Быстрее, выше, сильнее…
Как часто мы мечтаем сделать что-то лучше других, порой любыми путями.
А на что пойдешь ТЫ ради победы?
«Илюша, пожалуйста, поешь, ужин остывает!» – в очередной раз напомнила мама.
Илья моргнул, и строчки, слившиеся воедино, вновь обрели четкие очертания. Но смысл по-прежнему ускользал.
Он уже не помнил, когда в последний раз вовремя ужинал и ложился спать до полуночи. Уроки откладывались на поздний вечер, потому что сразу после школы, бросив дома рюкзак и наскоро перекусив, он отправлялся на тренировки по лыжному бегу.
В ноябре они стали еще интенсивнее, ведь в двадцатых числах декабря должны были состояться важные соревнования, забег на четыре КИЛОМЕТРА среди юных лыжников со всей Свердловской области.
– Ах, Илюша, сыночек, – пробормотала мама и обняла подростка.
– Мам! Всё! Я не маленький! – возразил Илья, но отстранился не сразу, потому что в глубине души ему было очень приятно.
– Ну, Кузнецов, что сидим, кого ждем? – поинтересовалась Виктория Эдуардовна, учительница английского. Перед Ильей лежал практически чистый лист контрольной работы.
– Извините, я не готов.
– Очень жаль. Илья, когда же ты возьмешься за ум? Еще одна двойка – и я при всем желании не смогу тебя аттестовать.
– Извините, Виктория Эдуардовна. Я постараюсь.
На перемене к Илье подошел Тарас.
– Ты чего, Илюх, ваще ничего не вспомнил?
– Да что-то из головы всё вылетело. Не стал писать всякую лажу. А чего у тебя вид такой загадочный?
Вместо ответа Тарас отвел его в сторону.
– Знаешь, Илья, ты мой друг, хочу тебе помочь. Ты заметил, как у меня дела пошли? И в карате успехи, и все тройки исправил! Могу тебе подсказать кое-что, только обещай не ржать.
– Над чем?
– Этой осенью я занялся йогой.
Илья попытался не смеяться и хрюкнул.
– Эй, ты же обещал, придурок!
– Омм… – Илья закатил глаза и поднял руки. – Ладно, извини. Давай, рассказывай, чем тебе помогла йога.
– Это не просто йога, это целая уникальная система совершенствования тела и духа от мастера Шалдыбина с силовыми упражнениями и медитацией. Денис Владимирович мне лично рассказал о ее создании. Представляешь, он такой опытный, мудрый, но совсем свой – с нами, учениками, на короткой ноге. Давай со мной, пошли прямо завтра!
– Нууу, не знаю, а когда ею заниматься, я и так еле успеваю.
– Клуб работает почти круглосуточно. Ночью тебя вряд ли мать отпустит, давай утром до уроков.
– Ты чё? В такую рань заниматься?
– Ничего ты не понимаешь! Час занятий йогой равен трем часам сна. Считай, выспишься на три года вперед! Я, например, теперь до двух ночи за компом торчу, потом в пять встаю, и норм.
– Ну ладно, почему бы и не попробовать. Стой, а сколько денег?
– Ваще халява! Заграница спонсирует, – хмыкнул Тарас.
Денис Владимирович был невысоким мужчиной лет пятидесяти, с проседью в черных волосах и проницательным взглядом. Он с радостью встретил Илью, вкратце рассказал ему о системе и предложил сделать разминку и потренироваться на тренажерах, взяв минимальный рабочий вес.
Илья старательно выполнил все упражнения, принял душ, переоделся, а когда пришло время для медитации, выяснилось, что уже скоро начинается первый урок. Тарас уговорил его прогулять, не бросать же самую первую тренировку!
– Когда выполняешь асан, нужно освободиться от всех земных забот, – учил Денис Владимирович. – Пусть ничего тебя не тревожит.
В зале йоги негромко играла восточная музыка и чувствовались легкие запахи ароматических масел. Мастер тихо, но настойчиво повторял мантры, и Илья действительно ощутил, что его больше ничего не волнует.
На следующий день Илья пришел еще раньше, чтобы не пришлось пропускать первый урок. Мама ничего не узнала, потому что уже в начале седьмого она ехала на фабрику. Мария Ивановна трудилась на одном из градообразующих предприятий Екатеринбурга, в концерне «Калина».
Когда Денис Владимирович узнал о том, что Илья готовится к соревнованиям, он предложил подростку добавку к питанию. На довольно крупной пластиковой банке был изображен красный дракон, несколько иероглифов и подписано Made in China.
– Это протеины? – спросил Илья.
– Зачем тебе протеины? И без них мышцы отлично накачаешь. Это БАД, всё, что нужно будущему чемпиону, – улыбнулся учитель.
– А это не допинг? – вдруг забеспокоился Илья. – Не видел такой упаковки нигде в продаже.
– А ты допинговый тест собрался сдавать? – засмеялся Денис Владимирович. – Нет, расслабься, ничего такого. Просто полезные организму вещества. Запомни, Илья: в здоровом теле – здоровый дух.
В последующие дни Илья сам настаивал на увеличении нагрузки. Он почти не давал себе отдыха между подходами и с позволения мастера увеличил рабочий вес. Тренажеры – душ – медитация. Отключившись от всего земного, как советовал Денис Владимирович, Илья чувствовал, что уставшее тело наконец отдыхает, казавшиеся ранее неудобными позы стали привычными, а слова мантр без сопротивления западают в душу.
Однажды вечером мама нашла на рабочем столе Ильи тексты мантр.
– Что это, Илюша? Зачем тебе эти глупости?
– Это мое, не трогай! – он вырвал листки у матери из рук. – И это не глупости!
– Как ты со мной разговариваешь? – ошарашенно спросила мама.
– Просто отстань! Это мое дело! – резко ответил Илья.
Мама сникла. В последнее время она чувствовала, что теряет сына.
Как ни странно, подросток успевал делать все уроки. Домашнее задание занимало гораздо меньше времени, стало проще сосредоточиться. «Наверное, благодаря новым витаминам» - думал Илья. Он просто прочитывал нужные параграфы и запоминал их, а письменные упражнения выполнял сразу без черновика, даже не проверяя по ГДЗ.
Виктория Эдуардовна была весьма удивлена успехом Ильи в написании сложного теста по временам английского глагола. Не меньше ее был удивлен сам школьник. Накануне с ним произошел невероятный случай.
Он готовился к тесту, и вдруг то ли уснул, то ли увидел наяву, как вспомогательные и смысловые глаголы в виде огненных букв передвигаются по воздуху и становятся на свои места. Вмиг ему стало понятно то, что учителя годами объясняли ему. Разумеется, он никому не рассказал о своем видении.
– Так что же, Кузнецов, ты можешь объяснить или нет? 3-2-2-2-3-5!
– Я просто выучил.
– «Просто» не бывает! Где шпаргалку спрятал?
– Не было никакой шпаргалки, я всё сам.
– Не верю тебе. Говори, где шпаргалка.
– Ну, давайте, доставайте свой утюг.
– Что??? – у учительницы глаза на лоб полезли, она не верила своим ушам, что Илья огрызается.
– Утюг, говорю, – спокойно продолжил Илья, – которым вы меня пытать будете.
– Ты еще и хамишь?! – ахнула Виктория Эдуардовна под хохот одноклассников Ильи.
– Тебя что-то тревожит, - заметил Денис Владимирович.
– Да, есть проблемы. Вроде учиться лучше стал, так тоже плохо. А на лыжне я все равно не первый. Мне чего-то не хватает.
– Возьми эту мантру, читай ее утром и вечером – не заметишь, как всё наладится, – подмигнул мастер.
– Вы думаете, это поможет мне лучше кататься на лыжах? – с сомнением произнес Илья.
– Не думаю – знаю. Не просто кататься будешь – полетишь.
Ближайшая тренировка по лыжному бегу была отменена из-за внезапного потепления до нуля градусов. «Еще не хватало, – ворчал тренер. – Это всё глобальное потепление, того и гляди, у нас, как в Москве, скоро тоже зимы без снега будут».
Но на следующей тренировке Илья, что называется, показал класс. Сначала всё шло как обычно, но потом он мысленно прочитал мантру, которую выучил наизусть, и тогда отталкиваться стало намного легче, лыжи сами скользили дальше. В какой-то момент Илья увидел, что лыжи не скользят по снегу, а парят в сантиметре от земли. Ему стало не по себе, он дернулся, и тут же почувствовал контакт с лыжней.
Но дома подросток снова вспомнил это удивительное приятное ощущение полета, и ему пришла в голову мысль: «А что если у меня появились суперспособности? Вдруг благодаря йоге я смогу не только летать на лыжах, но и двигать взглядом предметы, как в кино?»
Он решил начать с малого – положил перед собой на столе ручку и стал пристально смотреть на нее. Прошло несколько минут. Ручка не сдвинулась ни на миллиметр. Раздосадованный своей наивностью, Илья зашвырнул ручку в угол комнаты, встал и пнул стоящий рядом книжный шкаф. Вдруг с верхней полки что-то свалилось и больно ударило его по голове. Подросток поднял тяжелую книгу в твердом переплете. Это был том Достоевского с двумя произведениями: «Идиот» и «Бесы».
–..! – воскликнул Илья. – Понапишут всякого.
В школе они проходили только «Бедные люди», а больше у Достоевского он ничего не читал и не имел ни малейшего желания, потому что слышал от знакомых, что у «несчастного старикана были большие проблемы с головой».
На очередной тренировке Илья с остервенением жал штангу, делал выпады с гантелями и качал пресс. Во время отжиманий крестик выпал из-под футболки и качался перед лицом, что в этот раз почему-то особенно раздражало подростка. Он снял цепочку с крестиком и засунул ее в карман тренировочных штанов.
После, сидя в уже привычной позе лотоса, Илья заметил, каким гибким и в то же время сильным и мускулистым стало его тело.
«Всего за месяц такие результаты! Даже лучше, чем у других учеников, которые начали заниматься раньше!» Он по праву гордился собой.
В школе всё было отлично. Учителя больше не подозревали Илью в списывании и поверили, что он взялся за ум. Некоторые особо дотошные пару раз перепроверяли результаты, задавали неожиданные вопросы не по теме, но потом успокоились, даже смирившись с проскальзывающей иногда дерзостью нового вундеркинда. Илья же вовсе перестал учить устные задания, было достаточно пролистать параграфы, и за считанные минуты делал письменные упражнения. Всё свободное время, в отличие от своего друга Тараса, он проводил не за компьютерными играми, а на тренировках и за чтением мантр.
В выходные Илья нехотя помогал маме по хозяйству. Единственное, что ему нравилось, было носить тяжелые сумки с продуктами, потому что это лишний раз показывало, каким сильным он стал.
Однажды, возвращаясь из магазина, Илья зашел в лифт и внезапно почувствовал беспокойство. Когда двери лифта закрылись, он ощутил необъяснимую панику, захотелось скорее выбраться оттуда. Возле входной двери квартиры волнение только усилилось.
– Заходи, Илюша, что стоишь в дверях? – позвала мама. – Давай сумку, спасибо! Хорошо, что мы решили купить некоторые продукты к Новому году уже сейчас. Знаешь, только что приходила соседка с первого этажа, Надежда Григорьевна. Представляешь, она недавно побывала в Верхотурье и привезла мне оттуда икону святого Симеона, освященную на его мощах…
Илья посмотрел на икону, и его обуял безотчетный страх.
– Убери от меня эту гадость! – рявкнул он и метнулся в свою комнату, оставив маму в полном замешательстве.
Тем временем Денис Владимирович отправился на окраину Екатеринбурга на встречу с давней подругой. Неделя выдалась напряженной, несколько новых учеников, каждому требуется индивидуальный подход, нужно выбрать наиболее перспективных… Ничего, скоро он увидит Марину, она всегда помогала ему снять стресс и расслабиться. Предвкушая встречу, он улыбнулся, врубил свой любимый «Раммштайн» и вдавил педаль газа в пол.
У дверей ночного клуба суровый охранник вежливо шагнул в сторону, узнав Шалдыбина.
Подходя к барной стойке, Денис Владимирович увидел свою подругу и обнял ее сзади, пощекотав. Марина, женщина лет сорока пяти со стройной миниатюрной фигуркой, в красном обтягивающем платье, захихикала:
– Привет, Дениска!
– Привет, Мариночка! Как делишки? Что у нас сегодня новенького?
– О, у меня для тебя потрясаааающий сюрприз, – протянула она. – Двое новеньких, Алиса и Алёша, тебе обязательно понравятся!..
ДЕНЬ решающей гонки наконец настал. Илье показалось, что его тренер по лыжному бегу волнуется больше, чем большинство спортсменов. Сам же он был абсолютно спокоен. Инвентарь в полном порядке, физическая и спортивная форма тоже – о чем беспокоиться?
Первые круги Илья прошел в среднем темпе, наравне с тремя лидерами, теми ребятами, которые и на тренировках показывали лучшие результаты. Он экономил силы, с усмешкой замечая, как некоторые соперники значительно вырвались вперед, но вскоре выдохлись и отстали.
Потом Илья решил, что пора действовать. Он слегка прикрыл глаза, сосредоточился и прочел мантры, которые придавали ему сил. Сейчас для него не существовало ничего, кроме цели, победы. Оставалось не так уж много до ФИНИША.
Вдруг с досадой Илья заметил, что Никита, последний из трех парней, которые все больше отставали от него, не сдается и догоняет. Промелькнула шальная мысль: «Взять бы да ткнуть его палкой!»
И тут Илья услышал голос в голове: «Ткни! Ткни! В глаз! Прямо в глаз!»
Только сейчас, впервые, Илье стало страшно. «Это не мои мысли! Кто-то вкладывает мне мысли в голову! – в панике подумал он. – Я схожу с ума… Или… Или все это связано: глюки, мантры, полет, книга, крестик, икона…»
Пока Илья пытался разобраться в том, что происходит у него в голове, Никита вырвался вперед, но внезапно не вписался в поворот и на полной скорости врезался в сугроб сбоку от лыжни. Он несколько раз перевернулся и наконец застыл, раскинув руки и ноги в стороны.
«Ура!» – было первой мыслью Ильи. – «Нет!» - возразил он себе. «Нет, мне не нужна победа такой ценой. Я не хочу, я же не такой!»
«Нет!» – на этот раз получилось вслух, но никто его не услышал, соперники все еще были позади. Илья вернулся, наклонился над Никитой и с ужасом понял, что он не дышит.
Преодолев панику и брезгливость, Илья попытался сделать ему искусственное дыхание.
Никита пошевелился и застонал от боли. Его правое бедро было вывернуто под неестественным углом.
– Лежи, не шевелись! – сказал Илья. – У тебя, наверное, перелом или вывих со смещением. Сейчас вызовем скорую.
– А как же ты? – тихо пробормотал Никита. – Ты не продолжишь гонку?
– Да ну ее, гонку! Не последняя же!
Тем временем вокруг ребят собралась толпа из зрителей, к ним присоединились некоторые отстающие участники, тоже решившие бросить гонку. Кто-то вызвал скорую с мобильного. Илья встал, стряхнул с себя снег и вдруг увидел, как внизу что-то блеснуло.
Это был крестик, его серебряный крестик, который он когда-то снял в клубе йоги и потом куда-то зашвырнул. «Как он мог очутиться здесь? – подумал Илья. – Ну вообще, чудеса… Чудеса и чертовщина. Да, что-то неладное творится с клубом и его владельцем. Я обязательно разберусь со всем этим, – решил Илья. – Надо спасти Тараса и остальных. Но первым делом нужно помириться с мамой».
Новый год и Рождество они встречали вместе, своей маленькой, но дружной семьей.