Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Как полюбить письмо?
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Latika
Здравствуйте! Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему вопросу.
Сын не любит писать, категорически. Написать лишнее слово для него - это каторга. Всеми правдами и неправдами старается избегать лишней писанины.
С почерком проблемы были с 1 класса, сначала совсем не получалось, потом получалось очень плохо. К третьему классу имеем не очень красивый, но хотя бы понятный почерк, оценки снижают за исправления, неаккуратность. При этом грамматических ошибок делает не очень много, с заданиями всегда справляется, правила понимает и применяет. Но вот стараться не хочет. Вот сейчас написал четвертную контрольную на 5/5, т.к. был уговор с ним. Но хочется, чтоб как-то без условий сам старался и чтоб не было такого отвращения к письменной работе. По остальным предметам 5. Также не любит рисовать, лепить, делать поделки и всё остальное, где надо работать руками, аккуратно и терпеливо.
Хотелось бы уйти в гимназию в 5 класс, скорее всего по русскому придется ходить на курсы, уже чувствую, что будут слезы, что он не хочет дополнительно русским заниматься. Подскажите как нам быть с письмом?
Вот, к примеру, сегодня дала задания по русскому для гимназии, просто проверить его силы. Первые тестовые задания выполнил молча, дальше нужно было писать и он сразу в слезы "я не буду писать, я не знаю , что писать" и так далее. С горем пополам задания выполнил, но письменная часть с ошибками, что-то вообще не выполнил и видно, что не старался и не думал. После русского делал математику, глаза горели, с интересом решал, но сказал, что не будет письменно писать объяснения, там где надо было, записал только ответы. С математикой справился хорошо.
Кёнас
Я думаю никак не полюбить. Если уж не любит, то насильно мил не будешь. Просто ребёнок должен знать, что не всё, что приходится в жизни делать, мы любим. Иногда делаем и через не хочу. Есть слово "надо". Вот его и нужно внушать. Тем более уже пятиклассник. Иными словами "Мало ли, что ты не любишь"
Latika
Кёнас, жаль, если так ((( Он понимает, что никуда не деться, поэтому беспрекословно домашнюю работу делает, в школе пишет. Но вот если что-то​ дополнительно, то сразу "нет, не буду" и тд. ((( Говорит русский язык любит, но только правила и задания, а писать не любит , "руки болят", но реально, конечно, ничего не болит. Просто дальше - больше писать придется.
Cypeпка
Ребёнок не "не любит". Просто письмо само по себе для именно него - это тяжкий труд. И результат полученный не соответствует тем затратам, которые приходится вкладывать...
Тут нужно разбираться именно с тем, почему ребёнку так трудно писать. Могут быть проблемы с моторикой, ещё какие-то... Если потихонечку, по шажочку отрабатывать, уменьшая эти проблемы - писать станет легче, и нелюбовь пройдёт. Ну особой прям любовью не воспылает, наверное ))) но это и не нужно. А вот ненависть к процессу уйдёт.


писать не любит , "руки болят", но реально, конечно, ничего не болит.
Почему вы так думаете? очень даже могут и болеть...
Latika
Cypeпка, :4u: развивать моторику? Он просто и делать чего-то не любит руками, не лепит, не вырезает итд.
Почему вы так думаете? очень даже могут и болеть...
нет, зная его, не болят :) может устает рука писать :???: но сегодня первый раз об этом услышала, если б болели, он бы и раньше об этом говорил.

Violin-Ka
А новые блокнотики, перьевые ручки или вообще перо не работают? У моих это отлично работает. Старшая сейчас выбрала альбом для взрослых, там на каждой странице дано одно предложение, которое надо развить в историю.
Лати
А с клавиатурой как?
Latika
Violin-Ka, никак :???: Перьевую ручку хочу попробовать, говорят для почерка хорошо, но думаю ему самому всё равно будет. Он вообще по собственному желанию не берет в руки пишущие предметы. Года в 1,5-2 еще, я сажала его красками помалевать, а потом он стал говорить "не хочу, не буду, не умею", "у меня плохо получается". В садике тоже особо не занимались. А как в 1 класс пошли, начались проблемы с письмом.
А с клавиатурой как?
не пользуется :nnn: нечего ему за компьютером делать :blush:
Undomiel
Latika,
а зрение хорошее у нее. У меня подруга так с сыном воевала, а потом обнаружили
дальнозоркость быстропрогрессирующую. Т.е. у не руки уставали, а именно глаза, хоть он и говорил, что просто ненавидит рисовать-писать.

У дочки моей с пальцами проблема - гипермобильность суставов, причем как скорректировать это врачам непонятно. Так она тоже только сейчас стала писать понятно, и то потому что я перестала от нее требовать правильно держать ручку :???:
Latika
Undomiel, вроде всё в порядке со зрением :scratch:

У дочки моей с пальцами проблема - гипермобильность суставов
в чём это проявляется?
Ручку в 1 классе неправильно держал, во втором как-то наладилось.
Uzorova Olga
Ответ на сообщение Latika от 19 мар 2017, 13:40
ЦИТАТА ( Latika )
Здравствуйте!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Latika )
Хотелось бы услышать ваше мнение по нашему вопросу.
Сын не любит писать, категорически. Написать лишнее слово для него - это каторга. Всеми правдами и неправдами старается избегать лишней писанины.

И имя таким детям - легион))
99%.

ЦИТАТА ( Latika )
С почерком проблемы были с 1 класса, сначала совсем не получалось, потом получалось очень плохо.

Что рекомендовал учитель для постановки почерка?
Что вы выполняли? Что не выполняли?

ЦИТАТА ( Latika )
К третьему классу имеем не очень красивый, но хотя бы понятный почерк, оценки снижают за исправления, неаккуратность.

Скан в студию).
Без скана невозможно понять.

ЦИТАТА ( Latika )
Также не любит рисовать, лепить, делать поделки и всё остальное, где надо работать руками, аккуратно и терпеливо.

Далеко не всегда эта мелкая моторика связана и влияет на мелкую моторику при письме.

ЦИТАТА ( Latika )
Вот, к примеру, сегодня дала задания по русскому для гимназии, просто проверить его силы. Первые тестовые задания выполнил молча, дальше нужно было писать и он сразу в слезы "я не буду писать, я не знаю , что писать" и так далее. С горем пополам задания выполнил, но письменная часть с ошибками, что-то вообще не выполнил и видно, что не старался и не думал. После русского делал математику, глаза горели, с интересом решал, но сказал, что не будет письменно писать объяснения, там где надо было, записал только ответы. С математикой справился хорошо.

1) Объясните сыну, что НЕ письменно выполняют только дошкольники. Школьник уже легко и быстро переводит устную речь в письменную. Письменная речь, конечно, сложнее. Но она необходима.
2) Зайдите вот сюда:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ
Напишите мне скорость письма и скорость чтения.

ЦИТАТА ( Latika )
Хотелось бы уйти в гимназию в 5 класс, скорее всего по русскому придется ходить на курсы, уже чувствую, что будут слезы, что он не хочет дополнительно русским заниматься. Подскажите как нам быть с письмом?

Зайдите вот сюда и внимательно прочитайте мой первый пост:
Учитель не выполняет свой функционал

Вам самой с допами справляться стало совсем тяжело. Не стОит рушить мир в семье.
Пора подключать учителя.
Как подключать - там расписано по пунктам.
Undomiel
в чём это проявляется?

Пальцы (и все суставы) выворачиваются и гнутся во все стороны. Т.е. она может отогнуть, например, средний и указательный пальцы отогнуть до тыльной стороны ладони. И фаланги каждая на 90 градусов в обратную сторону отгибаются. Врачи вздрагивают, когда я это показываю :)
Кёнас
Ответ на сообщение Undomiel от 20 мар 2017, 08:32
ЦИТАТА ( Undomiel )
Пальцы (и все суставы) выворачиваются и гнутся во все стороны. Т.е. она может отогнуть, например, средний и указательный пальцы отогнуть до тыльной стороны ладони. И фаланги каждая на 90 градусов в обратную сторону отгибаются. Врачи вздрагивают, когда я это показываю

У моего сына так было. Тоже все пугались
Cypeпка
У дочки моей с пальцами проблема - гипермобильность суставов. Пальцы (и все суставы) выворачиваются и гнутся во все стороны. Т.е. она может отогнуть, например, средний и указательный пальцы отогнуть до тыльной стороны ладони. И фаланги каждая на 90 градусов в обратную сторону отгибаются.
Только в кисти/пальцах? Или с другими суставами такая же история?
причем как скорректировать это врачам непонятно.
Странно... они что же? таких детей не видели? ну не в такой степени, может...
Вообще - грамотная закачка мышц и ограничение движений в суставах...
Так она тоже только сейчас стала писать понятно, и то потому что я перестала от нее требовать правильно держать ручку.
Правильный захват (вот не положение пальцев, а именно правильное направление усилий) как раз даёт возможность нормально пользоваться ручкой и в таких условиях, он практически исключает возможность переразгибания.
Latika
ЦИТАТА
ПЕРЕД ЛЮБЫМ УЧЕБНЫМ ВОПРОСОМ
1) мальчик/девочка или имя ребенка, в каком классе учится.
2) скорость чтения (сколько слов в 1 минуту; и ответил ли на вопросы по тексту)
3) скан контрольного диктанта ( или слова, в которых ошибся, но лучше скан) + время его написания ( если писали дома)
4) решение любого бринга по математике за нужный классс моего сайта ( время)
Обязательно распечатайте и ответы для взрослых.
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...ematika-na-leto
5) скорость счета (за какое время решает 30 примеров. Пишет одни ответы:
4+5 = ... . )
Если ребенок не может писать - пусть смотрит на распечатанный лист и говорит Вам ответы. Но тогда мне это укажите.
В нашей серии "3000 примеров. Математика. 1 класс" есть все эти столбики по всем классам, с 1 по 4 классы.
Есть фото страниц в Лабиринте и Озоне. Можете их распечатать - и в путь.

1. Мальчик, 3 класс.
2. 118 слов (в школе проверяли)
3. Школьной тетради дома нет, написали из задания для гимназии. 13минут.
4. Решил за 3 минуты, сложности возникли с первыми вопросами. Писать отказался.
5. 1м 10сек и 1 раз ошибся, перепутал + с -.

Вот диктант.
[attachmentid=10207749]
Это из старой тетради, тут более менее старался
[attachmentid=10207753]
*Fialka*
Cypeпка, гипермобильность в кистях никак не исправить, там закачивать нечего. У моего мужа такие пальцы рук и дети взяли такие же, особенно дочь. Жить это никак им не мешает и ни на что не влияет
Latika
Что рекомендовал учитель для постановки почерка?
Что вы выполняли? Что не выполняли?
Ничего не рекомендовала. В первом классе я просила ее задавать ему писать строчки букв, но она боялась давать домашние задания, иногда давала по 2-3 строчки. Дома мы с ним писали, он каждый раз ныл, говорил "ты не учительница" итд. Я покупала дополнительно разные прописи, писали, обводили время от времени. Ручку держал неправильно, постоянно приходилось над ним стоять и повторять, чтоб взял правильно, сел ровно, руку положил на тетрадь. В первом классе еще выявилась проблема - не различал глухие и звонкие согласные, летом ходили к логопеду и ттт наладилось. Во втором классе начались оценки, учительница постоянно писала "старайся" итп. Ставила 3 и 4, было много грязи и пропущенных букв. Сейчас вроде бы выработал привычку диктовать себе слова, но всё равно периодически пропускает. Даже в диктанте выше, только с третьего раза увидел, что буквы пропустил. Если старается, то и почерк лучше. Появились 5 по русскому, особенно если замотивировать. За вторую четверть 5. За третью выходит 4, но контрольный диктант написал на 5/5. С правилами и заданиями проблем никогда не было.
Cypeпка
Cypeпка, гипермобильность в кистях никак не исправить, там закачивать нечего. У моего мужа такие пальцы рук и дети взяли такие же, особенно дочь. Жить это никак им не мешает и ни на что не влияет
Есть чего ))) там навалом мышц.
У моих тоже такие пальцы, не в такой сильной степени, но всё же в сильной. И поначалу при игре на фортепиано пальцы "ломались", то есть вот когда палец нажимает на клавишу, он во всех суставах должен быть полусогнут, а у моих они вечно не в ту сторону гнулись. Ничего, справились, закачали мышцы - пальцы перестали ломаться.
То есть дочка и сейчас, уже будучи взрослой, может запросто выгнуть пальцы во всех направлениях, если ей надо. Но там, где не надо - ничего уже не гнётся само не туда, пальцы работают так, как надо, двигаясь правильно.
*Fialka*
Cypeпка, какие такие мышцы в ральцах ? :scratch:
[attachmentid=10207793]
Cypeпка
Вам обязательно в пальцах надо? в кисти не устроит? )))
*Fialka*
Cypeпка, ну если гнется фаланга пальцев в трех местах, то да, надо в пальцах :)
Cypeпка
Не-а.
Вот представьте себе пластиковую линейку. Приделайте к ней по всей длине много маленьких колечек (только не по торцу, а по плоскости, в одну линию). А теперь пропустите через них нитку, с одного конца закрепите, с другого потяните - линейка согнётся.
Вот по такому же принципу устроены и пальцы. Только линейка гнётся по всей поверхности, а пальцы - в нескольких местах.
А тянут эту нитку мышцами именно кисти.
Undomiel
Только в кисти/пальцах? Или с другими суставами такая же история?

Да, все суставы такие. Врачи посылали к генетикам, но нам это действительно никак жить не мешает, она спортивная, гибкая. Фортепиано пробовали до школы, занимались год, но неудачно. Она не настолько была заинтересована, чтобы преодолеть это выгибание.
Я давно хотела с Вами в соответствующей теме проконсультировать я по поводу рук ее, но все не собралась. А сейчас уже приноровились как-то :???:

Автор, простите, что влезла
Ell
Ответ на сообщение Latika от 19 мар 2017, 13:40
ЦИТАТА ( Latika )
Сын не любит писать, категорически. Написать лишнее слово для него - это каторга.

Наша тема :beer:

Постою тут, тоже послушаю

У нас и матем. решает и примеры и задачи все устно. Мне как-то дико, я без записи условия на бумагу вообще ничего не понимаю, ему даже несколько цифр напряжно написать.
ogovoruha
И я постою послушаю.
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.