Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Известные евреи и еврейки, оставившие след в истории

Naama
post 30 янв 2013, 23:42
Сообщение №21 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05
Иерусалим, Израиль.

Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
18 в.-наши дни

Мадам Хайли (Каролина) Каула- (1739-1809 гг.) Одна из самых влиятельных женщин Германии, коммерсантка, придворный казначей(!) и основательница Вюртембергского дворцового банка. Хайли родилась в семье процветающего бизнесмена Рафаэля Ицхака Каулы , поставщика товаров ко двору Гогенцоллернов в города Зигмаринген и Хехинген. Хайли получила блестящее образование и в 1757 вышла замуж за Акиву Ауэрбаха, торговца лошадьми из Хехингена. Мечтой Акивы было изучение Торы и Хайли взяла ведение бизнеса на себя. После смерти отца, в 1760 г., в возрасте 21 г. Каролина возглавила фирму Каула, а уже в 1768 становится казначеем и основным поставщиком лошадей, столового серебра и ювелирных изделий резиденции Фюрстенберг Донауэшинген. С 1770 мадам Каула назначается придворным казначеем герцога Вюртембергского в Штутгарте. При этом евреям было запрещено проживание в городе и лишь в 1800 г. семья Каула получает особое разрешение на проживание там. Расцвет финансовой империи Каула пришёлся на период франко-германских войн. В 1790-х гг. фирма Каула постепенно становится основным поставщиком пайков, а также зерна и лошадей для императорской армии в Южной Германии. Семья владела роскошными особняками и великолепными породистыми лошадьми и вела аристократический образ жизни, строго соблюдая при этом Тору и заповеди. Мадам Каула жертвовала баснословные суммы на благотворительность, помогая как еврейским, так и христианским нуждающимся. В Штутгарте у семейства Каула была собственная синагога и раввин на содержание которого были выделены средства из особого фонда. Кроме того на средства этой семьи был построен первый в Штутгарте институт изучения Торы (Бейт мидраш) с огромной библиотекой., ученикам кот. предоставлялось полное содержание. Именно Каролина Каула считается основательницей еврейской общины Штутгарта. Мадам Каула умерла в 1809 г. И на её надгробие высечены трогательные слова благодарности за помощь нуждающимся без различия национальности и вероисповедания. Её именем сегодня названа одна из улиц Штутгарта, недалеко от здания центрального банка, основанного её фирмой.

Мадам Каула
Увеличить

Ребекка (Ривка) Грец- (1781-1869) Филантроп, общественный деятель, одна из самых известных еврейских женщин Америки своего времени, посвятившая всю свою жизнь помощи несчастным и обездоленным. Считается прототипом еврейки Ребекки в романе Вальтера Скотта Айвенго. Ребекка родилась в Филадельфии в семье успешного коммерсанта Майкла Греца и его жены Мириам и была средним ребёнком из 12 детей. Её дед, отец и дядя нажили состояние на торговле с индейцами, перепродаже земель и судоходстве. Финансовую деятельность семьи Грец на американском Западе позже расширили её братья, упрочив, таким образом, положение семьи в "высшем обществе" Филадельфии. Ребекка, как и все члены её семьи, была горячей патриоткой и считала, что именно в Америке, свободной от религиозных предрассудков, для еврейского народа наступит новая эра духовного и материального процветания. Блестяще образованная и при этом глубоко религиозная, Ребекка видела в еврейском образование и изучении Торы высшую ценность и с горечью отнеслась к распространению среди американского еврейства реформистского движения ( требовавшего облегчения и отмены многих обычаев ортодоксального иудаизма). Именно она основала первую в Америке воскресную еврейскую школу, взяв в качестве модели христианские воскресные школы. В юности Ребекка состояла в литературном кружке, куда входили такие талантливые авторы как Вашингтон Ирвинг и Джеймс Керк Полдинг, но потерпев неудачу на литературном поприще, она ограничилась обширной перепиской с множеством известных персон, среди кот. британский педагог и писательница Мария Эджворт, американская писательница Кэтрин Седжвик, и такая яркая и неоднозначная личность, как Грейс Агилар. Помимо спонсирования синагоги филадельфийской еврейской общины, семья Грец финансировала создание и развитие Академии изящных искусств, общества поддержки глухонемых и нескольких библиотек города. В 20 лет Ребекка, вместе с матерью, сёстрами и ещё 20 женщинами- как еврейками, так и христианками, основали благотворительное женское общество помощи нуждающимся женщинам и детям. В 1815, по инициативе Ребекки, был создан сиротский приют, а в 1819 первая еврейская женская благотворительная организация. Организация занималась не только финансовой помощью нуждающимся семьям, но и обучением еврейских женщин и девушек швейному мастерству и приютами для нищих еврейских эмигрантов. До самой смерти, Ребекка была бессменным исполнительным секретарём во многочисленных, основанных её благотворительных организациях и пользовалась таким уважением и влиянием, что до сих пор считается еврейской матерью Терезой Америки. Не смотря на своё прекрасное образование, красоту и финансовые возможности, Ребекка так и не вышла замуж, но, кроме многочисленных опекаемых ею сирот, вырастила и заменила мать 9 детям своей сестры Рейчел, умершей в 1823 г. Ребекка Грец скончалась в 1869 году в возрасте 88 лет и похоронена на кладбище Микве Исраэль в Филадельфии.

Ребекка Грец в юности
Увеличить

Ребекка Грец в пожилом возрасте
Увеличить

Рахель Морпурго- (1790-1871) Первая еврейская поэтесса новой эры, писавшая на иврите. Рахель родилась и выросла в Триесте (Италия) в знаменитой семье учёных, поэтов и врачей Луццатто. Одним из её предков был великий раввин и философ рав Хаим Луццатто, автор книги "Месилат Яшарим (Путь праведных)". Другим известным родственником Рахель является её двоюродный брат Шмуэль Давид Луццатто (или ШаДаЛь)-поэт, учёный и философ. Рахель и Шмуэль выросли вместе и именно из их переписки (длившейся всю жизнь) мы знаем о богатом духовном мире Рахель, её эмоциях и переживаниях. Не смотря на то, что, как и большинство еврейских девушек того времени, Рахель получила исключительно домашнее образование, она в совершенстве знала итальянскую литературу, изучала математику и иврит. Уже в раннем детстве она отличалась крайней любознательностью и не боялась отстаивать своё мнение, столь отличное от стереотипов той эпохи. С 12 лет девочка настояла на изучении ею ТаНаХа вместе с братьями. С 14 Рахель уже изучала комментарии, Талмуд и серьёзные трактаты по еврейской этике. Кроме того Рахель изучала столярное ремесло и литографию. С 18 лет Рахель начинает писать стихи. Её поэзия очень музыкальна, сквозь строки, написанные на чистейшем языке ТаНаХа, проглядывают живые эмоции, её тяга к пониманию мироустройства и мечта о возвращении еврейского народа в Сион и приходе Машиаха. Написание почти всех стихотворений привязано к какому-то событию в семье или мире, кот. привели Рахель к глубоким размышлениям и своего рода диалогу с самой собой выплеснутому на бумаге. Её стихи нигде не публикуются, но благожелательно воспринимаются в семье, а у её кузена Шмуэля вызывают восхищение. Рахель продолжает своё самообразование и увлечение поэзией, пока её жизнь не меняется коренным образом после её замужества за Яаковом Морпурго- успешным коммерсантом из Австрии. Не смотря на пылкую влюблённость, Рахель вскоре понимает, что её муж больше всего интересуется финансовыми операциями, а её увлечение философией и поэзией находит попросту смешным и никчёмным для женщины. Это отношение передаётся и их 4 детям, так, что, со временем, Рахель начинает сомневаться в своих литературном таланте и изливать душу на бумаге исключительно ночью, когда все домашние спали. Её горечь, гнев и унижение отражаются как в самих стихах того периода, так и в подписях к ним. Поэтесса подписывается как "РИМа" (дословно на иврите –личинка-мелкое, презренное и ничтожное создание)-аббревиатура от Рахель Морпурго аКтана-маленькая Рахель Морпурго, "Юная и ничтожная" и другими красноречивыми псевдонимами. В 1847 г., её двоюродный брат Шмуэль Давид Луццатто посылает несколько её стихотворений в журнал Звёзды Ицхака, и они воспринимаются читателями с большим восторгом. Только тогда к Рахель приходит относительная известность и её муж и дети, наконец, начинают воспринимать её талант как дар, а не глупое чудачество сумасбродной женщины. Рахель продолжает писать до самой смерти, хотя её стихи и письма выходят отдельным сборником лишь через 20 лет после её смерти, в 1890 г., под редакцией р. Витторио(Хаима) Кастильони,( поэта и учёного, главного раввина Рима с 1903 г.). Стихи Рахель Морпурго стали символом возрождения ивритской поэзии после долгих веков темноты и забвения.

Рахель Морпурго
Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Naama
post 30 янв 2013, 23:54
Сообщение №22 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05
Иерусалим, Израиль.

Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
Сара Шнирер- (1883-1935) Педагог, писательница, драматург, основательница сети религиозных школ "Бейт-Яаков". Сара родилась и выросла в Кракове, в семье бельцовских хасидов. С раннего детства девочка выделялась как своей любознательностью, так и своей глубокой религиозностью. В то время, в Восточной Европе, понятия еврейская религиозная школа для девочек просто не существовало. Мальчики из религиозных семей находились в традиционной еврейской системе образования (хейдере, а затем в ешиве), тогда как девочки учились в общеобразовательных школах, а минимальные знания о еврейских традициях получали дома, в семье. Состоятельные люди нанимали для своих дочерей гувернанток и домашних учителей и давали девочкам разностороннее светское образование, при этом образованию религиозному придавалось меньшее значение. В семьях со скромным достатком (каковых было большинство) и вовсе изучение еврейской философии и религиозной этики считалось лишним для женщины и образование часто ограничивалось средней школой и обучением домоводству и рукоделию. Таким образом в Польше, Венгрии, Румынии и других странах Восточной Европы сложилась ситуация, когда многие девочки говорили на нескольких языках и могли читать французские любовные романы в оригинале, но имели лишь смутное представление о трудах великих раввинов и читали Тору исключительно в переводе на родной язык(польский, венгерский и т.д…).В связи с этим и процент ассимиляции среди женщин был намного выше, чем среди мужчин. Такое положение вещей продолжалось долгое время, пока одна маленькая отважная женщина не решила, что настало время изменить ситуацию. После окончания польской общеобразовательной школы, Сара открыла собственную швейную мастерскую. Её дела шли хорошо, но она чувствовала, что её призвание вовсе не шитьё и в 1918 г., у себя в мастерской, она собрала группу девушек для обучения их как светским, так и еврейским предметам. Сначала её идеи были восприняты окружающими с насмешкой и снисхождением, но позже Сара заручилась поддержкой известных раввинов и число её учениц стремительно выросло. Многие из девушек закончивших первую школу Бейт Яаков в Кракове, позже открывали подобную школу в своём родном городе или деревне. Кроме педагогической деятельности, Сара Шнирер пробовала себя и на литературном поприще. большинство её рассказов и повестей посвящены еврейской жизни и ценностям, она написала также несколько пьес, кот. были поставлены на сценах Израиля уже через многие годы после её смерти. К сожалению, личная жизнь Сары не была удачной. Она развелась с первым мужем ещё в юности, долгие годы была одна, а затем вновь вышла замуж, но брак остался бездетным. За год до смерти, у Сары обнаружили запущенную форму рака. Эта удивительная женщина, сумевшая изменить еврейский мир с помощью всего-лишь своей энергии, веры и горячего сердца умерла в возрасте 52 г. в Кракове. В год ее смерти в Польше действовало двести сорок восемь школ Бейт Яаков ( "Дом Яакова"), в которых училось тридцать пять тысяч девочек. Ее провожали в последний путь около пяти тысяч человек. Самые известные раввины Польши говорили прощальные речи над ее могилой. Катастрофа, уничтожившая европейское еврейство, уничтожила вместе с ним и сеть школ. Но те из многочисленных учениц Сары, что выжили, восстановили ее. Сегодня школы "Дом Яакова" существуют всюду, где есть ортодоксальные еврейские общины: в Англии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Северной и Южной Америке, Израиле. Сеть имеет свои детские сады и свои педагогические колледжи.

Сара Шнирер
Увеличить


Кадия Молодовски- (1894-1975) Поэтесса, прозаик, драматург, литературный критик, переводчик. Писала на языке идиш. Кадия родилась в в польском местечке Береза Картуска Гродненской губернии в семье Исаака Молодовского, учителя в хедере, и Итке Каплан. Училась в "хедере" для девочек, в 1911 закончила экстерном русскую женскую гимназию в Либаве. В 1913 Кадия поступила на курсы Ицхака Альтермана и Иехиеля Гальперина для преподавателей иврита в школах и детских садах в Варшаве, затем переехала в Одессу, где работала воспитательницей в ивритском детском саду. С 1917 по 1921 Кадия живёт и работает в Киеве, где, 1920 г. выходит замуж за Льва Симху. В Киеве она дебютировала как поэт «Киевской группы» (Давид Бергельсон, Дер Нистер, Давид Гофштейн, Лев Квитко) в альманахе «Eygns» («Своё»). С 1921 по 1935 Кадия проживает в Варшаве, преподаёт идиш и иврит в школе и выпускает множество стихов, баллад и сказок на идише для детей. Основной темой её творчества является детская живость, непосредственность , фантазия и неутомимое любопытство. С 1925 по 1935 стихи Кадии публикуются в идишских журналах и альманахах и пользуются большой популярностью. В 1927 выходит её первая книга. Творчество Кадии является ярким образчиком течения в идишской современной литературе, противопоставляющего себя литературе "бульварной"-(т.н. "шунд"), получившей в то время всё большее распространение. Идиш часто воспринимался широкой публикой как язык сенсационных статей в жёлтой прессе, дешёвых романов и скабрезных пьесок. Кадия, как и другие представители идишского модернистского течения (такие как Исаак Башевис Зингер и Шалом Алейхем) считала, что идиш , с его ёмкостью и живостью предназначен не только для повседневной беседы, но и для написания глубоких и качественных произведений. В 1935 г. Кадия эмигрирует в Америку. В Нью-Йорке Кадя Молодовская основала два журнала на идише: «Svive» («Окружение») и «Heym» («Дом»). В 1942—1944 писала колонки для идишской ежедневной газеты «Форвертс» под псевдонимом Ривка Зильберг (по имени героини своего романа). После Катастрофы, в творчестве Кадии произошли большие изменения. Теперь в её произведениях появилась глубина, боль, обречённость. До конца жизни Кадия продолжает непримиримую борьбу с идишской "дешёвой" литературой. Кроме собственных работ, Кадия выпускает несколько переводов на идиш произведений других авторов. Её перевод стихотворения Маршака "Багаж", например, был так популярен, что иногда ошибочно принимался за её собственное произведение. Книги Кадии Молодовски неоднократно переводились на иврит, русский и английский. В 1971 Кадия Молодовски была удостоена израильской литературной премии имени Ицика Мангера за достижения в поэзии. Умерла 23 марта 1974 года в доме престарелых в Филадельфии.

Кадия Молодовски
Увеличить

Зельда (Зельда Шнеерсон-Мишковски)- (1914-1984).израильская поэтесса. Зельда родилась в Екатеринославе ( сейчас-Днепропетровск ) в семье любавических хасидов Шалома-Шломо и Рахель Шнеерсон. Зельда доводилась двоюродной сестрой последнему Любавическому Ребе – раби Менахему-Мендлу Шнеерсону.С раннего детства вся жизнь Зельды была связана с любавическим хасидским двором и этот факт нашёл отражение в её творчестве. Стихи поэтессы пронизаны мистикой и символизмом присущим традиционным хасидским притчам. На протяжении долгих лет, Зельда поддерживает связь со своим знаменитым кузеном. Семья поэтессы переезжает в Страну Израиля когда девочке было всего 11. Её детство прошло в большой бедности, о чём она неоднократно упоминает в своём творчестве. После окончания школы Зельда начинает преподавать , но параллельно занимается творчеством, рисует и, конечно же, пишет глубоко эмоциональные стихи, кот., долгое время не были известны широкой публике. В 1950 г.Зельда выходит замуж за Хаима Мишковски, но пара так и остаётся бездетной. Поэтесса пишет множество произведений, некоторые из них публикуются в литературных колонках газет, но первый сборник её стихов выпускается отдельной книгой лишь в 1967 г. До 2007 г. сборник переиздаётся 14 раз . Зельда и Хаим Мишковски , будучи глубоко религиозными людьми, принимали в своём доме представителей всех слоёв израильского общества, в основном людей так или иначе связанных с искусством. На протяжении всей жизни, Зельда продолжала преподавать. Одним из её самых известных учеников является всемирно известный писатель Амос Оз, в своей автобиографии он упоминает, что учительница оказала большое влияние на его творчество. Песни на стихи Зельды исполняли такие известные израильские певицы, как Хава Альберштайн и Шули Натан. Зельда скончалась в 1984 г. и её именем названа улица в иерусалимском районе Рамот.

Зельда
Увеличить

Рабанит Хая Мушка Шнеерсон (жена последнего Любавического Ребе)-(1901-1988). Супруга духовного лидера хасидов Хабад, известная своей скромностью, самопожертвованием и праведностью. Будущая рабанит Хая-Мушка родилась в местечке Бабиновичи неподалёку от Любавичей в семье 6-го Любавического Ребе-Йосефа Ицхака Шнеерсона и его жены Нехамы Дины. С младенчества девочка, как и её 2 сестры росли при хасидском дворе их отца и принимали активное участие в жизни общины. У Хаи-Мушки установились особые отношения с дедушкой, 5-м Любавическим Ребе и она всеми силами помогала ему, а затем и своему отцу и мужу в деле их жизни: распространению иудаизма , знакомству с традициями и изучению Торы среди как можно большего числа евреев во всём мире. Блестяще образованная, свободно владеющая несколькими европейскими языками (помимо иврита и идиша), рабанит Хая Мушка посвятила свою жизнь как нуждающимся со всех концов еврейского мира, так и поддержке своих великих отца и мужа. Спасаясь от ужасов Первой мировой войны , а затем и революции, семья меняет место жительства на Ростов , а затем на Варшаву. Именно там и состоялось бракосочетание Хаи Мушки и Менахема Мендла, будущего 7-го Любавического Ребе. Молодая пара переезжает в Берлин, а затем в Париж, где рав Менахем Мендл поступает в Сорбоннский университет. Интересно, что для Ребе было сделано исключение. Согласно уставу университета, студенты не могут находиться на лекциях в головных уборах. Ребе же сидел на лекциях в берете. Из-за начавшейся Второй мировой войны, супруги вновь вынуждены переехать, на этот раз в Америку, где уже проживает отец Хаи Мушки. К тому времени уже становится понятным, что именно рав Менахем Мендл, невероятно одарённый, энергичный и харизматичный и при этом обладающий огромной силой духа и мудростью, станет приемником своего великого тестя. Рабанит Хая Мушка принимает самое активное участие в деле возрождения еврейской жизни Америки, помогая мужу как физически, так и советом и неизменной поддержкой. При этом она принципиально избегала публичных официальных мероприятий, а когда звонила в офис Ребе, чтобы поговорить с ним, представлялась "госпожой Шнеерсон с Президент стрит". Известно, что Ребе глубоко ценил душевные качества и мудрость своей жены и, как-то, на просьбу посетителей благословить их, ответил, что рабанит и сама может дать благословение. Его горе после смерти жены былобезмерным! 10 февраля (22 Швата) 1988 г.Ребе потерял не только супругу, но и опору, друга и соратницу в деле всей своей жизни. В ответ на соболезнования, выраженные ему одним из хасидов, рав Менахем Мендл ответил, что никто из живущих не может оценить размер этой потери для него и лишь Вс-вышний может сделать это. У пары не было детей, но тысячи школ и благотворительных организаций по всему миру, названных в честь рабанит Хаи Мушки , несущих свет иудаизма, поддержку, помощь и еврейские ценности стали её наследием.

Фото рабанит Хаи Мушки , сделанное незадолго до свадьбы с р.Менахемом Мендлом Шнеерсоном
Увеличить

Одна из самых известных фотографий рабанит Хаи Мушки
Увеличить

Продолжение следует! :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Кармит
post 31 янв 2013, 02:46
Сообщение №23 (ссылка)

сионистская агрессорша
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5338
Регистрация: 21.01.04
Израиль, Иерусалим

Гила-Браха 5.01.2001
Элишева 2.05.2003
Шира-Двора 25.02.2007
Моше 2.06.2010
Арье-Лейб 20.05.2012
baruch_karmit_kosoburd
О, какая тема, а я только сегодня ее обнаружила :eek: Наоми, ты просто гигант :4u:
Мне почти ни одно из имен ни о чем не говорит (кроме, разумеется, библейских, Сары Шнирер и раббанит Хаи-Мушки). А где находится улица Зельды в Рамот?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Naama
post 31 янв 2013, 19:14
Сообщение №24 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05
Иерусалим, Израиль.

Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
Кармит, :love:
Ну, я большинство знала, но тоже много новых имён для себя открыла, когда искала материалы. :)
Улица Поэтессы Зельды- в Рамот бет рядом с ул. Зархи.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
**iris**
post 13 фев 2013, 11:18
Сообщение №25 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 611
Регистрация: 4.01.09


Эяль -01/08/2004
Инбаль - 23/05/2008
рабанит Хая-Мушка за"ль выглядит вполне по-светски. интересная женщина... а я не знала, что у Любавического Ребе не было детей..Naama, спасибо зп интересный материал.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мариша
post 13 фев 2013, 12:42
Сообщение №26 (ссылка)

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться!)
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1542
Регистрация: 19.05.05
kharkov- USA-shomron
Naama, как это неинтересно????просто добавить нечего :4u:

слушай а где то мпожно почитать текст Меянекет Ривка?Вот интеересно ,какие советы она давала в 16 веке
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Naama
post 17 фев 2013, 00:10
Сообщение №27 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05
Иерусалим, Израиль.

Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
**iris**,
рабанит Хая-Мушка за"ль выглядит вполне по-светски

Из-за шляпки? Это фото сделано на свадьбе, так что это парадный дресс-код 50-х. Вот фото целиком, рядом с рабанит-её мать, супруга рава Йосефа Ицхака Шнеерсона, Нехама Дина.(также в шикарной шляпе):
Увеличить
, а в обычной жизни она носила и другие головные уборы, попроще.
Как тут, например:
Увеличить

Отредактировано: Naama в 17 фев 2013, 00:23
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Naama
post 17 фев 2013, 00:15
Сообщение №28 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2019
Регистрация: 25.02.05
Иерусалим, Израиль.

Йонатан 06.05.01 (14 Ияра)
Даниель 05.05.03 (3 Ияра)
Яир 19.07.05 (12 Тамуза)
naama1235
Мариша,
как это неинтересно????просто добавить нечего

Ну, просто"спасибо, интересно\неинтересно." достаточно :4u: :) . А то непонятно, читает ли вообще, кто-то мою писанину тут, или я сама с собою веду беседу...
а где то мпожно почитать текст Меянекет Ривка?Вот интеересно ,какие советы она давала в 16 веке

Я нашла в и-нете сканы Меянекет Ривка , но на идише (язык оригинала), а вот где найти перевод на иврит-ума не приложу! Самой интересно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ЛенаФ
post 17 фев 2013, 00:18
Сообщение №29 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8252
Регистрация: 13.01.05
Polska

доченька 08.06.04
сыночек 24 ноября 2006
rudena75
то непонятно, читает ли вообще, кто-то мою писанину тут, или я сама с собою веду беседу...
читает-читает :yes:
Очен интересно и познавателно
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Татьяна-доб
post 17 фев 2013, 00:22
Сообщение №30 (ссылка)

Злобная сионистская отхряпывательница
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8291
Регистрация: 17.02.10
Нетивот

Алексей 16.12.85 - 27.08.11
Святослав 18.08.91
Екатерина 07.02.93
А то непонятно, читает ли вообще, кто-то мою писанину тут, или я сама с собою веду беседу...

Еще как читает!
Я столько нового узнала. Спасибо большое!
Продолжение будет?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Пять полезных овощных супов
Овощные супы не только являются невероятно вкусным блюдом, но и богаты витаминами, минералами и питательными веществами, необходимыми для поддержания...
Послеродовое пеленание женщин - что это такое?
Четверть века назад родители отказались от пеленания младенцев, а в наши дни уже их дети пришли к идее послеродового пеленания матерей. Если вы еще ничего...
Проблемы со здоровьем у собаки: пять тревожных сигналов
Сообщить о своих проблемах собака может только с помощью сигналов: поменять поведение, начать скулить, отказываться от еды. Бывает так, что собаковод...
Рынку труда не хватает работников
Вакансий за год (март 2024 к марту 2023) на рынке труда стало больше на 44%. Количество резюме выросло на 11%. Конкурс на вакансию на четверть ниже, чем...
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 19 апр 24, 16:54
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных