Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Общение по всем учебным вопросам 13
Материнство > Консультативный центр > Консультация с Ольгой Узоровой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
ребенок
«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение». (Фридрих Ницше)
Начинаем новую тему, обсуждаем старые и новые проблемы!


А вот кто мне подскажет, как убрать из названия темы запятую ( она там совсем не нужна, но ставится сама собой!?
Танюшок
Дети проходят в 1 классе подлеж., сказуемое, но называют это слово-предмет, слово-действие. Это нормпльно? Если нет, что с этим делать? Во 2 классе тоже не дают норм.названий.
И еще я в ступоре по второстепенным членам предложения. Определение - это слово-признак, дополнение как дополнение, обстоятельство - не знаю, чтО там с ним, но подчеркивают уже. У Светы-то во 2 классе доп.и обстятельства не подчеркивают никак! Учитель говорит, что это ознакомительно.
Что лучше отрабатывать при разборе? Подлеж.-сказ.? И определение? Сущ.,глаг.,прил.нет. тоже
МандаринкаАЕ
А вот кто мне подскажет, как убрать из названия темы запятую ( она там совсем не нужна, но ставится сама собой!?
видимо, так отделяется то, что написано в верхней строчке
Что лучше отрабатывать при разборе? Подлеж.-сказ.?
так с моей т.з. все логично - сначала надо научиться находить основу.
Кёнас
Ответ на сообщение Танюшок от 20 мар 2017, 21:00
ЦИТАТА ( Танюшок )
Дети проходят в 1 классе подлеж., сказуемое, но называют это слово-предмет, слово-действие. Это нормпльно?

Нормально. Загляните в старые учебники Костина. Там именно так и давалось
ONA1
но называют это слово-предмет, слово-действие.
нашим первоклашкам сразу дали обычные названия.
Вот классная работа:

Для просмотра этого блока необходима регистрация
ребенок
Вот классная работа:
Как красиво!!! :4u: Но вообще-то слово "чистые" в данном контексте сказуемое... Мы потом переучиваем в средней школе.
МАМАmarysi
Вот классная работа:

Вот ...и у вас увидела, что подчеркиваете ручкой. Наши тоже..подчеркивают ручкой члены предложения, разбор слова тоже ручкой...у моего просто мазня мазня...Спросила, почему так ...ответили, что с 3го класса только ручкой :???: и она учит их сейчас. Пока старается не снижать оценки, а в 3ем классе уже будет.
TanyaK
что подчеркиваете ручкой.
у нас только карандашом. Причём автоматизм до такой степени что когда решает на черновике чтото, пишет ручкой а подчёркивает и обводит карандашом.
ONA1
Как красиво!!!
спасибо, Ольга :4u:

Но вообще-то слово "чистые" в данном контексте сказуемое... Мы потом переучиваем в средней школе.
чудеса :eek: Сама бы я точно считала, что это прилагательное))) Но в эти дочкины разборы я не лезу. Ольга, скажите, пожалуйста, а можно это сейчас первоклашке объяснить? Или не поймет? И где это доступно написано? :4u:

Вот ...и у вас увидела, что подчеркиваете ручкой.
у нас только карандашом.
мне кажется, наши и карандашом подчеркивают, я даже не заостряла на этом внимание, надо пересмотреть тетради.
Кёнас
Ответ на сообщение ONA1 от 20 мар 2017, 22:13
ЦИТАТА ( ONA1 )
Сама бы я точно считала, что это прилагательное)))
ЦИТАТА ( ONA1 )
Сама бы я точно считала, что это прилагательное)))

Ну вот. Даже взрослые путают части речи и члены предложения))) А уж детям простительно)
Шум
ONA1, какая красивая работа! :4u: Как ставили почерк ребенку?
МАМАmarysi
у нас только карандашом.

мне кажется, наши и карандашом подчеркивают, я даже не заостряла на этом внимание, надо пересмотреть тетради.

:cry: :cry: :cry: :cry: тоже хочу карандаш...лучше получается. Но будем делать, как сказали
ONA1
Ну вот. Даже взрослые путают части речи и члены предложения))) А уж детям простительно)
:D думала одно, писала другое. Я имела ввиду, что точно подчеркнула бы чистые волнистой линией))), а не двумя чертами.

А так, да, очень многое из определений, правил и т.п. приходится вспоминать сейчас снова. Для меня все это темный лес - дополнения, определения, обстоятельства :BzZz: И мне сейчас кажется, что в этом вообще нельзя разобраться - так все это сложно :tomato:
ONA1
Шум, спасибо :4u: Я даже не знаю,что вам написать-ответить. У дочки в классе не прописывали и не проговаривали элементы, времени для обучения письму было отведено мало. Просто она сразу писала более-менее, корректировать пришлось не очень много. Но здесь она писала не очень аккуратно. В классе дети пишут быстро, и дочь не успевает.
Сейчас мы работаем над скоростью, т.к. один раз она принесла мне проверочную работу, и я даже не поверила, что это она писала - написано было очень плохо.
Я найду сейчас эту работу. Видно, как меняется почерк, когда растет скорость письма.

Нашла:

Для просмотра этого блока необходима регистрация
Капибара
ONA1, прилагательное тоже может выступать в качестве сказуемого.
ONA1
Капибара, да, спасибо :4u: я это уже начинаю вспоминать сейчас. Просто железно я помню только самое простое, когда сущ. - подлежащее, гл. - сказуемое, все остальное - уже сложно :D
Капибара
3го класса только ручкой и она учит их сейчас. Пока старается не снижать оценки, а в 3ем классе уже будет.

В средней школе карандашом подчёркивают у нас :scratch:
Танюшок
ONA1, ваш вариант мне ближе :4u: учу искать грамматич.основу.
А как у вас прилаг. называют, когда подчеркивают? просто прилагат.? Или вот вопрос "как?" авккуратно. Вопрос есть, ничем не подчеркнули.

Нормально. Загляните в старые учебники Костина. Там именно так и давалось

меня смущают дополнение и обстоятельства, котрые подчеркиваются как положено - пунктир, точка-тире - 1 класс.
сначала надо научиться находить основу.

вот я с этого начала. Но не пойму, что делать с второстепенными членами? находить еще прилагательные и всё? на остальные забить? ну раз они ознакомительно :scratch:

Для меня все это темный лес - дополнения, определения, обстоятельства И мне сейчас кажется, что в этом вообще нельзя разобраться - так все это сложно

да нееет, это легко! вот наречия - дааа, потруднее будут, но тоже вполне реальны для освоения

У нас подчеркивают в тетрадках, а вопросы не пишут сверху :scratch:
Капибара
ONA1, я как-то тут консультировалась у Таликошки)).

Несогласованные определения меня добили.


[attachmentid=10208137]
МандаринкаАЕ
что делать с второстепенными членами? находить еще прилагательные и всё? на остальные забить?
неа, меня сейчас полфорума возненавидит :D , но молчать не могу - ну не надо пытаться учить ребенка, если у вас у самой части речи и члены предложения перемешались. Как минимум, сначала сами все вспомните на достойном уровне. Иначе навредить можно круче, чем помочь. ИМХО.
Таликошка
А как у вас прилаг. называют, когда подчеркивают?

Сорри, случайно увидела, влезу :)
В зависимости от того, каким членом предложения является. Чаще всего определением, тогда волнистой линией. Если сказуемым. то двумя чертами.
Или вот вопрос "как?" авккуратно.
Обстоятельство образа действия, пунктиром с точкой.
Но мой в четвертом.
Капибара
МандаринкаАЕ, вот я и не лезу :cool:


TanyaK
. Но не пойму, что делать с второстепенными членами? находить еще прилагательные и всё? на остальные забить? ну раз они ознакомительно
ваша задача научиться так находить основу что разбуди ночью и скажи где основа, моглиб показать. Остальное потом
МандаринкаАЕ
Если сказуемым. то двумя чертами.
так и подлежащим прилагательное легко может быть, и тогда одной чертой подчеркивать нужно.
ONA1
А как у вас прилаг. называют, когда подчеркивают? просто прилагат.? Или вот вопрос "как?" авккуратно. Вопрос есть, ничем не подчеркнули.
я не знаю :tomato: дочь делает все сама, я пока не лезу. Но вот после слов Ольги о определении и сказуемом задумалась, а не зря ли я пустила все на самотек :scratch: )))
Придется, наверное, освоить самой все это заново)))

Таликошка
так и подлежащим прилагательное легко может быть, и тогда одной чертой подчеркивать нужно.

Да, я в курсе :)
В зависимости от того, каким членом предложения является.
:4u:
Надо было все варианты перечислить?))

а не зря ли я пустила все на самотек :scratch: )))
Не зря, нормально :) Я на самом деле тоже не в курсе, что там мои изучают. Так уж, понтанулась, типа я хорошая мать :tomato:
МандаринкаАЕ
вот я и не лезу
;) подозреваю, что в отношении к учебным вопросам мы с вами на похожих волнах.
Капибара
Таликошка, пока ты здесь.

нет же никаких сил с этим сжатием текста в изложениях.

Постоянно "текст сжат неравномерно!!" и "авторская позиция утеряна!!". Я читаю- по мне равномерно и ничего не утеряно. :scratch:

Что за чума с этим сжатием?
Танюшок
, но молчать не могу - ну не надо пытаться учить ребенка, если у вас у самой части речи и члены предложения перемешались.
блин, я знаю, что прилагательные - это определения! Но ведь они же идут после началки!
Капибара
МандаринкаАЕ, я если только в биологии ещё как-то могу брякнуть по делу.

А русский... :BzZz: убейте меня сразу.

знаю, что прилагательные - это определения!
не факт.
МандаринкаАЕ
Да, я в курсе
я в курсе, что вы в курсе :blush: это я для спрашивающих выше дополнила;)
Капибара, а вчера поняла, что вот хоть убейте меня, но не готова я поднимать теорию, чтобы дочери объяснить, как это делать. Интуитивно я знаю, научную базу подвести не смогла, на доступном ей уровне
Лингвисты считают, что словосочетания
(1) вылечить кошке ухо,
(2) укоротить сыну брюки,
(3) вручить победителю диплом
различаются по тому, какие смысловые отношения существуют между входящими в их со-
став словами. Охарактеризуйте эти смысловые различия.
Даны словосочетания
(4) бросить хищнику мясо,
(5) вскопать огород соседке,
(6) забинтовать раненому ногу,
(7) завещать коллекцию музею,
(8) заплести невесте косу,
(9) погладить мужу рубашку,
(10) поцеловать Маше руку,
(11) починить ребенку велосипед,
(12) продавать клубнику отдыхающим,
(13) разослать гражданам письма.
Распределите эти словосочетания между столбцами таблицы так, чтобы в каждом столбце
оказались словосочетания с одинаковыми смысловыми отношениями между входящими в
них словами.
Танюшок
Чаще всего определением, тогда волнистой линией

да я в курсе.Но дочь в 1 классе. И про обтоятельства я тоже знаю. Но ей-то ведь не скажу так :???:
так и подлежащим прилагательное легко может быть, и тогда одной чертой подчеркивать нужно.

наверное, в 1 классе, в такие дебри не лезут?


Я учу искать подлеж-сказ. Но у них в классной работе подчеркнуты все члены предложения, причем как в средней школе
МандаринкаАЕ
я знаю, что прилагательные - это определения!
ну вот неправильно знаете, в русском языке нет взаимно однозначного соответствия "часть речи - член предложения".
Капибара
МандаринкаАЕ, :scratch:
это к Таликошке тоже.

Мне они все на одно лицо :scratch:
Танюшок
у кого дети по-человечески всё учат и подчеркивают члены предложения: как называют определения? Так и называют определениями что ли? Прям в 1 классе? Или слово-признак?
МандаринкаАЕ
наверное, в 1 классе, в такие дебри не лезут?
это не дебри;) это живой язык, который вокруг нас. а так, вложите в голову ребенку, что прилагательное может быть только определением, она вам потом "спасибо" не скажет.
Капибара
МандаринкаАЕ, похоже, в одном столбике те, где

бросить ( кому?) капибаре (что?) сено

а в другом

бросить (что? )сено (кому?) капибаре
Танюшок
МандаринкаАЕ, просто сейчас в 1 классе нет тонкостей и заковык , там элемнтарыне определения в предложениях, котрые являются прилагательными. Я ж не про старшие классы спрашиваю
МандаринкаАЕ
Мне они все на одно лицо
неа, они разные, моя даже 6 штук правильно разнесла :D
Капибара
Танюшок, у нас второй класс, выделяют только основу.
Таликошка
Постоянно "текст сжат неравномерно!!" и "авторская позиция утеряна!!"
:eek:
Моя на тему "Привлекательность тергеневской героини в повести "Ася" написала: "Пусть о привлекательности Аси пишут те, кто в состоянии ее (привлекательность) разглядеть, а мне она представляется довольно глупой и чересчур ванильной барышней, которой следовало бы лучше заняться наукой, чтобы не оставлось времени на глупости". :doofywave:
Неужели у твоей еще более сжато?
МандаринкаАЕ
Капибара, специально для вас :D
В словосочетании (1) вылечить кошке ухо названо действие вылечить и один из его участни-
ков – объект ухо кошки, причем кошка тоже непосредственно участвует в этой ситуации
(если вылечили кошке ухо, то, значит, вылечили и саму кошку); кошка и ухо связаны отно-
шениями целое – часть (эта связь существовала и существует независимо от ситуации вы-
лечить). Таким образом, в этом словосочетании оба существительных тесно связаны по
смыслу как между собой, так и с глаголом.
В словосочетании (2) укоротить сыну брюки названо действие укоротить и один из его
участников – объект брюки, причем сын в данной ситуации не участвует (если укоротили
сыну брюки, то это не значит, что укоротили сына); слово сыну называет владельца брюк
(эта связь существовала и существует независимо от ситуации укоротить). Таким обра-
зом, в этом словосочетании оба существительных тесно связаны по смыслу между собой,
однако с глаголом тесно связано только одно из существительных – брюки; сыну относит-
ся по смыслу ко всему сочетанию укоротить брюки: вся эта ситуация осуществляется в
интересах сына, который сам в ней участия не принимает.
В словосочетании (3) вручить победителю диплом названо действие вручить и два его
участника – адресата победителю и объект диплом (связь между этими участниками воз-
никла в результате участия в ситуации вручить). Таким образом, в этом словосочетании
оба существительных тесно связаны с глаголом и только через участие в одной и той же
ситуации вручить связаны также между собой.
Итак, эти словосочетания различаются:
а) по количеству названных существительными участников той ситуации, которая обозначе-
на глаголом: в словосочетаниях (1) и (2) названо по одному участнику, а в (3) – два участ-
ника;
б) по смысловым отношениям между существительными: в (3) непосредственных смысло-
вых отношений между существительными нет; в (1) это отношения целое – часть, в (2) –
отношения предмет – его владелец.
Капибара
Танюшок, лучше ничего не сказать, чем сказать неверно и запутать.
Танюшок
ваша задача научиться так находить основу что разбуди ночью и скажи где основа, моглиб показать. Остальное потом

остальное наши тоже подчеркивают :scratch:

Тань, у вас как называют определения?
Капибара
МандаринкаАЕ, какое счастье, что в моём детстве были в основном диктанты и сочинения.

Вот это всё :scratch: как-то на заднем плане лёгкими мазками.
Помар-ка
На мой взгляд отличаются принадлежностью предмета субъекту. Мане руку и т.д. -это часть самой Мани, с которой что-то сделают. Хищнику мясо, победителю диплом -это отдать что-то кому-то. Вскопать огород, укоротить брюки - видоизменить чью-то собственность в качестве помощи.
Апд -я почти угадала :-)
ребенок
Сама бы я точно считала, что это прилагательное)))
Это прилагательное! Как часть речи. Но работает оно сказуемым в данном случае.
Ольга, скажите, пожалуйста, а можно это сейчас первоклашке объяснить? Или не поймет? И где это доступно написано?
Я боюсь влезать в дела началки: а вдруг что-то неправильно скажу? Но суть такая: подлежащее - это необязательно существительное, это любая часть речи. Подлежащее - это то, чем мы говорим в предложении. Например: Учиться - всегда пригодиться. Мы говорим здесь об учении, поэтому подлежащее здесь слово "учиться".
А сказуемое - это то, что мы утверждаем про подлежащее. Например: Погода была хорошая. Подлежащее "погода". Что мы про нее утверждаем? Ну ведь не то, что она БЫЛА? Вы видели когда-нибудь день вообще без погоды? Конечно нет! так не бывает! Поэтому мы утверждаем в этом предложении, что погода была именно ХОРОШАЯ! Сказуемое БЫЛА ХОРОШАЯ,
МандаринкаАЕ
там элемнтарыне определения в предложениях, котрые являются прилагательными.
ну хоть режьте меня - я ни разу не гуманитарий, но, ИМХО, члены предложения не могут являться частями речи, это части речи могут быть различными членами предложения. Но все, на эту тему я с вами лично не буду спорить, в конце концов, ребенок-то ваш :???:
Капибара
Моя на тему "Привлекательность тергеневской героини в повести "Ася" написала "Пусть о привлекательности Аси пишут те, кто в состоянии ее (привлекательность) разглядеть, а мне она представляется довольно глупой и чересчур ванильной барышней, которой следовало бы лучше заняться наукой, чтобы не оставлось времени на глупости" Неужели у твоей еще более сжато?

Про то, что минимум 70 слов, она помнит. Но вот НЕРАВНОМЕРНО сжато(с).Не все способы сжатия использованы.(с)

Это вот прям важно?

МандаринкаАЕ
На мой взгляд отличаются принадлежностью предмета субъекту. Мане руку и т.д. -это часть самой Мани, с которой что-то сделают. Хищнику мясо, победителю диплом -это отдать что-то кому-то. Вскопать огород, укоротить брюки - видоизменить чью-то собственность в качестве помощи.
похоже, но ты посмотри, как надо было объяснить :D

что в моём детстве были в основном диктанты и сочинения.
ну и это не в школе, но и вот таких знаний от детей ожидают
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.