ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены Уважаемые новые пользователи! Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена
Театрализованная игра "Лесная аптека" Детский сад 1825
ЭССЕ Баранкевич О.Н. Тема: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность" «Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций» ( А.В. Запорожец.) Я работаю в детском саду воспитателем, и многие с завистью замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир игры, сказки. В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я усаживала своего младшего брата за стол, делала ему тетрадки, выставляла оценки. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Я поступила в педагогический университет.На третьем курсе у меня родился сын. Не бросив учебу, я воспитывала сына.Став дипломированным специалистом, когда он подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада...Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».Я старалась и была вознаграждена за это детским вниманием. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Меня привлекла работа с дошкольниками, потому что это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр. Подобные игры всегда радуют детей, часто - смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Меня очень радует, когда в конце театрализованной игры дети обнимают меня и, заглядывая в глаза спрашивают: «А когда мы еще будем играть в театр?» Так хочется научить их быть настоящими артистами. На каждом театрализованном занятии создавать атмосферу праздника, чтобы дети ожидали чуда, волшебства. Во многом нам помогают театрализованные костюмы, ведь детям нравиться воплощаться в сказочных героев. Совсем недавно мы с детьми играли театрализованную игру «Лесная аптека». Ребятам она так понравилась, чтоя решила выставить ее на конкурс. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоение способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие; дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности: от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли: от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре - драматизации. Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают воспитатели, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос, интонацию. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры - драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр - драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие. * игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц. ( дети проснулись - потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). * игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать, зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево). * игра-имитация под музыку («веселый дождик», «листочки летят по ветру и падают на дорожку», «хоровод вокруг елки».) * однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («катя, катя маленька…», «заинька, попляши…», в. берестов «больная кукла», а.барто «снег, снег».) * игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (з. александрова «елочка», к. ушинский «петушок с семьей», «васька», н. павлова «на машине», «земляничка», е. чарушин «утка с утятами».) * ролевой диалог героев сказок («рукавичка», «заюшкина избушка», «три медведя»). * инсценирование фрагментов сказок о животных («теремок», «кот, петух и лиса».) * однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («колобок», «репка»). Театрализованная игра является эффективным и широко распространенным на практике методом работы с детьми.
Морковь - это не только вкусный овощ, который мы часто добавляем в различные блюда для улучшения вкуса и аромата, но и ценный источник питательных веществ...
Самыми востребованными оказались овощные полуфабрикаты (к которым относятся, например, овощные консервы): спрос на них во время поста вырос почти в 4...
Мы чаще встречаем таких людей на киноэкране, чем в реальной жизни. Но когда это происходит - тем дороже нам такой образец несгибаемой веры, надежды и...
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на
MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов! Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов! Политика конфиденциальности и обработка персональных данных