Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Российские ученые разрешили детям сидеть в сети, по 3-5 часов в день

Новости Материнство.ру
post 7 окт 2019, 11:59
Сообщение №1 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3595
Регистрация: 24.01.14
Российские ученые представили результаты исследования о том, насколько пользование сетью способствует «развитию когнитивных функций» у детей разных возрастов. Оптимальное время в сети, которое пытались выяснить исследователи, оказалось разным у дошкольников, младших школьников и подростков. При этом авторы убеждены, что у детей, пользующихся интернетом, в целом выше успеваемость по сравнению с детьми, для которых пребывание онлайн сведено к минимуму.

Член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева представили на международной конференции Edcrunch (посвящена цифровым инновациям в образовании) результаты исследования особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью. Авторы исследования смогли назвать оптимальное время, которое может проводить ребенок в интернете без ущерба для своего развития и здоровья.

Согласно полученным результатам, для детей от 5 до 6 лет это время использования интернета до одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов.

Ученые утверждают, что это «золотая середина»: дети с такой онлайн-активностью показывают «более высокие показатели развития некоторых когнитивных функций». Если ребенок проводит онлайн больше «среднего диапазона», то падает продуктивность «нейропсихологических показателей, особенно в функциях серийной организации движений и действий, в слухоречевой памяти и в составлении рассказа».

«Это первое отечественное исследование этой проблемы,— пояснила “Ъ” госпожа Солдатова.— Сейчас и российские, и зарубежные ученые стараются смотреть на интернет иначе, чем раньше: не говорят в ужасе, что все живут онлайн, а стараются оценить среднюю активность и эффективность использования». Выводы, по словам авторов, совпали с результатами, полученными исследователями в США и Австралии, которые доказали, что у детей, пользующихся сетью, выше успеваемость по сравнению с детьми, которые ею не пользуются совсем или пользуются совсем ограниченно.

В исследовании участвовали 200 детей, которых разбили на четыре группы по возрасту и мере интенсивности использования интернета и гаджетов: низкой, средней, высокой и очень высокой. Тесты показали, что дети дошкольного возраста (5–6 лет) с низкой онлайн-активностью (до одного часа) лучше рисовали, переключались при выполнении заданий, у них оказалась лучше развита слухоречевая память, чем их сверстники, которые проводят за гаджетами больше времени. «С увеличением онлайн-активности ребенка данного возраста продуктивность выполнения нейропсихологических тестов падала»,— говорится в исследовании.

Дети в возрасте от 7 до 10 лет, которые использовали гаджеты от одного до трех часов в день, «лучше анализировали условия заданий, усваивали алгоритм действий, легче переключались с одного задания на другое, лучше контролировали весь процесс выполнения заданий». Также у них были более высокие показатели по зрительной и слухоречевой памяти, чем у младших школьников, которые или вообще не используют интернет, или проводят в нем больше трех часов ежедневно. У младших подростков «оптимум» онлайн-активности сильно выше: дети, которые пользуются интернетом от трех до пяти часов в день, «показывали больший объем знаний и эрудиции, демонстрировали лучшую осведомленность» по сравнению с другими группами детей этого возраста.

При этом старшие подростки (14–16 лет) с очень высокой и с низкой онлайн-активностью показывали одинаково хорошие результаты в области объема зрительной памяти и умения строить повествование. Напротив, худшие показатели на этот раз дали подростки со средней активностью. Для этого сегмента определить оптимальное время онлайн-активности у исследователей не получилось. «Это предмет наших следующих исследований. Мы сейчас хотим ответить на вопрос, почему нет этого оптимума,— пояснила “Ъ” госпожа Солдатова.— Думаю, что если бы мы сделали такую работу три года назад, то показатели оптимального времени были бы другими: еще пять лет назад каждый седьмой ребенок проводил онлайн восемь часов в день, сейчас — каждый третий».

Источник
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
KishMish
post 7 окт 2019, 18:40
Сообщение №2 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 25079
Регистрация: 27.11.08
Моск. обл.

Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
еще пять лет назад каждый седьмой ребенок проводил онлайн восемь часов в день, сейчас — каждый третий».
Что-то не верится, откуда столько свободны часов можно взять в сутках :BzZz:
Если только за счет сна...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
сказеныш
post 7 окт 2019, 18:54
Сообщение №3 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 574
Регистрация: 16.09.10
Самара
Владислав 12.10.2006
Ответ на сообщение [?] KishMish от 7 окт 2019, 18:40
Я вот тоже всегда в ВК онлайн, но это не значит, что я там сижу постоянно.
У сына иногда смотрю в ВК, что был онлайн в 5 часов утра, хотя он лёг спать в 11 вечера, а телефон у меня в комнате на зарядке был.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tatsiana
post 7 окт 2019, 19:26
Сообщение №4 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5855
Регистрация: 18.02.15


Согласно полученным результатам, для детей от 5 до 6 лет это время использования интернета до одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов

О детях младше 5 лет ни слова. Видимо исследования на них не проводились.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Raichel
post 8 окт 2019, 14:41
Сообщение №5 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 38
Регистрация: 8.08.15
5 часов в день многовато. Я даже не знаю что по 5 часов можно делать каждый день в интернете. Ладно играть в игры - это еще понятно по затрате времени, учиться - тоже все ясно. Но что еще можно 5 часов делать? Инстаграмм перелистывать?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

 
Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 


Анонсы статей
Родителям на заметку: 10 лучших детских каш
Добавляют ли в каши сахар и пальмовое масло? Достаточно ли в них витаминов и минералов? Используют ли производители загустители, консерванты, ароматизаторы...
Каждый четвертый подписан на своих учителей в соцсетях
Каждый третий опрошенный поздравляет своих учителей с праздником в соцсетях, самыми любимыми чаще всего называют учителей русского языка и литературы,...
Выгорание учителей: истории педагогов и директоров
В этом состоянии педагог непродуктивен, может нарушать нормы этики, конфликтовать. Самое печальное, что проблема выгорания в той или иной мере касается...
«Ваш ребенок в опасности»: что делать, получив такое сообщение с незнакомого номера
Каждому их нас хоть один раз поступали звонки на мобильный телефон с информацией о том, что была зафиксирована попытка взлома банковской карты, а то и...
Реклама
Последние сообщения
[ 481 ] Карантинный юмор 22:16 от: Вьюрок
[ 4410 ] Мамы школьников - 64 22:15 от: Веренея
[ 454 ] Майчата-Июнята 2021 21:38 от: Мусеня
[ 749 ] MOLO KIDS #40 21:32 от: Зеленоглазина
[ 22 ] Прошу молитв за папу! 21:30 от: Иванилла
[ 38 ] Коляска навырост 21:29 от: robin sparkles
[ 1281 ] Играем в города-2 21:21 от: robin sparkles
[ 3 ] JOOLZ 7 AM Enfant Babyzen Yoyo AIR FRANCE 21:20 от: robin sparkles
[ 3816 ] Съедобное- несъедобное, часть 6 21:14 от: Добрая Медуза
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 30 окт 20, 22:25
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных