Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Любите ли вы Фотошоп... часть 5;), идеи, секреты, вопросы-ответы)

Niona
post 8 фев 2008, 10:33
Сообщение №1 (закреплено) (ссылка)

желания исполняются!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3068
Регистрация: 1.09.03

Продолжаем разговор! :beer:
Здесь задаём вопросы по Фотошопу которые у вас возникли во время работы.

Для новичков:
Прежде чем задавать вопрос, посмотрите, пожалуйста, предыдушие вопросы-сообщения и темки
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4

Книги и команды по Фш
Уроки по Фотошопу
Уроки по ФШ на Малахитовой шкатулке + Уроки на Нашем Форуме
Часто задаваемые вопросы Подсказки новичкам

Отредактировано: Svetlanka в 17 фев 2008, 14:11
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Закрыта Создать Опрос
Ответов(880 - 889)
muza-77
post 29 мая 2008, 20:01
Сообщение №881 (ссылка)

Мама четверых сыновей и... Хочу дочу!
изгой
» обо мне «
дневник
Сообщений: 467
Регистрация: 19.01.06
Canada. Toronto. Ontario

Эмаль 4.02.99
Аджмаль 4.02.99
Акмаль 6.10.05
Машаль 24.04.07
muza-77
ЦИТАТА (len4ik @ 29 мая 2008, 12:50)
nemka1, пробовала :HET: !!!! от шаблона ниче не остается!!!! все становится прозрачныи!!!!!! :cry:
Я вот тоже голову ломаю, как ты мне написала что рамочка в png открывается а вот шаблон в png нет

Девчонки я ей переслала шаблончик через Агент и она его открыла в ФШпе вот теперь мы голову ломаем в чём же было дело то :???: Потому что свои сохранённые она открыть не может до сих пор
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
p4elka
post 29 мая 2008, 20:06
Сообщение №882 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.07
Киев

Настюшка 16.10.2007
ЦИТАТА (len4ik)
когда перетаскиваю ШАБЛОНЧИК!!!! png формата!!!!! появляется вот это!!!

откуда и куда вы перетаскиваете этот шаблончик? С открытого в ФШ файла в другой? Или же просто пытаетесь открыть этот шаблончик в ФШ?

» Дописано позже
ЦИТАТА (muza-77)
Потому что свои сохранённые она открыть не может до сих пор

Может сам файл был как-то криво записан? :???:

Отредактировано: p4elka в 29 мая 2008, 20:07
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
p4elka
post 29 мая 2008, 20:21
Сообщение №883 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.07
Киев

Настюшка 16.10.2007
Стеклянный шар
1. Создайте документ 740х770 (не обязательно таких размеров - главное - пропорцию соблюсти). Выберите понравившейся вам фон и объект и перетащите их на новый документ.
2. Далее подгоняем фон и объект до нужных размеров – делаем это постепенно уменьшая на 10-15% .
3. 3атем дорисовываем, все что считаем нужным – например я усадила ангелочка на облачка и затем кистью с облаками дорисовала их вокруг его попки и ножек.
4. Сливаем все слои в один.
user posted image

5. Необходимо обрезать все лишнее, то, что выходит за рамки нашего изображения. Для этого выполняем – Изображение -> Тримминг
user posted image

6. Выбираем Фильтр -> Искажение -> Сферизация .
user posted image

user posted image

Должно получится нечто похожее на это
user posted image

7. Выбираем инструмент «Эллипс».
user posted image

В настройках выбираем "Контуры"
user posted image

И рисуем приблизительно наш овал – т.е. границу нашего шарика. Затем правый клик, выбираем «Свободное трансформирование контура», а дальше уже подгоняем контур точно под границы шара.
user posted image

8. Когда контур совпадает с границей шара опять правый клик мышкой – «Образовать выделенную область»
user posted image

9. Не снимая выделения . Открываем палитру «Слои». Делаем инверсию выделенного ( Выделение -> Инверсия) и нажимаем Del.
user posted image

10. Создаем дубликат слоя. Далее все действия производим с этим слоем.
user posted image

11. Идем в Фильтры -> Рендеринг -> Эффекты освещения.
user posted image
Я использовала такие настройки, но вы можете это делать на глаз – главное чтоб у нашего плоского изображения появились освещенная и темная стороны, превращающие его в подобие шара.
user posted image

12. Теперь добавим нашему шарику бликов. Фильтр -> Рендеринг -> Блик.
user posted image

user posted image
Опять же таки настройки устанавливайте такие как вам нравится. Можно повторить еще раз, но уже с другими настройками. Но я ограничилась одним бликом
user posted image

13. Теперь добавим внешнюю тень нашему шарику.
user posted image

14. Далее смотрим насколько нам нравится итоговый результат. Мне показалось, что шар слишком темноват по краям, и что ребенок бледноват.
user posted image
Поэтому я создала для верхнего слоя маску(Палитра слои - «Добавить векторную маску»), на ней градиентом сделала немного прозрачней края и ластиком ребенка.
Так выглядит маска верхнего слоя, а так исходное изображение.
user posted image user posted image

15. Теперь осталось слить два слоя в один и поместить наш шарик на подходящий фон
user posted image

Отредактировано: p4elka в 30 мая 2008, 00:31
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
p4elka
post 29 мая 2008, 20:26
Сообщение №884 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.07
Киев

Настюшка 16.10.2007
Коллаж "Рисуем фото"

В этом уроке я расскажу как создать коллаж такого типа
user posted image
Нам понадобятся:
Фон, лист бумаги, фото
user posted image user posted image user posted image
Разные декор.элементы
user posted image user posted image
user posted image user posted image
user posted image user posted image user posted image

___________________________________________________________________________

1) Открываем файл с нашим фото. Дублируем слой «Задний план». Далее будем работать только с копией о оригинал на время забываем.

2) Далее слой с копией переводим в карандашный рисунок (например по уроку Превращение фотографии в рисунок карандашем за 60 секунд )
user posted image

3) Создаем новый документ нужного нам размера – в уроке это А4.
Перетаскиваем на него наш фон и лист бумаги и размещаем как нам нравится.

4) Вспоминаем об оригинале слоя «Задний план» и связываем его со слоем с рисунком.
user posted image
Перетаскиваем оба связанных слоя на документ с фоном и листом бумаги. Слой с оригиналом фото делаем невидимым.

5) Для слоя с карандашным рисунком создаем маску слоя.
user posted image
Берем большой ластик с мягкими краями и вытираем лишнее. Уменьшаем прозрачность для этого слоя процентов до 60. Если необходимо подправляем Яркость и Контрастность. Для этого фото я уменьшила яркость и увеличила контрастность.
user posted image

6) Затем выбираем инструмент «Прямоугольник».
user posted image
В настройках ставим Контуры.
user posted image
Открываем палитру «Контуры» и выбираем «Создать новый контур».

7) Рисуем прямоугольник вокруг выбранного участка фото.
user posted image
Далее делаем правый клик мышкой(ПКМ) и в выпадающем меню выбираем «Свободное трансформирование контура».
user posted image
Меняем размер, форму и угол наклона данного прямоугольника.
user posted image

8) Создаем снова новый контур и проделываем все то же, что и пункте 7. И так столько раз сколько необходимо.
user posted image

9) В палитре «Контуры» ПКМ по выбранному контуру – «Образовать выделенную область» (радиус растушевки 0).
user posted image
Не снимая выделения переходим на слой с фото. Выбираем любой инструмент выделения и ПКМ – «Скопировать на новый слой». Так делаем для каждого контура
user posted image

10) В палитре «Слои» слои с фрагментами фото перетаскиваем над слоем с карандашным рисунком.
user posted image

11) Двойной клик на любом слое с фото откроется окно с параметрами стиля слоя, выбираем для редактирования параметр «Обводка» (или Меню -> Слой -> Стиль слоя -> Обводка).
Размер, Положение, Режим наложения, Непрозрачность – ставим на свой вкус.
Тип обводки выбираем «Градиент». Сам градиент либо берем уже готовый из стандартных, либо загружаем, либо создаем свой. Все остальные параметры опять же таки ставим на свой вкус.
Я сделала так:
user posted image
(Если есть желание можно также добавить тень, установив соответствующие параметры стиля слоя)

12) Повторяем 11 пункт для каждого фрагмента фото. Настройки обводки для каждого фрагмента можно менять на свое усмотрение.
Больше слой с оригиналом фото нам не понадобиться и мы можем его удалить.
user posted image

13) Затем в палитре «Контуры» создаем новый контур. Инструментом произвольная фигура рисуем «головки» стрелочек.
user posted image
user posted image
user posted image

14) Далее выбираем инструмент «Перо» и с зажатой клавишей Ctrl мышкой выделяем одну «головку», как обычным инструментом выделения «Прямоугольная область», т.е. как бы рисуем вокруг этой головки прямоугольник. После этих манипуляций у нас будет выделена одна головка (узлы в ее контуре станут закрашенными черным). ПКМ – Свободное трансформирование контура. Теперь делаем нашу головку такой как хотим – уже/шире, больше/меньше, длиннее/короче, задаем наклон, переносим в нужное место на нашем коллаже.
user posted image
Повторяем этот пункт для каждой головки.

15) Когда все головки стоят на своих местах и имеют удовлетворяющий вас вид создаем новый слой и размещаем его в самом верху над всеми остальными слоями. Делаем ПКМ по контуру с головками в палитре «Контуры» и выбираем «Выполнить заливку контура»
В открывшемся диалоговом окне выбираем Использовать «Цвет» и указываем цвет наших стрелочек. Все остальные параметры как на рисунке.
user posted image

16) Создаем новый контур. Инструментом «Перо» рисуем «хвостики» стрелочек. Тут важно направление в котором вы рисуете, т.е. начальная точка хвостика должна быть у головки стрелочки.
user posted image

17) Устанавливаем основным цветом тот цвет, что и для головок стрелочек. Выбираем инструмент «Кисть». В палитре «Кисти» ставим следующие настройки
user posted image
user posted image
Затем в палитре «Контуры» ПКМ по контуру с хвостиками стрелочек – Выполнить обводку контура. Инструмент «Кисть» и ставим галочку возле «имитировать нажим кисти». Все наши стрелочки готовы!
user posted image

18) Выбираем понравившейся нам шрифт, желательно чтоб он был похож на рукописный и подписываем на коллаже наши фрагменты фото.

19) Далее украшаем коллаж как нам фантазия подскажет. Не забудьте сделать тень для объемных предметов. Я делала через стиль слоя.
user posted image

В общем-то и все, но для большей реалистичности можно сделать следующее.

20) Наш лист бумаги имеет какую-то свою текстуру
user posted image
Но ни на рисунке, ни на стрелочках, ни на надписях, ни на вензелечках этого не видно. Будем это исправлять. Нужно взять наш лист бумаги и сохранить его как psd файл. Но лист этот должен быть такого же размера и положения, как в коллаже, т.е. его нужно скопировать в новый документ и сохранить этот документ как psd.

21) Дальнейшие действия можно
выполнить для каждого слоя отдельно или объединить данные слои и выполнить уже на объединенном слое.
Выбираем нужный слой. Меню -> Фильтр -> Текстура -> Текстуризатор.
user posted image
Нажимаем на маленький треугольничек и загружаем наш сохраненный psd файл.
user posted image
Масштаб 100%. Рельеф – на ваш вкус. Свет – зависит от того какой вы угол глобального освещения для теней в Стиле слоя. Посмотреть этот угол можно так: Меню -> Слой -> Стиль слоя -> глобальное освещение.
Ну вы понимаете, что если у вас стоит там 120 градусов, то «Свет» будет «Вниз и вправо».
user posted image


Ну вот в общем и все.
user posted image

Еще коллажик в таком же стиле.
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
p4elka
post 29 мая 2008, 20:33
Сообщение №885 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.07
Киев

Настюшка 16.10.2007
Эффект наложения линзы(лупы)

1. Открываем файл с изображением к которому мы хотим применить данный эффект. И определяемся, что мы будем делать - увеличивать фрагмент средствами ФШ или уменьшать исходное изображение, фрагмент при этом оставляет в первоначальном размере.
В этом уроке я буду увеличивать фрагмент
user posted image

2. Любым удобным для вас способом выделения выделяем овальную область или круг(зависит от угла обзора изображения - не забываем о перспективе)
user posted image


3. Не снимая выделения, делаем активным(или оставляем) любой инструмент выделения и кликаем по изображению правой кнопкой мышки(ПКМ) из появившегося контекстного меню выбираем пункт "Копировать на новый слой"
user posted image

4. Затем увеличиваем размеры слоя до желаемых. Редактирование -> Трансформирование -> Масштабирование.
user posted image user posted image

5. Создаем дубликат слоя с увеличенным фрагментом. Применяем к нему стиль - либо понравившейся нам готовый либо создаем свой. Я делала свои настройки, скачать стиль можно ТУТ. В результате у нас должно получится, что-то типа этого
user posted image
Не забывайте, что для разных размеров изображения разные настройки стиля, дабы "подогнать" стиль под ваше изображение воспользуйтесь следующим способом: ПКМ по букве f справа от слоя, выбираете самый последний пункт меню и двигая ползунок добиваетесь наилучшего на ваш взгляд результата
user posted image

6.
Дальше либо дорисовываем сами либо используем готовую лупу. Тут я дорисовала сама.
user posted image

Тут я наоборот - оставила фрагмент оригинального размера. а уменьшала исходное изображения с картой
user posted image

А для ленивых готовая лупа в png ;)
user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
len4ik
post 29 мая 2008, 20:58
Сообщение №886 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 79
Регистрация: 26.02.08
Канада,Торонто

Давидка 02.07.07
Эммиличка 11.06.09
почему бы и нет...
len4ik-pten4ik1
Svetlanka спасибо за отклик!!!!!
нашли мы с муза77 причину!!!!!!!! все это файэрфокс!!!!!!!! не правильное сохранение шаблона!!!!!
отдельное спасибо (муза77) Ленуське!!!!!! :flowers: !!!!!!!!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
p4elka
post 29 мая 2008, 21:02
Сообщение №887 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.07
Киев

Настюшка 16.10.2007
Стили слоя

Стили - это своего рода набор параметров для слоя, который может быть быстро применен (даже методом копирования) к лежащим на нем объектам, в том числе и к тексту.
Стили слоя применяются ко всем фрагментам изображения на слое и выделением области нельзя ограничить применение стиля.

Управление стилями слоя вызывается при помощи двойного щелчка на строке слоя в окне Слои (Layers) , либо при помощи пиктограммы [f] которая находится в группе управления слоями (внизу окошка Слои). При нажатие на эту иконку у вас раскроется список всех стилей слоев, из которого вы можете выбрать тот, который необходим вам.

user posted image

Следует различать основные стили(или эффекты слоя), которые собраны в меню Слой -> Стиль слоя ( Layer -> Layer Style), и содержимое палитры Стили (Styles). Эффекты слоя можно сгруппировать вместе и сохранить как новый стиль. Именно такие стили и находятся в палитре Стили (Styles)
Для начала вызовем диалоговое окно стилей при помощи двойного щелчка на строке слоя в палитре Слои (Layers). Появится диалоговое окно стилей. Это окно содержит список всех стилей, которые можно применить к слою. Рассмотрим его структуру.
user posted image

Слева находится список всех стилей, которые применимы к слою. Стили можно использовать как по одному, так и в совокупности. Для того, что бы задействовать стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Если вы передумали использовать стиль, то флажок нужно снять. Примененные стили можно редактировать в рамках предоставленных создателями Photoshop. Самое главное в стилях заключается в том, что их (стилей) свойства можно всегда редактировать (это означает, что все настройки стилей динамически изменяемы). Для того, что бы посмотреть и отредактировать свойства стилей нужно просто щелкнуть на строку с названием стиля в списке стилей. После этого в правой части окна появятся настройки, которые относятся к текущему стилю.
Первый по списку стилей пункт это так называемые настройки прозрачности и наложения – Параметры наложения (Blending Options).

Основные параметры(General Blending)
Это основные настройки слоя. В выпадающем меню Режим(Blend Mode) вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр Непрозрачности(Opacity)

Дополнительные параметры(Advanced Blending)
Это расширенные настройки свойств слоя. Здесь вы сможете установить параметр Непрозрачность заливки (Fill Opacity) - это тоже самое, что и Заливка(Fill) в палитре Слои(Layers), указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое.
Что такое Просвечивание (Knockout) рассмотрим на примере. Есть документ, который содержит следующее – слой с изображение неба и травки, набор слоев, состоящий из текстового слоя и под ним слоя с закрашенным фрагментом, в том месте, где находится надпись текстового слоя.

user posted image

Теперь двойным щелчком на текстовом слое, вызовем дилоговое окно стилей. В выпадающем меню Просвечивание (Knockout) выберем пункт Мелкое(Shallow). Визуально ничего не изменилось, однако теперь воспользуемся ползунком Непрозрачность заливки (Fill Opacity) и постепенно будем делать надпись прозрачнее. Добились мы этим следующего: под надписью проявляется не нижний слой с зеленой краской, а тот слой, который идет сразу под набором слоев, т.е. небо.


user posted image

Другая опция – Глубокое (Deep) - "проявляет" Фоновый слой (Background) не зависимо от того сколько слоев находится между редактируемым слоем и фоновым слоем. Если фонового слоя в документе нет, то "проявлятся" просто прозрачность в виде "шашечек".
Ниже находится ряд настроек, которые ограничивают и уточняют область действия Прозрачности заливки (Fill Opacity) на остальные слои в случае применения тех или иных эффектов.

Наложить, если (Blend if)
Этот раздел управляет избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными темные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один называется Данный слой (This Layer), а другой - Подлежащий слой (Underlying Layer).
Рассмотрим для начала первый случай. На слайдере изображен градиентный переход от черного к белому. Внизу находятся ползунки. Для наглядности опять воспользуемся примером.
Над слоем, содержащим рисунок с небом, изображены черный и белый прямоугольники.

user posted image

Переместим ползунок слайдера Данный слой (This Layer) с темной части в более светлую. Черный прямоугольник практически мгновенно исчез. Это движение, которое мы проделали отсекло темные участки нашего слоя. Если вы сейчас проделаете тоже самое с ползунком отвечающим за светлую часть изображения, то исчезнет белый прямоугольник. Если по ползунку кликнуть с зажатой кнопкой Alt , то он разделится на две части. Если двигать только одну часть ползунка, то не происходит мгновенного исчезновения темных или светлых тонов (в зависимости от того, какой ползунок вы крутите - светлой части или темной). Участки изображения будут плавно растворятся, т.е. удаление указанных вами тонов будет происходить через постепенное добавление прозрачности.

user posted image


Слоевые эффекты
Тень (Drop Shadow).
Этот эффект позволяет создавать внешнюю тень. Один из самых полезных эффектов, единственный крупный недостаток – невозможность создания перспективной тени.
Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.

user posted image

Структура (Strukture)
Режим наложения(Blend mode). Режим наложения пикселей отброшенной тени. Режим Умножение(Multiply) применен из-за свойств тени: при наложении теней более темный изначально пиксель должен остаться более темным по отношению к остальным. Этот режим - самый лучший случай для тени, но захотите поиграться - пробуйте.
Рядом с режимом наложения находится пиктограмма выбора цвета. Щелкаете по ней, а затем выбираете цвет тени. Он совсем не обязательно должен быть черным, чтобы добиться интересных эффектов попробуйте и другие цвета.
Ниже идет слайдер который отвечает за прозрачность отброшенной тени.
Поскольку тень образуется при падении света на объект, то просто необходимо указать этот угол. Это делается при помощи циферблата, на котором вы просто накручиваете стрелку на тот угол, под которым вы бы хотели видеть падение света на слой. В этом случае главное не ошибиться с разными углами падения цвета на одном изображении. Для избежания такой распространенной ошибки существует флажок Глобальное освещение(Use Global Light).
Настройка Смещение (Distance) отвечает за расстояние, на которое следует выносить тень от объекта.
Параметр Размах (Spread) позволяет придать тени любую резкость границ(степень размытости тени по краям).
Значение параметра Размер (Size) влияет на размер отбрасываемой тени.


В разделеКачество (Quality) можно задать вид контура тени, выбрав его из выпадающего списка Контур (Countor). Флажок Сглаживание (Anti-aliased) устанавливает сглаживание неровностей контура.
Параметр Шум (Noise) позволяет добавить некоторый эффект "шума" в тень.
Если вы применяете режим Просвечивание (Knock out) к слою, который отбрасывает тень, то есть два варианта развития событий - первый это тень отбрасывается от слоя на тот слой, который находится прямо под нашим слоем, а второй вариант тень отбрасывается и на тот слой, который просвечивается при использовании режима Просвечивание (Knock out). Для того, что бы произошел второй случай необходимо отключить флажок «Слой выбивает падающую тень» (Layer Knocks Out Drop Shadow).

С помощью этих настроек можно не только передать любые естественные тени, но и создать более интересные эффекты.

user posted image user posted image

]Эффект Внутренняя тень (Inner Shadow).
Этот эффект отбрасывает тень от краев изображения на слое внутрь изображения. Чаще всего используется для придание объема объектам, особенно буквам. Все настройки этого эффекта аналогичны настройкам предыдущего.

user posted image

Эффект Внешнее свечение (Outer Glow).
В данном случае мы имеем дело с сиянием вокруг изображения на слое(ореол вокруг объекта)
Особенно удобно, что в качестве ореола можно использовать любой градиент.

user posted image

Стандартным параметром для каждого стиля (эффекта) слоя является опять таки Режим наложения. Для сияния оптимальным режимом является режим Осветление (Screen). Но для создания темного ореола на светло фоне нужно использовать Нормальный (Normal) режим или Умножение (Multiply).
Параметр Непрозрачность (Opacity) задает прозрачность, а параметр Шум (Noice) позволяет задать неоднородность сияния. Цвет сияния выбирается точно также как цвет тени, однако сияние почти всегда связано с градиентом. По умолчание в качестве сияния используется градиент от выбранного вами цвета до прозрачного белого. Но если вы хотите воспользоваться своим градиентом для этого придется переключиться в режим градиента (переставить переключатель), а затем выбрать стандартный градиент из списка, или создать свой.
Выпадающее меню Метод (Technique) позволит выбрать тип сияния - Мягкий (Soften) или Точный (Precise).
Параметр Размах (Spread) регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором влияния практически не оказывает.
Ну и параметр Размер (Size) указывает на размер сияния.


В разделе Качество (Qality) вы сможете выбрать тип контура (выпадающее меню Контур (Countor)) подстроить его отображение при помощи параметров Диапазон (Range) и Колебание (Jitter).
Диапазон (Range) – определяет ширину свечения.
Колебание (Jitter) – шум, переходящий в фон. С увеличение этого параметра увеличивается зернистость и рассеянность свечения.

user posted image user posted image

Эффект Внутреннее свечение (Inner Glow).
В этом случае мы также имеем дело с сиянием, но теперь оно направлено внутрь изображения на слое. Применяется для имитации объема шрифта. Все настройки абсолютно идентичны настройкам предыдущего вида сияния.

user posted image

Эффект Тиснение (Bevel and Emboss).

user posted image

Этот эффект наверное один из самых мощных в арсенале Photoshop. Позволяет имитировать объем: создавать всякие выпуклости, вогнутости и прочие псевдообъемные штучки. В управлении этим эффектом есть две основные составные части и две дополнительные.

В разделе Структура (Structure) создается структуру нашего псевдообъема. В выпадающем меню Стиль (Style) мы выбираем вид объемного эффекта. Объем может идти как внутрь, так и наружу объекта, создаваться методом выдавливания и т.д. По умолчанию задается эффект Внутренний скос (Inner Bevel). Этот эффект создает кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннюю часть" изображения. Т.е. само изображение на слое в размерах не меняется, кромка появляется за счет краевой части изображения.
Размер кромки регулируется параметром Размер (Size).
Параметр Глубина (Depth) - управляет визуальной глубиной эффекта, чем он больше, тем глубже (выпуклее) кажется изображение и резче граница кромки.
Направление (Direction) - это управление освещением – Вверх (Up) - подсветка направлена сверху(объект возвышается над поверхностью), Вниз (Down) - подсветка направлена снизу(объект углубляется в поверхность).
При помощи выпадающего меню Метод (Technique) можно выбрать вид кромки - Плавный, жесткая огранка и мягкая огранка. После того, как выбран тип кромки можно довести ее внешний вид до желаемого результата при помощи параметра Смягчение (Soften).


Раздел Затененность (Shading) предназначен для настройки света и тени. На подобии эффекта тени можно указать направление освещения, а кроме этого расстояние от источника света до изображения. Для этого Photoshop имеет удобную интерактивную настройку в виде окружности в центре которой находится объект, в внутри окружности, в виде точки, указывается источник освещения. Кромке можно придать эффект металлического блеска при помощи выпадающего меню Контур Глянца (Gloss Countor).
Эффект объема достигается путем "засвечивания" как бы освещенных поверхностей изображения и "затемнения" теневых фрагментов кромки. Засвеченные участки (участки содержащие светлые тона) называют Подсветка (Hightlights) а затененные участки называют Тень (Shadows). Соответственно при формировании кромки для Подсветки (Hightlights) используются свои настройки, а для кромки Тени (Shadows) свои. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков.

Вернемся к выпадающему меню Стиль (Style) и рассмотрим вариант под названием Внешний скос (Outer Bevel). Этот эффект управляется точно также как и Внутренний скос (Inner Bevel). Разница заключается в том, что Внутренний скос (Inner Bevel) дает визуальный эффект выпуклости изображения на слое, а эффект Внешний скос (Outer Bevel) имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект Внешний скос (Outer Bevel) создается в расчете на то, что под нашим слоем находится другой слой, на фоне которого будет заметно действие эффекта.
Следующий стиль в выпадающем меню Стиль (Style) Тиснение (Emboss). По сути это подражание барельефу.
Стиль Контурное тиснение (Pillow Emboss) создает эффект прорези вокруг изображения.
Стиль Обводящее тиснение(Stroke Emboss) работает только в паре с стилем Обводка(Stroke) (это тоже самое,что и действие команды Граница(Stroke) для выделений, но только динамически изменяемое).
В качестве дополнительных средств этих эффектов слоя используются настройки

Контур(Countor) и Текстура(Texture).


Контур – это ограничивающая линия по краю объема. Иногда она бывает необходима для подчеркивания объема. Все настройки аналогичны рассмотренным выше.
Гораздо более интересные возможности дают текстуры. Изображение можно залить выбранной текстурой из набора стандартных текстур или своими собственными текстурами.

user posted image

Для выбора вида текстуры используется выпадающее меню Узор(Pattern) с иконками текстур. Параметр Масштаб (Scale) управляет размером минимального "кирпичека" текстуры.
Параметр Глубина(Depth) это глубина (или объем) текстуры. Дело в том, что текстура имеет также эффект объема.

user posted image user posted image user posted image user posted image

Эффект слоя Глянец(Satin).
Этот эффект направлен на создание поверхностных рисунков на изображении. Возможно, если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки этого эффекта достаточно стандартны и уже подробно рассмотрены выше.

user posted image

Наложение цвета(Color Overlay), Наложение градиента(Gradient Overlay), Перекрытие узора(Pattern Overlay).
Эти три эффекта очень похожи. По сути это заливка объекта цветом, градиентом и текстурой. Они очень просты в применении.


Наложение градиента

user posted image

Обводка(Stroke)
Обводит объект своеобразным ореолом. Можно было бы назвать его линией Но т.к. его размеры могут значительно превышать размеры исходного объекта, то такое сравнение не верно.


user posted image



Параметр Положение(Position) определяет как рисовать контур. Снаружи (Outside) – линия проходит по внешнему пере митру. Внутри(Inside) – линия проводится по внутреннему краю изображения. По центру(Center) – линия захватывает внешние и внутренние части границы.


Раздел Тип обводки(Fill Type). Есть три варианта заливки – цвет, градиент и узор.

Обводка градиентом
user posted image

В арсенале Phoshop существует набор готовых и настроенных стилей. Для того, что бы иметь возможность его увидеть необходимо щелкнуть по иконке с надписью Стили(Styles). После этого в правой части окна появится список заранее настроенных стилей. Или выбрать Меню -> Окна(Windows) -> Стили(Styles).


user posted image

Если вам понравились собственные настройки стилей и вы считаете, что этот стиль с этими настройками может вам пригодится, то вы можете создать на его основе шаблон, который будет хранится с остальными заготовками стилей в рассмотренном выше окне. Для этого можно просто нажать кнопку Новый стиль(New Style) диалогового окна стилей.
Также вы можете редактировать и менять на свое усмотрение настройки уже готового стиля.

Если слою задан стиль или набор стилей то это будет отображено на палитре Слои(Layers), под
строкой стиля к которому были применены эффекты в виде списка примененных эффектов.


user posted image

Список примененных эффектов можно скрыть щелкнув по пиктограмме маленького треугольничка в строке слоя палитры Слои(Layers). Также о присутствии эффектов слоя говорит пиктограмма [f] в строке слоя. Если дважды кликнуть на этой пиктограмме, то откроется диалоговое окно стилей на том эффекте, который применен к слою.
У пиктограммы с буковкой f есть свое контекстное меню. В этом меню вы можете выбрать стиль с которым хотите поработать. Кроме этого в контекстном меню содержится еще ряд полезных команд. Чтобы открыть контекстное меню щелкните правой кнопкой мыши по пиктограмме f.

user posted image

Скопировать стиль слоя (Copy Layer Style) - копирование настроек эффекта слоя в буфер обмена. Применяется в том случае, если вы хотите перенести настройки одного слоя на другой.
Вклеить стиль слоя (Paste Layer Style) - применение настроек эффекта слоя содержащихся в буфере обмена к текущему слою.
Вклеить стиль слоя в связанные (Paste Layer Style to Linked) - применение настроек эффекта слоя содержащихся в буфере обмена ко всем связанным слоям.
Очистить стиль слоя (Clear Layer Style) - отменить все стили примененные к слою.
Глобальное освещение (Global Light) - общее освещение. Тут вы можете задать общие настройки освещения для эффектов которые используют эту настройку, например Тень (Drop Shadow), Тиснение (Bevel and Emboss). Изменение глобального источника освещения не коснутся только тех случаев, когда вы сняли флажок Глобальное освещение (Global Light) при применении эффекта.
Образовать слой (Create Layers) - создание слоев, на которых находятся части графически реализованных эффектов слоя. Все полученные таким образом слои входят в монтажную группу слоя, к которому был применен эффект. Очень полезная команда. Таким образом можно получить множество оригинальных изображений.
Спрятать все эффекты (Hide All Effects) - эта команда временно скрывает отображение всех эффектов. Если вы хотите избирательно отключить отображение эффекта, то можно воспользоваться пиктограммой с глазиком, стоящий слева от строки эффекта в палитре Слои (Layers). После использования этой команды вы не будете видеть эффекты, до тех пор, пока не используете обратную команду Показать все эффекты (Show All Effects).
Воздействие слой-эффектов (Scale All Effects) - маштабирование эффектов. Эта настройка дает вам возможность пропорционально изменить все настройки эффектов данного слоя в совокупности.

Палитра Стили(Styles)
Эта палитра служит для хранения стилей. Чтобы применить стиль к желаемому слою нужно сделать этот слой активным(кликнуть один раз по нему мышью), а затем нужно щелкнуть ЛКМ на понравившемся стиле из палитры. Указанный стиль будет применен к активному слою.
Любой готовый стиль(будь-то базовый, созданный вами или скачанный из интернета(т.е. созданный кем-то другим)) – это комбинация слоевых эффектов. Если дважды щелкнуть ЛКМ по любому из показанных эффектов откроется стандартное окно его настроек.

При подготовке урока использовался материал с сайта www.adobeps.ru

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
len4ik
post 29 мая 2008, 21:07
Сообщение №888 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 79
Регистрация: 26.02.08
Канада,Торонто

Давидка 02.07.07
Эммиличка 11.06.09
почему бы и нет...
len4ik-pten4ik1
p4elka,
как ток не пробовали :BzZz: !!!!!! но действительно "гвоздь" в сохранении самого шаблона!!!!!!!!
рада что muza-77 решила мою проблему!!!!!!!!! еще раз СПАСИБО ЛЕНОК!!!!!! за твое терпение!!!!!!!за то что не бросаешь все на пол пути!!!!!!! :love:

Отредактировано: len4ik в 29 мая 2008, 21:08
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
КалинкаМ
post 29 мая 2008, 21:09
Сообщение №889 (ссылка)

♥♥♥
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 211
Регистрация: 14.08.07
Москва, Гольяново

Дашуля 28.02.2007
ЦИТАТА (Nastena.m)
Скинь Скрин картинки

Настен, спасибо тебе :love: У меня все ОК :4u: С утра включила ФШ - все работает :dance: Глюк какой-то был :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
p4elka
post 29 мая 2008, 21:31
Сообщение №890 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 95
Регистрация: 12.03.07
Киев

Настюшка 16.10.2007
Cлои - что это такое и с чем его едят

Слои в программе Photoshop аналогичны стеклянным пластинкам с изображением/текстом/фоном. Они уложены в стопку поверх исходного изображения, а нарисованные на них картинки перекрываются и объединяются друг с другом и с фоном, образуя общую композицию.
При этом любой слой из стопки можно удалить или просто скрыть на некоторое время. Можно располагать каждый новый элемент на отдельном слое — тогда его можно будет изменять и перемещать, не влияя на остальные составляющие изображения, кроме того, удаление слоя представляет собой еще один простой способ отмены части выполненных действий.

По умолчанию при открытии программы Photoshop в ее окне появляется палитра, в которой объединены три палитры: Слои, Каналы и Контуры. Чтобы показать палитру Слои, , выберите команду Окно -> Слои. По умолчанию любое изображение располагается на фоновом слое, который отображается в палитре слоев при открытии файла изображения.
user posted image

Рассмотрим более детально окошко "Слои"
user posted image

Прозрачность слоя мы можем менять так как нам угодно - от совершенно не прозрачного изображения(100%) до полного отсутствия видимости картинки(0%). Меняется прозрачность всего слоя, со всеми эффектами стиля, что были к нему применены.

Внутренняя прозрачность слоя - меняется прозрачность изображения, настройки стиля остаются неизменными

прозрачность - 100%, внутренняя прозрачность - 100%
user posted image

Применим к данному рисунку какой-нибудь стиль( в данном случае это тиснение, тень, глянец, внутренняя тень, наложение градиента)
прозрачность - 100%, внутренняя прозрачность - 100%
user posted image

прозрачность - 50%, внутренняя прозрачность - 100%
user posted image

прозрачность - 100%, внутренняя прозрачность - 0%
user posted image

Кликом на "глазике" слева от слоя мы можем меня видимость слоя - если глазик отсутствует слой невидим на исходном изображении.

(А)
Сразу за глазиком возле слоя расположен прямоугольничек он показывает состояние слоя. Если в этом прямоугольничке стоит кисточка - значит именно этот слой мы сейчас редактируем, также этот слой подсвечивается цветом. Если там - значок маски - редактируем слой-маску(выбранный слой также подсвечивается цветом).
В ФШ предусмотрена возможность связывания слоев, т.е их группирования для выполнения каких-то действий над группой(например, перемещения, изменения размеров, повороты и т.д.). Чтобы связать 2 и более слоев, нужно выбрать первый слой - в прямоугольничке проявится кисточка, а затем кликнуть мышкой в такой же прямоугольничек 2го слоя - внутри прямоугольника появится звено цепи. Если хотим связать более двух слоев, то после выбора активного слоя(кисточка в прямоугольничке напротив слоя), кликаем по очереди в пустом прямоугольнике 2го, 3го, 4го и т.д. слоев. Что бы разъединить какие-то слои достаточно нажать на звено цепи в приямоугольничке и тогда это слой выйдет из группы связанных.

Замочек справа возле слоя показывает, что слой закреплен частично или полностью. Чтобы его разблокировать, если вы открыли уже заблокированный файл для дальнейшего редактирования нужно кликнуть 2 раза на этом замочке. А потом в открывшемся окошке нажать ОК.

(В)

Как видно на рисунке закрепить можно следующие параметры слоя:

Прозрачность пикселов - т.е. в тех местах где слой прозрачный, мы ничего не сможем нарисовать, они останутся прозрачными. Те, что закрашены цветом - будут меняться в соответствии с вашими действиями(перекрашиваться в другой цвет). Изменить прозрачность(или полупрозрачность) закрашенных участков(стереть например ластиком - мы не сможем, вместо прозрачных участков стертые места будут закрашиваться фоновым цветом. Чтобы разблокировать слой - нужно кликнуть на значке "Сохранить прозрачность пикселов".

Цвет пикселов - мы не можем ни изменить цвет(никаким способом), ни стереть, ни вырезать кусок из этого слоя - ничего! Можем только перемещать слой. Разблокировать - кликнуть на значке "Сохранить цвет пикселов"

Положение - мы можем смело менять все, что захотим: цвет, прозрачность и т.д., но ни на пиксель не сдвинем наш слой. Разблокировать - кликнуть на значке "Закрепить положение"

Сохраняет все - ну тут и так все понятно - ничего мы с этим слоем не можем сделать. Разблокировать - кликнуть на том же значке, которым мы его заблокировали - на замочке.

(С)
Внизу на окошке "Слои" находится еще одна панель управления - это действия.

Добавить стиль слоя - открывается окошко с настройками стиля. Об этом можно говорить очень долго - посвятим стилю отдельный урок Стили слоя [?] ;)

Добавить слой-маску - рядом с изображением нашего слоя появится беленький прямоугольничек - маска. Маска - потому, что тут как на маскараде - одеваем маску и скрываем часть нашего лица(изображения). Маска - монохромная, т.е. только в черно-белых оттенках. Черный цвет на маске - означает, что на изображении под ним ничего не будет видно, т.е. тот участок, что закрашен черным цветом - невидимый, белый - наоборот - видимый, оттенки серого - это полупрозрачность, чем темнее серый цвет, тем прозрачнее будет в этом месте изображение. Смотрите как просто - если нам нужно удалить фон на изображении, то мы создаем маску и закрашиваем черным цветом все лишнее, причем если мы где-то ошиблись - не беда белым цветом мы можем восстановить все назад. Чтобы редактировать слой-маску нам нужно один раз кликнуть именно на прямоугольничке маски - он станет обведенной голубой кайомочкой и в маленьком прямоугольничке слева(возле глазика) появится значок маски - это значит, что мы редактируем маску.
user posted image
Так же как можна связать и разъединить слои, можно связать и разъединить маску со слоем кликнув на звене цепи между ними. Разъединить их - означает, что вы сможете менять размер изображение, перемещать его при этом маска останется на месте. если маска и слой связаны, то все види трансформации происходят как с изображением так и с маской.

Зажав Alt и кликнув правой кнопкой мышки по иконке маски в окошке редактирования отобразится сама маска. Что бы выйти из этого режима можно еще раз нажать Alt+ПКМ на иконке маски или просто кликнув на иконке изображения любого слоя
user posted image

Зажав Ctrl и кликнув правой кнопкой мышки по иконке маски получим выделение маски
user posted image

Новый набор слоев. В ФШ точно так же как и в Windows предусмотрена возможность создания папочек и складирования файло(слоев) в эти папочки. Нажав на эту кнопочку появится окошко в котором нужно будет ввести имя нашей папочки. Затем нажимаем ОК. Папочка появится в окошке слоев. В нее можно поместить любой слой или несколько слоев. Это делается простым перетягивание слоев на папочку или в папочку
user posted image
Нажав на треугольничек рядом с папочкой ее можно открыть или закрыть. Можно создавать папку в папке - в общем все стандартно.

Создать новый корректирующий слой или слой-заливку.
Нажав на этот значет выпадет такое контекстное меню:
user posted image
Заливка чем бы то ни было - тут все просто и ясно сверху поверх ваших слоев появляется новый слой запролненый выбраным вам цветом(градиентом, узором). Все как с обычным слоем - можно менять режим наложения, прозрачность, создавать маску и т.д.

С помощью корректирующих слоев можно встроить коррекцию в слой, представляющий собой обычную маску. Когда слой является видимым, вы можете наблюдать, какую корректирующую настройку он выполняет. Но такая коррекция не влияет на исходное изображение. Вы видите коррекцию без ее окончательного применения. Можно даже создать несколько корректирующих слоев и наблюдать их совместное влияние. Можно также изменить параметры каждого слоя (дважды щелкнув на нем) и на ходу подстроить первоначальные установки. Действие нескольких корректирующих слоев окончательно применяется к документу в виде одной коррекции при объединении слоев. Такая коррекция обеспечивает лучшее качество и не портит данные изображения.
Я применила корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность", в частности сделала тонирование.
user posted image
Как видно на рисунке корректирующий слой можно применять не ко всему изображению, а к отдельным его участкам путем наложения маски. Двойной клик по иконке слоя позволить нам поменять параметры коррекции(откроется окошко коррекции). Так же к корректирующему слою можна применять различную степень прозрачности.

Режимы наложения слоя
Режимы наложения - одна из базовых вещей в Фотошопе, которая используется во многих инструментах и командах. Именно математика, примененная в режимах наложения сделала Фотошоп лидером работы с растровой графикой. Потом режимы наложения стали практически стандартом де-факто для графических приложений, использующих слои (к примеру Painter, Corel PhotoPaint, Fireworks и др.)

Все режимы наложения слоев кроме normal используют специальные формулы вычисления, результаты которых видны на изображении.

В качестве картинки наложения (т.е. верхнего слоя) используем такую:
user posted image
В качестве базовой картинки (т.е. нижний слой, цвет пикселей которого будем считать базовым) используем такую:
user posted image
Далее приводится результат наложения этих двух слоев в разных режимах.

Нормальный (Normal). Alt+Shift+N
user posted image
В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity), равным 100%, этот режим отображает каждый пиксель активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пикселя в активном слое усредняется композитным пикселем слоев, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity).
Этот режим принят по умолчанию

Растворение (Dissolve). Alt+Shift+I
Результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе кистью или аэрографом, а также при значении непрозрачности (Opacity) слоя меньше 100%.
Пример работы режима, если параметр (Opacity) верхнего слоя равен 100%.
user posted image

Пример работы режима, если параметр (Opacity) верхнего слоя равен 50%.
user posted image

Этот режим похож на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение. Иначе эффект можно описать как создание сухой текстуры, похожей на известковую, имеющую цвет слоя смешения.
_____________________________________________________________

Замена темным (Darken). Alt+Shift+K
Считывается цветовая информация в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирается более темный, он и становится результирующим. Т.е., если в этом режиме пиксели верхнего слоя темнее базовых, то они не изменяются, если светлее, то заменяются на пиксели нижнего слоя. По каналам результирующая картина складывается из наименее ярких значений пикселей по каждому каналу.
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
Режим Darken хорошо подходит для подчеркивания картинки верхнего слоя, как будто растворяющейся в нижнем.

Умножение (Multiply). Alt+Shift+M
Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение накладываемого цвета на значение базового цвета. Формула вычисления режима Multiply Z=(X*Y)/255, Где X - яркость пикселя верхнего слоя, Y - яркость пикселя нижнего слоя, Z - яркость результирующего пикселя. Яркость результата получается всегда меньше любого из взаимодействующих слоев. Режим похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов.
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
Режим Multiply вместе с регулировкой Opacity незаменим для создания всякого рода теней.

Затемнение основы (Color Burn). Alt+Shift+B
Основан на применении инструмента Burn, имитирующего переэкспозицию, по всему слою. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости. Соответственно, режим гораздо более интенсивен, особенно в тенях, чем Multiply. За счет этого результирующее изображение становится заметно насыщеннее по цвету. Режим Затемнение (Color Burn) порождает радикальный, высококонтрастный эффект.
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
Пригодится для создания насыщенных, сочных деталей в коллажах, имитации эффектов, прожигающих (Burn) изображение.

Линейное затемнение (Linear Burn) Alt+Shift+A
Просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным цветом, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму Линейное отбеливание (Linear Dodge).
user posted image
Нейтральный цвет - белый, наложение черного цвета дает черный.
____________________________________________________________

Замена светлым (Lighten). Alt+Shift+G
Режим, противоположный по действию режиму Darken. Считывается цветовая информация в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирается более светлый (по каждому каналу отдельно!), он и становится результирующим. Т.е., если в этом режиме пиксели верхнего слоя светлее базовых, то они не изменяются, если темнее, то заменяются на пиксели нижнего слоя. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселей по каждому каналу.
[img]http://www.art-gu.ru/texts/files/db.0009/7light.jpg[img]
Нейтральный цвет - черный, наложение белого дает белый.
Режим Lighten хорошо подходит для подчеркивания картинки верхнего слоя, как будто растворяющейся в нижнем.

Осветление (Screen). Alt+Shift+S
Режим противоположный Multiply. Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Формула вычисления режима Screen Z=255-(255-Х)*(255-Y)/255. Результирующий цвет всегда получается более светлым. Похож на просмотр слайдов с помощью двух слайдпроекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen.
user posted image
Нейтральный цвет - черный. Наложение белого цвета дает белый.
Режим Screen подходит для имитации свечения, проникающего в изображение нижнего слоя и различного вида бликов.

Осветление основы (Color Dodge). Alt+Shift+D
Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.
user posted image
Нейтральный цвет - черный, наложение белого дает белый.
Очень хорошо имитирует особо яркие вспышки типа молний и взрывов. Годится для совмещения с фоном контрастных изображений.

Линейное осветление (Linear Dodge) Alt+Shift+W
Просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn).
user posted image
Нейтральный цвет - черный, наложение белого дает белый.
_____________________________________________________________

Перекрытие (Overlay). Alt+Shift+O
Формула вычисления результирующего цвета зависит от различия яркости пикселей накладываемых слоев. Если яркость пикселей нижнего слоя выше, чем верхнего, то для этих пикселей включается режим Осветление (Screen), если же яркость пикселей нижнего слоя меньше, чем верхнего, то включается режим Умножение (Multiply). Благодаря данному режиму интенсивность базовых темных цветов в получаемом изображении увеличивается, а базовых светлых уменьшается. Накладываемые цвета перекрывают существующие пиксели, сохраняя свет и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая ему свою яркость или затененность.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.
Используется для усиления малоконтрастных деталей изображения, подчеркивания границ или градаций цветов.

Мягкий свет (Soft Light). Alt+Shift+F
Формула вычисления результирующего цвета зависит (только) от яркости пикселей накладываемого слоя. Если яркость пикселей выше, чем у 50% нейтрального серого, то для этих пикселей имитируется работа инструмента Осветлитель(Dodge), если же яркость пикселей ниже, чем у 50% нейтрального серого, то имитируется работа инструмента Затемнитель (Burn). В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Похож на полупрозрачный Overlay, имитирует освещение изображения мягким или рассеянным светом.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый. Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.
Режим Soft Light подходит для формирования заднего плана, когда нужно мягко вписать объект в фон, не перебивая передний план, к примеру, проступание объекта через слой облаков.

Жесткий свет (Hard Light). Alt+Shift+H
Режим наложения похожего действия, как и Soft Light, но сильнее. Режимы Overlay и Hard Light обратны друг другу. Т.е., если яркость пикселей накладываемого слоя (источник света) выше, чем у 50% нейтрального серого, то для этих пикселей включается режим Осветление (Screen), если же яркость пикселей ниже, чем у 50% нейтрального серого, то включается режим Умножение (Multiply). Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый. Наложение белого дает белый, наложение черного дает черный.
Классическое применение Hard Light - придание фону объема текстуры, имеющейся на накладываемом слое, позволяет также добавлять в изображение тени.

[color=#525252]Вообще, три последних режима - Наложение (Overlay), Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) - дают похожий результат. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселях слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселям, а Жесткий свет (Hard Light) - к пикселям активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) - это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light), который приводит к эффекту снижения контрастности.

Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать "равномерную" смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay), поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) - это самый удобный режим смешивания Photoshop, поэтому его разумно применять первым.

Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity), переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light).[/color]

Яркий свет (Vivid Light) Alt+Shift+V
Работа режима основана на осветлении или затемнении активного цвета путем увеличения или уменьшения его контрастности в зависимости от композитного цвета. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50% серый, то изображение будет осветляться, пропорционально уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50% серый, то изображение будет затемняться, пропорционально увеличивая свою контрастность.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.

Линейный свет (Linear Light) Alt+Shift+J
Работа режима основана на осветлении или затемнении активного цвета путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного цвета. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, пропорционально увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, пропорционально уменьшая свою яркость.
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.

Точечный свет (Pin Light) Alt+Shift+Z
Заменяет цвет пикселей активного слоя в зависимости от их яркости (по сравнению с 50% серым), и в зависимости от цвета композитных пикселей. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то:
если активный пиксель темнее, чем композитный - то активный пиксель будет заменен базовым (композитным),
если активный пиксель светлее, чем композитный - то активный цвет станет результирующим;
Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее чем 50%-й серый, то:
если активный пиксель темнее, чем композитный - то активный цвет станет результирующим,
если активный пиксель светлее, чем композитный -то активный пиксель будет заменен базовым (композитным).
user posted image
Нейтральный цвет - 50% серый.
Режим смешивания Точечный свет (Pin Light) является наиболее полезным для создания специфических эффектов.
___________________________________________________________

Разница (Difference). Alt+Shift+E
Работа режима основана на считывании цветовой информации в каждом канале и вычитании значений базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость. (По сути, используется модуль.) Формула режима Difference Z=/(X-Y)/
user posted image
Нейтральный цвет - черный. Наложение белого цвета дает инвертированное изображение базового слоя.
Если накладываемые слои не слишком темные или светлые и при этом достаточно насыщены, могут получиться интересные эффекты.

Исключение (Exclusion). Alt+Shift+X
Работает как режим Difference, но для темных пиксели слоя наложения результирующий цвет становится серым. Там же, где цвета наложения светлые, базовый цвет инвертируется в соответствующей степени. При этом создается эффект снижения контрастности. Получаются более мягкие эффекты, чем режим Difference.
user posted image
Нейтральный цвет - черный. Наложение белого цвета дает инвертированное изображение базового слоя.
______________________________________________________________

Цветовой тон (Hue). Alt+Shift+U
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения цветового тона (H, Hue) пикселей активного слоя и берет значения насыщенности и яркости базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Может использоваться при тонировании отражений и бликов на металлических предметах.

Насыщенность (Saturation). Alt+Shift+T
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения насыщенности (S, Saturation) пикселей активного слоя и берет значения цветового тона и яркости базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Если цвет наложения белый, серый или черный, то происходит преобразование цветных пикселей базового слоя в градации серого.
Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Может использоваться для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения, или для прорисовки сложных бликов.

Цветность (Color). Alt+Shift+C
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения цветового тона и насыщенности (H+S, Hue+Saturation) пикселей активного слоя и берет значение яркости базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Незаменим при раскрашивании фонового изображения в определенные цвета, расположенные на верхнем слое (т.е. используется активный слой для тонирования фона).

Свечение (Luminosity) Alt+Shift+Y
Режим используется в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения яркости (L, Luminosity) пикселей активного слоя и берет значение цветового тона и насыщенности базовых пикселей. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.
user posted image
Наложение белого дает белый, наложение черного дает черный.
Незаменим при обработке изображений, когда качество яркостной и цветовых составляющих изображений различно и их надо лучшим образом скомбинировать. Может использоваться для тонирования активного слоя фоном.

При подготовке урока использовала материал:
www.izcity.com/data/soft/article1079.htm
www.art-gu.ru/texts/files/db.0009/
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
2 посетителей читают эту тему (2 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Пасха и Великий пост в 2024 году
В 2024 году Пасха празднуется 5 мая. Пасхе предшествует сорокадневный Великий пост и Страстная седмица...
Прыжки на батуте: развлечение или серьёзный спорт?
Прыжки на батуте, или джампинг — полезный спорт, который отлично заменяет изнурительные и скучные кардиотренировки на беговой дорожке...
Почему собаки нюхают друг друга
Для собак запахи имеют огромное значение, свой превосходный нюх они используют в коммуникациях. С помощью запахов животные помечают территорию, узнают...
Букварь для детей с особенностями развития
В издательстве Альпина.Дети выходит «Букварь для детей с особенностями развития»...
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 июн 24, 15:59
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных