Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ставим звуки сами, Артикуляционная гимнастика
логомама |
24 сен 2007, 01:10
Сообщение №1 (закреплено)
(ссылка)
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
Девочки, часто стали появляться вопросы по поводу того, как дома самим можно помочь ребенку научиться произносить тот или иной звук. Чтобы не повторяться и объединить эти вопросы в одном месте, создаю эту тему. Для постановки звуков могут использоваться следующие приемы: - по подражанию ( вы демонстрируете ребенку положение языка и губок во время произношения звука) - механические ( вы используете дополнительные средства для постановки звука - пальчик, шпатель, соску, зонды) Со вторым пунктом без помощи логопеда разобраться сложнее, но иногда тоже можно, если речь идет не об использовании зондов (признаюсь честно, сама я их держу больше для бутафории и не пользуюсь - детки их не любят), а об использовании пальчиков детей или соски. Пройдя по этой ссылке вы сможете ознакомиться с основными приемами в постановке звуков: http://www.babyhelp.kiev.ua/?/print/articl...4/542/11143388/Это ссылка на тему, где я уже рассказывала о постановке звука " Л" : Буква ЛТак же важна Артикуляционная гимнастика - тренируя мышцы языка, вы формируете малышу базу для четкого звукопроизношения. Выполнять упражнения можно лет с трех ( как только ребенок достигнет готовности повторять за взрослым артикуляционные упражнения). Гимнастика проводится перед зеркалом совместно с малышом - он повторяет движения взрослого и следит за тем, насколько хорошо у него получается. Здесь упражнения дополнены снимками http://uaua.info/content/articles/1989.htmlЗдесь - красочными иллюстрациями http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=123А вот очень хорошая сказка, позволяющая тренировать мышцы язычка и губ в игровой форме. ( там можно еще погулять по сайту) http://fio.novgorod.ru/projects/Project1201/new_2.htmУдачи вам! Все возникающие вопросы по поводу звукопостановки можно обсуждать в этой теме. А также делиться опытом и успехами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ответов(70 - 79)
логомама |
31 дек 2008, 18:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (SnowWhite) И когда переходить от постановки проторного до получения вибрации языка с помощью пальца? Я бы сразу переходила. У меня это первым делом - получится - хорошо, нет - дальше пытаемся. Заниматься обычно рекомендуют 1-2 раза по 5-10 минут. Делать гимнастику, упражнения на постановку проблемных звуков. Кстати, если получается заводить моторчик ( от Д-Д-Д) или звоночек (от ДЖИН), то подрынчать можно в любой удобный момент. Детки это делают с удовольствием.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
SnowWhite |
31 дек 2008, 20:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2284
Регистрация: 13.04.03 Азия-Евразия
 |
ЦИТАТА (логомама) Кстати, если получается заводить моторчик ( от Д-Д-Д) или звоночек (от ДЖИН), нет, совершенно не получается  Р у сына в речи горловое. Проблема в том, что именно такая Р во французском, а он во фр. школе... а вот русскую не возьмет в толк-язык совсем не на том месте у него. Удается завести его за зубы только на выдувании  Читала, что горловой Р очень коварный Отредактировано: SnowWhite в 31 дек 2008, 20:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
1 янв 2009, 12:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (SnowWhite) Читала, что горловой Р очень коварный Да, особенно, если это произношение считается верным в языке, которому ребенок учится параллельно. К сожалению, все что я смогла сформулировать буквами, я уже сформулировала. Есть еще и чисто логопедические навыки, приходят с опытом - как посадить, какую степень вибрации создать. Главное хоть раз добиться верного звучания, чтоб ребенок понял, что от него требуется. А так - стучим язычком за верхними зубками "д, д, д" - Дятел. Чуть дуем на кончик язычка при этом. Я обычно показываю сама, подставляя ладонь ребенка к своему рту, произношу "д" или "джин", и ребенок чувствует, как ему в ладошку ударяет воздушная струя. Потом так же проверяем около его ротика - хорошо ли дует. Для Мотора, должна быть хорошо растянута подъязычная уздечка, чтобы "д-д-д" получалось произносить с приоткрытым ртом - чтобы под язычок пролез пальчик (сосочка, зонд). Ну а потом к отработанному укладу: рот приоткрыт, губки улыбаются, язычок стучит за зубками, дуем на него добавляем вибрацию под язычком - быстрые движения вправо-влево, раздражающие подъязычную уздечку. Отредактировано: логомама в 1 янв 2009, 12:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
SnowWhite |
2 янв 2009, 07:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2284
Регистрация: 13.04.03 Азия-Евразия
 |
логомама, спасибо. Будем пытаться. Сегодня, правда, отказался заниматься  То есть, дуть надо на д-д-д? А то мы дуем, заводя язык за зубы и произнося как бы "зж". Мне удалось пару раз с помощью своего пальца добиться вибрирующей Р, почти чистой. Но получается не всегда. Я думаю, проблема в том, что язык ненапряженный. А как добиваться напряжения?И еще такой вопрос: когда мы добьемся стойкого результата с буквой Р при помощи пальца, что дальше? Какой этап? Спасибо большое еще раз, логомама, за ответы и внимание. Отредактировано: SnowWhite в 2 янв 2009, 07:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
2 янв 2009, 11:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (SnowWhite) То есть, дуть надо на д-д-д? А то мы дуем, заводя язык за зубы и произнося как бы "зж". Дуть надо и при упражнении "Звоночек" - ж. И при упражнении "Дятел" - д. Тут все индивидуально, у кого-то хорошо получается ставить "Р" от "Ж", у кого-то от "Д". Надо пробовать и то и другое. ЦИТАТА (SnowWhite) Мне удалось пару раз с помощью своего пальца добиться вибрирующей Р, почти чистой. А вы сами пальчиком ребенка не пробовали заводить? Просите сделать пальчик твердым, а сами его ручку двигаете быстро. Потом ребенок уже сам поймет, как надо делать. ЦИТАТА (SnowWhite) А как добиваться напряжения? Именно на это и направлена вся Артикуляционная гимнастика - добиваться контроля за язычком, ощущения своих мышц, повышения тонуса, если он понижен ( и наоборот). В вашем случае надо делать упор на удержание позы. Сделал "Иголочку" - подержал под счет до 5, постепенно доводить до 10. Сделал "Лопаточку" - удерживает под счет. Далее переходить к упражнениям посложнее - "Часики", "Качели". Там помимо удержания язычка остреньким надо еще и движения производить ( вправо-влево; вверх-вниз). Что самое главное в гимнастике - выполнять все четко. Не гонитесь сделать побольше, лучше сделайте чистенько столько, сколько сможет. Потихоньку будет получаться все больше упражнений и все дольше их выполнение. ЦИТАТА (SnowWhite) И еще такой вопрос: когда мы добьемся стойкого результата с буквой Р при помощи пальца, что дальше? Какой этап? Самый смешной. Я обычно при выполнении упражнения, когда уже есть хороший раскат, потихоньку вынимаю пальчик ребенка из ротика - и он понимает, пальчик уже не во рту, а он все еще рычит.  Иногда это получается быстро, иногда мы долго подносим пальчик к носу, ребенок вспоминает, что язычок нужно поднять вверх, вспоминает весь уклад и рычит. Родители иногда спрашивают: "А зачем палец у носа держать? Чем это помогает "р" произносить?" И я объясняю, что мы не волшебники, а вспоминаем таким образом, куда язык девать. Отредактировано: логомама в 2 янв 2009, 11:16
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kuka |
2 янв 2009, 11:33
|
"пианино" уже есть, осталось научиться играть....
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 335
Регистрация: 25.03.07 Хайнань, Санья
Яна 20.01.2007
Дана 11.12.2012
 |
А реально во взрослом возрасте поставить букву Р? Имею ввиду себя. В детстве водили к логопеду - Л поставили. Дальше забросили к сожалению это дело. И теперь у меня постоянный комплекс из-за кортавости.  Неужели так никогда и не научусь.......
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
2 янв 2009, 11:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (kuka) А реально во взрослом возрасте поставить букву Р? Абсолютно реально и поставить проще, чем ребенку. Сложности возникнут как раз на этапе автоматизации в речи - тут все зависит от желания и степени контроля за собой. Почитайте про постановку этого звука и попробуйте выполнить упражнение "мотор" сами. Удачи.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
SnowWhite |
2 янв 2009, 21:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2284
Регистрация: 13.04.03 Азия-Евразия
 |
Спасибо за ответ. ЦИТАТА (логомама) Сделал "Иголочку" - подержал под счет до 5, постепенно доводить до 10. Сделал "Лопаточку" - удерживает под счет. Далее переходить к упражнениям посложнее - "Часики", "Качели". А что такое иголочка, часики и качели? Лопаточка, я поняла-это блинчик? (  , совсем запуталась). Я не нашла таких терминов в ссылках, Вами данных.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
логомама |
3 янв 2009, 17:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3356
Регистрация: 24.12.03 москва
Матвей 18.05.04
Таисия 23.04.12
Борис 02.07.17
 |
ЦИТАТА (SnowWhite) А что такое иголочка, часики и качели? Иголочка - высунуть изо рта остренький язычок. Часики - движения острого язычка от одного уголка губ к другому ( как маятник), губки улыбаются. Качели - движение острого язычка от верхней губы к нижней - рот открыт. Неужели там нет этих упражнений?Отредактировано: логомама в 3 янв 2009, 17:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
SnowWhite |
3 янв 2009, 23:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2284
Регистрация: 13.04.03 Азия-Евразия
 |
логомама, спасибо. Не, не помню. Там как раз помню, что язык должен быть лопаточкой (блинчиком) с широким концом, а не иголочкой  То есть, и то, и другое надо?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Мифы о раке груди Когда речь заходит о материнской груди, женщина как будто отходит на второй план. Важными становятся интересы младенца: правда ли, что материнское молоко... Владимир Ивашков, онколог, маммолог
Реклама
|