Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
О поклонах, русских традициях и не только..., Вопросы по старообрядчеству -сюда:)
Иванка |
21 июн 2009, 22:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
Возрождается традиционная каноническая иконопись и это отрадно, хотя с периода раскола православные церкви заполонили живописные так называемые иконы.... Итальянского стиля, или просто художественного.... Каноническая же иконопись не ограничивается портретным сходством, а открывает окно в другой мир, другую реальность- духовную.... На иконе не может быть голубого неба(!) а только желтое или золотое.... не может быть снега (видела икону Ксении Блаженной на Смоленском кладбище в снегу) Кошмар( и сам образ -ДУХОВНЫЙ.... дораскольные святые должны благословлять двуперстно, а не по современному именословно, но это правило сплошь и рядом нарушается.... либо не знание истории, либо просто халтура..... не преп. Сергий Радонежский, ни Никола Угодник не могли благословлять именословно. Недавно дискутировала с одной матушкой по поводу покрытия женской головы. она мне в аргумент выставила икону Б.М. Трилетствующая Умолчу о стиле написания, но аргументом в этом споре это изображение не является, на канонических иконах Введения во храм Божией Матери, она везде с покрытой головой(ей там 3 года) Платочная тема Платки и косынки, способы завязыванияОтредактировано: Иванка в 21 июн 2009, 22:32
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванка |
21 июн 2009, 22:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
современная икона диакона Владимира его группа в контакте - православие и иконопись http://vkontakte.ru/club601503а это Андрея Рублева лик Спасителя » Дописано позжеЖивописные иконы принципиально не выкладываю....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
пятнашка |
21 июн 2009, 22:41
|
осьмиручка
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2413
Регистрация: 6.02.08 Самара
старший сын 13.04.2009
средняя дочь 30.09.2015
|
насчет подручника. вчера была в храме села Красные Ключи (Сам.область), там подручникиесть. вдоль стены на лавочках лежат. видимо часые прихожане оставляют. а так там чистота, босиком ходят, уважают труд.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванка |
21 июн 2009, 22:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
пятнашка, а храм то новообрядческий или старообрядческий?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
пятнашка |
21 июн 2009, 22:49
|
осьмиручка
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2413
Регистрация: 6.02.08 Самара
старший сын 13.04.2009
средняя дочь 30.09.2015
|
ЦИТАТА (Иванка) пятнашка, а храм то новообрядческий или старообрядческий? новообрядческий.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванка |
21 июн 2009, 23:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
ЦИТАТА (пятнашка @ 21 июн 2009, 23:49) ЦИТАТА (Иванка) пятнашка, а храм то новообрядческий или старообрядческий? новообрядческий. Слава Богу!!! Вот у нас бы так...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванка |
24 июн 2009, 20:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
В чем венчаться, следовать ли старинным русским традициям автор Мария Бачурина Венчание в храме п. Спасо-Барда Кишертского района Пермского края оригинал фото http://vkontakte.ru/photo-4367359_121427969» Дописано позже оригинал фото http://vkontakte.ru/photo-4367359_121427970? Венчание в храме п. Спасо-Барда Кишертского района Пермского края автор Мария Бачурина » Дописано позже после венчания на реке Сылва автор фрир Мария Бачурина оригинал фото http://vkontakte.ru/photo-4367359_121427971? » Дописано позже плач невесты. перемена головного убора с девичьего на женский автор фото Варя Зенина http://vkontakte.ru/photo-4367359_121487483? » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_121487484? автор фото Варя Зенина » Дописано позже Данила и Полина http://vkontakte.ru/photo-4367359_121606378? » Дописано позже повивание молодой,смена головного убора http://vkontakte.ru/photo-4367359_121989274? автор фото Андрей Боровский » Дописано позже обряд заплетения кос http://vkontakte.ru/photo-4367359_122154519? » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122154666? автор фото Ольга Комольцева » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122154668? автор фото Олько Комольцева » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122154841? автор Ольга Комольцева » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122766129? » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122766130? » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122766325? » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_122766326? » Дописано позжеАлексей и Ольга Карасёвы, Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869731? » Дописано позжеНевеста приняла подарки, а отдаривается приготовленными рубахой, поясом и портами для жениха. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. » Дописано позжеОбмен подарками на девичнике. Невеста расчёсывает жениха. После этого все отправляются в бани - подружки парят невесту, дружки - жениха. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869743? » Дописано позжеВыкуп. Как и положено, невеста грустна - это момент прощания с родительским домом, символическое "умирание" в качестве девицы для возрождения в новом статусе женщины. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869740? » Дописано позжеЖених занимает выкупленное место рядом с невестой. Девушки (даже самые маленькие!) осознают серьёзность переломного момента. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869744? » Дописано позжеЖених и невеста отправляются в церковь. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869745? » Дописано позжеhttp://vkontakte.ru/photo-4367359_124869746? Обручение. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. » Дописано позжеВенчание. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124902504? » Дописано позжеОкручивание молодой: смена девичьего убора на женский. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869751? » Дописано позжеМолодой и молодуха на свадебном застолье. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869752? » Дописано позжеГоловной убор молодухи - самшура. Вышивка на донце - "роженица", символ жизни и плодородия. Свадьба Алексея и Ольги Карасёвых , Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869754? » Дописано позжеАлексей и Ольга Карасёвы, Новосибирск. Фото - Вячеслав Андреев. http://vkontakte.ru/photo-4367359_124869727?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Иванка |
25 июн 2009, 12:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЕ СВЯТЫХ ТАЙН(старообрядческое) (краткое пособие для новичков)
А. Подготовка к причащению (в течение недели)
1. Говение (сухоядение)
2. Ежедневное пребывание в церкви или дома: а) поклоны по лестовке (десять лестовок ежедневно – три земных и семь поясных); б) кафизмы (по Псалтыри с Покаянными тропарями); в) Правильные каноны на каждый день.
Б. Исповедь
I. При входе на исповедь:
1. Три земных поклона (с крестным знамением) перед образом Божиим с молитвами: а) «Боже, милостив буди мне грешному»; б) «Создавый мя, Господи, и помилуй мя»; в) «Без числа согреших , Господи, помилуй и прости мя, грешного».
2. Один поясной поклон (без крестного знамения) прихожанам со словами: «Простите, Христа ради» (на что они с поясным поклоном отвечают: «Бог простит»).
II. Перед исповедью:
1. Четыре земных поклона (с крестным знамением) перед Святым Евангелием и Честным Крестом с молитвами: а) «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя»; б) «Создавый мя, Господи, и помилуй мя»; в) «Без числа согрешив, Господи, помилуй мя»; г) «Приими мя, Господи, кающася, и помилуй мя».
2. Приведение себя в смиренное покаянное состояния.
III. Исповедь.
IV. После исповеди:
1. Три земных поклона (с крестным знамением) перед Святым Евангелием и Честным Крестом с молитвами: а) «Боже, милостив буди мне грешному»; б) «Создавый мя, Господи, и помилуй мя»; в) «Без числа согреших , Господи, помилуй и прости мя, грешного».
2. Целование Честнаго Креста и руки священника.
3. Один земной (поясной с касанием рукой пола) поклон (без крестного знамения) перед священником со словами: «Прости мя, отче честный, и благослови причаститься».
4. Принятие благословения: а) произнесение: «Аминь» - и целование руки священника после благословения; б) ответсвование: «Есть и будет» и целование в правое плечо священника после его слов: «Господь посреде нас».
V. Выход с исповеди:
1. Три поясных поклона (с крестным знамением) перед образом Божиим с молитвами: а) «Боже, милостив буди мне грешному»; б) «Содавый мя, Господи, и помилуй мя»; в) «Без числа согреших , Господи, помилуй и прости мя, грешного».
2. Один поясной поклон (без крестного знамения) прихожанам со словами: «Простите, Христа ради» (на что они с поясным поклоном отвечают: «С чистым покаянием»).
3. Один земной (поясной с касанием рукой пола) поклон (без крестного знамения) перед священником со словами: «Прости мя, отче честный, и благослови причаститься».
4. Принятие благословения: а) произнесение: «Аминь» - и целование руки священника после благословения; б) ответсвование: «Есть и будет» и целование правого плеча священника после его слов: «Господь посреде нас».
В. Причащение
I. Накануне и в день причащения:
1. Молитвы (Правило ко святому Причастию): а) Правильные каноны; б) Причастные часы; в) Причастный канон; г) Молитвы ко святому Причастию.
2. Службы: а) Вечерню; б) Павечерицу; в) Полунощницу; г) Утреню; д) Часы; е) Божественную Литургию.
II. Перед причащением:
1. Прикладывание к иконе Пресвятой Богородицы с Младенцем (в конце Литургии после возгласа «Святая – святым»: а) два земных поклона (с крестным знамением) с молитвой праздника или «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас»; б) целование Образов: Спасителя - в правую ножку, Богородицы – в правую ручку или плечико (Нерукотворный Образ и главу Иоанна Предотечи на Обретение ея – в косичку); в) один земной поклон (с крестным знамением) ) с молитвой праздника или «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас».
2. При парном подходе к иконе (далее): а) один земной поклон (без крестного знамения) стоящему священнику со словами: «Прости Христа ради, отче честный» (или: «владыко святый» - епископу); б) один земной поклон (без крестного знамения) друг другу (по правые руки) со словами: правый – «Христос посреде нас», левый (в ответ) – «Есть и будет» (в период от Светлого Христова Воскресения до Отдания праздника святой Пасхи: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!»).
III. Причащение:
1. Приготовление: а) поклон в земля (без крестного знамения) после возгласа «Со страхом Божиим и верою приступите» и выслушивание Прощения; б) поднявшись и сложив крестообразно руки, выслушивают читаемые священником молитвы; в) один земной поклон (к крестным знамением) на призыв священника (ли диакона): «Земной поклон Телу и Крови Христово».
2. Подход к святой Чаще: а) крестообразное складывание рук (правая поверх левой), при этом сложенные, как при перстном знамении, пальцы касаются противоположных плеч; б) порядок подхода по чину: чтецы, отроки, отроковицы. Девицы, мужи и жены (сначала крылошане, а затем и все остальные); в) одно крестное знамение (без поклона) с молитвой: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя, грешного».
3. Принятие Святых Даров (одна лжица Тела и три лжицы Крови Христовой).
4. Отход от святой Чаши: а) одно крестное знамение (без поклона) с молитвой: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя, грешного»; б) целование нижнего края святой Чаши (подножия); в) подход с крестообразно сложенными руками к столику (стоящему обычно за левым клиросом); г) потребление кусочка просфоры (или иначе - «доры») и запивание трижды теплотой (ложечкой); д) вытирание краем полотенца (предлагаемого со словами «С принятием Святых Тайн! Даруй, Господи, телу здравие, а душе во спасение») и ответствование: «Спаси Христос».
IV. Выслушивание благодарственных молитв.
Г. После ( в день) причащения
1. Трапеза скоромная и умеренная, без алкогольных напитков.
2. Не допускать вольных или невольных выделений изо рта (не плевать и т.д.).
3. Пребывать более в молчании, благодатных чувствах и умной молитве.
» Дописано позже
Порядок целования Евангелия. **************************** На основании уставных указаний, в книгах, изданных до Никона патриарха московского, в старообрядческой Церкви принят следующий порядок целования святого Евангелия во время всенощного бдения. Прочитав Евангелие в алтаре, священник выносит святую книгу чрез царские врата и полагает на аналой посреди храма. Мужчины, а после них женщины подходят попарно к аналою и произносят молитву "Со страхом и любовию приступаю Ти, Христе, и верую словесем Твоим" (перекрестясь, земной поклон). Далее: "Страхом убо греха ради, любовию же спасения ради" (перекрестясь, земной поклон). Затем, старший христианин, который стоит справа, осенив себя крестным знамением, с молитвой "Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению" целует на Евангелии изображение распятого Спасителя в правую ножку. Также поступает и младший. После этого они произносят: "Верую, Господи, во святое Евангелие Твое, Христе Боже, помилуй мя и спаси мя" (перекрестясь, земной поклон). Потом оба кланяются в землю (без крестного знамения) священнику со словами "Прости Христа ради, честный отче" (если же поклон обращен к епископу, то говорят "Прости Христа ради, владыко святый"). После этого кланяются в землю друг другу (без крестного знамения); старший при этом говорит: "Христос посреде нас", а младший отвечает: "Аминь. Есть и будет". Кланяются так, чтобы при поклоне быть по правую руку друг от друга.
» Дописано позже
Каждение. ********* При каждении, обозначающем благодать Святого Духа, священник обращается к людям и говорит: "Дух Святый найдет на вас, и сила Вышняго осенит вас" (по словам архангела Гавриила Деве Марии при Благовещении). Молящиеся, держа руки на груди крестообразно, покланяются (без крестного знамения) священнику в пояс со словами: "Дух Твой благий наставит мя на землю праву" (псалом 142).
» Дописано позже
Чин прощения. ************* Чин прощения совершается в конце павечерницы, полунощницы, всенощного бдения (и перед литургией, если священник служит без диакона). Священник сразу после отпуста ("Христос истинный Бог наш...") преклоняет главу к молящимся и говорит: "Благословите, отцы святии и братия, и простите мя грешнаго, елико согреших во вся дни живота моего душею и телом, словом и делом, и помышлением, и всеми моими чувствы". Молящиеся наклоняются до земли без крестного знамения, а диакон, чтец или уставщик от лица всех молящихся читает прощение: "Бог да простит тя, честный отче. Прости мя, отче святыи и благослови, елика согреших во вся дни живота моего, и в сей день и час без числа согреших душею и телом, сном и леностию, помрачением бесовским, в мыслех нечистых, в забытии ума и во осуждении. Согреших сердцем и всеми моими чувствы, слухом, видом, волею и неволею, и несть того греха, егоже не сотворих, но о всех каюся, прости мя отче святый и благослови, и помолися о мне грешнем". После этого священник говорит: "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас". Все поднимаются, а священник, обратясь к царским вратам, читает помянник (прошение к Богу о стране Российской, о митрополите, о создателях храма и т. д.)
Отредактировано: Иванка в 25 июн 2009, 12:37
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Иванка |
23 авг 2009, 12:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2493
Регистрация: 19.03.08 Спб
05.08.1996 дочка
29.09.2000 дочка
02.02.2006 сын
|
будничный костюм
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Семка |
30 авг 2009, 22:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2449
Регистрация: 9.07.09
Миша, 1998
Ваня, 2006
Паша, 2008
|
Мой муж из старообрядцев, крестятся они двумя пальцами, их церковь единоверческая, но венчались мы в нашей обычной. Двоюродная бабушка мужа пела на клиросе в старообрядческом храме, служба у них была по старому обряду, священник тоже старообрядец. Особой разницы в поведении родственников со стороны мужа и новообрядцев не вижу, веры они своей не знают толком, общие слова, да еще разговоры о том, что Крещение только тогда полное, когда с головой окунули, и еще, что воду для крестин нельзя греть, она благодать теряет. Может это всего лишь их суеверия, не знаю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Пять полезных овощных супов Овощные супы не только являются невероятно вкусным блюдом, но и богаты витаминами, минералами и питательными веществами, необходимыми для поддержания...
Почему начинаются роды? Учеными выдвигается множество теорий причин наступления родов, которые можно свести к нескольким основным направлениям...
Что нового ждет пациентов в 2024 году? Профилактика – одно из приоритетных направлений развития программы госгарантий. Ведь возникновение и развитие заболевания легче предупредить, чем потом долго лечиться...
Реклама
|