Сайт - Помощь - Поиск - Юзеры
Перейти на полную версию страницы:
Как развивать Годовалого ребенка?
Материнство > Профессия - мама! > Обучение и развитие
Русалка
Девочки,
Нике скоро 11 месяцев, а я ее ничему не учу :(
Думаю, что это не правильно.
Нет, я регулярно читаю ей детские стишки, показываю предметы -всякие там "картина, собачка, кошечка, банан" и позже прошу показать. Мама-папа-дай-на и всякие ладушки -ши-полетели тоже делаю. Пирамидку обучаем собирать, правда, мы ее пару раз всего собрали, а всё больше разбрасываем.
Ну и ходим -ползаем-прятки-лошадки и прочее...
Но почему-то мне стало казаться, что для нашего возраста этого уже мало и пора приступать к более серьезным вещам. Обучать.
А то ощущение уже, что Ника неучем растет :BzZz:
Объездила школы Монтессори окрестные -везде с 1,5 лет. Могут взять на месяц или два раньше, но с 11 месяцев нигде не берут. :???:
Девочки, что посоветуете? Что сами делали? :help: :p :help:
К@терин@
Русалка
Помоему к 11 месяцам Вы и так много умеете . Можно еще попробовать рисовать. В таком возрасте мы пальчиками рисовали ( совсем немножко ;) но все равно) сейчас уже кисточкой, фломастерами, карандашами. Также насыпала в мисочку разные крупы, макароны и дочка под присмотром их пере6ирала, перекладывала в другую миску. и т.д.
Divo
Русалка
Мне эти младенческие развивалки смешными кажутся. Мода и способ заработать на родителях, которым для детей ничего не жалко.
мама Савы
Русалка
я не думаю, что это маловато для 11 месяцев....но если хочется почему бы и нет :umnik: я со своим начала по карточкам Домана заниматься с 4 месяцев, вот теперь хочу купить кубики Зайчева....есть много разных способов, поищи в инете информацию и просто выбери для своей малышки то, что считаешь нужным :) а у меня еще такой вопрос: она у тебя до сих пор в памперсе? если да, то вот вам еще одно занятие :super:
Евгеньевна
ЦИТАТА (Divo @ 2 May 2005, 19:26)
Русалка
Мне эти младенческие развивалки смешными кажутся. Мода и способ заработать на родителях, которым для детей ничего не жалко.

:beer:

Разговаривайте побольше, хотя, по вашему рассказу, вы общаетесь вполне достаточно.
И вообще я не понимаю: зачем красивой девушке в 11 месяцев ранее развитие??? :???: :D
Евдокия
Русалка У нас рядом с домом Монтессори с 8 месяцев до 3-х лет (Анька как раз с 11 месяцев и ходит), так что если искать, то наверняка можно найти занятия для детей младше года. И в журналах часто рекламируют. Только вот надо ли это все, вот в чем вопрос. Мы ходим не столько ради Анькиного образования, сколько ради моего отдыха, общения и удовольствия.
анюша
мы очень любим гулять , выползаем на улицу и там нюхаем всевозможные цветочки , шишки собираем , муравьишек ловим . ребенку ОЧЕНЬ нравится. можно с ребятками постарше общаться ( 2года ) дети друг от друга учатся хорошо : вот Дианка от своей подружки научилась пазель собирать , ну там где надо маму для зверенка найти ( собаке - щенки , кошке - и т.п.), детские песенки можно петь вслух, после 3-4 раз малая уже ритм начинает повторять , прикольно.
А вообще , не надо думать , что чужие тети научат вашего ребенка чему- то ТАКОМУ , они , конечно , профессионалы , но ведь и вы тоже не просто так , вы же свою малышку знаете , можете понять что ей интересно. Не думаю , что если еще пол года Ника не начнет ходить в развивалку , то что -то упустит.
Давайте ей побольше впечатлений ( зоопарк , луна парк и т.д. ) , а Монтессори успеется, имхо.
Nat@
мы как раз в год и два стали ходить в развивалку. было весело и прикольно.
ну и бассейн, я считаю, необходим ребенку. любой, хоть в поликлинике, хоть дома.
Марин, а почему Монтессори?

Студия 'Теремок'
Западный округ, м. Парк Победы, ул. Дениса Давыдова д.6
148-52-59
зав. клубом Ирина Викторовна
Время работы: ежедневно с 9 до 18
graybat@mail.ru
http://www.karandashy.nm.ru Дошкольное воспитание для детей от 1 года по методике Зайцева (кубики Зайцева, счет, письмо); общеразвивающие программы; музыкальные занятия (пение, сольфеджио), хореография, английский язык, живопись, хатха-йога для маленьких, развитие мелкой моторики.

http://www.mozarteffect.ru/about-studio.html
И
My Webpage
на Вернадского

http://www.yasam.ru/filial/index.php
в Черемушках



Да, наверняка, еще есть, если поискать.
Русалка
Спасибо, девочки! :hi:
Ниточка
С рисованием -идея, спасибо :) :hi:

Divo
Да ну тебя :D
Не в селе живу, слава Богу.... Не хочу, чтобы Ника росла, как травка на лугу и как дочка тракториста :D Будем к Йеллям и Сорбоннам ее готовить :D
Мной вот очень много занимались до школы, ив школе я на полном автомате первые пять классов на отлично закончила... Без всякого усердия, просто развитей я была намного ровесников в плане эрудиции и умения учиться и запоминать ;)

мама Савы
Насчет Домана я много и негатива читала... И мне он кажется нечеловечным каким-то :???:
Вот Монтессори и Зайцев мне больше нравится :p
Насчет памперсов... Я собиралась начать приучать в год... Но у Сёрзов, которых уважаю, прочитала, что лучшее время приучения -между 18 и 24 месяцами. Тогда это происходит же при понимании, без скандалов, быстро и осознанно. :) Поэтому пожалуй подождем ;)

Евгеньевна
Когда я спросила нашего папу(мужа моего) " Ты бы предпочел, чтобы Ника была красавицей и средних умственных способностей или посредственной внешности и выдающихся мозгов?" -он посмотрел на меня, как на чумную :eek: и сказал "Конечно, второе!" ;) :D Так что будем развивать интеллект :p

Евгений и Евдокия
А где территориально живете? :p Я еще нашла на Площади Победы с года. Но нам довольно далековато.... 15 минут на машине без пробок.

анюша
Ну это конечно. И в парк ходим, и с ровесниками периодически общаемся. :p

Nat@
О, я как раз об этой группе написала Евг. и Евдокии :) :beer:
Чуть-чуть далековато, а так, если в Москве останемся, пойдем :p
Евдокия
Близ Серебрянного бора. Пр-т Маршала Жукова.
Divo
Русалка
ЦИТАТА
Divo
Да ну тебя  
Не в селе живу, слава Богу.... Не хочу, чтобы Ника росла, как травка на лугу и как дочка тракториста  Будем к Йеллям и Сорбоннам ее готовить.  
Мной вот очень много занимались до школы, ив школе я на полном автомате первые пять классов на отлично закончила... Без всякого усердия, просто развитей я была намного ровесников в плане эрудиции и умения учиться и запоминать


Марина, дорогая! Ну где я сказала, что детей не надо развивать? Я уверена лишь в том, что все эти "развивалки" - суть необязательны и больше для мам. И чем больше всего "развивающего" там напихано, тем хуже. Что реально нужно нашим годовасикам - пальчиковые игры, хороводы, копание в песке, сказки и песни в исполнении родителей, разнообразные впечатления. Отнюдь не кубики Зайцева - бр-р-р...
Ты пишешь: тобой много занимались до школы. Ну, я тоже не обделена была и училась легко и прилежно. :p :p Медаль за школу имею и даже горжусь ею (что-то в этом есть - в 11 классе перейти в новую школу и получить медаль, хоть и серебряную - на нашу школу "золото" не было заказано). Разумеется, к 6 годам детей нужно научить и читать, и писать, и считать (без квадратных корней и логорифмов). Но сейчас, едва вышедшим из грудничкового возраста, им важно другое.
Копирую сюда себя из своей ровесниковой темы.
Сегодня пообщалась посредством телефонной связи с приятельницей - у нее сын ровесник "Подснежников", апрельский. А сама она очень подкованная мамаша - читает книги, в "Жемчужинке" занимается. Вот самые интересные штуки из ее лекции:
1. Парадокс: детям до 5 лет НЕ НУЖНЫ игрушки! В том смысле, не нужна тонна игрушек. Зато нужны мамины кастрюли, телефоны, а также всевозможные многофункциональные штуковины. То есть ребенку нужен не пистолет, а палочка, которая силой его фантазии превратится в пистолет, бумеранг, ложку, ручку, колбасу, собачку, в волшебную палочку, наконец!
2. Необходимый и достаточный набор игрушек (причем и для мальчиков, и для девочек) - кукла, мягий зверь, кубики (идеально - деревянные, некрашенные), машинка с кабиной и кузовом - куда можно сажать и катать куклу, загружать всякие предметы), тележка или коляска и мячик.
А все эти замечательные развивающие центры - слишком примитивны для наших гениальных (без смайлов!) детей. Подумаешь - нажать на кнопку, чтобы музыка заиграла! Это совсем не круто для младенца. В общем-то эти все яркие пластмассовые радости - хоть от "Мира детства", хоть от "Тини лав" - это для родителей. Дети, как правило, очень быстро теряют интерес ко всей этой красоте. Ибо = тупо.
3. Большое зло из самых добрых побуждений творят родители, которые учат своих детей читать и вообще всяко стимулируют не по возрасту. В любом случае - сначала образы, потом символы. Раньше 3 лет к буквам и подступать не нужно и вредно. В идеале ребенку нужно читать много и ежедневно, сочинять с ним рассказы и вообще разговаривать обо всем на свете, и как счастливый итог этих занятий - он должен сам захотеть учить буквы. Косвенный признак того, что детская голова готова правильно переварить алфавит и все, что за этим последует: ребенок должен уметь ручкой достать до другого уха. То есть сейчас он умеет только правой рукой достать до правого уха, а надо, чтобы он правой ручкой через голову дотянулся до левого уха.
4. Что нужно делать обязательно - бороться с детскими стереотипами! Например, цвета. Мы как привыкли? трава зеленая, солнце желтое, ствол у дерева коричневый... А как же китайский клен с красными листочками, закатное солнце, наша родная березка? То есть когда мы общаемся с детьми (и уже сейчас не рано!), нужно обращать их внимание на то, что трава бывает высокая и низкая, густая и реденькая, с цветочками и просто заросли. То есть мир РАЗНООБРАЗНЫЙ.
И очень полезно с детьми рисовать. Но в "Жемчужинке" они рисуют не ручками, а только кисточками (это из серии "на земле не сидят"). В результате ее "подснежник" уже сейчас правильно держит ложку.

Вообще, моя приятельница Оля мне много про "Жемчужинку" любопытного рассказала. Так что захотелось попробовать позаниматься у них. Подход интересный, щадящий, без рожановского и раннеразвивающего экстремизма.
Апрель
Русалка, мы с дочерью с 08 месяцев ходим вот сюда http://www.soliton-baby.ru/index.php?SOLIT...319c0b1898d447& . Занятия раз в неделю, по вторникам, в 12 часов. Проходят по развивающей цветозвуковой методике "Разноцветные звуки" Влады Новиковой, руководителя "Солитона". Нам нравится. ;)
Лиона
А я тож скопирую... чего мы делаем.
1) книги (для чтения) –
стихи и простые истории в прозе, альбомы, журналы, энциклопедии (смотрим картинки),
книги об искусстве (смотрим репродукции),
всякие фотоальбомы с видами пейзажей, замков и пр.
были раньше тематические альбомы, уже не интересно.
2) Просто всестороннее развитие / знакомство
иностранные языки во всех проявлениях /просто слушать, не учить
географические карты, флаги
карточки Домана / не по системе а просто для знакомства

во время всех игр называем цвета, формы, размеры
3) логические игры:
всякие большие пазлы, кубики с узорами, рамки с фигурками и т.п.
делим игрушечное яблоко на дольки /дроби Никитина, квадраты Никитина
4) прикладное творчество :D
рисование мелками, карандашами, красками;
лепка из пластелина;
аппликации (например, на бумаге делаем пластелиновые цветы и размазываем их пальцами
или клеим клеящим карандашом маленькие цветные бумажки на большой лист)
5) мелкая моторика – у нас теперь идет вместе с развитием бытовых навыков:
учимся закрывать - открывать молнии, застегивать сандалики,
откручиваем всякие крышки, расстегиваем пуговицы и т.п.
копилка /очень круто :super:
Волшебный мешочек (в тряп. мешке деревянные геометрические фигуры. Игр с ним - мильон.
Пересыпать из бутылочки из под сока в другую бутылочку пшено. С помощью воронки и без.
6) кубики Зайцева / в проекте
7) пальчиковые игры
Сорока, Сороконожки, Встретились….,
ножулькины игры
идет король по лесу...
Оливер Твист....
рано утром на полянке...
Зайки прыгают вот так...
8) Спортивные занятия
просто зарядка под музыку,
кувырок,
стоять на голове, ходить на руках,
ползать под чем-то низким...
9) музыка, танцы (тут можно найти на любой вкус),
мы вкуса, как такового не воспитываем, пока знакомимся ставим все подряд: от классики до .... :dance: С удовольствием танцуем под все

Воот. Примерный перечень. :shuffle:
И я считаю, что такое раннее развитие это круто :super: :dance: :) :p

Еще мы ездим на Монтессори и в бассейн.
Anuta
С 6 месяцев есть группы "Художники в памперсах", рисуют пальчиковыми красками, вместе с мамами играют в пальчиковые игры, те кто умеет ходить танцуют, делают гимнастические упражнения, само занятие 1-1,5 часа, кто сколько выдержит, в течение которых занимаются всем по немногу.
Latinique
Русалка
ЦИТАТА
Не в селе живу, слава Богу.... Не хочу, чтобы Ника росла, как травка на лугу и как дочка тракториста  Будем к Йеллям и Сорбоннам ее готовить


У меня друг в Йеле...преподает :p :cool: так вот, читать он научился в 7, а до 5 класса учился на троечки :D :p :p :p
Еленочка
ЦИТАТА (Divo @ 10 May 2005, 11:31)
Что реально нужно нашим годовасикам - пальчиковые игры, хороводы, копание в песке, сказки и песни в исполнении родителей, разнообразные впечатления.

тыщу раз :beer: :beer: :beer:
Kota
Девочки всем привет!

Вот озадачалась чем же еще таким развлечь малышку чтобы и с пользой (для развития) и интересно ей было?
Нам сейчас почти 1 год и 3 мес все игрушки нам надоели, увлечь надолго почти ничем не получается.
Вот думаю чтобы еще такого можно прикупить НОВОГО из игрух , посоветуйте. :???:

А как у вас малышам быстро надоедают новые игрушки?

Еще было бы очень интересно в какие игры вы играете с малышом в таком возрасте? :4u:

Ну и конечно какие игрушки пользуются популярностью?

Буду благодарна за любые советы. :)
Эльга
У нас в этом возрасте на УРА шли всевозможные кубики-логики :p ..не простые кубики :???: (мы их почему-то до сих пор не принимаем,если только очень редко и с мамой занимается),а именно логики..те,где нужно что-либо протолкнуть,вставить...до сих пор это любимое занятие...Потом если вспомню,напишу еще,во что играли... :)
Deza
нам вот-вот будет полтора. уже долгое время в списке любимых "игрушек" лидирует пластилин и мозаийка. Что только доча не делает из пластилина - и на кусочки его рвет и ножиком(специальным) режет, а уж какие аппликации на бумаге они с няней делают! Короче - пластилин форева! ;) :cool:
Булочка
Deza
А когда вы пластилином начали увлекаться?
Deza
ЦИТАТА (bulochka @ 17 May 2005, 12:27)
Deza
А когда вы пластилином начали увлекаться?

:???: после года где-то, вам я думаю уже можно начинать. ;)
только пластилин покупайте качественный, а то я первый раз купила какой-то наугад, в магазине хоз.товаров, так няня потом дочу отмыть не могла - все ладошки в красный цвет покрасились :BzZz:
Deza
а еще Аришке очень нравится раскраски водой раскрашивать :super: :)
Lady
Русалка займитесь рисованием причем пальцами и руками :p Ребенок будет в восторге, а какие картины они выдают :eek:
ЦИТАТА
С 6 месяцев есть группы "Художники в памперсах", рисуют пальчиковыми красками, вместе с мамами играют в пальчиковые игры,

:beer: :beer: :beer: мы ходили очень здорово :p
Mikimota
Марин, а папа разоваривает с Ники на английском? по мне, так это самое оно :super:

насчет остальных занятий - это по желанию и при наличии интереса, тут где-то темка была даже про раннее развитие.
Мой собственный сын на удивление не проявлял интереса ни к книгам, ни ко всяким играм, которые тут описываются - так что рисования и пальчиковые игры в большинстве своем отпали. Ну разве что "сорока -ворока", ну да я уверена, что во что-нить вы же играете?
И песок не интересовал, никакие куличики и т.п. - только машинки рассматривать и качаться на качелях :???: , физически он хорошо развит (ТТТ)
(мы с мужем шутим, что - ну будет сынок спортсменом - тоже хорошо! ;) )

А, сорри, смотрел мультики, в том числе из серии Baby Einstein, посмотри на Амазоне, думаю, тебе понравится - там и про счет, и про зверей и т.п. У нас был диск с прибаутками на 7 разных языках - очень завораживающе :cool:
Mikimota
Лиона :nnn:
я могу сказать к своему стыду, что все, о чем ты пишешь, стало актуальным буквально совсем недавно - то есть где-то после 1 года и 8 месяцев, и в полной мере сейчас, то есть в 2 года :nnn:

а по поводу бытовых навыков - застежки. завязки, кушать ложкой и т.п. - это было всегда, никогда не выносилось в отдельную программму, это есть нормальный процесс воспитания и взросления и я не считаю это "специально заниматься развитием ребенка"
Лиона
Mikimota
Да я особо тоже не считаю, если это делать с двух-трех лет. :p Мы просто занимаемся по специальным таким штучкам с липучками, застежками, молниями и прочим месяцев с 8-9. Именно поэтому я это ранним и называю. Мы в Монтессори ходим, там и нахватались. И маман у меня Монтессори-педагог. :cool:
Вообще любое, что ни делает ребенок - это развитие! Даже если он просто книги с полки раскидывает и потом пытается на место поставить. ;) Или просто по квартире круги наматывает :dance:
А раннее оно, имхо, если поощряется и помогается это все делать раньше положенного
Юлишка
а мы в рамки-вкладыши с удовольствием играем, ничем так занять не могу как ими (может возиться минут по 10-15)
Эльга
ulishka :beer: тоже любили,сейчас чуть меньше,но все равно,если где увидит, минут 10-20 Ванятку не видно-не слышно... :p
Mikimota
Лиона
ну понятно... хотя я обеими руками ЗА, :war: чтобы Лева сам кушал почти с 1 года - так что когда он проявил интерес, мы активно поддержали ;) ;) ;)

у нас есть знакомые, теперь уже с 3 детками. старшая, Варя, занималась в Монтессори (ее мама вроде тоже педагог там) - по слухам. девочка демонстрирует феноменальные достижения, правда, меня очень смущает, что она пошла в школу намного раньше 6 лет и в ее классе все детки - старше ее.
Ksyusha
Странно, и чего это всем Доман не нравится... :(
Чего в нем "нечеловечного"? :???:
А мой вот "рисовать" совсем не хочет (да и не может :cool: ), а по карточкам Домана - С УДОВОЛЬСТВИЕМ занимается!!! :)
Я как карточки достаю, так он прямо пляшет от восторга!


п.с. Русалка, невеста - прелесть!!! :love: :love: :love:
Мыша_м
ulishka а что это за рамки??? пазлы?? :)
Венера
Сейчас же лето! Игры с водой (в тазике на балконе)- переливание из одной емкости в другую, моего на долго хватало.
Игры в мяч - ловить, бросать, катать - хорошо развивают координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции.
Еще мыльные пузыри, цветные мелки (рисовать на асфальте).
Максиму особо нравилась такая уточка на палке, которую возишь перед собой, а она лапками "шлеп-шлеп".
Белоча
Нам 3 июля годик будет.
Кирюшка обожает все связанное с водой. Если поставить рядом с ванночкой кастрюлю с водой, то он в ванне сидит, а в кострюле свои трусишки или майку полощет. Камушки любит собирать и рассматривать. А всевозможные палки - это писк. Ходит с ними как рыцарь с копьем наперевес. Иногда мы в телефонной трубке включаем режим "выбор мелодии" звонка - он нажимает кнопку, которая мелодию меняет - и танцует под них.
katyushka
Девочки! А в Днепропетровске может кто знает какие нибудь школы для совсем маленьких? Может какие кружки обучающие? Нам 9 месяцев...
Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда.