Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Родители могут заметить симптомы аутизма даже у полугодовалого младенца

Сайт Материнство.ру
post 30 мар 2012, 14:02
Сообщение №1 (ссылка)

www.materinstvo.ru
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5231
Регистрация: 15.02.07
Обсуждение статьи «Родители могут заметить симптомы аутизма даже у полугодовалого младенца»

Анонс статьи:
Хотя аутизм обычно не диагностируется до трехлетнего возраста, характерные признаки этого заболевания внимательные родители могут заметить у ребенка уже в возрасте шести - двенадцати месяцев...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Батерфляй
post 30 мар 2012, 15:58
Сообщение №2 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 27
Регистрация: 28.05.10

Эдвард
Яна
скорей всего не будет
Я у своего сына не распознала аутизм и ничего из всех этих пунктов к нему не походит: и гулил, и откликался на имя, и на ручки просился, и улыбался ии ходить начал раньше свертсников...Врачи тоже не замечали ничего подозрительного до 3-х лет.

Отредактировано: Батерфляй в 30 мар 2012, 15:59
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ТатьянаНик
post 1 апр 2012, 18:45
Сообщение №3 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
да, я очень четко вижу всегда.
и есть еще пограничные состояние и аутоподобное поведение...
Вот- есть повреждения в мозгу...а совсем недавно говорили, что все типа нормально в мозге.

и становится очевидной причина...

Отредактировано: ТатьянаНик в 1 апр 2012, 18:49
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Невролог
post 1 апр 2012, 19:40
Сообщение №4 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1756
Регистрация: 15.09.08

Цитата из статьи:"Ранее в этом году появились сообщения о том, что американским ученым удалось выявить у шестимесячных детей, задолго до появления явных симптомов, изменения мозга, характерные для аутизма. Ранними признаками этого заболевания оказались нарушения развития нервных волокон, формирующих белое мозговое вещество ".
Что называется - "шила в мешке не утаишь". Синдром аутизма, расстройства аутистического спектра, другие нарушения социального развития и социальной адаптации и поведения, в том числе ММД( малая мозговая дисункция) или по современному СДВГ( синдром дефицита внимания с гиперактивностью)и СДВ (синдром дефицита внимания) - это всё последствия повреждений белого вещества головного мозга плода и новорожденного в перинатальный период. Прежде всего в период родов, когда чаще всего возможна острая гипоксия и повреждение головного мозга плода - так называемые инфаркты белого вещества головного мозга.Эти инфаркты могут быть мелко и крупноочаговые, единичные и множественные, в одном месте и во многих участках белого вещества мозга.Обэтом пишут в своих работах патологанатомы(например проф.В.В.Власюк).От количества, размеров, локализации этих инфарктных очагов зависит, что будет с развитием ЦНС. Обойдётся ли всё нарушениями мышечного тонуса и рефлексов или разовьётся ДЦП. Разовьются к 4 годам нарушения социального развития в виде аутизма или СДВГ, или всё компенсируется и ребёнок будет более менее послушным и управляемым.
У большинства больных с ДЦП есть элименты СДВ или СДВГ, есть и аутистические расстройства, что часто затрудняет их двигательную реабилитацию. То есть ДЦП - это теже только более обширные инфаркты белого вещества головного мозга, чем при одном аутизме или при одном СДВГ(СДВ).
МРТ-исследования, выявляют уменьшение объёма вещества мозга в левой фронтопариетальной, левой цингулярной, двусторонней париетальной и темпоральной коре головного мозга, а также сокращение объема мозжечка у детей с СДВГ. Фокальные повреждения медиальной и орбитальной ПФК также были, связаны с признаками СДВГ
Позитронно-эмиссионная томография головного мозга выявила функциональную недостаточность работы нейронов - нервных клеток
префронтальных отделов лобных долей и нарушение их связей с мезенцефальными отделами (подкорка головного мозга) и верхними отделами ствола головного мозга. Что проявляется снижением выработки клетками этих отделов мозга веществ - нейромедиатров: дофамина и норадреналина. Дефицит в работе этих нейромедиатрных систем приводит к проявлениям ММД (СДВГ или СДВ).
Головной мозг ребёнка может пострадать от тяжёлых инфекций и травм и после рождения, что может стать причиной аутизма, СДВГ и др. нарушений, но это очень небольшой процент больных детей.А уж генные нарушения в основе аутизма, СДВГ, ДЦП и т.п нарушений - версии до сих пор не имеющие никаких убедительных научных доказательств - "притянутые за уши", но очень вредящие родителям больных детей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Нюрка
post 2 апр 2012, 09:06
Сообщение №5 (ссылка)

Мультимама ;-)
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2698
Регистрация: 1.08.04
Нижний Новгород

Федя 19.08.00
Маша 09.03.04
Лиза 19.01.06
Ваня 24.07.09
Сергей 31.01.14
Маме, вырастившей аутиста и ребенка "нормы" никаких исследований не надо,чтобы понять,что распознать РДА можно уже на первом году жизни. Беда в том,что аутичного первенца маме сравнивать не с кем,а педиатры за 5 минут осмотра на конвейере поликлиники с высокой долей вероятности пропустят тревожные симптомы, да и информированы они,к сожалению, мало, наши участковые врачи детских поликлиник. Статистика даже есть такая,что мамы имеющие второго (третьего) ребенка -аутиста раньше обращаются к спеиалистам за помощью.
По сабжу, американцы Америку не открыли. Российские ученые также публиковали подобные исследования, и уже давно.Позволю процитировать довольно большой кусок на эту же тему из книги Елены Ростиславовны Баенской "Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)"
ЦИТАТА
Мнение специалистов подтверждается воспоминаниями близких таких детей и, ставшим сейчас не редкостью домашними видеозаписями: особенности аффективного развития аутичных детей можно было обнаружить уже на первом году жизни.

В чем же состоит, прежде всего, качественное своеобразие эмоционального развития при раннем детском аутизме?

1. Прежде всего, у ребенка с таким типом развития уже в раннем возрасте отмечается повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам. Это может выражаться и как непереносимость бытовых шумов обычной интенсивности (звука кофемолки, пылесоса, телефонного звонка и т.д.), и как нелюбовь к тактильному контакту, как брезгливость при кормлении и даже попадании на кожу капель воды, непереносимость одежды, и как неприятие ярких игрушек. Неприятные впечатления не только легко возникают у такого ребенка, но и надолго фиксируются в его памяти.

Особенность реакций на сенсорные впечатления проявляется одновременно и в другой, очень характерной тенденции развития, проявляющейся у детей уже в первые месяцы жизни. При недостаточной активности, направленной на обследование окружающего мира и ограничении разнообразного сенсорного контакта с ним, наблюдается выраженная захваченность, очарованность отдельными определенными впечатлениями - тактильными, зрительными, слуховыми, вестибулярными, которые ребенок стремится получить вновь и вновь. Часто отмечается очень длительный период увлечения каким-то одним впечатлением, которое сменяется другим, таким же устойчивым, например, любимым занятием ребенка на протяжении полугода и больше может быть шуршание целлофановым пакетом, листание книги, игра с пальчиками, наблюдение за движением тени на стене или отражением в стеклянной дверце, созерцание орнамента обоев. Создается впечатление, что ребенок не может оторваться от очаровывающих его впечатлений, даже если он устал.

Известно, что захваченность ритмическими повторяющимися впечатлениями вообще в норме характерна для раннего возраста. В поведении ребенка до года, как уже было рассмотрено выше, доминируют так называемые "циркулирующие реакции", когда малыш повторяет многократно одни и те же действия ради воспроизведения определенного сенсорного эффекта - стучит игрушкой, ложкой, прыгает, лепечет и т.д. Однако, ребенок с благополучным аффективным развитием, как уже говорилось, с удовольствием включает взрослого в свою активность, и получает больше радости и дольше занимается подобными манипуляциями, если взрослый помогает ему, подыгрывает, эмоционально реагирует на его действия. Так, он скорее предпочтет прыгать на коленях у мамы, а не в одиночестве в манеже, с большим удовольствием будет вокализировать, повторять звуки в присутствии взрослого, манипулировать какой-либо игрушкой или предметом, привлекая его внимание.

Принципиальным отличием при аутистическом типе развития является тот факт, что близкому практически не удается включиться в действия, поглощающие ребенка. Чем больше ребенок выглядит захваченным ими, тем сильнее он противостоит попыткам взрослого вмешаться в его особые занятия, предложить свою помощь, а тем более переключить его на что-либо другое.


ЦИТАТА
2. Особенности взаимодействия с близкими людьми, прежде всего, матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее этологически значимых реакциях младенца. Остановимся на них подробнее.

а) Одна из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка - приспособление к рукам матери. По воспоминаниям матерей многих аутичных детей, в этом бывали проблемы. Младенец затруднялся в принятии в этих случаях естественной, комфортной позы. Он мог быть аморфным, как бы "растекался" на руках, либо, наоборот, чувствовалось его чрезмерная напряженность, негибкость, неподатливость - "как столбик". Напряженность могла быть так велика, что, как рассказывала одна мама, у нее после держания малыша на руках "болело все тело". Трудно бывало найти какую-то взаимно удобную для матери и ребенка позицию при кормлении, при укачивании, при ласке.

б) Другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца - фиксация взгляда на лице матери. Как известно, в норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу, этологически - это самый сильный раздражитель. Уже в первый месяц жизни ребенок может проводить большую часть бодрствования в глазном контакте с матерью. Коммуникация с помощью взгляда является, как уже было рассмотрено выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.
При признаках аутистического развития избегание взгляда в глаза, либо его непродолжительность отмечается достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких аутичных детей, трудно было поймать взгляд ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, но потому, что смотрел как бы "сквозь", аккуратно мимо. Иногда можно было поймать на себе мимолетный острый взгляд. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, однако он не может долго остановить на нем свое внимание, наблюдается чередование фаз короткой фиксации лица и отвода взгляда.

в) Естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие антиципирующей позы - протягивание по направлению ко взрослому ручек, когда последний наклоняется к нему. У многих аутичных детей эта поза была не выражена, что соответствовало отсутствию стремления быть на руках матери и неловкости положения на руках.

г) Признаком благополучности аффективного развития традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. По сроку практически у всех детей с аутизмом она появляется вовремя. Однако, качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениями родителей, эта улыбка могла быть адресована в равной степени как близкому человеку, так и возникать в связи с рядом других приятных ребенку впечатлений (тормошением, музыкой, светом лампы, красивым узором на халате матери и т.д.). У части детей не возникало в раннем возрасте известного феномена "заражения улыбкой" (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). Этот феномен наблюдается уже явно в возрасте 3 месяцев и развивается в "комплекс оживления"- первое направленное коммуникативное поведение младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (повышается двигательная активность, гуление, удлиняется продолжительность фиксации лица взрослого), но и активно требует общения, расстраивается, если взрослый недостаточно реагирует на его обращения. При аутистическом развитии часто наблюдается сверхдозирование ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается, отстраняется от взрослого, который пытается продолжить взаимодействие.

д) Поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, постоянно является посредником его взаимодействия с окружением (и физически и эмоционально), ребенок уже с раннего возраста хорошо дифференцирует его выражение лица. Обычно такая способность датируется 5-6 месячным возрастом, хотя существуют и экспериментальные данные, свидетельствующие о такой возможности и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев - неадекватная реакция на эмоциональное выражение другого. Например, ребенок может заплакать при смехе взрослого или засмеяться при плаче другого человека. По-видимому, при этом происходит ориентация не на качественный критерий (какого знака выражена эмоция - отрицательного или положительного), а в большей степени на интенсивность раздражения, как это было характерно и в норме на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок может испугаться, например, и после полугода громкого смеха даже близкого человека.
Также необходимо для адаптации малышу умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. Обычно в норме оно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить его, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто рассказывают, что им трудно было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша.

е) Как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен "привязанности". Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Признаками формирования привязанности, как уже рассматривалось выше, является выделение на определенном возрастном этапе среди окружающих людей младенцем "своих", очевидное предпочтение одного ухаживающего лица, чаще всего - матери, переживание разлуки с ней.
Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом дизонтогенезе.

Сверхсильная привязанность к одному лицу - на уровне примитивной симбиотической связи. При этом складывается впечатление, что ребенок неотделим от матери физически. Такая привязанность проявляется, прежде всего, только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникали рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но реакции его не столь витальны, его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Вместе с тем, при такой тяжелой реакции младенца даже на непродолжительную разлуку с матерью, он может не демонстрировать своей привязанности в комфортных условиях - когда мама рядом, он не вызывает ее на общение, совместную игру, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями, может не откликаться на ее обращения. Часто форма такой симбиотической связи проявляется в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения - она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете.

Иногда такая симбиотическая привязанность выражается в выделении на какой-то период одного лица и неприятие остальных членов семьи, затем единственном человеком, которого допускает к себе ребенок, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы и в этот период он уже полностью отказывается от какого-либо взаимодействия с матерью, "не замечает" ее).

Другой также характерной формой привязанности является раннее выделение матери, по отношению к которой ребенок проявляет сверх сильную положительную эмоциональную реакцию, но очень дозированную по времени и возникающую только по его собственному побуждению. Малыш может проявить восторг, подарить матери "обожающий взгляд". Но такие кратковременные моменты страстности, выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок может не откликаться на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально "заразить" его.

Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности (иногда ее признаки появляются значительно позже - после года, полутора лет), равная расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как "лучезарного", "сияющего", идущего ко всем на руки. Причем это происходит не только в первые месяцы жизни, когда в норме формируется и достигает своего расцвета "комплекс оживления" и такую реакцию ребенка может естественно вызывать любой общающийся с ним взрослый, но и значительно позже, когда незнакомый человек принимается с осторожностью, либо смущением, со стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7-8 месяцев "страха чужого", кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активны, чем с близкими.


Отредактировано: Нюрка в 2 апр 2012, 09:21
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Нюрка
post 2 апр 2012, 09:16
Сообщение №6 (ссылка)

Мультимама ;-)
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2698
Регистрация: 1.08.04
Нижний Новгород

Федя 19.08.00
Маша 09.03.04
Лиза 19.01.06
Ваня 24.07.09
Сергей 31.01.14
Прошу прощения за столь длинные цитаты, но они очень подробно освещают то,что в статье намечено пунктиром.Учитывая, что сегодня - Всемирный день информирования об аутизме, позволю себе немного нарушить правила форума и вставить ещё цитат(ссылку дать не могу, это не статья,а книга)
ЦИТАТА
3. Трудности взаимодействия с окружающими, связанные с развитием форм обращения ребенка к взрослому.

а) В ряде случаев родители вспоминают, что обращения ребенка не носили дифференцированного характера, было трудно догадаться, чего он просит, что его не удовлетворяет. Так, малыш мог однообразно "мычать", подхныкивать, кричать, не усложняя интонационно свои вокализации, не используя указательного жеста, и даже не направляя взгляда к желаемому объекту.

б) У других детей формировался направленный взгляд и жест - протягивание руки в нужном направлении, но без попыток называния предмета желания, без обращения взгляда и вокализации к взрослому. Мы знаем, что так делает любой очень маленький ребенок и в дальнейшем это развивается в указательный жест. Характерно, однако, что это не происходит у аутичного ребенка - и на более поздних стадиях развития он не превращается в показывание пальцем. Даже потом, при выражении своего определенного желания такой ребенок обычно брал взрослого за руку и клал ее на желаемый объект- чашку с водой, игрушку, пластинку и т.д.

4. Трудности произвольной организации ребенка.

Эти проблемы становятся заметнее после года и к 2-2,5 годам ребенка осознаются родителями уже в полной мере. Однако признаки сложностей произвольного сосредоточения, привлечения внимания, ориентации на эмоциональную оценку взрослого проявляются гораздо раньше. Это может выражаться в следующих, наиболее характерных тенденциях:

а) отсутствие, либо непостоянность отклика малыша на обращение к нему близких, на собственное имя.
В ряде случаев эта тенденция настолько сильно выражена, что ребенка начинают подозревать в снижении слуха. Хотя внимательные родители бывают при этом озадачены тем, что часто при этом ребенок слышит слабый интересующий его звук (например: шуршание целлофанового пакета), или по его поведению понятно, что он слышал разговор, не обращенный прямо к нему.
Достаточно часто такие дети позже не начинают выполнять простейших просьб: "Дай мне", "Покажи", "Принеси".

б) Характерно отсутствие прослеживания взглядом направления взгляда взрослого, игнорирование его указательного жеста и слова ("Посмотри на..."). Даже если в ряде случаев вначале слежение за указанием матери есть, то постепенно оно может угасать, и ребенок перестает обращать внимание на то, что она показывает, если только это не совпадает с объектом его особого интереса (как, например, лампа, часы, машина, окно).

в) Не выраженность подражания, чаще даже его отсутствие, а иногда - очень длительная задержка в формировании. Обычно родители вспоминают, что их малыша было всегда трудно чему-нибудь научить, он до всего предпочитал доходить сам. Часто трудно бывает организовать такого ребенка даже на самые простые игры, требующие элементов показа и повторения - типа "ладушек", затруднено бывает обучение жесту ручкой "пока", кивания головой в знак согласия.

г) Слишком большая зависимость ребенка от влияний окружающего психического поля.

В районе годовалого возрасте, как уже было рассмотрено выше, практически все дети при нормальном развитии проходят этап, когда они попадают в плен полевых тенденций и у взрослых возникают реальные трудности регуляции их поведения. В случае раннего детского аутизма захваченность сенсорным потоком, исходящим из окружающего мира, наблюдается гораздо раньше и вступает в конкуренцию с ориентацией на близкого человека. Часто взрослый, не имея эмоционального контакта с ребенком, выступает лишь в качестве инструмента, с помощью которого ребенок получает необходимую сенсорную стимуляцию (может покачать, покружить, пощекотать, поднести к желаемому объекту и т.д.). Если родители проявляют большую настойчивость и активность, пытаясь привлечь внимание к себе, ребенок либо протестует, либо уходит от контакта.


Отредактировано: Нюрка в 2 апр 2012, 09:17
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
БеLка
post 2 апр 2012, 10:28
Сообщение №7 (ссылка)

Белка песенки поёт да орешки все грызёт...
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 157
Регистрация: 1.09.07
Москва, ВАО - Балабаново

малыш умер внутриутробно на 31 неделе 29.06.99
Ксюша 02.02.01
Тимошка 12.10.02
Дуняша 16.07.05
Серёжик 26.08.11
ksenia72
По указанным признакам у нашего сына, Тимоши, до года было по некоторым параметрам вот это :
ЦИТАТА
10) Задержка моторного развития - поздно начал переворачиваться, вставать, ползать.

И лепета как такового тоже не было, в основном, он пел, и да-дакал постоянно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ТатьянаНик
post 2 апр 2012, 10:51
Сообщение №8 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8387
Регистрация: 3.07.07
По указанным признакам у нашего сына, Тимоши, до года было по некоторым параметрам вот это :

И лепета как такового тоже не было, в основном, он пел, и да-дакал постоянно.
вообще, многие аутисты развивались с задержкой моторного развития, но были и такие, у которых развитие шло даже с двигательным опережением.

но практически у всех были нарушения тонуса и рефлексов , как и у детей с СДВГ.

социальная дизадаптация проявляется потом, но видно ее бывает и до года.

Вообще понимает грамотный специалист и очень хорошо видят, как совершенно правильно написала Нюрка, опытные родители.


Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
XeniaP
post 6 апр 2012, 13:01
Сообщение №9 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 122
Регистрация: 14.03.12
Смоленск

Ростислав 22.12.2008
Вот не знаю... в 1г 4м сильно болел ротовирусной, потом воспалился лимфоузел, потом ангина, и после этих развлечений сначала: завис намертво на груди (хуже младенца, честное слово!), а уж потом начал мычать, ну и далее остальные прелести. ДО был совершенно обычный стандартный ребенок: общительный, речевой (даже чуть лучше нормы), умненький (в районе года отличал круг и овал - я не учила, так получилось :shuffle: )... На руках, кстати, и сейчас отлично устраивается. Все детство провел в слинге (было удобно обоим). Подражание было отличное (Мишку косолапого показывал от и до, заканчивал стихи и т.п.). Т.е. ни одного из описанных симптомов не было и в помине. Это я не к тому, что исследования - ерунда, а к тому, что все может быть.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

 
Ответить Опции темы Создать
2 посетителей читают эту тему (2 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Как поститься? Полезно ли есть сухари?
Наступил Великий пост, и перед многими встал вопрос: чем бы перекусить? Можно ли позволить себе употреблять в пищу сухари?...
София и Михаил стали самыми популярными именами в 2023 году
София и Михаил стали самыми популярными именами новорожденных в 2023 году в России. Подведем некоторые итоги, основываясь на предоставленных данных о...
20 книг, которые должен прочитать каждый культурный человек
Великие книги не только развивают наше мышление, но и помогают нам лучше понять самих себя и мир вокруг нас...
Православные похороны. Что означают 9 и 40 день?
Распространённая в православной традиции практика поминовения усопших в определённые дни после их кончины имеет глубокие корни и связана с учением Церкви...
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 25 апр 24, 14:06
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных