Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как запомнить падежи?

Родолада
post 29 янв 2016, 15:23
Сообщение №11 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10
Московия
ПРО ПАДЕЖИ
1
У слова есть шесть падежей,
Шесть верных маленьких пажей.
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою!
И про свое призвание
На ушко им поют.
2
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.
3
А я – падеж родительный.
Характер мой общительный.
Кого? чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
4
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
5
А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
6
А я творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! Чем? Творите! С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
7
А я – падеж предложный!
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чем я расскажу?
О чем мечтать и в чем гулять

А – я – падеж предложный
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чем я говорил?
Ах, да, нужны предлоги!


Предложный падеж
О ком? О чем? Где?
о (об), в, на, при


На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне
Чтоб кататься при луне
Я мечтаю о сережках
Я мечтаю о сапожках
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе…
Ой, мечтаю я уже….
О Предложном падеже!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 29 янв 2016, 15:29
Сообщение №12 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70679
Регистрация: 10.10.01
Столица

дочь 1999
дочь 2001
сын 2006
Тут куча запоминалок по русскому языку.
В том числе про падежи.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jukka4
post 29 янв 2016, 15:46
Сообщение №13 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3090
Регистрация: 19.07.10

Тёма 02.01.2010
Ксеня 21.10.2016
Если вдруг случится чудо)
Зачем отдельно учить падежи? В школе падеж учится вместе с падежным вопросом, могут быть слова-помощники. Запоминается все быстро.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Родолада
post 29 янв 2016, 15:49
Сообщение №14 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10
Московия
Ответ на сообщение [?] jukka4 от 29 янв 2016, 15:46
эти дети в школе падежи не учат ;)
:D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Изюминкаш
post 31 янв 2016, 21:16
Сообщение №15 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 39
Регистрация: 31.01.16
Россия

Дарья 20.05.2003
Предлоги к падежам запомнить, по-моему вообще не реально. Лучше всего запоминать по вспомогательным словам и вопросам
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Factorial
post 26 мая 2016, 01:26
Сообщение №16 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 83
Регистрация: 24.09.15
В начале 3 класса на первом же уроке учительница зачем-то сказала: "Вот вы и перешли в третий класс, тяжёлый класс, в котором, в частности, придётся учить много правил по русскому языку". Начала пугать с пол-оборота! А мне темы и материал этого класса по русскому языку, в основном посвящённые формам существительных и глаголов, склонению и спряжению, очень нравились. 1 октября 1979 г. на уроке учительница показала падежи и объяснила понятие склонения. Запомнил и понял легко, а запоминалки могли больше помешать, чем помочь. Необычным было и введение в активное пользование ручки с зелёной пастой для выделения окончаний наряду с основной и давно привычной ручкой с пастой сине-фиолетовой. Урок русского языка в тот день был последним, и, вероятно, в большинстве своём, ученики толпой и с криками радостно побежали домой. А я ощущал радость совсем иного рода, какую-то сдержанную и глубокую, отвлечённую, баховскую. Не хотелось ни бежать, ни шуметь, ни говорить, ни слушать. Наоборот, хотелось побыть в этом состоянии, радостном, но серьёзном и глубоком, как хорошее произведение в миноре. Или как улыбка Чеширского кота в "Приключениях Алисы в стране чудес", оставшаяся в воздухе после того, как он исчез. Только ни в коем случае не так, как это показывают в мультике, где остаются зубы! Осталось именно состояние, настроение, а не что-то видимое. Кстати, впервые с падежами столкнулся летом 1979 г. именно благодаря этой сказке. Тогда ещё не понял, что это такое, а мама не объясняла, ошибочно подумав, что я уже знаю. Стало любопытно, возникло ощущение тайны. Захотел узнать, но, например, прочитать в энциклопедическом словаре не пришло в голову, а Интернет тогда ещё не был глобальной сетью, да и компьютеры, даже примитивные, дома были у единиц. И вот 1 октября на последнем уроке тайна раскрыта! Настроение крылатое! Никакое получение пятёрок не вызывало такого чувства! Я шёл домой с этого урока как с концерта Гарри Гродберга. Уроков, оставивших такое впечатление, за всю школу было немного, вероятно, всего 3 или 4. Один из таких - первый урок математики в 10 классе 1 сентября 1986 г., на котором вводилось понятие производной. У кого-нибудь из форумчан были такие ощущения? В 3 классе после введения понятия склонения на одном из последующих уроков однокласснику было дано задание просклонять существительные "лиса" и "сосна". Выйдя к доске, он не смог этого сделать. Я не понимал, почему. Я от склонения испытывал баховский кайф, а многие, видимо, страдали. Мне хотелось, чтобы они прониклись мыслями и эмоциями, похожими на мои, но я не знал, как это сделать! А вот таблицу предлогов и их сочетания с существительными в разных падежах мы не учили, программа была другой. Но думаю, что о каждом конкретном предлоге легко подумать, с существительными в каких падежах он сочетается, а в каких нет. На тот факт, что перед существительными в именительном падеже вообще не может быть предлогов, кажется, обратил внимание только что (возможно, филологи будут смеяться). Век живи, век учись! Зато тогда, в школьные годы, заметил, что в русском языке шесть (!) падежей, однако ни одно (!) существительное не имеет различных окончаний, различных форм во всех шести падежах! В двух или более падежах окончания любого существительного совпадают! И только что подумал: может быть, ученикам стоит почитать именно "Алису", и она возбудит любопытство к данной теме? А человек лучше запоминает то, что имеет для него эмоциональное значение, а не то, что он зубрит. Но читать надо в переводе Бориса Заходера. Даже если младшеклассник глубоко знает английский, в оригинале он данной темы не найдёт. И подозреваю, что именно в русском языке самое сложное и богатое склонение, но не надо его бояться!

Отредактировано: Factorial в 26 мая 2016, 10:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 26 мая 2016, 21:07
Сообщение №17 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8051
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Выучить названия падежей и научиться определять падежи это разные вещи. Вам что надо из этого? Выучить названия да - "иван и девчонка". А вот научиться определять падежи - это уже другой вопрос
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Родолада
post 26 мая 2016, 21:08
Сообщение №18 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10
Московия
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 26 мая 2016, 21:07
ЦИТАТА
А вот научиться определять падежи - это уже другой вопрос

вот это
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
2 посетителей читают эту тему (2 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Фильмы о силе духа и надежде
Мы чаще встречаем таких людей на киноэкране, чем в реальной жизни. Но когда это происходит - тем дороже нам такой образец несгибаемой веры, надежды и...
Рынку труда не хватает работников
Вакансий за год (март 2024 к марту 2023) на рынке труда стало больше на 44%. Количество резюме выросло на 11%. Конкурс на вакансию на четверть ниже, чем...
Как собаки понимают жесты
Собаки в процессе взаимодействия с человеком научились ориентироваться на его речь, мимику и жесты. Для собак наши жесты имеют более понятный смысл, чем...
Хандра в конце зимы: как пережить?
Хандра или депрессивное настроение в конце зимы, также известное как зимняя депрессия или сезонное аффективное расстройство (SAD), может быть вызвано...
Реклама
Последние сообщения
[ 42 ] Жизнь после развода 08:15 от: Маргорина
[ 16280 ] Королевские дома 28 01:47 от: Jolly Cat
[ 4579 ] Общая для беременных 22:38 от: Маевка
[ 651 ] Будни и праздники многодетной семьи 22:29 от: Мать погодок
[ 3440 ] Весна-лето 2022, часть 2 22:29 от: ИзюмительнаЯ
[ 5552 ] Звезды на выход-94 22:05 от: Коляновна
[ 1695 ] От овуляции до задержки 22:01 от: Mefiska
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 25 апр 24, 08:22
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных