Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Как полюбить письмо?
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Latika
Здравствуйте! Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему вопросу.
Сын не любит писать, категорически. Написать лишнее слово для него - это каторга. Всеми правдами и неправдами старается избегать лишней писанины.
С почерком проблемы были с 1 класса, сначала совсем не получалось, потом получалось очень плохо. К третьему классу имеем не очень красивый, но хотя бы понятный почерк, оценки снижают за исправления, неаккуратность. При этом грамматических ошибок делает не очень много, с заданиями всегда справляется, правила понимает и применяет. Но вот стараться не хочет. Вот сейчас написал четвертную контрольную на 5/5, т.к. был уговор с ним. Но хочется, чтоб как-то без условий сам старался и чтоб не было такого отвращения к письменной работе. По остальным предметам 5. Также не любит рисовать, лепить, делать поделки и всё остальное, где надо работать руками, аккуратно и терпеливо.
Хотелось бы уйти в гимназию в 5 класс, скорее всего по русскому придется ходить на курсы, уже чувствую, что будут слезы, что он не хочет дополнительно русским заниматься. Подскажите как нам быть с письмом?
Вот, к примеру, сегодня дала задания по русскому для гимназии, просто проверить его силы. Первые тестовые задания выполнил молча, дальше нужно было писать и он сразу в слезы "я не буду писать, я не знаю , что писать" и так далее. С горем пополам задания выполнил, но письменная часть с ошибками, что-то вообще не выполнил и видно, что не старался и не думал. После русского делал математику, глаза горели, с интересом решал, но сказал, что не будет письменно писать объяснения, там где надо было, записал только ответы. С математикой справился хорошо.
Кёнас
Я думаю никак не полюбить. Если уж не любит, то насильно мил не будешь. Просто ребёнок должен знать, что не всё, что приходится в жизни делать, мы любим. Иногда делаем и через не хочу. Есть слово "надо". Вот его и нужно внушать. Тем более уже пятиклассник. Иными словами "Мало ли, что ты не любишь"
Latika
Кёнас, жаль, если так ((( Он понимает, что никуда не деться, поэтому беспрекословно домашнюю работу делает, в школе пишет. Но вот если что-то​ дополнительно, то сразу "нет, не буду" и тд. ((( Говорит русский язык любит, но только правила и задания, а писать не любит , "руки болят", но реально, конечно, ничего не болит. Просто дальше - больше писать придется.
Cypeпка
Ребёнок не "не любит". Просто письмо само по себе для именно него - это тяжкий труд. И результат полученный не соответствует тем затратам, которые приходится вкладывать...
Тут нужно разбираться именно с тем, почему ребёнку так трудно писать. Могут быть проблемы с моторикой, ещё какие-то... Если потихонечку, по шажочку отрабатывать, уменьшая эти проблемы - писать станет легче, и нелюбовь пройдёт. Ну особой прям любовью не воспылает, наверное ))) но это и не нужно. А вот ненависть к процессу уйдёт.


писать не любит , "руки болят", но реально, конечно, ничего не болит.
Почему вы так думаете? очень даже могут и болеть...
Latika
Cypeпка, :4u: развивать моторику? Он просто и делать чего-то не любит руками, не лепит, не вырезает итд.
Почему вы так думаете? очень даже могут и болеть...
нет, зная его, не болят :) может устает рука писать :???: но сегодня первый раз об этом услышала, если б болели, он бы и раньше об этом говорил.

Violin-Ka
А новые блокнотики, перьевые ручки или вообще перо не работают? У моих это отлично работает. Старшая сейчас выбрала альбом для взрослых, там на каждой странице дано одно предложение, которое надо развить в историю.
Лати
А с клавиатурой как?
Latika
Violin-Ka, никак :???: Перьевую ручку хочу попробовать, говорят для почерка хорошо, но думаю ему самому всё равно будет. Он вообще по собственному желанию не берет в руки пишущие предметы. Года в 1,5-2 еще, я сажала его красками помалевать, а потом он стал говорить "не хочу, не буду, не умею", "у меня плохо получается". В садике тоже особо не занимались. А как в 1 класс пошли, начались проблемы с письмом.
А с клавиатурой как?
не пользуется :nnn: нечего ему за компьютером делать :blush:
Undomiel
Latika,
а зрение хорошее у нее. У меня подруга так с сыном воевала, а потом обнаружили
дальнозоркость быстропрогрессирующую. Т.е. у не руки уставали, а именно глаза, хоть он и говорил, что просто ненавидит рисовать-писать.

У дочки моей с пальцами проблема - гипермобильность суставов, причем как скорректировать это врачам непонятно. Так она тоже только сейчас стала писать понятно, и то потому что я перестала от нее требовать правильно держать ручку :???:
Latika
Undomiel, вроде всё в порядке со зрением :scratch:

У дочки моей с пальцами проблема - гипермобильность суставов
в чём это проявляется?
Ручку в 1 классе неправильно держал, во втором как-то наладилось.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Latika от 19 мар 2017, 13:40
ЦИТАТА ( Latika )
Здравствуйте!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Latika )
Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему вопросу.
Сын не любит писать, категорически. Написать лишнее слово для него - это каторга. Всеми правдами и неправдами старается избегать лишней писанины.

И имя таким детям - легион))
99%.

ЦИТАТА ( Latika )
С почерком проблемы были с 1 класса, сначала совсем не получалось, потом получалось очень плохо.

Что рекомендовал учитель для постановки почерка?
Что вы выполняли? Что не выполняли?

ЦИТАТА ( Latika )
К третьему классу имеем не очень красивый, но хотя бы понятный почерк, оценки снижают за исправления, неаккуратность.

Скан в студию).
Без скана невозможно понять.

ЦИТАТА ( Latika )
Также не любит рисовать, лепить, делать поделки и всё остальное, где надо работать руками, аккуратно и терпеливо.

Далеко не всегда эта мелкая моторика связана и влияет на мелкую моторику при письме.

ЦИТАТА ( Latika )
Вот, к примеру, сегодня дала задания по русскому для гимназии, просто проверить его силы. Первые тестовые задания выполнил молча, дальше нужно было писать и он сразу в слезы "я не буду писать, я не знаю , что писать" и так далее. С горем пополам задания выполнил, но письменная часть с ошибками, что-то вообще не выполнил и видно, что не старался и не думал. После русского делал математику, глаза горели, с интересом решал, но сказал, что не будет письменно писать объяснения, там где надо было, записал только ответы. С математикой справился хорошо.

1) Объясните сыну, что НЕ письменно выполняют только дошкольники. Школьник уже легко и быстро переводит устную речь в письменную. Письменная речь, конечно, сложнее. Но она необходима.
2) Зайдите вот сюда:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ
Напишите мне скорость письма и скорость чтения.

ЦИТАТА ( Latika )
Хотелось бы уйти в гимназию в 5 класс, скорее всего по русскому придется ходить на курсы, уже чувствую, что будут слезы, что он не хочет дополнительно русским заниматься. Подскажите как нам быть с письмом?

Зайдите вот сюда и внимательно прочитайте мой первый пост:
Учитель не выполняет свой функционал

Вам самой с допами справляться стало совсем тяжело. Не стОит рушить мир в семье.
Пора подключать учителя.
Как подключать - там расписано по пунктам.
Undomiel
в чём это проявляется?

Пальцы (и все суставы) выворачиваются и гнутся во все стороны. Т.е. она может отогнуть, например, средний и указательный пальцы отогнуть до тыльной стороны ладони. И фаланги каждая на 90 градусов в обратную сторону отгибаются. Врачи вздрагивают, когда я это показываю :)
Кёнас
Ответ на сообщение Undomiel от 20 мар 2017, 08:32
ЦИТАТА ( Undomiel )
Пальцы (и все суставы) выворачиваются и гнутся во все стороны. Т.е. она может отогнуть, например, средний и указательный пальцы отогнуть до тыльной стороны ладони. И фаланги каждая на 90 градусов в обратную сторону отгибаются. Врачи вздрагивают, когда я это показываю

У моего сына так было. Тоже все пугались
Cypeпка
У дочки моей с пальцами проблема - гипермобильность суставов. Пальцы (и все суставы) выворачиваются и гнутся во все стороны. Т.е. она может отогнуть, например, средний и указательный пальцы отогнуть до тыльной стороны ладони. И фаланги каждая на 90 градусов в обратную сторону отгибаются.
Только в кисти/пальцах? Или с другими суставами такая же история?
причем как скорректировать это врачам непонятно.
Странно... они что же? таких детей не видели? ну не в такой степени, может...
Вообще - грамотная закачка мышц и ограничение движений в суставах...
Так она тоже только сейчас стала писать понятно, и то потому что я перестала от нее требовать правильно держать ручку.
Правильный захват (вот не положение пальцев, а именно правильное направление усилий) как раз даёт возможность нормально пользоваться ручкой и в таких условиях, он практически исключает возможность переразгибания.
Latika
ЦИТАТА
ПЕРЕД ЛЮБЫМ УЧЕБНЫМ ВОПРОСОМ
1) мальчик/девочка или имя ребенка, в каком классе учится.
2) скорость чтения (сколько слов в 1 минуту; и ответил ли на вопросы по тексту)
3) скан контрольного диктанта ( или слова, в которых ошибся, но лучше скан) + время его написания ( если писали дома)
4) решение любого бринга по математике за нужный классс моего сайта ( время)
Обязательно распечатайте и ответы для взрослых.
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...ematika-na-leto
5) скорость счета (за какое время решает 30 примеров. Пишет одни ответы:
4+5 = ... . )
Если ребенок не может писать - пусть смотрит на распечатанный лист и говорит Вам ответы. Но тогда мне это укажите.
В нашей серии "3000 примеров. Математика. 1 класс" есть все эти столбики по всем классам, с 1 по 4 классы.
Есть фото страниц в Лабиринте и Озоне. Можете их распечатать - и в путь.

1. Мальчик, 3 класс.
2. 118 слов (в школе проверяли)
3. Школьной тетради дома нет, написали из задания для гимназии. 13минут.
4. Решил за 3 минуты, сложности возникли с первыми вопросами. Писать отказался.
5. 1м 10сек и 1 раз ошибся, перепутал + с -.

Вот диктант.
[attachmentid=10207749]
Это из старой тетради, тут более менее старался
[attachmentid=10207753]
*Fialka*
Cypeпка, гипермобильность в кистях никак не исправить, там закачивать нечего. У моего мужа такие пальцы рук и дети взяли такие же, особенно дочь. Жить это никак им не мешает и ни на что не влияет
Latika
Что рекомендовал учитель для постановки почерка?
Что вы выполняли? Что не выполняли?
Ничего не рекомендовала. В первом классе я просила ее задавать ему писать строчки букв, но она боялась давать домашние задания, иногда давала по 2-3 строчки. Дома мы с ним писали, он каждый раз ныл, говорил "ты не учительница" итд. Я покупала дополнительно разные прописи, писали, обводили время от времени. Ручку держал неправильно, постоянно приходилось над ним стоять и повторять, чтоб взял правильно, сел ровно, руку положил на тетрадь. В первом классе еще выявилась проблема - не различал глухие и звонкие согласные, летом ходили к логопеду и ттт наладилось. Во втором классе начались оценки, учительница постоянно писала "старайся" итп. Ставила 3 и 4, было много грязи и пропущенных букв. Сейчас вроде бы выработал привычку диктовать себе слова, но всё равно периодически пропускает. Даже в диктанте выше, только с третьего раза увидел, что буквы пропустил. Если старается, то и почерк лучше. Появились 5 по русскому, особенно если замотивировать. За вторую четверть 5. За третью выходит 4, но контрольный диктант написал на 5/5. С правилами и заданиями проблем никогда не было.
Cypeпка
Cypeпка, гипермобильность в кистях никак не исправить, там закачивать нечего. У моего мужа такие пальцы рук и дети взяли такие же, особенно дочь. Жить это никак им не мешает и ни на что не влияет
Есть чего ))) там навалом мышц.
У моих тоже такие пальцы, не в такой сильной степени, но всё же в сильной. И поначалу при игре на фортепиано пальцы "ломались", то есть вот когда палец нажимает на клавишу, он во всех суставах должен быть полусогнут, а у моих они вечно не в ту сторону гнулись. Ничего, справились, закачали мышцы - пальцы перестали ломаться.
То есть дочка и сейчас, уже будучи взрослой, может запросто выгнуть пальцы во всех направлениях, если ей надо. Но там, где не надо - ничего уже не гнётся само не туда, пальцы работают так, как надо, двигаясь правильно.
*Fialka*
Cypeпка, какие такие мышцы в ральцах ? :scratch:
[attachmentid=10207793]
Cypeпка
Вам обязательно в пальцах надо? в кисти не устроит? )))
*Fialka*
Cypeпка, ну если гнется фаланга пальцев в трех местах, то да, надо в пальцах :)
Cypeпка
Не-а.
Вот представьте себе пластиковую линейку. Приделайте к ней по всей длине много маленьких колечек (только не по торцу, а по плоскости, в одну линию). А теперь пропустите через них нитку, с одного конца закрепите, с другого потяните - линейка согнётся.
Вот по такому же принципу устроены и пальцы. Только линейка гнётся по всей поверхности, а пальцы - в нескольких местах.
А тянут эту нитку мышцами именно кисти.
Undomiel
Только в кисти/пальцах? Или с другими суставами такая же история?

Да, все суставы такие. Врачи посылали к генетикам, но нам это действительно никак жить не мешает, она спортивная, гибкая. Фортепиано пробовали до школы, занимались год, но неудачно. Она не настолько была заинтересована, чтобы преодолеть это выгибание.
Я давно хотела с Вами в соответствующей теме проконсультировать я по поводу рук ее, но все не собралась. А сейчас уже приноровились как-то :???:

Автор, простите, что влезла
Ell
Ответ на сообщение Latika от 19 мар 2017, 13:40
ЦИТАТА ( Latika )
Сын не любит писать, категорически. Написать лишнее слово для него - это каторга.

Наша тема :beer:

Постою тут, тоже послушаю

У нас и матем. решает и примеры и задачи все устно. Мне как-то дико, я без записи условия на бумагу вообще ничего не понимаю, ему даже несколько цифр напряжно написать.
ogovoruha
И я постою послушаю.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Latika от 20 мар 2017, 16:31
ЦИТАТА ( Latika )
1. Мальчик, 3 класс.

ЦИТАТА ( Latika )
2. 118 слов (в школе проверяли)

ТЧ выше нормы. Молодец!
ЦИТАТА ( Latika )
3. Школьной тетради дома нет, написали из задания для гимназии. 13минут.

99%, что скорость письма хорошая.
Но замерьте мне отдельно минуту и посчитайте знаки. Мало ли...

ЦИТАТА ( Latika )
4. Решил за 3 минуты, сложности возникли с первыми вопросами. Писать отказался.

Хромает теория. ОБЯЗАТЕЛЬНО займитесь ею на каникулах.
Объясню, почему хромает, хотя во времени по брингам написано МОЛОДЕЦ!
Потому что Ваш сын читает бегло и проблем со счётом у него нет.
Для него время брингов можете смело делить на два.

ЦИТАТА ( Latika )
1м 10сек и 1 раз ошибся, перепутал + с -.

Счёт автоматизирован. Молодец.

ЦИТАТА ( Latika )
Вот диктант.
ЦИТАТА ( Latika )
Это из старой тетради, тут более менее старался

Ясно.
Скорость письма за минуту всё равно от Вас жду.
Но диктант написан за короткое время. Скорее всего, у вас проблема не из-за скорости письма.
Каков объём письменных работ у Вашего сына по русскому языку и математике в классных работах? В домашних?

Итак.
В чём проблема? Что делать? У всех так или у одного моего ребёнка? ))

В ЧЁМ ПРОБЛЕМА?
В малой письменной практике.
Сейчас так тяжело писать, так как наступил этап, когда уже по всем нормам надо больше писать, а разгона (предварительной тренирвки) не было.
Всё равно, как начать бежать марафонскую дистанцию без предварительной серьёзнейшей подготовки.
Дальше будет ещё больше письменных работ. Если не тренироваться - дальше будет ещё тяжелее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Больше писать.
В день для третьеклассника объём письменных работ (классные работы +дз):

1,5-2 листа по русскому (плотное заполнение страницы)
1,5-2 листа по математике (плотное заполнение страницы)

Я пишу про обычные тетради в клеточку-линеечку.

Тогда натренируются мышцы руки и перестанут болеть.
Сейчас мышцы в шоке)). Но это проходит.

У ВСЕХ ДЕТЕЙ ТАК ИЛИ У ОДНОГО МОЕГО РЕБЁНКА ТАКАЯ ПРОБЛЕМА - НЕ ЛЮБИТ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ?

У всех так). Я ещё ни разу не встретила ребёнка, который просил бы дать ему побольше письменных заданий вместо устных. Писать никто не любит. Все пытаются увильнуть и сделать максимально устно, а не письменно. Но выполнение регулярных письменных заданий отличает дошкольника от школьника. Школьник легко и быстро умеет переводить устную речь в письменную.
Чтобы не страдать по поводу письменных заданий, выход один - больше писать. Тренировать и руку, и определённые отделы мозга.

Если появятся вопросы по моему посту - обязательно напишите.






monavita
Ольга, добрый день.
И у нас такая проблема, только класс 1.
Можете порекомендовать прописи на лето?

Мальчик очень умный, в школу пошёл в 6,8. Но вот с моторикой беда. Рисовать никогда не любил. Одну строчку кое-как пишет, аж скручивает его от напряжения
Записала его на рисование, учитель в школе говорит что думала что ему 8 (по знаниям)... а так моторика на свои 6 лет нормальная
Боюсь ко 2 классу проблемы будут, когда под диктовку начнут записывать
Uzorova Olga
Ответ на сообщение monavita от 27 мар 2017, 11:39
ЦИТАТА ( monavita )
Ольга, добрый день.

Здравствуйте!


ЦИТАТА ( monavita )
И у нас такая проблема, только класс 1.

)) Не совсем такая же пролема.
Первоклассники ещё только учатся писать. Вам сейчас самое главное - закрепить правильное написание элементов.
Замерьте скорость письма сына (ск знаков в минуту), напишите мне.

ЦИТАТА ( monavita )
Можете порекомендовать прописи на лето?

Лучше вот эти:
http://www.labirint.ru/books/544274/
Только пополам лист разделите - тренируйтесь на половине каждой строчки.
В день 1-2 строчки. Главное - схожесть с оригиналом. Пишите медленно, в одном темпе, всё проговаривая.

ЦИТАТА ( monavita )
Боюсь ко 2 классу проблемы будут, когда под диктовку начнут записывать

Записывать под диктовку уже пора!
Зайдите на мой сайт. Там есть звуковые диктанты (всё бесплатно) + расписано, как всё проговаривать, как оформлять. Начинайте тренироваться уже сейчас по выходным.
Пишите хотя бы по паре диктантов в неделю.
Cypeпка
Одну строчку кое-как пишет, аж скручивает его от напряжения
Кошмар.
Скручивает сразу? То есть он уже первый элемент пишет в "скрученном" виде?
Или первый элемент-другой пишет спокойно, а потом скрученность нарастает? И как нарастает - постепенно или скачком?
Можете видео выложить?
ogovoruha
А моя начало работ пишет всегда образцово - показательное. А к концу такая свистопляска начинается. Ну и после физкультуры когда русский стоит - там сразу свистопляска. Говорит, после физкультуры руки устают и писать очень тяжело. Особенно если на физре отжимания и подтягивания.
monavita
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 27 мар 2017, 12:36
Uzorova Olga, замерила звуковой диктант с вашего сайта, вот что получилось


Это все что он успел за минуту
Latika
А я ответа так и не получила :???:

Вчера узнала, что когда он пишет у него устает рука, когда пишет неотрывно он почему-то​ ее не двигает вправо.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Latika от 29 мар 2017, 08:58
ЦИТАТА ( Latika )
А я ответа так и не получила

Получили! Как полюбить письмо? (#58353689)
Пост 26.


ЦИТАТА ( Latika )
Вчера узнала, что когда он пишет у него устает рука, когда пишет неотрывно он почему-то​ ее не двигает вправо.

Сколько букв Ваш сын пишет без отрыва?

Ответ на сообщение monavita от 27 мар 2017, 19:12
ЦИТАТА ( monavita )
Uzorova Olga, замерила звуковой диктант с вашего сайта, вот что получилось

Ясно. Что посоветую:
1) Пишите медленнее раза в два. Останавливайте звук, спокойно дописывайте.
2) Выделяйте орфограммы так, как показано. ДО того, как написана орфограмма - проговаривайте её.
3) Купите сыну тетрадь с дополнительной наклонной линией. Когда пишет буквы - пусть смотрит на линию - рука сама поведёт элемент с нужным наклоном.
4) На каникулах обязательно вспомните правильное написание элементов букв. Медленно, в одном темпе их отрабатывайте.
Лучше, если обратитесь к учителю. Прочитайте мой первый пост вот здесь:
Учитель не выполняет свой функционал
monavita
Uzorova Olga, спасибо
Uzorova Olga
Ответ на сообщение monavita от 29 мар 2017, 09:37
monavita,
Вы начните потихоньку правильно писать. Выкладывайте то, что получается.
Начало письма - сложнейший этап. Важно пройти его грамотно. Тогда сохраните в будущем и себе, и ребенку много времени и нервов.
Cypeпка
Сколько букв Ваш сын пишет без отрыва?
А там же видно в диктанте.
Одну-две... иногда три.


Вчера узнала, что когда он пишет у него устает рука, когда пишет неотрывно он почему-то​ ее не двигает вправо.
А в каком именно месте/местах рука устаёт больше всего?

Uzorova Olga
Ответ на сообщение Cypeпка от 29 мар 2017, 09:53
ЦИТАТА ( Cypeпка )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 29 мар 2017, 09:35 )
Сколько букв Ваш сын пишет без отрыва?

А там же видно в диктанте.
Одну-две... иногда три.

Ещё раз изучила)) Не всегда заметно - где с отрывом, а где почти не нажимал.

2-3 буквы без отрыва писать - это норма.
Latika
Получили! Как полюбить письмо? (#58353689)
Пост 26.
простите! :love: Каждый день заходила, обновляла и как-то проглядела :O: Спасибо за ответ!
Сколько букв Ваш сын пишет без отрыва?
самостоятельно и одну не пишет, машет ручкой, как художник кистью, И, например, из двух крючков отдельных. Буквы не соединяет. Если я над ним стою, то 2 без отрыва максимум.
А в каком именно месте/местах рука устаёт больше всего?
запястье показывает.
Latika
Но замерьте мне отдельно минуту и посчитайте знаки. Мало ли...

Хорошо, завтра замерим.
1,5-2 листа по русскому (плотное заполнение страницы)
1,5-2 листа по математике (плотное заполнение страницы)
я проверю, но по ощущениям у нас меньше.

Спасибо огромное! Разложили всё по полочкам! Именно очень мало письменной практики. Будем стараться писать больше.

Хромает теория. ОБЯЗАТЕЛЬНО займитесь ею на каникулах.
да, именно застрял на теории. Путается с названиями.
Latika
Uzorova Olga, и еще вопрос - бороться с чистописанием тоже только увеличением количества написанного? Ошибок делает мало, но обязательно несколько исправлений, хотя диктует себе.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Latika от 29 мар 2017, 22:05
ЦИТАТА ( Latika )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 29 мар 2017, 09:35 )
Сколько букв Ваш сын пишет без отрыва?

самостоятельно и одну не пишет, машет ручкой, как художник кистью, И, например, из двух крючков отдельных. Буквы не соединяет. Если я над ним стою, то 2 без отрыва максимум.

Кропотливый у Вас впереди труд... Но надо хотя бы летом просто сначала научить ребёнка писать письменными буквами... Купите методичку и прописи Илюхиной. На сегодняшний день это лучший комплект для того, чтобы мама своими силами смогла ребёнка научить писать.
Терпения Вам!

Ответ на сообщение Latika от 29 мар 2017, 22:21
ЦИТАТА ( Latika )
Хорошо, завтра замерим.

))Жду
Сегодня уже 1 апреля)
ЦИТАТА ( Latika )
да, именно застрял на теории. Путается с названиями.

Обязательно учите и повторяйте! Всю теорию, когда её выучите, повторяйте не реже, чем 1-2 раза в неделю.

Ответ на сообщение Latika от 29 мар 2017, 23:02
ЦИТАТА ( Latika )
Uzorova Olga, и еще вопрос - бороться с чистописанием тоже только увеличением количества написанного? Ошибок делает мало, но обязательно несколько исправлений, хотя диктует себе.

Хорошо, что спросили!
Не количеством здесь берется высота, а количеством КАЧЕСТВЕННОГО.
1 элемент надо прописать не менее 1000 раз ПРАВИЛЬНО, чтобы его отработать.
Не подряд, конечно)). Все элементы потом закрепляются при написании букв.
Важно помнить, что каждое неправильное написание элемента - это шаг назад.
Поэтому бессмысленно исписывать часами тетради неправильными буквами. Лучше медленно и в одном темпе под счёт (или диктовку) написать вместо этого 2-3 строчки красивых и правильных букв или элементов.
Кёнас
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 1 апр 2017, 14:11
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Не количеством здесь берется высота, а количеством КАЧЕСТВЕННОГО.
1 элемент надо прописать не менее 1000 раз ПРАВИЛЬНО, чтобы его отработать.
Не подряд, конечно)). Все элементы потом закрепляются при написании букв.
Важно помнить, что каждое неправильное написание элемента - это шаг назад.
Поэтому бессмысленно исписывать часами тетради неправильными буквами. Лучше медленно и в одном темпе под счёт (или диктовку) написать вместо этого 2-3 строчки красивых и правильных букв или элементов.

Вот это я как раз и видела, когда с Вовкой занималась((( Мама, сокрушаясь, показала мне стопку прописей с каракулями. Вот типа, столько исписал, а всё бесполезно((( Ну так правильно, говорю. Бесполезно километрами писать плохо. Время только зря терять.
Latika
))Жду
Сегодня уже 1 апреля)
простите, пропали на каникулах :blush: 28 знаков, не торопясь, и 33 в быстром темпе.
Не количеством здесь берется высота, а количеством КАЧЕСТВЕННОГО.
1 элемент надо прописать не менее 1000 раз ПРАВИЛЬНО, чтобы его отработать.
Не подряд, конечно)). Все элементы потом закрепляются при написании букв.
Важно помнить, что каждое неправильное написание элемента - это шаг назад.
Поэтому бессмысленно исписывать часами тетради неправильными буквами. Лучше медленно и в одном темпе под счёт (или диктовку) написать вместо этого 2-3 строчки красивых и правильных букв или элементов.
про красивые буквы понятно. У нас проблема с исправлениями, когда, например, вместо одной буквы пишет другую, случайно, потом исправляет. Или пропускает букву, при этом диктует себе, даже вслух!
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Latika от 5 апр 2017, 22:11
ЦИТАТА ( Latika )
простите, пропали на каникулах 28 знаков, не торопясь, и 33 в быстром темпе.

Вот многое и прояснилось...
Скорость письма к концу 3-его класса должна быть от 30 до 40 знаков в минуту.
Но Ваш сын не может писать быстрее, так как почерка нет.
СРОЧНО учите элементы букв, тренируйте правильное написание элементов и букв.
Тогда увеличится скорость письма - будет намного проще.

ЦИТАТА ( Latika )
про красивые буквы понятно. У нас проблема с исправлениями, когда, например, вместо одной буквы пишет другую, случайно, потом исправляет. Или пропускает букву, при этом диктует себе, даже вслух!

Ещё бы - при таком написании букв! Поэтому столько помарок и ошибок.
Почитайте наши здесь темы про письмо.
Будут вопросы - пишите.
Latika
Uzorova Olga, спасибо! :love: Будем заниматься!
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.