Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам. Часть 5, ответы на все вопросы
Uzorova Olga |
19 мар 2016, 18:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
|
Ответ на сообщение NathZh от 19 мар 2016, 18:19ЦИТАТА ( NathZh ) вот 2 слова: съел и вьется. Как рассказать как вы этих словах найти корни? При прохождении слов с Ъ знаком детям сразу говорим, что есть слова-обманки: ВЬЮГА И ВЬЮН, который ВЬЁТСЯ (ВЬЁТ). Глубже не идём. В этих словах В - часть корня, а не приставка. Все остальные слова с Ъ знаком разбираем, подбирая другие приставки: СЪЕЛ, ПОЕЛ, ЗАЕЛ, ВЫЕЛ, ОБЪЕЛ. Я и писала про первую букву корня, потому что в глаголах (во многих словах) только в 4-ом классе начинают учить выделять корень. Здесь главное - меняем приставки, следим, чтобы слова были близки по смыслу. То есть ЕЛ, но всегда как-то в чём-то по-разному)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
19 мар 2016, 18:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
|
TanyaK, может. А в слове Объем тоже корень ем? Или это тот случай,когда приставка срослась с корнем? Я бы определила корнем весь объем и тогда опять не понятно почему там Ъ. пс: мне понятно, как ребенку объяснять?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 мар 2016, 18:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
|
. Ну вот и давай подберём. Вода, водичка, подводный, водолаз, безводный... это для нее нереальная задача... вода... водичка. все точка. дальше или замыкается или в слезы. с лета бьюсь....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 мар 2016, 18:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
|
Ответ на сообщение TanyaK от 19 мар 2016, 18:23ЦИТАТА ( TanyaK ) ел. с приставка Ъ разделительный.... 2 мне? Таня, Вы всегда очень кратко пишете)) Я не поняла. В слове СЪЕЛ - СЪ приставка. И смысл корня - ЕЛ ( в словарь Тихонова сейчас не полезу) Ответ на сообщение TanyaK от 19 мар 2016, 18:29ЦИТАТА ( TanyaK ) ИТАТА ( Cypeпка @ 19 мар 2016, 18:21 ) . Ну вот и давай подберём. Вода, водичка, подводный, водолаз, безводный...
это для нее нереальная задача... вода... водичка. все точка. дальше или замыкается или в слезы. с лета бьюсь.... Таня, надо не биться, а ВАМ САМОЙ Свете это повторять СТОЛЬКО раз и ТАК грамотно (И ЛУЧШЕ В ИГРЕ), чтобы у ребёнка эти слова вошли в активный словарный запас.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
teee |
19 мар 2016, 18:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2286
Регистрация: 8.01.09 moscow
2006
2009
Все может быть
|
Ответ на сообщение Н.Б. от 16 мар 2016, 13:40К сожалению, и PILOT плохой бывает (( из одной упаковки одна ручка писала, вторая- обводить часто приходилось
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 мар 2016, 18:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
|
это тот случай,когда приставка срослась с корнем? я даже не хочу об этом знать.. я помню это в школе и помню что я мечтала заболеть и не ходить на эти уроки. нужен репетитор?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 мар 2016, 18:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
|
Ответ на сообщение NathZh от 19 мар 2016, 18:26ЦИТАТА ( NathZh ) TanyaK, может. Да. ЦИТАТА ( NathZh ) А в слове Объем тоже корень ем? Да. Вот ТАК учим в нач школе. И (привет средней заумной и высшей школе))!) - словарь Тихонова в этой теме не трогаем. ЦИТАТА ( NathZh ) Или это тот случай,когда приставка срослась с корнем? Я бы определила корнем весь объем и тогда опять не понятно почему там Ъ. пс: мне понятно, как ребенку объяснять? ОБЪ - приставка. Подбираем однокоренное - ёмкий.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 мар 2016, 18:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
|
Таня, Вы всегда очень кратко пишете)) Я не поняла. ел- корень с- приставка Ъ- разделительный знак но я уже поняла что неверно ВАМ САМОЙ Свете это повторять СТОЛЬКО раз и ТАК грамотно (И ЛУЧШЕ В ИГРЕ), чтобы у ребёнка эти слова вошли в активный словарный запас. а я сама только ей и предлагаю ... она кивает и забывает тут же в школе вот не могу с ней сидеть и подсказывать. а сама она ищет только уменьшительные- хороший - хорошенький. например конструкция маленький -малыш уже недоступна ей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
teee |
19 мар 2016, 18:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2286
Регистрация: 8.01.09 moscow
2006
2009
Все может быть
|
Ответ на сообщение Изумрудный заяц от 16 мар 2016, 22:40Сыну давали, что пишется ё если в родственных словах ё, только не ко всем словам дети легко подбирали родственные слова с е
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
19 мар 2016, 18:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
на чем тогда тренироваться? это удобно- пишем диктант и разбираем все что знаем. орфограммы, предметы-действия-признаки, предлоги, слова к предлогам... где взять материал для масштабного разбора? она золото да... а мне как быть Значит, так. В диктантах нужно из всех предложений тщательно выбрать те, которые вы сейчас можете разобрать. То есть такие, где есть чёткое действующее лицо, и где есть чёткое действие, которое это самое лицо выполняет. Типа В парке мальчик гуляет с собакой. Осенью птицы улетают на юг. Витя покупает в магазине подарок для мамы. То есть предложения хоть и длинные, но чётко понятно, кто же тут действует (мальчик, птицы, Витя) и абсолютно ясно, что же именно это кто-то делает (гуляет, улетают, покупает). И такие предложения должны выбрать вы заранее. И разбирать только их. Вне диктантов тренировать очень просто. Самим предложения для разбора придумывать. По шаблону ))) 1. Подлежащее + сказуемое. Пример: Бабушка вяжет. Папа читает. Мама готовит. Собака ест. 2. Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (без предлога). Пример: Бабушка вяжет носок. Папа читает журнал. Мама готовит обед. Собака ест кость. 3. Как в пункте 2, но с предлогом. Бабушка вяжет для внука. Бабушка вяжет носок для внука. 4. Добавили определения: Бабушка вяжет носок для любимого внука. Старенькая бабушка вяжет красивый носок для любимого внука. 5. Ну можно и ещё чего подобавлять ))) обстоятельства, например... Вечером старенькая бабушка в гостиной быстро вяжет красивый носок для любимого внука. Но общее правило должно сохраняться: чёткое действующее лицо и чёткое действие.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
2 посетителей читают эту тему (2 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Как собаки понимают жесты Собаки в процессе взаимодействия с человеком научились ориентироваться на его речь, мимику и жесты. Для собак наши жесты имеют более понятный смысл, чем...
Реклама
|