Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Агрессивное вождение., Хотят наказывать.
кукла ВуДу |
28 авг 2014, 08:01
|
Профессиональное Зло
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14757
Регистрация: 27.01.09 Москва
|
Как определить «агрессивность» вождения?ЦИТАТА Один из возможных вариантов ответа на этот вопрос дает Олег Владимирович Майборода, кандидат технических наук, профессор МАДИ. В ходе рабочей встречи с Председателем Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутатом фракции ЛДПР Ярославом Ниловым эксперт рассказал о своем изобретении – приборе, показания которого позволят сделать вывод, насколько (без)опасно тот или иной человек управлял автомобилем. Депутаты фракции ЛДПР еще в октябре 2013г. внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагалось установить ответственность в виде штрафа в размере от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей за умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. К таким действиям предлагается относить: опасное маневрирование или перестроение по полосам движения, резкое торможение, в том числе совершаемое после ускорения или замедления, опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него. Наверное, многие видели так называемую «игру в шашки», которую любят некоторые водители. Располагает к этому «развлечению» и хорошая летняя погода. При этом, согласно законопроекту, водитель может быть привлечен к ответственности только по решению суда (сотрудник полиции будет только составлять протокол) и такое нарушение в обязательном порядке должно быть зафиксировано средствами видеофиксации. Без этого привлечь к ответственности невозможно. Кроме того, в действиях водителя должен быть умысел. Рассмотрение вопроса об агрессивной езде на любом уровне неизбежно упирается в способ определения степени «агрессии» автовладельца. Майборода предлагает следующее решение проблемы: постоянно работающий прибор, считывающий показания во время движения автомобиля (изменения скорости, ускорение/торможение, расход топлива), рассчитывает определенный коэффициент. При взгляде на показания прибора, сотрудник ГИБДД сможет сделать вывод о стиле вождения, подобно тому, как тахограф показывает, не слишком ли долго человек находится за рулем. По словам Олега Майбороды, прибор может быть полезен всем автовладельцам. Действуя по подсказкам прибора, водитель может получить экономию топлива до 35%. А на учебных автомобилях автошкол он уместен для того, чтобы желающие получить права сразу учились водить машину правильно. ИсточникВносится депутатом Государственной Думы Я.Е.Ниловым Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) следующие изменения: 1) дополнить статьей 12.151 следующего содержания: «12.151. Управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения) Управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения, при котором осуществляется неоднократное опасное маневрирование, либо неоднократное опасное перестроение по полосам движения в нарушение Правил дорожного движения, либо неоднократное резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения или без такового, либо создание искусственных помех для других участников дорожного движения, либо опасное приближение к впереди идущему транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.»; 2) в пункт 1 статьи 23.3 после слов «статьи 12.15,» дополнить словами «статьей 12.151,». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 года. Президент Российской Федерации [ закрыть ] [+] Пояснительная записка к нему ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Большинство граждан России, а особенно автомобилисты, знакомы с такой проблемой российских дорог как агрессивный метод вождения, создающий угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности других участников дорожного движения. Он может выражаться в неоднократном опасном перестроение по полосам движения в нарушение Правил дорожного движения, в неоднократном резком торможении, совершаемым после резкого ускорения, в создании искусственных помех для других участников дорожного движения или опасном приближении к впереди идущему транспортному средству. Однако, к водителям, практикующим агрессивный метод вождения, к сожалению, очень сложно применить те или иные санкции, поскольку нарушение ими Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) является либо незначительным, либо труднодоказуемым, либо в момент их нарушения не присутствуют сотрудники ДПС. Нет и наказания за агрессивный метод вождения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время агрессивный метод вождения создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности других участников дорожного движения. Так, например, неоднократное опасное перестроение по полосам движения в нарушение ПДД может заставить других водителей прибегнуть к экстренному торможению, «вилянию» на дороге или спровоцировать выезд на встречную полосу. К аналогичным последствиям может привести и неоднократное резкое торможение, совершаемое после неоднократного резкого ускорения, которым обычно сопровождается быстрое перестроение по полосам движения. Не менее опасным является и приближение к впереди идущему транспортному средству практически вплотную. Обычно водители, практикующие агрессивный метод вождения, таким маневром требуют уступить себе дорогу, иногда прибегая к использованию дальнего света фар. Подобное поведение, выраженное в нарушении необходимости выдерживать безопасную дистанцию между транспортными средствами, также может повлечь создание дорожно-транспортного происшествия. Ведь водитель впереди идущей машины в этот момент может совершить экстренное торможение, чтобы, например, пропустить перебегающих через дорогу человека или животных и тогда из-за отсутствия безопасной дистанции столкновение автомашин становится неизбежным. Также неопытный водитель впереди идущего транспортного средства, заметив опасно приблизивший автомобиль, может попытаться быстро сменить полосу движения и создать аварийную ситуацию с участием автомашин на соседней полосе. Таким образом, в любом случае агрессивный метод вождения становится фактором, способным создать аварийную ситуацию на дороге. Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и Соединенных Штатов Америки присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения (агрессивное движение) на дорогах. Однако целью данного законопроекта является не столько стремление приучить российских водителей к вождению транспортного средства по международным правилам, сколько заботой о безопасности самих водителей и пассажиров, которых они перевозят. Следует отметить, что подобные предложения давно уже высказывались представителями Движения автомобилистов России и различных правозащитных организаций. Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства России. [ закрыть ] Из текста законопроекта ЦИТАТА осуществляется неоднократное опасное маневрирование, либо неоднократное опасное перестроение по полосам движения в нарушение Правил дорожного движения, либо неоднократное резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения или без такового, либо создание искусственных помех для других участников дорожного движения, либо опасное приближение к впереди идущему транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него Разве это агрессивное вождение? Под такое определение может попасть любой движущийся по дороге транспорт, кроме, наверное трамвая, так как он перестраиваться не может.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Anabelle |
28 авг 2014, 09:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8608
Регистрация: 28.02.08 Зеленоград
Вадим 16.07.2006
|
неоднократное опасное маневрирование Тоже не понимаю, как будет определять "опасное" маневрирование. опасное приближение к впереди идущему транспортному средству Это сколько в метрах или в сантиметрах должно быть, что б оно стало опасным??!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
кукла ВуДу |
28 авг 2014, 09:54
|
Профессиональное Зло
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14757
Регистрация: 27.01.09 Москва
|
Тоже не понимаю, как будет определять "опасное" маневрирование. и кто будет фиксировать неоднократность? Пять-шесть движений на всей протяженности МКАД - это тоже неоднократность, но на 100 км ещё и не заметно. Это сколько в метрах или в сантиметрах должно быть, что б оно стало опасным??!!! к примеру когда мы ставили рекорд по длинные автоколонны, эксперты АДАКТа требовали 5 см между бамперами ДВИЖУЩИХСЯ автомобилей
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Олесям |
28 авг 2014, 10:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3692
Регистрация: 21.11.08 Брянск
Софья июль 2009
Димка апрель 2016
Серёжа июль 2019
|
да, постоянно встречающееся слово "опасно" очень и очень субъективно, потому как то, что одному кажется опасным, другому называется просто "ехать" кто будет фиксировать неоднократность? и это тоже и за какой период? год? день? и да, после езды по московским дорогам в провинции любой чувствует себя агрессивным))))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Feiya |
29 авг 2014, 20:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3530
Регистрация: 21.11.11 Новая Москва
|
Лучше б ничего не придумывали. Агрессивная езда встречается, но у нас под эту статью будут всех подряд, кроме,разве что, пенсионеров с рассадой. И то....в рассаде тоже можно злой умысел углядеть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Почему начинаются роды? Учеными выдвигается множество теорий причин наступления родов, которые можно свести к нескольким основным направлениям...
Что делать, когда болит спина Основные факторы развития боли в спине – сидячий образ жизни, тяжелый физический труд, подъем тяжестей. Наши пациенты – в первую очередь офисные работники,...
Реклама
|