Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )


Некоторые игры, помогающие развить ребенка с ДЦП

Слово "эссе" с французского означает "попытка, проба, опыт". Наверное, мое эссе — это желание поделиться своим опытом работы. Технические возможности не позволяют выложить несколько фотографий, а одну — нет смысла. Поэтому фото некоторых приспособлений, пособий готова выслать, если кому-нибудь будет интересно.
Несколько лет назад к нам в службу ранней помощи, где я работаю специалистом по раннему развитию, обратилась семья с девочкой Машей 1г 2мес, у которой стоял диагноз ДЦП. Сразу хочу сказать отдельное огромное «Спасибо» маме. Когда были выплаканы слезы, пришла твердая решимость и уверенность в том, что все получится. Малышка не умела сидеть, выполнять какие-то произвольные движения ручками и ножками. Но какие у нее были глаза! В них была надежда!
Сначала мы с мамой учили Машу произвольно двигать руками и ногами. Подкладывали под ножки разные «шелестяшки» и «звенелки», которые от прикосновения ногами начинали издавать звуки. Пускали мыльные пузыри, чтобы девочка могла до них дотронуться. Вкладывали в ладошки удобные погремушки. Процесс шел долго. Но, ура, получилось! Затем стали отрабатывать более мелкие движения пальцев: брать пуговицы, складывать их в емкости с разным диаметром горлышка; чередовать хват кубиков больших и маленьких; перекладывать предметы разной фактуры с одного совочка в другой. Параллельно тренировались отвечать на вопросы жестами, мимикой (да, нет). Это значительно облегчило процесс общения. Изучали цвета, геометрические формы. Называть их, конечно, Маша не могла, но показать взглядом или даже рукой уже вполне научилась.