Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Церковь и ЭКО, отношение
Тата |
6 сен 2004, 15:31
|
супермама
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 6069
Регистрация: 20.05.02 Северная Пальмира
Катюша 3.01.2001
|
Экстракорпоральное оплодотворение, вот же настоящее "непорочное " зачатие. Почему церковь не одобряет такое? А если все эмбрионы подсажены и мама рожает близнецов? Ведь так ни кто из детей не гибнет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
6 сен 2004, 23:42
|
Сообщений:
Регистрация: --
|
(из Соцконцепции РПЦ. "Основы биоэтики")
XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.
В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу" супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес". Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является "плотью от плоти" анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо "социальных", еще и так называемых биологических родителей. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.
А вот греха то в супружеских отношениях как раз и нет. Как нет и в винопитии. Но вот блуд, прелюбодеяние и пьянство - грехи, не как совершение чего-то нехорошего "вприципе", а как недожное использование благого дара.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Динка прощается с детством |
9 сен 2004, 23:38
|
консультант
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6538
Регистрация: 10.01.04 -
|
ЦИТАТА А вот греха то в супружеских отношениях как раз и нет Я извиняюсь, но почему тогда монашество и обет безбрачия считается в христианстве высшей ступенью близости к Богу, которую Его служители должны принять на себя? Не так все просто, мне кажется. Вот в протестанстве священникам положено жениться, православные священники тоже вроде бы иногда женятся, если я не ошибаюсь, но есть же и монахи, и монахини? Как с этим?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Zninaz |
10 сен 2004, 09:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 662
Регистрация: 26.01.03
|
на сексуальной (она же жизненная, она же ци (ки)) энергии делается духовная работа. не думаю что тут ог грехе. тут о возможности быстрее и эффективнее идти по Пути.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Elena |
10 сен 2004, 10:26
|
полная неопределенность
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 819
Регистрация: 21.03.02 Э-Нск
Борис 30.05.01.
|
ЦИТАТА (Динка прощается с детством @ 10 Sep 2004, 02:38) ЦИТАТА А вот греха то в супружеских отношениях как раз и нет Я извиняюсь, но почему тогда монашество и обет безбрачия считается в христианстве высшей ступенью близости к Богу, которую Его служители должны принять на себя? Не так все просто, мне кажется. Вот в протестанстве священникам положено жениться, православные священники тоже вроде бы иногда женятся, если я не ошибаюсь, но есть же и монахи, и монахини? Как с этим? В РПЦ есть два вида, две ступени приближения к Богу. И та, и другая приеемлется и нет особого приоритета. Первый путь - белое духовенство. Это как раз священники. Притом православный священник должен быть женат - только так он может понять свою паству. А монашество, так называемое черное духовенство, это есть настоятели монастырей, монахи - люди, выбравшие другой путь к Богу, отказавшиеся от мирских благ. В католичестве - священнник не может жениться, что иногда затруднительно все-таки по жизни для кого-то. и понять ситуации мирян на исповеди - иногда трудновато. Но я не священник - просто это мое мнение, конечно. Обет безбрачия - высшей ступенью к Богу является - потому как монах посвятил себя Богу - монашество уже в своем названии и несет - отказ от мира, родился в мире, но к Богу - путь выбрал, который не всяк осилит - тяжелый.. одна из причин - почему монашество высшая ступень близости в Богу. Хотя не нам этот вопрос решать: ведь грехам подвластны смертные... Отредактировано: Elena в 10 сен 2004, 10:33
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Авиенда |
10 сен 2004, 10:41
|
Коробочка с огоньком
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1237
Регистрация: 24.12.02 Архангельск
Варенька (Басюня) 17.01.02
Миша(Мишаня) 19.10.03
Наташа (Натуся) 11.09.08
|
Я согласна с тем, что написал Олег Д.. Наверное, все-таки, если человек не может иметь детей - значит, это его крест. И если после лечения и искуственного оплодотворения спермой мужа ничего не получается, значит, такой у человека крест... А уж суррогатное материнство - вообще прямой путь в психушку, ИМХО. Представьте, что ощущает малыш, если его инкубатор старается ничего к нему не чувствовать? Брррр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Elena |
10 сен 2004, 13:19
|
полная неопределенность
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 819
Регистрация: 21.03.02 Э-Нск
Борис 30.05.01.
|
ЦИТАТА (Авиенда @ 10 Sep 2004, 13:41) Я согласна с тем, что написал Олег Д.. Наверное, все-таки, если человек не может иметь детей - значит, это его крест. И если после лечения и искуственного оплодотворения спермой мужа ничего не получается, значит, такой у человека крест... А уж суррогатное материнство - вообще прямой путь в психушку, ИМХО. Представьте, что ощущает малыш, если его инкубатор старается ничего к нему не чувствовать? Брррр. Так категорично про сурругатное материнство...Иногда приемые родители дают больше любви, чем мать, которая носила дитя под сердцем (я имею ввиду приемных детей). Алена Апина и ее муж -вот у них ребенок от суррогатной матери, насколько я знаю. Ничего, вполне на вид счастливы. Я не хочу/ не могу оспаривать взгляд Церкви на ЭКО - что это крест, если современные методы лечения не помогают. Но "стучите и вам отворят..." - иногда не с первой попытки что-то может получится. Особенно сейчас, когда у части женщин к 30-ти годам начинаются проблемы со здоровьем.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Танюшик |
10 сен 2004, 14:05
|
Христос Воскресе!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3875
Регистрация: 27.06.04 милый сердцу дом
sineokayadali
|
Можно всегда усыновить ребёночка... Столько их маленьких и несчастных по детдомам и домам малюток...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Авиенда |
10 сен 2004, 14:43
|
Коробочка с огоньком
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1237
Регистрация: 24.12.02 Архангельск
Варенька (Басюня) 17.01.02
Миша(Мишаня) 19.10.03
Наташа (Натуся) 11.09.08
|
Elena, да, может, излишне категорично, но... Это мое мнение. Простите меня те, кто думает иначе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Mikimota |
10 сен 2004, 15:10
|
Mother-of-pearl(s)
консультант по ГВ » обо мне « дневник Сообщений: 6959
Регистрация: 21.10.03 Мск
сын 24.04.03
дочь 15.06.05
сын 02.03.10
|
Авиенда хорошо нам рассуждать, когда у нас есть уже дети. не дай Бог, конечно, чтоб когда-то ощутилась потребность в этом ни у меня, ни у вас.
НО Вы так категоричны... А для многих это реальный шанс. я могу представить, на что готовы несчастные родители, которые уже многие годы пытаюся завести ребенка. В конце концов, существуют же кормилицы - кормят своим молоком. Так почему бы не выносить ребенка? Согалсна, этический момент, конечно, тяжелый очень, но... кому-то деньги нужны. совсем не обязательно не любить суррогатного ребенка в себе. совсем не обязательно, что ты его потом не будешь видеть. разные бывают ситуации.
скажем, своей сестре я бы только так выносила бы ребенка, если бы ТТТ она бы попросила.
а вы?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|