Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Ставим звуки сами, Артикуляционная гимнастика

логомама
post 24 сен 2007, 01:10
Сообщение №1 (закреплено) (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
Девочки, часто стали появляться вопросы по поводу того, как дома самим можно помочь ребенку научиться произносить тот или иной звук.
Чтобы не повторяться и объединить эти вопросы в одном месте, создаю эту тему.

Для постановки звуков могут использоваться следующие приемы:
- по подражанию ( вы демонстрируете ребенку положение языка и губок во время произношения звука)
- механические ( вы используете дополнительные средства для постановки звука - пальчик, шпатель, соску, зонды)
Со вторым пунктом без помощи логопеда разобраться сложнее, но иногда тоже можно, если речь идет не об использовании зондов (признаюсь честно, сама я их держу больше для бутафории и не пользуюсь - детки их не любят), а об использовании пальчиков детей или соски.

Пройдя по этой ссылке вы сможете ознакомиться с основными приемами в постановке звуков:
http://www.babyhelp.kiev.ua/?/print/articl...4/542/11143388/

Это ссылка на тему, где я уже рассказывала о постановке звука "Л" :
Буква Л

Так же важна Артикуляционная гимнастика - тренируя мышцы языка, вы формируете малышу базу для четкого звукопроизношения.
Выполнять упражнения можно лет с трех ( как только ребенок достигнет готовности повторять за взрослым артикуляционные упражнения).
Гимнастика проводится перед зеркалом совместно с малышом - он повторяет движения взрослого и следит за тем, насколько хорошо у него получается.

Здесь упражнения дополнены снимками
http://uaua.info/content/articles/1989.html
Здесь - красочными иллюстрациями
http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=123
А вот очень хорошая сказка, позволяющая тренировать мышцы язычка и губ в игровой форме. ( там можно еще погулять по сайту)
http://fio.novgorod.ru/projects/Project1201/new_2.htm


Удачи вам! :4u:
Все возникающие вопросы по поводу звукопостановки можно обсуждать в этой теме.
А также делиться опытом и успехами. :)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ответить Создать Опрос
Ответов(150 - 159)
Катёноккк
post 10 мая 2009, 13:50
Сообщение №151 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 522
Регистрация: 15.11.08
Москва

Александр 27.01.03
Никита 30.08.09
Ромашка 11.07.11
Здравствуйте, у меня сын говорит "Р", но не во всех сочитаниях, например:

тРи, фРи - говорит чёткое Р, а сразу елчи считает и после трёх говорит четыЛи - четыри :blush: скажите, может ли быть это причиной отказа при пступении в первый класс??
И также может ли логопед в поликленики судить об умственном развитии ребёнка в 3-4 года :eek: , только исходя из того сколько он ей назвал обобщающих слов (пример: сандали ботинки сапоги - ОБУВЬ???) при чём во многих других темах мальчик очень смышленный :ugu: , водили к другому логопеду даже проблему в речи не идет, говорит что всё встанет само со временем на свои места - хотя мы год занимались всё же с логопедом индивидуально с тетрадкой с заданиями.

Заранее спасибо :flowers:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Карамболь
post 11 мая 2009, 10:47
Сообщение №152 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11
Регистрация: 19.04.09

Юля
Дима
karambol10
ЦИТАТА (Катёноккк @ 10 мая 2009, 14:50)
Здравствуйте, у меня сын говорит "Р", но не во всех сочитаниях, например:

тРи, фРи - говорит чёткое Р, а сразу елчи считает и после трёх говорит четыЛи - четыри :blush: скажите, может ли быть это причиной отказа при пступении в первый класс??
И также может ли логопед в поликленики судить об умственном развитии ребёнка в 3-4 года :eek: , только исходя из того сколько он ей назвал обобщающих слов (пример: сандали ботинки сапоги - ОБУВЬ???) при чём во многих других темах мальчик очень смышленный :ugu: , водили к другому логопеду даже проблему в речи не идет, говорит что всё встанет само со временем на свои места -  хотя мы год занимались всё же с логопедом индивидуально с тетрадкой с заданиями.

Заранее спасибо :flowers:
*



В таком случае вашему ребенку нужна автоматизация звука. Позанимайтесь с ним. Начните с правильного произношения звука в начале слова (если получается, без сочетания согласных, типа ра-, ро-, ру- и т.д.), затем в конце слова и только когда уж будет получаться совсем хорошо, переходите к словам, в которых звук стоит в середине слова.
Неправильное произношение звука не может служить отказом от приема в школу. Прежде всего это решение родителей. Но скажу, как специалист, что если у ребенка есть проблемы с произношением, то могут быть и проблемы с правильным написанием. Поэтому, работайте, занимайтесь и у вас все получится.

А теперь по поводу умственного развития. Есть определенные рамки знаний ребенка по возрастным категориям и объем обобщений не есть первоочередная задача. Есть много тем, которые ребенок не может знать по самой банальной причине - он городской (все деревенские темы, типа домашние животные, овощи, фрукты и т.д.) Как на мой взгляд, это не существенно. Важно, что ребенок умеет делать умозаключения. Вот, если по большому счету сказать, интеллект это умение делать умовывод. Чем длиннее цепочка, тем выше уровень интеллекта. ( например: зима-снег-холод-мороз-узор на окнах-картинка-роспись- и т.д.) Т.е. слово, и как следствие - действие или предмет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Джеки
post 11 мая 2009, 11:18
Сообщение №153 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 6865
Регистрация: 19.03.07

доченька 19.10.2001
ЦИТАТА (Карамболь @ 20 апр 2009, 18:38)
Да, но есть же специалисты в поликлиниках хоть районных. И если органическое поражение то ни при каких условиях логопед не справится самостоятельно, без медикаментозной поддержки.
*


Карамболь, простите, что вмешиваюсь. :4u: В регионах, как правило, медикаментозное лечение неврологами в поликлиниках назначается, а вот звукопостановкой логопеды в районных поликлиниках часто предпочитают заниматься с 5 лет. Поэтому в интервале от 3 до 5 лет многие мамы вынуждены заниматься звукопостановкой самостоятельно , либо, если есть логогруппа с 4х лет в саду, прорываться в нее.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Катёноккк
post 12 мая 2009, 10:16
Сообщение №154 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 522
Регистрация: 15.11.08
Москва

Александр 27.01.03
Никита 30.08.09
Ромашка 11.07.11
Карамболь спасибо большое, просто меня несколько вводит в заблуждение что один логопед уверяет что у нас проблемы и ставит диагноз нарушение ФНП ( :scratch: вроде), и в тоже время другой логопед который занимался с ним год говорит, что на занятиях он по мимо тех упражнений которые делаются и задаются, ещё и вопросы задает и сидит с открытым ртом от интереса (другие детки наоборот ждут когда занятия закончатся) - для меня и это было удивлением учитывая то что мой ребёнок обладает огромной активнойстью и любит мягко говоря поноситься побегать и всё такое - а на занятиях сидит :scratch: .


:flowers: Огромное спасибо за консультацию, а ещё вопросик если ли логопеды готовые приезжать и всё таки посставить нам проблемные звуки??? :shuffle: живём в Кузьминках, если есть напишите в приват :blush: .
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ostrik
post 14 мая 2009, 09:30
Сообщение №155 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 41
Регистрация: 4.07.08
Брянск

Тихон 29.03.06
Тимофей 23.07.2008
логомама,

Добрый день, подскажите пожалуйста, Моему Тихону 3г. и почти 2 месяца звуки Р и Л он произносит, но в речи заменяет их на Й (разговаривает хорошо), естл попросить произнести слово правильно - произносит. Стоит ли настаивать на правильном произношении или пока не надо - сам начнет?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 14 мая 2009, 13:55
Сообщение №156 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (Катёноккк)
скажите, может ли быть это причиной отказа при пступении в первый класс??

Нет.
ЦИТАТА (Катёноккк)
И также может ли логопед в поликленики судить об умственном развитии ребёнка в 3-4 года

Логопед вообще не судит об умственном развитии, а только о речевом. Все остальные моменты решают врачи, к которым логопед может направить, если возникнут сомнения в степени развитости психических и интеллектуальных процессов.
ЦИТАТА (Карамболь)
В таком случае вашему ребенку нужна автоматизация звука.

Согласна. :)
ЦИТАТА (Карамболь)
если получается, без сочетания согласных, типа ра-, ро-, ру- и т.д.

Как я поняла, проблема с мягким звуком "рь", а не твердым "р".
ЦИТАТА (Катёноккк)
просто меня несколько вводит в заблуждение что один логопед уверяет что у нас проблемы и ставит диагноз нарушение ФНП

Это не имеет отношения к интеллекту. Диагноз, видимо, звучит - ФФН. То есть ваш ребенок не все звуки правильно произносит и также не все звуки правильно воспринимает на слух.
А какому логопеду доверять - поликлиническому или тому, что с вами занимается - ваш выбор. Вероятно, следует привлечь третье лицо.

» Дописано позже
ЦИТАТА (Ostrik)
Стоит ли настаивать на правильном произношении или пока не надо - сам начнет?

Чем больше вы будете сотрудничать с ребенком в этом вопросе, тем скорее он введет звуки в речь.
Я бы рекомендовала поправлять и просить сказать правильно. Пока малышу сложно контролировать себя самому - близкие - его подмога. Скорее всего он и сам введет правильное произношение в речь, но возможен и вариант, что в речи устоится неправильное произношение. Чем дольше малыш говорит неверно, тем сложнее потом переучивать. :4u:

Отредактировано: логомама в 14 мая 2009, 13:51
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ostrik
post 14 мая 2009, 14:43
Сообщение №157 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 41
Регистрация: 4.07.08
Брянск

Тихон 29.03.06
Тимофей 23.07.2008
логомама,

Спасибо :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Бубличек
post 9 июн 2009, 12:10
Сообщение №158 (ссылка)

Похож???
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 385
Регистрация: 18.05.05
Казань
Федор 11.03.05
Здравствуйте.

Посоветуйте пожалуйста, какие упраждения Артикуляционной гимнастики выполнять если у ребеночка при произношении звуков С Ш Ж З и пр язычек между зубками? В ссылках что вы дали, написанно что начинать надо с 3 4 упражнений, посоветуйте, пожалуйста, с каких именно?

И еще вопрос, можно ли держать язык за зубами с помощью пальчика, сын стал так делать дома, когда я прошу его сказать что то правильно, так язычек у него не вываливаетсся и звуки получаютс более менее...

Вообще стоит ли пытаться самим что то делать? Будет от этого толк?

Отредактировано: Бубличек в 9 июн 2009, 12:38
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
dalila76
post 29 июл 2009, 11:59
Сообщение №159 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8
Регистрация: 22.07.09


Николай 16.12.2005
Михаил 17.04.2007
может вопрос и не по теме..
если ребенок в 2 года совсем не хочет повторять за взрослыми слова-звуки, это нормально?
бывает что повторит - ну совсем не похоже...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
логомама
post 2 сен 2009, 18:05
Сообщение №160 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03
москва

Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
ЦИТАТА (Бубличек)
Вообще стоит ли пытаться самим что то делать? Будет от этого толк?

Конечно, толк будет. В вашем случае слабые мышцы языка не удерживают его за зубами, возможно, тому есть еще и анатомические предпосылки (большой язык, короткая уздечка, неправильный прикус). Лучше всего обратиться к логопеду, который посоветует упражнения индивидуально для вашего случая. Но так или иначе, делая артикуляционную гимнастику в полном объеме вы укрепите мышцы языка и его проще будет убрать за зубки.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Почему люди выбирают экстремальный отдых?
В последнее время популярность набирают экстремальные виды отдыха. Например, альпинизм или самостоятельные заплывы в открытое море на лодке. И в том,...
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке?
Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания...
Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН.
Мазут и его угроза здоровью человека
Для того, чтобы говорить об угрозе для здоровья, надо понять, из чего мазут состоит, какие токсичные и вредные компоненты в нем присутствуют...
6 пальцев на руке: в чем причина и что делать?
В Тюменской области за 2023 год родилось девять детей с шестью пальцами. В 2022 году таких малышей появилось на свет только шесть. Что это за отклонение...
Реклама
Последние сообщения
[ 201 ] Современные стихи 07:29 от: kesh
[ 6537 ] Будни и праздники многодетной семьи 01:01 от: Мать погодок
[ 20999 ] Королевские дома 28 20:59 от: Blacbarbara
[ 75 ] Летние детишки - 2025 г. 01:10 от: EvgeshaLapushka
[ 43 ] заикание 20:51 от: ОлечкаБ
[ 2132 ] Очень редкие, необычные имена 20:51 от: Сияна Колеарова
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 26 июн 25, 03:08
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных