Я поджидаю Рукавицына у входа в институт. Моя задача: столкнуться с ним в дверях, рассыпать бумаги из вдруг открывшейся сумки, попросить о помощи, пройти вместе в кабинет, а там... Услышать признание в любви! Ну или хотя бы предложение сходить на свидание!
Рукавицыну - девятнадцать, он второкурсник филологического факультета. Мне - двадцать пять, я - "желтый костюмчик". Так студенты прозвали меня за мой любимый наряд. В нем, кстати, я очень выделяюсь среди других преподавателей. Ну а в остальном я обычная "институтская мышь". К тому же еще и по уши влюбленная...
... Он врывается в мою жизнь, то есть в здание факультета, так стремительно, что я не успеваю до конца расстегнуть змейку на сумке. Увы, мои папки остаются внутри.
Рукавицын смотрит как всегда прямо в глаза. На лице полуулыбка.
- Здравствуйте, Анна Владимировна!
- Здравствуй, Коля.
И вот мы уже идем каждый в свою сторону... На самом деле так немногословно завершаются все наши "случайные" встречи. Но я понимаю: молодой человек пока не решается сделать первый шаг. В том, что студент тоже во власти Амура, я даже не сомневаюсь. Как он смотрит на меня во время лекций! Не пропустил ни одной! А зачет пересдавать приходил аж пять раз! Тоже ведь неслучайное совпадение!
Впрочем, мне уже надоело считать, сколько раз Рукавицын посмотрел в мою сторону. И как бы ни было приятно чувствовать себя прекрасной дамой, по которой вздыхают издалека, попробую первой озвучить наши чувства. Тем более, что совсем скоро для сцены признания в любви будут прекрасные декорации! И я, и Рукавицын едем на море! Пока, конечно, не как пара. А в студенческий лагерь нашего института...
... Первые дни на морском побережье Рукавицын ведет себя несколько странно. Так, завидев меня в конце аллеи, он неожиданно прыгает в кусты! А вечером, когда я появляюсь на дискотеке, тут же уходит с площадки... Думаю, таким образом Коля посылает мне тайные знаки следовать за ним. Правда, я никак не успеваю его догнать...
И вот, наконец, однажды вечером, у веселого студенческого костра, мы оказываемся рядом друг с другом. Я мигом забываю заготовленную заранее речь. Лишь блаженно улыбаюсь, когда его колено упирается в мою ножку. Интересно, это случайность или опять тайный знак? И вдруг, о Боже, Рукавицин подсаживается совсем близко!
Он берет меня за руку, чуть наклоняется и шепчет:
- Анна Владимировна, если вы пожелаете, я могу быть с вами три ночи... А потом сюда приедет моя девушка...
- Чтоооооо? - бормочу я, не веря своим ушам.
Рукавицын, на этот раз чуть погромче, повторяет свое предложение. Так, значит, сейчас я резко встаю, даю наглому студенту пощечину, и ухожу!
Впрочем, вырвать свою руку из Колиной я не в силах...
... Наутро волны ласкают мои пятки, галька упирается в спину, ветер сушит слезы счастья.
- "Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил... "
Я цитирую Коленьке свою любимую книжную героиню, и он тоже отвечает Пушкиным:
- "Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты... "
Ах эти солнечные дни, во всем мире есть только я и ты! А потом приезжает Колина девушка...
Я изо всех сил стараюсь вести себя как ни в чем не бывало. Но
в последний вечер лагерной смены струны моей изнывающей от боли души не выдерживают.
У костра - большая компания. Коля и его Катя целуются, держась за руки. Я, прежде равнодушная к алкоголю, впервые в жизни пью стакан за стаканом. И вот я уже в центре всеобщего внимания.
- Люди, Рукавицын обещал мне три ночи! А на самом деле было больше! Коля, я люблю тебя! Вернись, Коля!
Я продолжаю орать, перекрикивая чью-то гитару, чужие разговоры, шум прибоя. Я ору, когда вокруг становится тихо и все смотрят на меня. Я ору, когда ко мне подходит Коля.
Он молча берет меня на руки, несет к морю, бросает в воду...
... В то же лето я увольняюсь из института. А вскоре понимаю, что беременна! Значит, нашу с Колей любовь благословили Небеса!
Мне страшно и радостно одновременно. Я подарю Коле СЫНА, и мы снова будем вместе!
"Случайно" встретить Рукавицына, чтобы осчастливить его неожиданной новостью, у меня не получается. Я узнаю его домашний адрес и решаюсь ехать.
Мне не везет: Коли нет дома. Его мама говорит, что ничего обо мне не знает. И знать не хочет. Хотя, если я нуждаюсь, может одолжить мне денег. На аборт.
... Всю беременность я пишу Коле письма. Я уверена, он захочет увидеть своего сына. Ответа я ни разу не получаю.
А потом тяжелые роды. Ребенок идет попой вперед. Я слышу: "У вас девочка!" И рожать мне сразу не хочется. Ведь я обещала Коле сына!
... Через несколько лет я возвращаюсь преподавать в институте. Теперь я ношу очки и строгие костюмы. По-прежнему не замужем. Со стороны - самая обыкновенная институтская мышь. И только близкие друзья знают, какая я счастливая.
В моей квартире пахнет домашним печеньем. По утрам я ловлю солнечных зайчиков, а вечерами пускаю в ванной мыльные пузыри.
Выходные я посвящаю поиску кладов и прогулкам в ботаническом саду.
Я завсегдатай цирка и зоопарка. Я учусь шить зайцев, лепить ежиков и вязать варежки.
Я и моя Аленка - лучшие подруги на свете. Хотя похожа дочка на своего папу. Но я его почти не вспоминаю.
Правда, на днях совершенно случайно я заметила Рукавицына на остановке. Выскочила из автобуса, окрикнула, помахала рукой.
Он, увидев меня, ускорил шаг и исчез в толпе прохожих... Хотела я его догнать, да потом передумала.