Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
ВНЕ ПОЛИТИКИ. Любые политические провокации, демонстрации и намеки запрещены
Уважаемые новые пользователи!
Для активации профиля пишите администраторам или в доступный вам форум. Активация через почту временно приостановлена

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

You are my yeti

Сегодня я познакомился с йети.

Нет, я не выслеживал его месяцами в Гималаях. Он сам подошёл ко мне на автобусной остановке. Я стоял, переминаясь с ноги на ногу, так как 30-градусный крещенский мороз плевать хотел на молодёжную моду, и не щадит обнажённые щиколотки. О его приближении я догадался раньше, чем увидел – стойкий и крепкий запах ударил мне в нос. Я инстинктивно оглянулся – человек без определённого места жительства стоял в полутора метрах от меня. Не могу удержаться от описания его внешности, ибо выглядел он весьма колоритно. Прежде всего меня поразил его рост. В связи с тем, что я достаточно высок, на большинство людей природа позволила мне смотреть сверху вниз, поэтому каждая встреча с человеком выше меня становится неожиданностью. Ростом более двух метров, широк в плечах, без головного убора, да тот, по-видимому, и не требовался ему даже в такую погоду – густые чёрные волосы в крупную волну опускались до плеч, а лицо было скрыто бородой такого же цвета, тоже длинной и пышной. Вокруг рта и носа на усы и бороду осел иней, который, вкупе с редкой сединой, придавал мужчине какой-то мистический, устрашающий вид. Из-под низко посаженных густых чёрных бровей на выступающих надбровных дугах на меня смотрели проницательные зелёные глаза. Он что-то говорил. Я нажал на кнопку выключения звука, музыка в наушниках стихла, и я услышал:

- Приношу свои глубочайшие извинения за беспокойство, молодой человек, но не могли бы вы оказать мне небольшую услугу?- голос его и манера говорить абсолютно не кореллировали с его внешностью.

Я замешкался. Вообще, я совершенно не умею отказывать людям, часто из-за этого страдаю, но на этот раз мне не хотелось иметь дел с просителем вообще никаких. Потом в голове моей промелькнула мысль, что, возможно, цена вопроса – всего лишь пара десятирублёвых монет на пузырёк спиртовой настойки, и я спросил:

- А чё надо-то?

- Имеется ли у вас возможность зайти в мой ящик электронной почты? Видите ли, я жду письма, а собственного устройства для чтения у меня нет. Это очень важное для меня письмо – оно от моей восьмилетней дочери, которая на данный момент проживает со своей матерью на другом континенте. Поэтому, очень вас прошу, разрешите воспользоваться вашим смартфоном.

Честно признаюсь, я был в замешательстве: с одной стороны, было страшно интересно, с кем может быть в переписке этот занятный гражданин, а с другой - давать свой телефон в его руки – одна мысль о возможных имеющихся у него кожных паразитах сводила меня с ума. Победило любопытство.

- Ну, на…

Огромная обветренная волосатая ладонь высунулась из рукава. Телефон, казавшийся таким громоздким в моей руке, в его просто утонул. Мужчина присел рядом на скамью и углубился в смартфон. Так как он не вышел из своей почты после, у меня есть возможность воспроизвести для вас входящее и исходящее письмо, а там, как мне кажется, есть что почитать с интересом.

Письмо, судя по всему, было на самом деле написано девочкой лет 8, как это сейчас принято называть, «билингва», мешающей в речи, даже письменной, русские и английские слова с лёгкостью.

«Hello, папа, - писала она. – How are you? Мне очень понравилось твоё письмо о приключениях йети в горах. Mоmmy сказала, что ты правда очень любишь ходить в горы, и то, о чём ты написал, случилось с тобой много лет назад, когда ты учился в college. I’m fine, недавно я выучила multiplication table. Учусь хорошо, начала учиться играть на piano. Очень скучаю. Пиши скорей ответ! Крепко обнимаю и целую. Твоя Маришка.

PS: You are my yeti»

Это коротенькое письмо оказало на мужчину влияние непостижимой силы. Огромное сильное существо резко вскочило на ноги и зашагало по автобусной остановке взад-вперёд, резко размахивая руками. Я, стыдно признаться, невероятно струхнул, но не подал вида.

- Эээ, чувак, ты всё, не? Я уже пропустил из-за тебя одну свою маршрутку. На улице дубак, если чё.

Мужчина поднял на меня свои глаза, как будто вспомнив, что есть я, и мир вокруг, и что зима… Он растерянно шагнул ещё пару раз, остановился, вернулся к скамье и сел на неё, погрузившись в написание ответа. Вот именно ответ его мне и хочется вам передать. Мне лично он показался весьма занятным и таким неожиданным от подобного существа. Но довольно. Дам вам шанс составить о нём собственное мнение.

«Осень в горах короткая. Зима живёт здесь на вершинах и в ущельях круглый год – снег там можно увидеть даже тогда, когда в долине буйствует лето, солнце греет каждую травинку, цветы радуют глаз синим, красным, фиолетовым, жёлтым и - нет названий в человеческом языке для всех оттенков, которые подарила природа цветам нашей долины. Когда-то моя мама-йети напевала мне целую песню про цветы и луга – но я всё забыл, в голове осталась лишь мелодия, но как я передам её тебе в письме? Помнишь, в четвёртой симфонии Чайковского – вторая часть, Andantino? Ну вот, что-то похожее…

Но время идёт – и снег начинает свой путь от вершин к подножию: метр за метром он охватывает камни, кустарники, потом сосны, ели, и вот уже весь мир долины покрыт снежной искристой шалью. Глаза режет от белизны. В городе такого не увидишь. Йети защищают длинные пушистые ресницы, а людям приходится надевать очки. Мороз становится всё крепче, пустеют даже самые популярные туристические тропы, и я остаюсь в горах один. Могу, не боясь любопытных, бродить днём, где мне вздумается.

Но ты же знаешь, моя девочка, что у меня было важное задание – мне надо было найти во что бы то ни стало выход в сеть и ответить на твоё послание. Поэтому пришлось собираться в длинную дорогу. Мне предстоял долгий путь сначала по перевалу, потом нужно было преодолеть бурную, не замерзающую горную реку, пройти немного по тайге, там стоит моё убежище, в котором можно переночевать, и переодеться в людскую одежду, потому что весь остальной путь проходит близ автомобильных трасс и необходимо быть очень осторожным, не выдать себя, чтобы не заграбастали учёные, не заставили выполнять их глупые тесты. В городе я буду, если всё пойдёт по плану, первого января, утром – людей на улицах будет немного, мороз не пустит на прогулку даже детей, бегущих на горки, мне останется только найти добросердечного прохожего, который не испугается моего непривычного для горожанина вида и даст мне свой телефон, чтоб я мог ответить тебе.

Ты девочка умная, и понимаешь, что раз уж я пишу тебе это, значит, миссия моя удалась. Но случилась со мной по дороге невероятная история.

С горы, на которой стоит моя пещера, я спустился быстро, нацепив лыжи, ветер свистел вокруг моих мохнатых ушей, развевал чёрные кудрявые, как у тебя, волосы, сдувая с них колючие снежинки. У реки лыжи пришлось снять. Вниз по течению есть брод – летом тут легко перепрыгивают с камня на камень даже дети, но зимой тут скользко и опасно – чуть оступишься, соскользнёт нога, и подхватит тебя бурный поток, закрутит, унесёт прочь. Поэтому к зиме я протягиваю тут от берега к берегу, привязав к двум большим елям, сплетенную из корней веревку. Это я сделал ещё давно, когда тут не было снега и льда, когда по берегам редкие лиственные деревья нарядились в свои осенние платья. А теперь эта веревка мне очень пригодилась. На другом берегу я нашел в старой барсучьей норе под корнями ели припрятанные снегоступы и пошёл по тайге. Вот и сруб, который ставил ещё мой дед, твой прадедушка. Но что это? Запах дыма? Но света в окнах нет, и из трубы дым не валит. Может, недавно ушли?..

Я подошел поближе и заглянул в окна. Внутри никого не было. Зашёл. Ага, кто-то тут был днём и, судя по всему, ещё вернётся – вон и горшок с чем-то вкусным в печи. Быстро, не теряя времени, я достал из сундука свою человеческую одежду, натянул на себя, и как раз вовремя – кто-то стучал ногами на крыльце, стряхивая с обуви снег. Когда дверь отворилась – я поначалу чуть не обомлел: тот, кто вошёл, был удивительно похож на нашего брата – всклокоченная борода, дикий взгляд, но это было лишь первое впечатление. Мелковат был мой гость для йети. И на голове – шапка. Ни один уважающий себя йети не наденет шапку никогда! Мысли должны свободно гулять из головы и обратно! Да и в очках он был, этот щуплый парнишка. Он зашёл из сеней, снял шапку и тут увидел меня.

Собрав все знания человеческой культуры, переданной мне родителями, я кивнул головой слегка и, протянув руку, сказал:

- Здравствуйте, добро пожаловать, меня зовут Александр, я местный лесник.

Приободрённый человечек (а ростом он едва доходил мне до груди) заулыбался, и резво пожимая своей ладонью мои пальцы (большего ему в руку было не уместить), произнёс быстрой скороговоркой, голосом немного неуверенным, высоким:

- Здравствуйте, очень приятно, меня зовут Станислав Владимирович, я, как бы это точнее выразиться, ну, для вас, наверное, турист.

Пока мой неожиданный гость раздевался, я растопил печь. Мне-то это и не к чему было, настоящие морозы ещё не пришли, да и дом не успел остыть, но люди привыкли к более мягким условиям, а мне хотелось быть вежливым и гостеприимным. Эх, кабы здесь ловила хоть какая-нибудь сеть! Можно было бы тогда и не идти в город, через грязную трассу, по дорогам, забитым машинами…

- Что вас заставило сюда придти накануне праздников? – спросил меня человечек.

Я пожал плечами:

- Ничего особенного, просто плановый обход. А вас что привело в наши края? Вы из какого города?

- Я из Москвы, биолог я.

Я аж вздрогнул и выронил полено, прямо себе на ногу, не удержался и выругался по-йетийски. К счастью, учёный этого не заметил.

- Неужели в наших краях осталась ещё неизученная четвероногая живность? – попробовал я сгладить ситуацию.

- Что ж, пожалуй, живность, только двуногая. Вы, может, не слышали, но про ваши места на всю страну трубят. Говорят, дескать, туристы снежного человека видели. Видел я этих туристов, не знаю уж - кого они там видели от большой одарённости. Но я антрополог, пришлось бросить лекции и ехать разбираться.

Я аж закашлялся, но вовремя притворился, что в нос попала зола.

- Да? И где же? – осторожно спросил я.

- Да вот неподалёку – через реку, на перевале между вон теми двумя вершинами – махнул он рукой в окно. – Нет, вы не подумайте, я в это совсем не верю, но, во-первых, мне хочется добыть доказательства, что никакой это не снежный человек был, а, ну, скажем, медведь, а во-вторых, мне просто захотелось побыть немного одному, побродить по лесу на лыжах, воздухом подышать.

- Зимой одному в горах опасно, - сурово заметил я. Чего только не хватало – чтоб этот любопытный человечишка вынюхивал тут. Пещеры моей, он, разумеется, не найдёт, да и не добраться ему до неё ни за что на свете, но напугать его стоит. – Я видел следы медведя на той стороне реки. Проснулся, видимо, мишка, может, обвал почуял, а, может, люди потревожили, сейчас же круглый год сюда туристов водят.

- А я не один, я же с коллегами, они скоро вернуться должны, я просто кашеварить остался, дежурный я сегодня. - он уже поднимал из погреба банки тушенки.

Я помог ему с ужином, и когда всё уже почти было готово, а мы сидели за столом и пили чай, лениво играя в резные шахматы, доставшиеся мне также от деда, пришли его друзья. Он зашли возбуждённые. На вид они были лет на десять моложе моего нового знакомого, а с точки зрения йети так и совсем мальчишки, им не было и тридцати. Они зашли в дом, шумно что-то обсуждая, побросали кто куда свои куртки и шапки (печь к тому времени растопилась на славу, стало жарко, а проведённое настоящим лесником несколько лет назад электричество придавало дому облик человеческого жилища) и, поначалу не замечая меня даже, наперебой закричали:

- Станислав Владимирович, вы не представляете, какая удача – мы нашли прекрасные образцы – шкура и следы настоящего снежного человека! – они протягивали ему смартфоны с фото и – к моему ужасу – клок моей собственной шерсти, который, видимо, зацепился где-то за сук.

Но мой гость был (к счастью!) настоящий учёный. Он скептически осмотрел и то, и другое и протянул мне.

-Вот, полюбуйтесь сами! Видимо, и впрямь где-то тут бродит проснувшийся медведь.

- Но как же это может быть медведь, Станислав Владимирович! Ведь медведи здесь бурые! А шерсть – сам посмотрите – чёрная! – распалено заговорил один из них, самый молодой.

- Евгений Данилович, мороз на вас плохо влияет. Индивидуальную изменчивость никто не отменял, да и существуют чёрные гималайские медведи, мало ли... Мы этот образец в секвенатор загрузим и всё будет ясно. Вот тут наш друг Александр утверждает, будто неподалёку пещера с петроглифами, надо бы сходить проверить. Лично я завтра туда. Кто желает познакомиться с голодным мишкой - воля ваша. Но если он вас заломает - не видать вам зачёта как третьего глаза...

Нравился он мне, этот смешной человечек, в глазах его была какая-то постоянная добрая усмешка, снисходительная, так относился мой дед к детям.

Молодёжь тщательно упаковала образцы моей шкуры – я внимательно проследил её судьбу, и мы сели ужинать. Парни, видимо, набродились за день по лесу, да и руководитель их притомился, а, может, просто от свежего воздуха, уснули они рано, ещё звёзды не зажглись. Мне спать нельзя было. Надо было спасать тайну всего рода. Я аккуратно вытащил упакованный клок своих волос, открыл ёмкость, подменил на клок, вырванный из шкуры медведя, висевшей на стене с незапамятных времён, быстро собрался и был таков. Так даже лучше – я приду в город раньше, раньше уйду. Меньше машин, меньше людей.

Вот такой хитрец твой папа-йети, Маришка. Ладно, не скучай, слушайся маму, следующее письмо смогу отправить тебе только после паводка, как реки успокоятся. Учи обязательно всё, что в школе задают. И пианино – это очень хорошо. Твой прадедушка на клавесине играл – его когда-то давно к нам на гору альпинисты затащили. А как подрастёшь – приезжай ко мне в горы, я тебе тут всё-всё покажу, научу всему, что должен уметь каждый йети, ведь и ты – одна из нас».

Мороз пробрался от щиколоток уже под парку, когда этот несносный люмпен отдал мне, наконец, мой телефон. Я подхватил его заранее приготовленной антибактериальной салфеткой и тщательно вытер.

-Благодарю покорно, господин, - пробасил бомж с поклоном. – Может, я тоже могу быть вам чем-то полезен?

- Да ладно, чё ты, - отмахнулся я и заскочил – даже не смотря на номер - в остановившееся маршрутное такси.

Глядя в окно на отдаляющуюся фигуру, я ощупывал в кармане свои дежурные карандаш и блокнот и уже предвкушал, как разложу сейчас дома этюдник и попробую воплотить на холсте сделанные наброски.


Автор: Настасья Филипповна
5 место
Голосов: 10
Просмотров: 689
 
Анонсы статей
Послеродовое пеленание женщин - что это такое?
Четверть века назад родители отказались от пеленания младенцев, а в наши дни уже их дети пришли к идее послеродового пеленания матерей. Если вы еще ничего...
Православные похороны. Что означают 9 и 40 день?
Распространённая в православной традиции практика поминовения усопших в определённые дни после их кончины имеет глубокие корни и связана с учением Церкви...
Потешки и пестушки для малышей
Потешки и пестушки с давних времен использовались для игр и забав с младенцами. Коротенькие и простые рифмованые строчки мамы, бабушки и няньки сопровождали...
20 книг, которые должен прочитать каждый культурный человек
Великие книги не только развивают наше мышление, но и помогают нам лучше понять самих себя и мир вокруг нас...
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 19 мар 24, 09:44
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных