Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
Cypeпка |
23 сен 2018, 20:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
Всем здравствуйте) Назрел вопрос по решению цепочек. 2 класс. Я сама при решении цепочек минимизирую вычисления. Ну, например, 14-6+3. Я, чтобы не скакать через десяток, сначала к 14 прибавлю 3, а потом уже вычту 6. Вопрос в том, стоит ли об этом говорить ребенку)) Понятно, что на каком-то этапе он и сам догадается, но специально стоит ли этому учить? Mums, а как вы собираетесь второкласснику объяснить правомерность такого изменения в порядке действий? Сейчас у них чёткое правило, что действия выполняются строго по порядку, слева направо. Порядок действий меняют только скобки. Когда появится умножение-деление, эти действия будут выполняться вперёд сложения-вычитания, но тоже по порядку, слева направо. Потом уже они изучат переместительный закон сложения. И ещё позднее, когда изучат действия с отрицательными числами, поймут, что сложение и вычитание - по сути, одно и то же ))) , вот тогда они и смогут уже их местами менять. И вычислять рациональным способом тоже будут учить. Вот как раз с использованием переместительного закона сложения и других законов. А не просто так взяли и с бухты-барахты порядок действий изменили.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Mums |
23 сен 2018, 21:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1037
Регистрация: 22.03.11 Подмосковье
|
Да я никак не собираюсь объяснять) Спасибо за разъяснения! Я потому и спросила, потому что я-то это делаю бессознательно )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
23 сен 2018, 22:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
Mums, всё автоматизизированное и делается бессознательно ))) Когда у ребёнка автоматизирован второй десяток, он ведь тоже каждый раз не считает уже 8+5 разложим 5 как 2 и 3, прибавим к восьми два, получим 10, прибавим ещё 3, получим 13. Он же сразу бессознательно считает 8+5=13.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ma-ri-na |
5 окт 2018, 23:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 811
Регистрация: 7.10.07 Москва
сын 2010
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ребёнок решает примеры в столбик, когда это требуется (см/р, к/р и т.п)сам не любит столбик, считает устно, но не пишет 1 при сложении и 10 при вычитании, в примерах типа 57+39;57-39, а учитель требует, я решила давать ему примеры типа 356789+123789, он стал ставить точки, решает правильно, стоит ли учить как требует школьная программа и писать 1 и 10 или если решает правильно не заострять на этом внимание? Но, в примерах типа 67+39 или 67-39, решая в столбик он не ставит точки, решает устно и пишет ответ, как быть, в дальнейшем не будет из- за этого проблем?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
6 окт 2018, 00:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
ma-ri-na, а потом при умножении принцип останется тот же, но запоминать нужно будет уже не единицу только... А вообще я вот не помню, чтоб мы именно при сложении единицы надписывали. И при умножении тоже ничего не надписывали. Именно что устно запоминали... "два пишем, три в уме". А вот при вычитании точки ставили. Иначе потом фиг вспомнишь, где занимал, где не занимал... особенно если там через разряд занимают или через несколько... ну что-то типа 305-78. Что вот у сотен одну заняли, разложили на 10 десятков, потом один десяток заняли, их осталось 9... При сложении же сразу цифру пишешь, долго не нужно в памяти держать единицу эту. А при вычитании там можно у сотен тысяч занять, а потом не потерять в десятках тысяч, в единицах тысяч, в сотнях, в десятках... пока обратно до сотен тысяч доберёшься, сто раз забудешь уже, что ты там когда-то чего-то занял...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ma-ri-na |
6 окт 2018, 09:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 811
Регистрация: 7.10.07 Москва
сын 2010
|
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
20 ноя 2018, 18:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
|
Ответ на сообщение ma-ri-na от 5 окт 2018, 23:34ЦИТАТА ( ma-ri-na ) Здравствуйте! Здравствуйте! ЦИТАТА ( ma-ri-na ) Подскажите, пожалуйста, ребёнок решает примеры в столбик, когда это требуется (см/р, к/р и т.п)сам не любит столбик, считает устно, но не пишет 1 при сложении и 10 при вычитании, в примерах типа 57+39;57-39, а учитель требует, я решила давать ему примеры типа 356789+123789, он стал ставить точки, решает правильно, стоит ли учить как требует школьная программа и писать 1 и 10 или если решает правильно не заострять на этом внимание? Но, в примерах типа 67+39 или 67-39, решая в столбик он не ставит точки, решает устно и пишет ответ, как быть, в дальнейшем не будет из- за этого проблем? Золотое правило начальной школы - надо делать так, как требует учитель. Учительница не просто так требует ставить 1 и 10. Учительница учит деетй алгоритму решения в столбик. Пока идут простые примеры. Когда будут сложные - тогда перейдут постепенно к точкам. Детям не очень нравиться учит новое)) - понимаю. Только устные алгоритмы выучили - так ещё и письменные теперь учить.)) Но знать надо и устные алгоритмы счёта, и письменные алгоритмы счёта. Терпения Вам! )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ольмама |
20 ноя 2018, 23:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 74
Регистрация: 25.02.18
Ваня 5 кл.
Макар 2 кл.
Игнат 5лет
Феврония 3 года
Илья новенький
|
Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста! Мальчик, 2кл., 8 лет. Счет в пределах 10—38примеров решает за 1:50—2:50 Пртмеры типа 10+20,30-10 время 5—6минут за35примеров Примеры типа 10+2, 17-7 время 3:40 Примеры типа 7+4 время 5—6 минут, а ошибок до 10 из 35примеров, при этом, когда решает подобные примеры в домашних работах ошибок нет, но решает долго. Никак не может запомнить про уменьшаемое, вычитаемое, разность, от этого за тесты, математические диктанты и проверочные 2 и 3. Сыну нравится решать на время, но очень расстраивается, когда видит, что у него хуже, чем у самого гоустного смайлика. Уроки делаем долго, но уже спать надо идти, а он хочет посчитать на время. А потом ревет, что результаты плохие. Что делать? Сколько и каких столбиков решать. Решать нужно подряд или разделять по времени в течении дня?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 ноя 2018, 02:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13009
Регистрация: 4.09.15
|
Ольмама, а попросите объяснить, как именно он считает 7+4. И заодно - как он считает 10+30. Уменьшаемое, вычитаемое, разность... Ну например. Сидели на полянке птички. Ну пусть их было 9. Потом 2 птички улетели. Сколько осталось? 9-2=7 А вообще, после того, как птички улетели - их меньше стало или больше? Ну меньше, конечно. Вот это изначальное число, оно УМЕНЬШИЛОСЬ... ну раз меньше стало. Не увеличилось же ))) Вот оно и есть УМЕНЬШАЕМОЕ. Уменьшилось... собственно, не само даже уменьшилось, а его уменьшили - уменьшаемое. Ну логично. Ну и ещё кучу задач подобного типа быстренько просмотрели, нашли, что именно в каждой задаче уменьшается. Потом в примерах посмотрели. 11-3, 8-5, 20-4... ну и везде первое число станет меньше, уменьшится. Мы ж из него берём, отнимаем от него... Разобрались с уменьшаемым. Теперь порисуем ))) Вот наши 9 птичек на полянке. Обозначим каждую кружком (или квадратиком, или звёздочкой...), для удобства нарисуем это в один ряд. Теперь две птички улететь должны. Вот одна улетела (аккуратно перечеркиваем крайнюю птичку), вот ещё одна улетела (перечёркиваем соседнюю). А те птички, которые остались неперечёркнутыми - это разница между тем, сколько их было на полянке (обводим рукой всех птичек) и тем, сколько их улетело. Вот столько их было, вот столько улетело. А вот это вот - разница, разность. Вот сколько неперечёркнутых осталось - на столько эти два числа и различаются, разнятся. Отсюда и разность. Или вот если в одном ряду 10 птичек, в другом ряду 4 птички. На сколько больше птичек в первом ряду? Вот и выложим эти два ряда друг под другом, птичку под птичкой. Теперь если прикрыть тех птичек из бОльшего ряда, что остались без пары, то птичек получится поровну. А больше-то их на сколько? А вот как раз на эту разницу... вот она, птички без пары. 10-4=6 Вот 6 - это как раз та самая разница или разность. 10 - уменьшаемое... если из бОльшего ряда убрать птичек, имеющих пару, то есть уменьшить бОльшее количество на меньшее, как раз вот эта разница и останется. Ну это вообще-тт показывать нужно, а не словами объяснять... А вообще тут ещё может быть просто отсутствие нужных слов в активном словаре ребёнка. Вот тебе пять (семь, двенадцать...) птичек (машин, баранок, звёздочек). Увеличь их количество на 2... уменьши на 3... уменьши на 1... увеличь на 7... Вот тебе в вазочке конфеты, а вот в мисочке тоже конфеты, найди разницу в количествах. Вот на верхней полочке кубики, вот на нижней тоже кубики, в чём разница? Сложнее всего (по опыту) с вычитаемым. Ну во-первых, если мы определили правильно, где уменьшаемое, а где разность, то вычитаемое определяется автоматически ))) Во-вторых, можно поиграть в выдачу зарплаты ))) Вот столько (кладём энное количество бумажек) - это зарплата. А вот это (прихапываем несколько штук) - это налоги вычли. А это (ещё прихапываем) штрафы вычли. Вот с деньгами как-то всегда хорошо понимают А потом рисуем. Вот столько было. Это вычли (вычёркиваем), это вычли (вычёркиваем), это вычли (вычёркиваем)... Вот всё, что вычеркнули - и будет ВЫЧИТАЕМОЕ. Ольмама, и ещё. Вы не пробовали переписать столбики на сложение в пределах десятка из вида 4+2= в вид 6=2+...?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
21 ноя 2018, 08:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
|
Ответ на сообщение Ольмама от 20 ноя 2018, 23:53ЦИТАТА ( Ольмама ) Здравствуйте, Здравствуйте! ЦИТАТА ( Ольмама ) помогите нам, пожалуйста! Да, конечно! ЦИТАТА ( Ольмама ) Счет в пределах 10—38примеров решает за 1:50—2:50 Сразу СТОП. Где-то пробел! ИЩИТЕ! Проверьте состав числа всех чисел от 2 до 10. ЦИТАТА ( Ольмама ) Пртмеры типа 10+20,30-10 время 5—6минут за35примеров 1) проверьте счет десятками (десять, двадцать, тридцать и пр). Ребенок может путаться в этом. 2) объясните, что счет таких круглых чисел такой же, как счет в пределах 10. ЦИТАТА ( Ольмама ) Примеры типа 10+2, 17-7 время 3:40 Примеры типа 7+4 время 5—6 минут, а ошибок до 10 из 35примеров, при этом, когда решает подобные примеры в домашних работах ошибок нет, но решает долго. Никак не может запомнить про уменьшаемое, вычитаемое, разность, от этого за тесты, математические диктанты и проверочные 2 и 3. ОБЯЗАТЕЛЬНО пусть посчитает вслух. Похоже, что не все алгоритмы (правила) устного счёта ребёнок знает. Напишите, когда проверите. ЦИТАТА ( Ольмама ) Никак не может запомнить про уменьшаемое, вычитаемое, разность, от этого за тесты, Это надо понять и выучить. Подробно есть этот материал в моей книжке "Учимся решать уравнения" ЦИТАТА ( Ольмама ) Сколько и каких столбиков решать. Решать нужно подряд или разделять по времени в течении дня? Сначала устно вместе с Вами. Пример Вы проговаривате, пример ребёнок. Когда все шероховатости уйдут - первая проба на самост решение. Отредактировано: Uzorova Olga в 23 ноя 2018, 11:01
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
2 посетителей читают эту тему (2 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
10 советов о прогулке с питомцем Есть множество способов сделать прогулку интересной и комфортной для всех ее участников. Приняв во внимание поведение собаки, скорректировав нежелательные...
Дубай глазами архитектора В общем случае высотные здания вызывают у человека чувство дискомфорта: «небоскребы, небоскребы, а я маленький такой». Но есть нюансы... Анна Хрусталева
Реклама
|