Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Пасхальные проповеди, Христос Воскресе!

Танюшик
post 28 апр 2008, 09:08
Сообщение №1 (ссылка)

Христос Воскресе!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04
милый сердцу дом

sineokayadali
Митрополит Антоний Сурожский

На Пасху. После Слова Огласительного — 25 апреля 1976 г.

Вы слышали убежденное, вдохновленное Воскресением Христовым слово святого Иоанна Златоустого: какой правдой и силой оно звучит! И, однако, поднимается перед нами вопрос — как же так: Христос попрал, победил, уничтожил смерть, а вокруг нас смерть косит и косит людей? Он победил ад — и кажется порой, что из глубины ада подымается все новая и новая, все более страшная мгла... как же верить этому свидетельству, где же правда?

Христос умер; и смертью Своей Он сошел в те глубины ада, где не было ни света, ни радости, ни надежды. Он стал Человеком и как человек умер — но не Своей, а нашей смертью. Грех убивает, безбожие, потеря Бога убивает. Христос был Сам Богом Живым. Он не мог умереть естественной нам смертью; но Он нас возлюбил, возлюбил так, что стал с нами един, и все, вся трагедия, весь ужас человеческого бытия легли на Него, включая эту страшную потерю Бога, от которой мы все увядаем и умираем. Не сказал ли Он страшного слова на кресте, последнего слова: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?. Он приобщился нашей богооставленности и, потеряв Бога, как мы, умер.

Но сошел Он во ад в славе, в славе Своего Божества. Широко раскрылся ад, чтобы, наконец, пленить, победить, удержать Того, Кто на земле рушил его царство. Ад, как говорит Иоанн Златоустый, приразился телу и был поражен Божеством; мрак засиял Божественным присутствием; смерть, которая там царила, побеждена; жизнь жительствует... А смерть на земле теперь для нас не страшна; она — сон, она — успение, она — ожидание и нашего воскресения из мертвых... И не страшен нам ад, как бы он ни был жесток, беспощаден; как бы он на земле ни проявлялся жутко, бессердечно — он нам не страшен. Потому не боимся больше мы, христиане, верующие, никого, кто у нас может отнять земную жизнь, что нам во Христе и через Христа принадлежит жизнь вечная. Этому свидетели теперь миллионы мучеников древности и наших дней; они встретили смерть и победили смерть верой и любовью... И нам предстоит тот же, может быть, путь, и нас они зовут бесстрашно, любовно, торжествующе встретить ад лицом к лицу, зная, что свет во тьме светит и тьма, если и не принимает его, то победить его не может; врата адова не победят Церкви, не победят Царства Божия, Царства жизни и Царства любви. Аминь!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

На Пасху. После Слова Огласительного святителя Иоанна Златоуста — 6 апреля 1980 г.

Мы поем Христово Воскресение, и вот только что словами святого Иоанна Златоустого мы провозглашали победу жизни над смертью: Где, ад, твое жало, где, смерть, твоя победа? Воскрес Христос — и ни один мертвец не остался в гробе... А вместе с этим мы видим собственными очами, мы слышим страшные вести о том, что смерть все еще косит вокруг нас, что умирают ближние, умирают молодые, умирают дорогие — где же это благовестие о победе жизни?

Смерть бывает разная. Бывает телесная смерть, но бывает смерть еще более страшная: разлука, разлука окончательная, разлука вечная, непреодолимая разлука. И эта смерть, в течение тысячелетий до прихода Христова, была опытом всего человечества. Оторвавшись от Бога, потеряв Бога как источник своей жизни, человечество стало не только умирать телом, но стало уходить окончательно, навсегда от общения с Ним. Умерев без Него, люди оставались мертвыми без Него.

И вот Христос, Сын Божий, Бог Живой пришел на землю, Он жил человеческой жизнью. Будучи Богом Живым, самой Жизнью, Он приобщился всему, что составляло судьбу человека: Он жаждал, был голоден, уставал; но страшнее всего — в конечном итоге Он приобщился умиранию и смерти. Как Бог Он умереть не мог; но по любви к нам Он разделил с нами нашу судьбу. С Богом остался и был отвержен людьми; с людьми не разлучился и на Кресте — о! на Кресте Он сказал самые страшные слова истории: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?. И умер, умер: сама Жизнь умерла, потух свет, который Свет по существу...

И вот сошел Христос Своей душой в ту бездну богооставленности, где нет Бога. Когда Он вошел в эту страшную область, Он Собой, Своим Божеством, Жизнью вечной, Светом неумирающим заполнил все. И эта смерть навсегда упразднена; теперь смерть мы называем успением, временным сном. И когда умираем, мы уходим не в бездну отчаяния и Богооставленности, а к Богу, возлюбившему нас так, что Он Сына Своего Единородного, единственного, возлюбленного дал, чтобы мы поверили в Его любовь!

И можем ли мы в этой любви сомневаться, когда мы видим, знаем, чего эта любовь Богу стоила: жизнь Христа, смерть Христа, отверженность людьми, отверженность Богом, ужас Гефсиманского сада, когда Он ждал смерти, зная, что Его предал близкий ученик, зная, что через несколько часов Петр, другой Его ученик, от Него отречется и что все Его оставят умирать в одиночестве, умирать одному... И этим Он нам говорит: Смотрите: и это Я на Себя принял. Я умер, чтобы вы верили, что вы любимы Богом, и потому что вы Богом любимы, вы спасены... Потому что спасение наше не от нас зависит, а от этого чуда любви...

А мы — чем можем отозваться на эту любовь? Мы можем эту любовь принять благоговейно, трепетно в сердца наши, мы можем с изумлением предстоять перед этим чудом непобедимой Божественной любви. И если мы это поняли, тогда мы можем всю жизнь благодарить, превратить всю жизнь в благодарение: не по долгу поклоняться Богу, не по необходимости исполнять Его заповеди, а сказать: Господи! Если Ты нас так любишь, то должно Тебя почитать, любить, слушаться, потому что Твой путь — путь жизни...И всю жизнь, всю без остатка сделать не словом благодарности, не песнью благодарности, а живой благодарностью: так любить каждого человека, как его возлюбил Бог: любой ценой и до конца.

И если мы так научимся любить, то мир наш станет новым, другим миром; тогда придет к нам Царство Божие, Воскресение, новая жизнь. Но для этого каждый из нас должен умереть — не телесной смертью и не ужасной смертью разлуки, а отказом от всего себялюбия, от искания своего открыться Богу, открыться другим, жить для других. Потому что воскреснуть вечной жизнью может только то, что сбросило с плеч, как старую, ненужную одежду, все временное и тленное... ТАК будем жить и такой мир создавать, и тогда возрадуется о нас Господь, и мы с радостью взглянем Ему и каждому человеку в лицо...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

***
Хочу прибавить к словам святого Иоанна Златоустого и свое приветствие из далекой вам Англии, низкий поклон принести Святейшему Патриарху Пимену, всему епископату Русской Церкви, всем верным ее чадам и всем тем, кто еще не встретил Христа и кому дано будет, быть может, встретить Христа воскресшего, Христа победителя, если мы, христиане, будем явлением Его славы! Давным-давно Апостол Павел предупреждал верующих, что из-за них люди не могут верить в Бога и во Христа, потому что в них они не видят торжества жизни, в них они не видят людей, которые сияют вечностью. Станем же таковыми, чтобы каждый из окружающих нас, каждый человек, который нас встретит, остановился бы и воскликнул: Что сияет в глазах этих людей?! Это свет неземной, это свет, который струится откуда-то — мы не знаем, откуда, но нам туда надо, потому что нам нужен этот свет, не временный свет, а вечный, сияние Божие... Перед Своей смертью Христос Спаситель вызвал к жизни Лазаря, который четыре дня лежал во гробе; истлевшую плоть Он во сстановил и послал его вестником воскресения, вестником любви Божией, вестником Божественной победы. Теперь все делается возможным, и на нашей Родине теперь верующие как бы из гроба восстают и могут быть свидетелями перед всем народом русским о Боге, о Христе, о непобедимой любви, о том, что Церковь — это Тело Христово живое, войско неубывающее, войско победоносное: потому что его победа не в порабощении других, а в освобождении других! Потому что победа наша, христианская, в том, чтобы жизнь нашу и смерть нашу, если нужно, подарить для спасения гонящих нас, ненавидящих нас, не знающих Бога... Вот призвание наше: где темно — мы должны быть светом; где веры нет — мы должны принести уверенность веры; где надежды больше нет — мы должны сиять надеждой, когда, казалось бы, надеяться невозможно; где гаснет любовь — мы должны быть непобедимой любовью! Мы должны быть примером того, что представляет собой настоящий, живой человек, человек, который является живым образом Спасителя Христа, соединенный с Богом неразлучно и отдающий себя безвозвратно на служение другим людям!

Вступим — и мы здесь, и вы там, на возлюбленной далекой Родине нашей, в этот путь! Отдадим жизнь, чтобы воскресла Россия, отдадим жизнь, чтобы воскресла Церковь, отдадим жизнь, чтобы Бог победил — а победа Божия это не порабощение людей, это их царственная свобода.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Танюшик
post 28 апр 2008, 09:21
Сообщение №2 (ссылка)

Христос Воскресе!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04
милый сердцу дом

sineokayadali
Архиепископ Андрей (Рымаренко Адриан Адрианович; 1893-1978). Родился 15/28 марта. Священник (1921). Во время Второй мировой войны духовник Покровского женского монастыря в Киеве. В 1945 г. эвакуировался в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основал Новодивеевский женский монастырь. В феврале 1968 г. принял монашество. Викарный епископ Нью-Йоркской епархии (1968). Архиепископ Рокландский, викарий Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии. Скончался 13 (по другим данным, 12) июля.

Понедельник Пасхальной Недели.

Христос Воскресе!

Заметили ли вы, братья и сестры, как святая Церковь заканчивает нам то великое время, которое мы называли "Постная триодь"? В продолжении всей постной триоди святая Церковь будила наше сердце, раскрывала нам все состояние эмоций, которые связаны были с сердцем. Мы должны были как бы всмотреться в то, что в нас есть. И когда это в нас уже выявлялось, мы подходили ко Кресту и Евангелию и получали то обетование, которое давал нам Господь: "Примите Духа Святого, сказал Господь своим ученикам, им же разрешите, разрешится, им же держите - держится." И мы, надеясь на это дерзновение Церкви, получали в Таинстве исповеди прощение.

Но после того, как мы получили это освящение души нашей, сердца нашего, нам нужен был дальнейший наш путь. Вот святая Церковь и дает нам: после Голгофы, после Плащаницы, после того великого момента, когда слышали, вернее, совершали погребение Спасителя, изменяется как бы тот путь, по которому нас вела святая Церковь. До этого момента мы были назидаемы чтениями из Священного Писания, творений святых Отцов... все было для того, чтобы мы могли углубиться в самих себя. А теперь начинается как бы другая методика: Церковь дает нам символы. Вот и в Святую Ночь нам преподавался символ: при темном состоянии храма мы слышали ангельское пение, говорящее нам о Воскресении Христовом. И мы начинаем свой путь. Перед нами возвышается Крест. Высоко перед нашими очами-лики тех Святых, Царицы Небесной, которые являются нашими спутниками в небесное бытие. Мы идем кругом храма, при этом путь, по которому мы идем, неровен: тут и кочки, тут и камешки, тут и песок... И в то же время темно. Мы спотыкаемся, неровно идем , колышемся... Вот, вот упадем, но все таки идем... Перед нами знамение - Крест и святые лики. И в то же время в храме уже начинается освещение, из окон видим свет. И мы знаем, что мы должны войти в этот храм. Но войдем ли мы? Не остановимся ли мы в этой мгле навсегда? Не упадем ли? Или мы все таки войдем? И вот святая Церковь показывает нам этот путь. Идем мы кругом церкви. А в это время что делается? Хор поет. С ангелами мы воспеваем и славословим Творца нашего. Так рисуется святою Церковью символами тот путь, который нам предлежит пройти в этом году. Может быть, Господь и заберет нас, а может быть, еще мы и войдем видимо в храм, где будет прославляться Воскресший Христос и Благодать Воскресения сопричастится с нашей душой. Так должен был пройти вчерашний день под впечатлением этого символа. И в конце этого дня Церковь дает нам светлую, праздничную службу, где в евангельском чтении нам уже преподается дар от Воскресшего Господа: "мир вам!" И этот мир мы должны сохранить. Вот с этим чувством мы дол жны были совершить сегодня первую праздничную литургию уже при свете дня. Теперь указывается нам, что же нам еще делать ? А вот что. Там мы в нощи ходили. Мы не видели, что нас окружает. А сейчас мы уже во Господе. Мир почил в нашем сердце. И сейчас пойдем также с крестным знамением, со знамением Святых, но мы уже пойдем при свете солнечном, который в духовном смысле есть результат Господнего домостроительства о нас: Господь явил нам Свет Свой и Воскресение. И теперь нам тоже нужно идти, но не молча: мы всюду прославляем Воскресшего Господа. Ведь Само Евангелие повелевает нам: Идите и проповедуйте всем народам. Слушайте, братья и сестры, всем народам! О чем? Да о том, что Христос Воскрес!
Поэтому не думайте, что то, что мы сейчас совершаем есть что-то отжившее. Нет. Это необходимо для нашей христианской психологии. Это для того, чтобы вчерашний и сегодняшний день глубоко запечатлелись в нашем сердце на всю нашу жизнь и определяли бы все остальные моменты нашей жизни. Ведь теперь нам уже не символически, а на опыте придется встречаться друг с другом, придется решать разные вопросы, - семейные, общественные... Вот в такие моменты нам и надо будет помнить, что будут, конечно, и кочки, и песок, и камешки... Но все это не будет трагично, если мы только будем взирать на Крест Господень и на Воскресшего Христа, Который дает нам свет понимания, что не здесь наша жизнь, а есть вечная жизнь и вечное бытие.
Да поможет же нам Господь это ощутить и пережить!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Танюшик
post 28 апр 2008, 09:42
Сообщение №3 (ссылка)

Христос Воскресе!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04
милый сердцу дом

sineokayadali
Архимандрит Симеон
Архимандрит Симеон (Нарбеков, 1884-1969) родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970.

Фомино Воскресенье.

Христос Воскресе! Да, Он воскрес на радость всему миру, на радость апостолам и всем святым, своею жизнью запечатлевшим всю правду слов Апостола языков: “Если Христос не воскрес, то ни к чему вся вера наша.” Воскресение Христа, оно, как солнце, озаряет нашу жизнь, зажигая наше сердце огнем того вдохновения и духовного подъема, который Еммауские путники пережили в первый же вечер Христианской Пасхи. “Не горело ли в нас сердце, когда Он говорил нам на пути “(Луки 24:32). Но как от солнечного света можно уйти в подземелье, так и от Света Воскресения можно уйти в мрак неверия, и во мглу страстей. Но какой бессодержательной, бессмысленной, бесцельной станет тогда жизнь! Ведь если Христос не воскрес, то нет и нашего общего воскресения! Тогда зачем же жить, творить, страдать, любить, если в жизни все кончается могилой? И чем наполнить ненасытимую всем миром бездну человеческого сердца, с его неутолимой жаждой жизни, жаждой света и любви?! Наукой?! Но наука, как соленая вода, по слову Премудрого, лишь разжигает жажду вечной жизни, которой нет, если нет веры в Воскресение Христа. Искусством?! Но оно своей надмирностью лишь обостряет устремленность духа в мир надземный, горний, которого, однако, не существует для неверия в Воскресшего Христа. Политикой?! Но она изменчивостью своих идеалов, своих целей, иллюзорностью своих достижений, как тенетами, обвивает живое человеческое сердце, обволакивая его паутиной страстей и делая его безжизненным и дряблым, делая его неспособным на что либо подлинно творческое, подлинно действенное и живое. Лишь, вера в Воскресшего Христа дает полноту жизни человеческому духу, расширяя горизонты его идеалов, его созерцаний, устремлений, И верующее сердце, не только во дни Пасхи, но и каждый час жизни, созерцая и чувствуя Воскресшего Христа горячо, радостно и благодарно взывает Ему вместе с Апостолом Фомой: “Господь мой и Бог мой!”
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Танюшик
post 28 апр 2008, 09:51
Сообщение №4 (ссылка)

Христос Воскресе!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04
милый сердцу дом

sineokayadali
Епископ Митрофан
Митрофан Константинович Зноско-Боровский родился 4/17 августа 1909 года в городе Брест-Литовске в семье священника. В годы Первой мировой войны его отец был полковым священником в 8-м Финляндском стрелковом полку, и за доблесть был награжден рядом орденов, а также золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. Мать владыки умерла от тифа, когда ему было девять лет, и дальнейшее его воспитание взяла на себя старшая сестра Ольга. Двое из его братьев - Арсений и Алексей - также послужили Богу в сане священника; старший Арсений был расстрелян коммунистами в 1925 году, младший Алексей, ныне покойный, служил в Польской Православной Церкви, и также немало потерпел от богоборцев за свою церковную деятельность, проведя в советском концлагере восемь лет. Далее О Жизни Владыки Митрофана.

Христос Воскресе!

Какой небесной светлой радостью звучат эти два слова и отдаются в каждой, по существу бессмертной, христианской душе. Эта вечная неиссякаемая радость вселенной началась с того момента, когда Воскресший Господь в первый раз явился мироносицам со словом: "Радуйтесь!" Они побежали к Апостолам с радостной вестью: "Христос Воскресе! Воистину Воскресе!" - и явился Победитель смерти Апостолу Петру. С тех пор не только для Апостолов, но и для верующих всех веков весть о Христовом Воскресении стала фундаментом веры и неиссякаемым источником радости. За Воскресшего Христа не только Апостолы, но и верующие всех времен, и наших дней, забывали и забывают свою личную жизнь, все земное, шли и идут за Ним на любые страдания, вплоть до крестной смерти. Почему? Да потому, что Христово Воскресение - Факт Исторический.

Пасха! Зовет нас этот праздников Праздник из рабства греху и смерти к свободе и к жизни вечной! Праздник радостный, нашу душу бодрящий, к Божественному веселью и к радости всех призывающий. "Радуйтесь всегда о Господе и еще говорю: радуйтесь!" - взывает к нам Апостол. Суть нашей пасхальной радости в том, что мы "смерти празднуем умерщвление, иного жития вечного начало."

Мы с вами, дорогие братья и сестры, христиане. Христианство же есть религия радости. Пасха это - не воспоминание, это - не мечта. Пасха это - реальность! У преп. Серафима Саровского всегда была Пасха. "Радость моя, Христос Воскресе!" - приветствовал преподобный приходивших к нему и весной и летом, и осенью и зимой. Почему? Да потому, что он жил пасхальной радостью, он глубоко уверился в присутствии Божием в мире и в реальности иного мира. Не утомлялись повторять слова Апостола - "всегда радуйтесь" - и другие святые. А когда их спрашивали, как можно приобрести эту радость, то они отвечали: сия радость происходит от чистоты сердца и от постоянства молитвы.

В подготовительные недели ко св. Пасхе, в недели Великого Поста, несмотря на недостатки наши, Господь любовью и милосердием Своим - призвал нас к Себе; мы, "со страхом Божиим и верою приступив," "источника бессмертия вкусили," и в великой радости воспели в Пасхальную Ночь: "Пасха верных, Пасха двери райские нам отверзающая.".. Двери открыты. Да войдет в них каждый из нас. Но, чтобы войти в них, надо каждому продолжать трудиться над самим собою, ибо Радость Вечная, полнота которой выразилась в Христовом Воскресении, достигается нами в результате нашего во Христе утверждения. - Как? - Непрестанным духовным бодрствованием и победой над плотским мудрованием. Аминь.

Христос Воскресе!

Фомино Воскресенье.
(Иоан. 20:19-31).

Христос Воскресе!

"Не горело ли сердце наше, когда Он говорил нам," - говорили друг другу Лука и Клеопа, переживавшие радость встречи с Воскресшим Христом на пути в Эммаус. Ликующие, они поспешили вернуться в Иерусалим, чтобы поделиться пережитой радостью с остальными учениками. Но те уже и сами свидетельствовали о необыкновенном Событии, ибо Воскресший явился Симону-Петру. Во время радостных восклицаний и братских объятий Апостолов, раздался тихий и такой близкий и знакомый голос: "Мир вам!" Апостолы увидели Иисуса. Он "показал им руки и ноги и ребра Свои."

В эти светлые дни, полные трепетных и радостных переживаний, когда Апостолы убедились в том, что Он воистину воскрес, Спаситель настойчиво подчеркивает им, что пред ними не призрак, не дух, что воскресло Его тело, взойдя на высшую ступень духовной телесности, не знающей препятствий и ограничений, свойственных грубой материи. Это не возвращение к прежней жизни, это новая жизнь, полное преображение тела.

Жив Господь, в этом убеждались ученики. Но вот, из одиннадцати только Фома остался как бы в стороне. Он пробирается по спящим улицам Иерусалима к дому, в котором собрались ученики. Идет он осторожно, опасливо оглядываясь. Двери дома крепко заперты. Условный стук и Фома среди друзей. Его окружили взволнованные лица, многие плачут от радости, восторженно говорят ему собратья о том, что они видели Воскресшего Учителя. Горечью обиды сжимается сердце Фомы, и он восклицает: "Если не увижу (сам)... и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю." В этом "если не увижу - не поверю" было выражено, как замечает Церковь Святая, "доброе Фомино неверие," то есть желание скорее самому увидеть Воскресшего Учителя.

И вот, на восьмой день снова появился Иисус среди учеников, снова раздался тихий голос: "Мир вам" и к Фоме обращенный ласковый укор: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим." - "Господь мой и Бог мой," - трепеща от радости воскликнул Фома.

Обратите, дорогие, внимание на то, что Воскресший Христос не явился ни Анне, ни Каиафе, ни кому-либо из Своих мучителей. Почему? Да потому, что их злая воля противилась очевидности, противилась обладанию Светом. К ним всецело относились слова Авраама: "если кто и из мертвых воскреснет - не поверят." Но явился Он "доброму неверию" Фомы, явился и Своему гонителю Савлу, призвав его к благовестию, ибо душа Савла тосковала о Боге, искала Истину; ему мешало заблуждение, а не собственная воля. Савл не только не осязал ран Воскресшего, но и не видел Его облика. Через три года после крестных Страданий с Небесной Высоты прозвучавший призыв Воскресшего преобразил душу его и гонитель Савл стал Апостолом Павлом.

Почти двадцать столетий прошло от дней явления Апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Христова Воскресения, вместе с Апостолом Фомой восклицая: "Господь мой и Бог мой!"

"Истина Христова Воскресения есть Истина всецелая, полная, не только Истина веры, но также и Истина разума, торжество Правды и Добра." За эту Истину были распяты Апостолы Петр и Андрей, обезглавлены Апостолы Иаков и Павел, казнены Апостолы Филипп и Нафанаил. За Воскресшего всегда была гонима Церковь Его, шли и идут, идут на страдания тысячи и тысячи мучеников. Идут с вечным гимном победным на устах:
"Воистину Христос Воскресе!" Аминь.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Танюшик
post 28 апр 2008, 10:07
Сообщение №5 (ссылка)

Христос Воскресе!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04
милый сердцу дом

sineokayadali
Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Светлая седмица.

Ныне вся исполнишася света: небо, и земля, и преисподняя... Христос воскресе!

Чадца Божии! От избытка неземной радости приветствую и я вас, опаляя силой Божественных слов: "Христос воскресе!" Благодатный огонь этой спасительной вести, вновь ярким пламенем вспыхнув над Гробом Господним, потек по миру.

И Церковь Божия, преисполнившись светом этого огня, дарует его нам: "Христос воскресе!"

Возлюбленные о Христе братия и сестры, други мои! Вы, конечно, замечали сами, что среди многих великих и радостных наших христианских праздников особой торжественностью, особой радостью выделяется праздник Светлого Христова Воскресения - праздников праздник и торжество из торжеств!

Нет в нашей Православной Церкви службы более величественной, более проникновенной, чем пасхальная утреня. И потому так стремятся все верующие в храм Божий в пасхальную ночь. Пасхальное богослужение воистину подобно великолепнейшему пиру, который Господь приготовил всем притекающим под благодатную сень Его Дома.

Вдумайтесь в содержание "Огласительного слова" святителя Иоанна Златоуста! С отеческой лаской и радушием приемлет Господь тех, кто возлюбил Его всем своим существом. "Блажен, кто от первого часа делал есть," - это те, кто от юности своей идут неукоснительно по Его Божественным стопам.

Но не отвергает и тех, кто, преодолев в своей душе сомнения, приблизился к Богу только в зрелом и даже преклонном возрасте. "Да не устрашатся они своего замедления, Господь с любовью приемлет последнего, так же, как и первого, - и дела приемлет и намерения целует."

Несомненно, все вы, кто был в храме в пасхальную ночь, испытали необыкновенный восторг... Души наши ликовали, преисполненные чувством благодарности к нашему Господу Спасителю за дарованную Им всем нам вечную жизнь. Ведь Воскресший Христос возвел род людской от земли к Небу, придал существованию человека возвышенный и благородный смысл.

Душа человека жаждет вечной счастливой жизни. Ищет ее... И потому к светлой заутрени так стремятся люди в храм Божий. И не только верующие, но и те, кто своим сознанием далек от христианской религии.

Идут они сюда не просто посмотреть на торжественность христианской службы. Их душа, данная Богом каждому человеку при его рождении, тянется к свету незаходимого Солнца Правды, стремится к истине.

А верующие люди в эту святую ночь с особой силой ощущают преизобильно излившуюся светлую радость Воскресения Христова. И неудивительно. Воскресение Христа - это основа нашей веры, это нерушимая опора в нашей земной жизни.

Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа - это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни.

Если бы Христос не воскрес, - говорит апостол Павел, - то напрасна и проповедь наша, тщетна и вера наша. Но Христос воскрес и совоскресил с Собою все человечество!

Спаситель принес на землю людям совершенную радость. И потому в пасхальную ночь мы слышим в церкви песнопение и сами принимаем участие в этом пении: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити."

О даровании людям этой великой радости Он просил Своего Небесного Отца в молитве перед крестными страданиями: "Освяти их истиною Твоею... чтобы они имели в себе радость Мою совершенную" (Ин.17:17).

И вот с Воскресением Христа человеку открылся новый мир святости, истины блаженства.

При Своей земной жизни Спаситель произносил неоднократно драгоценные для верующей души слова: "Я живу, и вы будете жить" (Ин.14:19), "Мир Мой даю вам" (Ин.14:27), "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин.15:11).

Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить.

Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: "Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним."

"Пасха, двери райские нам отверзающая," - поем мы в Пасхальном каноне.

Не бывает, дорогие мои, радости светлее, чем наша пасхальная радость. Ибо мы радуемся тому, что в Воскресении открылась наша вечная жизнь.

Наша радость пасхальная - это радость о преображении (изменении) всей нашей жизни в жизнь нетленную, в стремлении нашем к неумирающему добру, к нетленной красоте. Мы празднуем ныне совершение величайшего таинства - Воскресения Христова, победу Жизнодавца над смертью! Наш Спаситель восторжествовал над злом и тьмою, и потому так ликующе-радостно пасхальное богослужение нашей Православной Церкви.

Верующие ожидали этой торжественной службы, готовя себя к ней в долгие недели святой четыредесятницы. И естественно, что теперь неизъяснимой радостью наполнены их сердца.

Глубочайший смысл Воскресения Христова в вечной жизни, которую Он даровал всем Своим последователям. И вот уже почти 2000 лет Его последователи неколебимо верят не только в то, что Христос воскрес, но и в свое грядущее воскресение для вечной жизни.

Во время Своей земной жизни Христос Спаситель много раз говорил о Себе как носителе жизни и воскресения. Но тогда эти слова Божественного Учителя были непонятны не только народу, слушавшему Его, но и Его ученикам и апостолам.

Смысл этих слов стал понятен только после Воскресения Христа. Только тогда и апостолы, и ученики Его поняли, что Он, действительно, Владыка жизни и Победитель смерти. И пошли они с проповедью по всему миру.

Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: "Христос воскресе!" - и будем так приветствовать в течение 40 дней, до дня Вознесения Господня.

Всего два слова! Но это дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии.

Христос есть Жизнь!

Он много раз говорил о Себе именно как о носителе жизни и воскресения, как источнике жизни вечной, нескончаемой для тех, кто будет верить в Него.

Христос воскрес! - и да возрадуется душа наша о Господе.

Христос воскрес! - и исчезает страх перед смертью.

Христос воскрес! - и наши сердца наполняются радостной верой, что вслед на Ним воскреснем и мы.

Праздновать Пасху - это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова.

Праздновать Пасху - это значит стать новым человеком.

Праздновать Пасху - это значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его - дар воскресения и любви.

И мы с вами в эти дни ликуем и радостно празднуем, восхваляя и прославляя подвиг победы Божественной любви.

Христос воскрес!!!

Распахнем же сердца наши навстречу страдавшему и умершему и воскресшему нас ради. И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души. А мы, в ответ на это, с любовью устремимся за Ним по нашему крестному пути, ибо в конце его, несомненно, сияет и наше воскресение в жизнь вечную.

Праздновать Пасху - это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 28 апр 2008, 10:11
Сообщение №6 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70681
Регистрация: 10.10.01
Столица

дочь 1999
дочь 2001
сын 2006
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Святая Пасха

Слушайте слова святого апостола Петра: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Пет. 1, 3).

Св. Петр говорит о том, что воскресением Своим Господь Иисус Христос воскресил из мертвых Своих апостолов и всех нас вместе с ними.

Почему св. Петр говорит о воскресении из мертвых? Разве святые апостолы были мертвы, когда умирал на Кресте Господь Иисус Христос?

Но как же было им не быть мертвыми, когда закатилось Солнце их, когда страшной смертью на Кресте умер их Учитель, всем сердцем ими любимый, Тот, Кого исповедовали они Мессией, Сыном Божиим, Христом? Глубокое и тяжкое отчаяние овладело душами учеников Его. Им казалось, что все погибло со смертью Господа, все разрушилось — вся надежда их, вся вера их. Они не могли понять, почему не восторжествовало величайшее добро, почему не победила зло святая любовь, Сама Святая Любовь, сшедшая с Небес?

Когда шли святые апостолы Лука и Клеопа из Иерусалима в Еммаус, встретил их на пути воскресший Господь Иисус Христос. Но, как сказано в Св. Писании, "очи их удержастася и не познаша Его". Они вступили с Ним в разговор как с простым спутником. Когда Господь спросил их, почему они так печальны, они с удивлением ответили Ему: "Разве ты один только в Иерусалиме не знаешь, что случилось в эти дни. Разве не знаешь, что распяли нашего Господа, Учителя нашего, Того, в Кого мы верили, на Кого надеялись, что Он есть Тот, Кто должен избавить народ Израильский? Но вот уже третий день ныне, как это свершилось".

Апостолы надеялись на то, что Господь был Тем, Кто должен был избавить только народ Израильский. Им было так тяжело и печально, потому что рушились надежды их. Святые апостолы были в мрачном, тяжком настроении; они забыли слова Христовы о том, что Он после смерти Своей в третий день воскреснет, странным, непонятным образом забыли они эти слова. Если бы они помнили их, если бы вместили полностью и без остатка эти слова великой радости и надежды в сердца свои, то не были бы печальны, а ждали бы воскресения Христова. Но печаль их была так глубока, отчаяние было так безгранично, что когда воскрес Христос, когда Мария Магдалина увидела Его воскресшим, когда другие жены-мироносицы увидели, что гроб пуст и Ангел сидит на отваленном от гроба камне и побежали в великом страхе, и трепете, и в радости к ученикам Его, чтобы возвестить им об этом, — ложью сочли ученики их слова и не поверили им. Не поверили потому, что безмерна была печаль их. Не поверили потому, что безнадежно забыли слова Христа о том, что Он воскреснет.

Когда потом, в течение сорока дней, Господь наш Иисус Христос много раз являлся Своим ученикам, встречали они Его не все одинаково. Бывало так, что когда являлся Иисус Христос, то они в страхе и смущении смотрели на Него и думали, что это призрак явился им, что это дух Христов. И должен был Господь убеждать их в том, что они ошибаются. Он показывал им руки и ноги Свои, пронзенные гвоздями, Он ел перед ними рыбу и мед, говорил им: что, разве дух имеет плоть, какую вы видите во Мне, разве вы не видите, что Я как истинный живой человек, воскресший из мертвых, ем рыбу и мед?

Когда пришел Господь Иисус Христос к ученикам Своим сквозь затворенную дверь, тогда поклонились они Ему и возрадовались. Но когда явился Он при озере Геннисаретском одиннадцати ученикам, тогда не все они поклонились Ему, не все возрадовались; некоторые усомнились, не верили глазам своим, не верили в то, что это подлинно воскресший Иисус Христос, и только спустя много дней, в течение которых постоянно являлся им Господь и беседовал с ними, когда напомнил Он о том, что слышали они уже от Него раньше, — только тогда они освободились от своих сомнений, только тогда поняли они то, о чем говорит св. апостол Петр, только тогда сочли они себя воскрешенными из мертвых, только тогда поняли, что Господь наш Иисус Христос был первым из воскресших, что Он всех приведет к спасению.

Вот что говорит о воскресении Христовом св. апостол Павел: "Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15, 12-14; 20-23).

Безумно сомневаться в подлинности и истинности Воскресения Христова, ибо если мы не верим в то, что Господь Иисус Христос воскрес, то это значит, что мы отвергаем все учение Его, все дела Его, все то, что явил Он миру святой Своей личностью. Ибо знаете вы, что вся проповедь Господа Иисуса Христа была проповедью о жизни вечной, о жизни бессмертной в Царстве Божием. Знаете вы, что вся Его проповедь была указанием пути к спасению, пути в Царство Небесное. Если не верим мы в то, что воскрес Христос, что воскреснем все мы, то это значит, что мы не верим и всему учению Христа.

Неужели кто-нибудь из людей посмеет думать, что Святейший из святых, величайший Чудотворец и Учитель, какого никогда не видал мир, стоявший неизмеримо выше прочих учителей, Учитель, о Котором апостолы говорят, что никакого греха не было в Нем, — что этот величайший из Святых, Сын Божий, мог быть навеки поглощен темной смертью, что мог Он подлинно умереть? Если бы Он не воскрес, то в душах наших умерла бы вера в святую любовь и вечную правду.

Можно ли отвергать чудо Воскресения Христа?

Те, кто отвергает его, низко падают в своем нравственном достоинстве, ибо не верят в безусловное добро, в святую истину. Отвергать это чудо — значит не помышлять о добре, а не помышлять о добре — значит терять свое нравственное достоинство.

Вот как безусловно необходима для нас вера в воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему святая весть о его воскресении наполняет несказанной радостью и весельем сердца наши. Вы поняли теперь значение для веры нашей Воскресения Христа.

А теперь вдумаемся в то, почему Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней по воскресении Своем являлся только ученикам Своим, а не всему миру, всем людям.

По нашему человеческому разумению кажется более естественным, чтобы Он в блеске воскресения Своего, в величии славы Своей явился как победитель всему миру. Так кажется нам, а Господь судил иначе. Господь знал, что величайшее чудо Воскресения Его не смогут вместить сердца всех людей, Ему современных, тех людей, которые видели Его постоянно ходившим по стогнам городов их, которые слышали Его святые речи. Господь знал: природа человеческая такова, что все великие события — события исторические никогда не могут быть поняты, постигнуты во всей полноте и оценены современниками этих событий. Нужны годы, долгие годы, десятки лет, иногда даже сотни лет для того, чтобы мы, помышляя об этих событиях, смотря на них в далекой исторической перспективе, могли постигнуть их величие, понять их значение и сопоставить их со всеми теми условиями жизни человеческой, среди которых произошли эти события.

Величайшее из всех событий мира — Воскресение Господа Иисуса Христа — конечно, не могло быть постигнуто иудеями и окружавшими Его современниками. Потому тщетно было бы Господу являться им: они бы все равно глазам своим не поверили, не узнали бы Его, как не узнавали Его даже ученики. Они были бы все в глубоком сомнении и разделении об имени Его. Одни, может быть, поверили бы, что Он воскресший Христос, а другие со злобой оспаривали бы возможность воскресения Его. Вот поэтому не мог и не хотел Господь явиться всем людям, Своим современникам. Он знал, что только просвещенные Божией благодатью, стяжавшие ум Христов ученики Его, горячо Его любившие, — только они могли поверить глазам своим, только они одни могли стать истинными свидетелями Его Воскресения. И Христос предоставил им свидетельствовать о Себе, ибо проповедь апостолов была проповедью о Воскресении Христа, о Царстве Небесном и о грядущем воскресении всех христиан.

Так и случилось. Весь мир христианский узнал о Воскресении Христовом и поверил в это всем сердцем, потому что на глазах святых апостолов воссиял небесный свет из гроба Господня, свет, который потом постепенно, в течение долгих лет, проникал в сердца тех, кто был способен восприять его, чьи сердца не были мрачны и темны. Свет Христов воссиял ныне из гроба Господня, Свет Христов озаряет ныне и наши сердца.

Будем же все мы жить в этом свете и будем тянуться всем существом своим к этому Свету Христову.

Будем же все мы лобызать ноги воскресшего ныне Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

6 мая 1945 г.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Танюшик
post 28 апр 2008, 10:24
Сообщение №7 (ссылка)

Христос Воскресе!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04
милый сердцу дом

sineokayadali
Митрофорный протоиерей Виктор Ильенко
Митрофорный протоиерей Виктор Ильенко (1894-1989). Родился 10 ноября в селе Осиновка Приморской области в крестьянской семье. В 1916 г. окончил Иркутскую семинарию и поступил в Московскую духовную академию. Воевал в Добровольческой армии. Покинул Россию в 1920 г. С 1921 по 1929 г. был псаломщиком и регентом сначала в Константинополе, а потом в Риме. В Риме состоял псаломщиком и регентом при русской церкви в течение трех месяцев (1921). Затем переехал на юг Франции. Священник (1929). Настоятельствовал в приходах в Тарасконе, в Брюсселе и Голландии. Будучи в Брюсселе, издал 79 номеров "Приходского листка." С 1953 по 1966 г. был настоятелем Преображенской церкви в Лос-Анжелесе (США). В 1966 г. переехал в Италию. Настоятель Свято-Николаевской церкви в Риме (1966-1984), настоятель Свято-Николаевской церкви в Милане (1973-1974). Вышел за штат по старости и вернулся в США. Скончался 10 июня в г. Лос-Анжелес (Калифорния, США).

Пасхальная Радость.

В светозарную пасхальную ночь, когда храмы полны нарядной толпой, когда лица одухотворены радостью, когда взоры блистают восторгом, когда на приветствие иерея вся церковь восклицает: "Воистину воскресе!" - тогда подлинно нет ни у кого сомнения, что жало смерти притуплено, что торжество греха и ада кончилось. И чувства эти нераздельно царствуют в душе в эту чудную ночь. "Отбеже болезнь, печаль и воздыхание!" Душа приобщается вечной радости, предчувствует жизнь будущего века.

За дверями церквей мир спит со своими скорбями, неудачами, страданиями, болезнями. И на пути из храма в темноте ночи, тихой и такой всегда умиротворенной, ничто не врывается диссонансом в чувства, которыми до краев полна душа.

Но вот настает день, светлый и радостный в блистании солнца, а для души начинаются сумерки. Она видит людское горе повсюду: в тюрьмах, в больницах, в богадельнях; слышит плач; ужасается от греха, еще сильного своею привлекательностью; и чувствует, что смерть не ушла из мира с воскресением Христовым.

И эти бесчисленные больницы, гордые своею чистотою, своими удобствами, своими аппаратами и своими учеными профессорами; и эти кладбища, на которых живые силятся цветами и благообразием памятников создать иллюзию красоты и ею прикрыть весь ужас смерти, - все это упрек нашей пасхальной радости.

И ее нужно как-то оправдать! Нужно увидеть, что в ней - свершение и что еще остается предметом надежды. Что уже дано, и чего нужно терпеливо ждать?

Дано - безстрашие пред лицом смерти!

Профессор Петербургской Духовной Академии В. В. Болотов, не любивший в жизни ничего и никого, кроме науки, умирая в 50 лет, шептал: "Как хороши предсмертный минуты!"

Отец Иоанн Кронштадский говорил перед смертью: "Возгораюсь крепким желанием видеть Художника, Который и меня сотворил премудро, по образу и подобию своему - с разумом, чувством, свободною волей и безсмертием по душе. Когда увижу Его, желанного?"

Испанский бандит XVI века, Серралонга, приговоренный к повешению, говорит своему палачу: "Не накидывай петли, пока я не докончу "Верую," пока не скажу, что чаю воскресения мертвых и жизни будущего века."

Остается предметом надежды наше воскресение и жизнь будущего века.

Как летним утром, когда вы встали слишком рано, когда утренняя роса и прохлада заставляют вас ежиться, но разоряющаяся заря на востоке и предчувствие погожего дня с его солнцем и теплом уже настраивают вас на радость, - так все печальное в этой жизни при свете Христова воскресения смягчается, теряет свою горечь, и душа начинает жить упоиванием будущего покоя, радостных встреч с родными, Христова утешения.

"Мы спасены в надежде" - говорит апостол Павел. Это значить, что все сбудется: и грех станет для всех отвратителен, и горечь разлуки сменится радостью, и всякую слезу отрет Господь с очей наших, и болезни больше не будет, и самая смерть упразднится, и настанет бесконечная радость вечной жизни!

И чтобы этой надеждой мы могли смягчать наши печали, Господь дает нам каждый год пасхальную радость, как залог, как предчувствие будущих свершений. Аминь.


Пасхальное Слово.

"Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его" (Пс. 67:2).

Эти вдохновенные слова царя Давида слышатся у нас в церкви в пасхальную ночь и затем в течение всей пасхальной седмицы. В устах пророка оне звучат, как пожелание, пронизанное уверенностью, что это будет: что (воскреснет Бог и расточатся враги Его; а мы произносим их победно-ликующе, как исполнение пророчества, совершившееся в ночь воскресения Христова. И тотчас за этими древними стихами звучит лучший из гимнов новозаветной Церкви: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех жив от даровав." Этот гимн так великолеипен, что пред силою его влияния на души отступают вражда и разделение: его поют на своих собраниях и те, что ушли из ограды Православной Церкви.

Предчувствие победы над смертью, этим "послед-ним нашим врагом," по выражению ап. Павла (1 Кор. 15:26), охватывает наши души в святую ночь с такой силой, что мы перестаем ее страшиться, и возгласы священнослужителя:,, Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?" - мы переживаем, как если бы сами были победителями и ада и смерти. Предчувствие становится действительностью; пусть на короткий момент, пусть только в эту оветозарную пасхальную ночь. Но душа, хотя бы однажды пережившая это чувство безстрашия перед лицом смерти, уже никогда не забудет его. Не забудет она и Того, Кто даровал ей эту победу над смертью.

Но вот пройдет эта спасительная ночь Христова Воскресения, отзвучат пасхальные гимны, в церквах закроются царския врата - и то, что наполняло наши души святым воодушевлением, сменится будничными переживаниями. Мы увидим жизнь, какова она есть, и людей - в их обычном настроении. Тут нам станет понятно, почему в пасхальную ночь этот пророческий возглас: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!" - так живо воспринимался нами. У Христа-Господа много врагов, и ненавидящих Его - миллионы! Мы на время забыли об этом, нас охватила пасхальная радость при виде толпы верующих, отвечающих на наше прииветствие шумным: "Воистину воскресе!" на трапезе Господней мы насладились пасхального Агнца, за нас закланного Христа-Спасителя, и все остальное ушло далеко, стало ничтожным, недостойным внимания.

Но лишь только мы ушли в обычную жизнь, как тотчас же увидели, что "мир во зле лежит," что много ненавистников у Христа-Господа, что и сами мы, если не словом, то нашими поступками постоянно свидетельствуем, что "не знаем Человека Сего."

Солнце сияет и греет мир, звездное небо своим величавым покоем говорит, что все у Бога взвешено и каждому небесному телу указан его путь; живая природа растет и движется, обильно питая нас своими дарами. Казалось бы, что еще нужно человеку?! Побывать на луне?! Попасть в межпланетное пространство?! Своими глазами увидеть, есть ли там жизнь или нет?! И сему Господь не ставит преграды. Все дал Господь человеку для счастья. И еще больше обещает в будущей жизни, после всеобщего воскресения, "на новом небе и новой вемле, где обитает правда" (2 Петр. 3:13). Только действуйте справедливо, любите дела милосердия и смиренномудренно ходите пред Богом! (Мих. 6:8).

Столь малого ищет от нас Господь, но люди и на это неспособны. Безумцы говорят: "Нет Бога," все развратились, совершают гнусная дела, нет делающего добро, от истины отвернулись и обратились к басням, верят лжи и любят ее, готовы залить мир кровью и слезами, опустошить землю от живущих на ней, поставить престол сатаны на месте святом.

Среди таких бедствий, грядущих на вселенную, где найти отраду и успокоение сердцу? Откуда ждать избавления? Кто может сразиться с ненавистниками Христа и победить их?

Победитёль смерти и ада, Христос-Спаситель, - вот наша надёжда! Он придет судить вселенную по правде и воздаст каждому по делам его. В предчувствии Его победы над всеми Своими супротивниками мы в пасхальную ночь, забывши все страхи и жизненные невзгоды, будем восклицать с верою: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!"

Пасхальное Приветствие.
"Се бо прииде крестом радость всему миру!"

Жизнь широка и многолика: юность - и старость, крепость сил - и болезни, годы творчества - и упадок сил, красота в молодости - и лишь следы ея к концу жизни, - все это периоды, по которым проходит жизнь человека. Если же взять не отдельнаго человека, а общество, в котором одновременно происходят эти явления, то прибавятся новые контрасты: зажиточность - и скупость, нужда - и изобилие, роскошь - и нищета, радости - и безысходные скорби. И тогда трудно сказать слово, которое каждому было бы впору и дало бы утешение (и богатому и бедному, и здоровому и больному, и малому и старому.

Но в праздник пасхальный снимается эта трудность. Все души обращены к Христу воскресшему - и каждая пьет радость от светлаго праздника. Все слышат призыв: "Богатые и убогие, ликуйте друг со другом! Воздержницы и ленивые, день Христов почтите! Постившиеся и непостившиеся, возвеселитеся днесь!" И в этом призыве каждый находит слово, которое ближе всего к нему.

Слышит богатый - и расширяет свое сердце для любви к своему убогому брату (О, сколько сейчас среди нас убогих, которым нужны наше сочувствие и наша помощь!)

Слышит убогий - и в меру своего убожества чтит праздник Христов крашеным яичком и сладкой булкой, смиряясь сердцем и не завидуя чужому роскошеству.

Слышит постившийся - и радуется, что исполнил долг, завещанный от Бога; ведь Господь сказал ученикам, что когда отнимется от них Жених, тогда будут поститься.

Слышит непостившийся - и умиляется душою от любви к нему Господа: его, раба лениваго и лукавого, пришедшего к светлому празднику с душою, полною грехов, Господь принимает и милует по Своей обычной благости (О, если бы все, чья жизнь идет вдали от Бога, хотя бы в сей одиннадцатый час принесли ко Христу обещание помнить Его, - сколь был бы Спаситель утешен и с любовию приветствовал бы даже одно намерение это!)

Итак, все насладитесь пиром веры, все восприимите богатство благости Божией в сей день, его же сотвори Господь для общей радости!

Но радость пришла нам от Христа, распятого и воскресшего. "Се бо прииде крестом радость всему миру!" Это - закон жизни. Для каждого он начинается днем его рождения." Жена, когда рождает, скорбь имеет; когда же родит отрока, уже не помнит скорби от радости." И в течение долгой жизни печали и радости сменяют друг друга, как день сменяется ночью. Только в природе эта смена происходит по законам физическим, а в человеке - по законам нравственным. Знает Господь, что если дать человеку беспечальную жизнь, - и погрязнет он в житейских попечениях, забудет Бога, не вспомнит и о вечной жизни. Скудость и болезни, скорби и самая смерть - все эти перемены в жизни человека - лишний раз говорят ему о Спасителе нашем, Который раньше славы воскресения взошел на крест и претерпел поругание. Нам-ли, христианам, не идти по следам Его?! Нам ли забыть слова Его: "Отче, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою!" Закончим наше приветствие словами поэта:

Тот, кто с вечною любовию
Воздавал за зло добром, -
Всех, с Собой страданьем сближенных.
В жизни долею обиженных,
Угнетенных и униженных
Осенил Своим Крестом.
Вы, кручиною согбенные,
Вы, цепями удрученные,
Вы, Христу сопогребенные, -
Совоскреснете с Христом!

На Пасху.

"Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу!"

Церковная песнь, которую мы слышим каждую субботу, говорит, что мы видели воскресение Христово. Правда ли это? Нет ли здесь преувеличения? Как можно видеть нам воскресение Христово, когда его не видели даже апостолы?

Как ни справедливы эти вопросы, истина остается на стороне Церкви. Если Она завещала нам возглашать: "воскресение Христово видевши" значит, это неоспоримая правда.

Осмыслим это выражение, вдумаемся, о каком воскресении свидетельствует оно! Несомненно, оно говорит не о том, что случилось в саду Иосифа Аримафейского и чему не было свидетелей, но о некоем таинственном воскресении души человеческой, когда она благодатию Святого Духа воскресает от греховной жизни, оживает для добра, видит Господа внутренним оком и готова бывает следовать за Ним. Это чудесное изменение души, как не назвать воскресением?!

Все доброе в нас: и мысли, и настроения, и расположения, и слова с делами - все это должно бы быть присущим нашей душе, по природе христианке и по св. крещению - сродной Христу. Но мир с его соблазнами заполонил душу, увлек ее "на страну далече," - и она стала мертвой для Господа. Господне стало и трудным и скучным для души; заповеди Христовы стали для нее непосильным бременем.

Но вот к такой душе приходит Господь. Или еще лучше - душа, подобно блудному сыну, в какой-то момент своей жизни, вдруг видит, чего она лишилась, оставив отчий дом, и решает вернуться назад, припасть к Отцу небесному в слезах раскаяния, вымолить Его прощение. И с этого момента она ожиивает, воскресает, в ней происходит спасительный перелом.

Если она прошла дверью покаяния и удостоилась трапезы Господней, если она исполнилась решимости отныне жить по воле Божией, если все мирское, что было доселе ей приятно, стало пресным и скучным, - то это верный знак, что она, мертвая, ожила, исполнилась благодати Христовой и воскресла для жизни новой.

Эта чудесная перемена бывает с каждым из нас в те моменты нашей жизни, когда, повинуясь голосу совести, мы идем в храм и ищем общения со Христом в Его тайнах. Тогда подлинно очами веры мы видим воскресение Христово. Видим его в нас самих и во всех тех, кто, подобно нам, потянулся ко Христу. И каждый может засвидетельствовать, что не бывает он лучше никогда, как в день причащения Христовых Таин.

Но в пасхальную ночь Господь дает ощутить и каждой верующей душе, какой хорошей она может быть. Если только оттого, что мы, отложив все житейские попечения, решили провести эту ночь не в постели и не за столом, а в храме, где неумолкаемо звучит "Христос воскресе!" - если только за это Господь наполняет нашу душу радостью и она тогда бывает способна даже ненавидящим нас простить все," - то сколь же неизмеримо большую радость мы испытаем, если приготовимся в эту спасительную ночь к духовному общению с воскресшим Господом.

"Трапеза исполнена - насладитеся вси!" - восклицает Златоуст в своем пасхальном слове. И если кто не останется глух к этому призыву, если кто в чувстве покаяния приступит к трапезе Господней, тот подлинно воскреснет душой и насладится пира веры, тот узрит воскресшего Христа-Господа и поклонится Ему, в восторге восклицая:

"Воистину воскресе Христос!"
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 29 апр 2008, 11:28
Сообщение №8 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70681
Регистрация: 10.10.01
Столица

дочь 1999
дочь 2001
сын 2006
ЦИТАТА (Танюшик)
Душа человека жаждет вечной счастливой жизни. Ищет ее... И потому к светлой заутрени так стремятся люди в храм Божий. И не только верующие, но и те, кто своим сознанием далек от христианской религии.

Идут они сюда не просто посмотреть на торжественность христианской службы. Их душа, данная Богом каждому человеку при его рождении, тянется к свету незаходимого Солнца Правды, стремится к истине.
Какие замечательные слова!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

 
Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Что делать, когда болит спина
Основные факторы развития боли в спине – сидячий образ жизни, тяжелый физический труд, подъем тяжестей. Наши пациенты – в первую очередь офисные работники,...
Православные похороны. Что означают 9 и 40 день?
Распространённая в православной традиции практика поминовения усопших в определённые дни после их кончины имеет глубокие корни и связана с учением Церкви...
Пять полезных овощных супов
Овощные супы не только являются невероятно вкусным блюдом, но и богаты витаминами, минералами и питательными веществами, необходимыми для поддержания...
Как ухаживать за миской питомца – советы ветеринара
Уход за посудой вашего питомца - один из главных критериев заботы о его здоровье. Про правильный уход за мисками рассказывает ветеринарный врач...
Реклама
Последние сообщения
[ 3521 ] Весна-лето 2022, часть 2 15:51 от: Абракадабра
[ 1712 ] От овуляции до задержки 14:17 от: EvgeshaLapushka
[ 2444 ] Только хорошее-2 13:41 от: Barneo
[ 16341 ] Королевские дома 28 13:21 от: pani Olga
[ 4593 ] Общая для беременных 12:54 от: Yulia_north
[ 1377 ] Поступаем в Вузы - 2024 10:33 от: Terra
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 28 апр 24, 15:53
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных