Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Из средней в начальную..., Основные моменты

Светлана Дорофеева
post 28 июн 2017, 21:00
Сообщение №1 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11
Регистрация: 17.06.17

Екатерина 02.03.2015
sun5520081
Иногда случается так, что учитель находит себя в работе с детьми младшего школьного возраста и уходит из средней школы. Предметнику, даже если он прошел переподготовку, сложнее влиться в работу начальной школы. Хотелось бы узнать основные моменты, на которые стоит обратить внимание, готовясь к выходу в 1 класс.
Заранее благодарю!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Елена Донскова
post 28 июн 2017, 21:13
Сообщение №2 (ссылка)

Я не молодой специалист, скорее старый любитель.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2268
Регистрация: 28.03.13
Щелково

Катенька 09.02.2007
Риточка 14.07.2012
Племянник Владик 10.07.2017
Я учитель предметик, но в связи с малокомплектностью школы в которой раньше преподавала много замещала в младших классах. Вот лично я бы не смогла...мне проще со взрослыми детьми работать. А так, самое сложное это первый класс, особенно первые пол года. Надо наладить дисциплину, малыши очень эмоциональны и еще не адаптировались к школьной жизни (вообще много проблем связанных со сменой социальной ситуации). Нагрузка большая, почти все уроки ведете вы, так же организуете всю деятельность школьников. общения с родителями в разы больше чем в средней и старшей школе. Важно не допускать слишком "теплых" отношений с детьми ( я имею ввиду обнимашки и т.д.), первоклашки очень это любят, а тогда барьер педагог ученик стирается. Для первоклассников надо установить правила, и неукоснительно следить за их выполнением. Чем большая работа будет сделана в первые пол года, тем проще будет потом. Главное: дисциплина, доброжелательность, последовательность.

С личными делами много работы, по сути вы должны собрать львиную долю информации. И отслеживать ситуацию в семье, поведение и самочувствие детей, посещение в началке очень строго.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 29 июн 2017, 01:56
Сообщение №3 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Это просто две разные профессии. Я учитель средней и старшей школы. Заслуженный учитель. Но я не знаю, КАК надо работать с началкой. Пришлось в этом году взять 4 класс ( перевели в среднюю школу звено четвертых классов). Ничего хорошего. Куча ошибок. Чтобы качественно преподавать в начальной школе, надо закончить институт по этому профилю. Ну или вкалывать и вкалывать. Учиться и учиться. Это разные профессии - учитель начальной и средней школы. Если мы говорим о хороших учителях, конечно. Ну не может врач отлоларинголог прочитать пару советов и стать стоматологом!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 8 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 29 июн 2017, 08:28
Сообщение №4 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Светлана Дорофеева от 28 июн 2017, 21:00
Здравствуйте!
ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
Иногда случается так, что учитель находит себя в работе с детьми младшего школьного возраста и уходит из средней школы.

ОЧЕНЬ редко. Чаще наоборот.

ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
Предметнику, даже если он прошел переподготовку, сложнее влиться в работу начальной школы.

Светлана, мне Ольга (Кенас) писала, что переподготвка шла месяца 3?
Тогда это .. - НИЧЕГО.

ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
Хотелось бы узнать основные моменты, на которые стоит обратить внимание, готовясь к выходу в 1 класс.

1) КУПИТЕ СРАЗУ МЕТОДИЧКИ по начальной школе лохматых годов (по прописи, по Моро и пр)

2) Идите по методичкам - не пропускайте ничего. Добавлять что-то можно, но только после письменного контроля ВСЕГО класса. Лучше после каждого урока - письменный контроль (2-3 минутки). Оценки только хорошие или никакие. Это проверка для Вас - КАК Вы подали материал (понял ли класс)
То, что Вам малыши радостно и активно кивнут на вопрос в конце урока "поняли ли они"? - ничего не значит))

3) с малышами надо идти по микрошагам. Вам будет казаться, что ЭТО объяснять нет смысла - это же сохранные дети, значит, ИМ это понятно.
в 99% процентах случаев - НЕТ, не понятно. Пропустите - придётся возвращаться, терять время.

4) При устном опросе класса работает вот такой лайфхак (у Вас тогда на уроке всегда будет ес рук из желающих ответить)
Заготовьте летом кругленькие наклейки (их наклейте на тонкий платик). Сделайте монетки с изображениями (динозавтров, собачек, принцесс и пр).
За КАЖДЫЙ правильный ответ ребнок СРАЗУ от Вас получает красивую МОНЕТКУ.
Скажите детям, что 10 цветочков (например) меняется на 1 динозаврика, 10 динозавтриков - на 1 принцессу и т.д.
Кто наберёт столько-то того-то)) - или грамота, или ещё что-то заманчивое будет в конце четверти (похвалят на родит собрании).
Но хорошо бы, чтобы все дети получили награду за труд. Даже те, кто работал не ак много или успешно.
Я в своем классе проводила "магазин подарков". Дети за свои бонуы покупали в магазине полезную школьную мелочевку (линейки, карандаши и пр). Кто-то выходил с мешком покупок, кто-то с парой купленного (но все равно заработанного).
Эту традициюу нас в школе ввела Егорова Ирина Леонидовна - я чуть изменила её правила.

ВАЖНО! КРОМЕ награды за устные ответы, всегда нужны наклейки за письменные.
5 пятёрок - наклейка на обложку и пр.

Будут ещё вопросы - задавайте.

Из нашей литературы (то, что точно может помочь):
1) Прописи по математике
http://www.labirint.ru/books/218936/

2) Прописи по русскому
http://www.labirint.ru/books/553325/
Но прописи по русскому без методички. Можно взять методику написания по класической методичке лохматых годов. Можете взять прописи Илюхиной, так как к ним есть методичка.
Есть прописи Шкляровой, но они тоже без методички.
Полистайте в Лабиринте, подумайте, оценилите свои силы.

3) Контрольное списывание 1 класс
http://www.labirint.ru/books/589977/
В книжке расписана ВСЯ методика, КАК учить списывать малыша. Даны тексты. Дано время.
Можно начать по ней работать с конца сентября, если дети знают все печатные буквы.
Много полезных лайфхаков.

4) русский язык. Мы давно уже с Нефедовой разработали серию "Справочное пособие по русскому языку"
1 класс (с марта -апреля)
http://www.labirint.ru/books/542968/
2 класс
http://www.labirint.ru/books/540593/
3 класс
http://www.labirint.ru/books/542839/
4 класс
http://www.labirint.ru/books/542614/

Этими книгами учителя часто пользуются вместо учебников.
Книги-поурочки.
Урок строится так (примерный костяк урока):
- правило
- отработка в классе
- на каждый урок разработана самост работа в 2-ух вариантах для 3 уровней(базовый, усложнённый и олимпиадный)
- разработана домашняя работа с заданиями, которые системно повторяют пройденное.

5) По математике, если класс не сильный, будет проблема с автоматизацией десятка. ОЧЕНЬ коварная тема.
В этой книге расписано по занятиям то, КАК надо отрабатывать десяток. Даны все рассуждения и алгоритмы.
http://www.labirint.ru/books/551423/
Если почувствуете, что через 2 месяца у некоторых детей западает состав числа - можно порекомендовать мамам позаниматься по этой книжке (при полном и радостном согласии мам))! Мама не обязана учить ребёнка)

ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
Заранее благодарю!

Обращайтесь!

Отредактировано: Uzorova Olga в 29 июн 2017, 08:28
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Светлана Дорофеева
post 29 июн 2017, 11:15
Сообщение №5 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11
Регистрация: 17.06.17

Екатерина 02.03.2015
sun5520081
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 29 июн 2017, 08:28
Ольга, здравствуйте!
Спасибо Вам за ответ!

Математические прописи мы не заказывали, но я так понимаю, можно распечатать, или работать в обычной тетради. В начале каждого урока необходима эта работа? На дом что-либо задавать в 1 классе нам категорически запретили.

По русскому языку взяли "Чудо-прописи" Илюхиной. Буду искать методичку.

У знакомой в другой школе запрещают и наклейками оценивать! Уточню у нас этот вопрос.

Вашими пособиями обязательно воспользуюсь! Благодарю!

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 29 июн 2017, 12:06
Сообщение №6 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Светлана Дорофеева от 29 июн 2017, 11:15
ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
Математические прописи мы не заказывали, но я так понимаю, можно распечатать, или работать в обычной тетради. В начале каждого урока необходима эта работа?

В начале КАЖДОГО урока необходима эта работа (и на русском, и на математике)

ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
На дом что-либо задавать в 1 классе нам категорически запретили.

Вы можете:
1) рекомендовать
2) дать задание "для любознательных"
И так далее.
Важен настрой класса. Если хотят знаний - надо работать. Я ЗА дз с первого класса. Иначе во втором будет сложнее.

ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
По русскому языку взяли "Чудо-прописи" Илюхиной. Буду искать методичку.

Методичка обязательна. Методичка у Илюхиной замечательная!

ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
У знакомой в другой школе запрещают и наклейками оценивать! Уточню у нас этот вопрос.

)))Я в курсе. Не удивили - везде запрещают.
Проведите беседу с родителями. Если весь класс согласится - лучше оценивать. ХОТЯ бы устые ответы.


Ответ на сообщение [?] Кёнас от 29 июн 2017, 11:22
ЦИТАТА ( Кёнас )
А может их не приклеивать в тетради и дневники, а приклеивать например в свою тетрадь и не показывать администрации? А детям просто в конце урока устно объявлять, кто сколько наклеек заработал

Если администрация нормальная - согласится. Если нет - нечего и наклеивать. Съедят((.
Просто детям в конце урока объявлять можно в средней школе. У малышей рулит наглядность. Им бы посмотреть, полюбоваться, позже вернуться - ещё раз посмотреть и порадоваться, маме показать-похвастаться.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Светлана Дорофеева
post 29 июн 2017, 14:00
Сообщение №7 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11
Регистрация: 17.06.17

Екатерина 02.03.2015
sun5520081
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ, буду изучать пособия. Вопросы появятся - обязательно напишу! :love:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Светлана Дорофеева
post 29 июн 2017, 22:10
Сообщение №8 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11
Регистрация: 17.06.17

Екатерина 02.03.2015
sun5520081
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 29 июн 2017, 16:58

Оля, а с помощью фишек обозначается только твердость/мягкость звука? Как обозначить глухость/звонкость? Или это в начале непринципиально? А также как разделить на слоги и поставить ударение?
Я планировала завести отдельные тетради для звуко-буквенного разбора. Или я далеко забегаю?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Светлана Дорофеева
post 30 июн 2017, 00:02
Сообщение №9 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11
Регистрация: 17.06.17

Екатерина 02.03.2015
sun5520081
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 29 июн 2017, 23:47

Ольга, имеете в виду орфографическое проговаривание, когда каждая фонема произносится так, будто она в сильной позиции? Тогда имею представление.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 30 июн 2017, 07:33
Сообщение №10 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Светлана Дорофеева от 29 июн 2017, 22:10
ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
а с помощью фишек обозначается только твердость/мягкость звука? Как обозначить глухость/звонкость? Или это в начале непринципиально? А также как разделить на слоги и поставить ударение?
Я планировала завести отдельные тетради для звуко-буквенного разбора. Или я далеко забегаю?

В методичке по "Обучению грамоте" ВСЁ подробно расписано. Срочно приобретайте и читайте, изучайте. У Вас через 2 месяца класс. Нельзя будет потерять ни дня.

Тетради для звуко-буквенного разбора нужны.

Ответ на сообщение [?] Кёнас от 29 июн 2017, 23:31
ЦИТАТА ( Кёнас )
ЦИТАТА ( Светлана Дорофеева )
Я планировала завести отдельные тетради для звуко-буквенного разбора. Или я далеко забегаю?

Не надо. Времени они будут много отнимать. Лучше выкладывать из квадратиков, так быстрей. А эти тетрадочки... один забыл, второй потерял, третий ещё что-нибудь.

По моему опыту:
1) Квадратики теряются ещё быстрее.
2) Ребёнок не видит ту работу, которую делал - не может повторить. Не видит дома мама.
Тетради нужны.

ЦИТАТА ( Кёнас )
Может быть всё, что угодно. У меня например один мальчик на уроке по прописи спокойно открыл тетрадь по математике и начал писать там. Я чуть не упала, как увидела. В 1 классе, а особенно в начале ты не присядешь за урок ни разу и намотаешь по классу много вёрст. В быстром темпе. Часто будет казаться, что нужно одновременно находиться в разных точках кабинета. Поэтому позаботься об удобной и устойчивой обуви для себя. Иначе без ног останешься. Потому что бегать придётся очень много.

Согласна.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Как правильно кормить собаку
Прием пищи – это основа жизнедеятельности собаки. Питомцам важно знать, когда их выведут на прогулку, как отреагирует хозяин на то или иное действие,...
Пасха и Великий пост в 2024 году
В 2024 году Пасха празднуется 5 мая. Пасхе предшествует сорокадневный Великий пост и Страстная седмица...
Почему начинаются роды?
Учеными выдвигается множество теорий причин наступления родов, которые можно свести к нескольким основным направлениям...
Солнечный витамин: кому и сколько принимать?
Сегодня витамин D на «пике моды». О нем много говорят, пишут, связывают с его недостатком различные состояния и заболевания. Проблема в том, что, помимо...
Реклама
Последние сообщения
[ 15512 ] Королевские дома 28 18:28 от: Carina
[ 361 ] Будни и праздники многодетной семьи 17:08 от: Мать погодок
[ 1270 ] От овуляции до задержки 16:49 от: EvgeshaLapushka
[ 14 ] МСЭ - очно или заочно? 16:34 от: Маевка
[ 5397 ] Поступаем в ВУЗы 2023 15:44 от: Помар-ка
[ 50 ] Родители помогают деньгами 13:53 от: Хозяйка медной горы
[ 286 ] Английские идиомы 13:38 от: Маевка
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 28 мар 24, 19:09
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных