Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!

Darja
post 17 фев 2013, 16:08
Сообщение №131 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07
Любимый город

2002
2005
2011
venice_queen, спасибо! В общем я так и рассуждала, но дошли до ноты до и опять не поняли куда еёеще ниже записывать :???: А там даже на две линеечки надо опускаться.
harli , лаватера, Илона226, да-да-да, :super: наконец, до меня дошло :clap: надо было все ступени в изначальном варианте римскими цифрами подписать. И взять те же номера ступеней из нового мажора. Сделаем себе такую шпаргалку, как лаватеры. :super:
ОСАНЬ, на слух это круто. :cool: У него вряд ли получится. Слух не тот :p , да и играет он на флейте, мне кажется будет сложнее подобрать, чем на ф-но.

Девочки, спасибо большое, очень выручили :4u:

Илона226, мне некогда с ним учиться. Он такой мальчик ответственный, думала сам разберется, чую, что нет. А то ли ещё дальше будет :eek: Придется, видимо все таки фортепиано покупать, многие задания по сольфеджио сама педагог просит делать на инструменте.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Violin-Ka
post 17 фев 2013, 16:38
Сообщение №132 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8384
Регистрация: 1.02.07


2007
2010
!
Не надо тупо заучивать гаммы, где какая ступень, нужно знать только тонику и знаки при ключе. Потом найти, с какой ступени начинается мелодия, найти эту ступень в нужной тональности.
Самое главное не забыть проиграть и пропеть сольфеджио, т.к. это все таки не математика, должен быть навык транспонирования не на бумаге, а на инструменте. Потом надо тренироваться играть незнакомые мелодии сразу в транспорте. Моя транспонирует сразу на фоно, все, что задают по фоно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Илона226
post 17 фев 2013, 20:37
Сообщение №133 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1858
Регистрация: 1.12.11

Матвей 2006
Серый, хвостик мой любимый 2013-2014
Девочки, теперь у меня, в свою очередь, вопрос...у кого-то есть такое задание - слышать интервалы на слух?
Малая и большая терция, кварта, квинта и прочее....у нас нужно сразу и безошибочно определять любой из интервалов, сыгранный учителем ОТ ЛЮБОЙ КЛАВИШИ. Хоть от белых, хоть от черных. Учитель одновременно нажимает обе клавиши, и нужно узнать, что это такое :???:
Я на слух или вообще не способна что-либо воспринять, или я как-то неправильно подхожу к этому вопросу...безошибочно узнаЮ только кварту, и то - потому что она очень уж ярко и оптимистично звучит (ИМХО :D ). И все. Сын узнает малую и большую секунду, кварту тоже...с остальным беда, а нам еще экзамен вступительный сдавать :cry: :cry: :cry: посоветуйте, пожалуйста, какой-то действенный подход, как узнавать...от ДО еще можно узнать, но от остальных.....в общем, буду рада любому опыту.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Илона226
post 17 фев 2013, 20:44
Сообщение №134 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1858
Регистрация: 1.12.11

Матвей 2006
Серый, хвостик мой любимый 2013-2014
Илона226, мне некогда с ним учиться.


Дарья, тут два выхода. Или - берете уроки частного преподавателя пару часов в неделю. Чтоб разжевывала материал. Или - купите мини-диктофончик, прицепляйте к одежде и включайте на урок. Потом содержимое диктофона перекидывается на компьютер и в любое время можно прослушать материал. Даже если ребенок что-то забудет - есть возможность прослушать и повторить. Я пользуюсь диктофоном, была няня, но себя не оправдала...я убедилась лишний раз, что мало закончить муз школу - нужно еще уметь преподавать. Если есть возможность, лучше брать частные доп уроки у того преподавателя, у которого он учится в школе.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Darja
post 17 фев 2013, 21:25
Сообщение №135 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07
Любимый город

2002
2005
2011
Violin-Ka, у него было задание именно переписать в нотную тетрадь. А они только-только ступени прошли, поэтому транспонирование для него вообще не было понятно. Я его спрашиваю: как вам учитель объясняла? А он говорит: Мне было скучно и я не слушал.
Для нас сейчас главное, чтобы принцип был понятен.

Илона226, диктофон это мысль. А учитель не против, когда его записывают?

Отредактировано: Darja в 17 фев 2013, 21:28
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 17 фев 2013, 21:34
Сообщение №136 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
ЦИТАТА
Девочки, теперь у меня, в свою очередь, вопрос...у кого-то есть такое задание - слышать интервалы на слух?
Малая и большая терция, кварта, квинта и прочее....у нас нужно сразу и безошибочно определять любой из интервалов, сыгранный учителем ОТ ЛЮБОЙ КЛАВИШИ. Хоть от белых, хоть от черных. Учитель одновременно нажимает обе клавиши, и нужно узнать, что это такое
Я на слух или вообще не способна что-либо воспринять, или я как-то неправильно подхожу к этому вопросу...безошибочно узнаЮ только кварту, и то - потому что она очень уж ярко и оптимистично звучит (ИМХО ). И все. Сын узнает малую и большую секунду, кварту тоже...с остальным беда, а нам еще экзамен вступительный сдавать посоветуйте, пожалуйста, какой-то действенный подход, как узнавать...от ДО еще можно узнать, но от остальных.....в общем, буду рада любому опыту.

1. Одинаковые интервалы от любой клавиши звучат одинаково. Абсолютно неважно, белая-черная.
2. Построить заданный интервал от заданной ноты можете? ребенок может?
3. Как учить. Берем постепенно по 2 интервала в неделю, не больше. Играем интервал - ребенок угадывает (сделайте это игрой-развлечением). Говорим интервал - ребенок играет. Прошли 4 интервала - все 4 должны быть "в работе". К каждому интервалу подбираем ассоциации, как пойдет. Секунда - мышка (маленькая и большая). С большой сексты начинается песня "в лесу родилась елочка" - песню все знают, и угадывается легко.
Четко нужно обозначить, какие интервалы - консонансы, какие - диссонансы, так тоже легче различать.
Играть мелодии по нотам и определять в них интервалы, запоминать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Илона226
post 17 фев 2013, 21:36
Сообщение №137 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1858
Регистрация: 1.12.11

Матвей 2006
Серый, хвостик мой любимый 2013-2014
Илона226, диктофон это мысль. А учитель не против, когда его записывают?


Я, честно говоря, даже не предупреждала....он настолько маленький, что его не видно. Он размером 3 на 3 сантиметра, плоский, я его прицепляю к карману на рубашке, он в кармане и лежит. Знает одна знакомая мама, они по моему совету тоже такой купили)))) Но, я думаю, даже если бы учитель и узнала - была бы на 100% не против, у нас вообще очень доброжелательная атмосфера, и учителя первые, кто заинтересован в том, чтоб дети поступили. Мы так тактично с той мамой об этом молчим, никто еще не заметил, мы и молчим, спросят - извинимся и признаемся) мы ж не за учителем следить, а за тем, чтоб ничего важного не пропустить. За учителями я следила таким образом на подготовишке, так увидели, он на зарядке из кармана выпал :D учитель его спросила - а что это? Когда узнала, спокойно попросила больше не прицеплять. Я и не прицепляла больше, и так все было понятно - учителя там были супер...жаль, в эту школу не получается идти :cry: но это уже отступление.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
harli
post 17 фев 2013, 21:43
Сообщение №138 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13
Регистрация: 16.10.12
Ответ на сообщение [?] Илона226 от 17 фев 2013, 21:37

Нужно по-больше поиграть ребенку дома, потренировать его. И придумать подсказки, маленькие хитрости.
Я в свое время, в детстве, таким образом научилась узнавать интервалы:
Терции - с них начинаются мажорное и минорное трезвучия. Я пела про себя или тихонько в слух терцию, и дополняла до трезвучия. Если трезвучие получалось минорное соответственно терция с которой оно начиналось малая. Если трезвучие получалось мажорное, то терция - большая. Они ведь поют уже трезвучия?
Кварту реб уже знает.
Квинта - тоже узнаваема - пустой интервал, мне было проще, скрипка квинтами настраивается, т.е. ч.5 мне была хорошо знакома. Вам может песенку какую-то найти, начинающуюся с чистой квинты, может он играет какое-то произведение, мелодия которой начинается с чистой квинты? Если Вы найдете что-то знакомое ребенку, он безошибочно будет узнавать этот интервал. В чистую квинту укладывается трезвучие, это тоже может служить подсказкой.
С большой сексты начинается песенка "В лесу родилась елочка". Соответственно, если эта песенка получается в миноре, то секста малая
Остались только малая и большая септима (про чистую октаву я не говорю, т.к. её не перепутаешь ни с чем). Септимы довольно резкие интервалы, но широкие в отличие от секунд. Большая септима более резкая, её ребенок, думаю, быстро запомнит, если вы ему по-больше поиграете и обратите внимание как резко она звучит и стремится разрешиться в чистую октаву. А малая септима похожа на большую но по-мягче.

Наверно, нужно по-больше, несколько раз в день поиграть ребенку интервалы, пусть запомнит подсказки, и он очень быстро будет безошибочно узнавать их!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Илона226
post 17 фев 2013, 21:50
Сообщение №139 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1858
Регистрация: 1.12.11

Матвей 2006
Серый, хвостик мой любимый 2013-2014
Иванова Лена, у нас с интервалами беда именно в восприятии на слух. Ребенок может даже не глядя на клавиши, в уме подобрать любой заданный интервал к любой клавише, ну разве что широкие, наверное, затруднится. Беда именно в том, что в теории, на бумаге и на клавиатуре все супер, а вот начинаешь играть и спрашивать, что это был за интервал - все, засада :???: и самое печальное - я в этом ему не помощник, потому что не уловила еще фишку, как бы это грамотно и доходчиво подать. У нас на каждый интервал есть своя мелодия - "котик", "зайчик", "пастух" и т.д., знаете наверняка. От ДО еще узнает, но от остальных нет.
Насчет консонанса и диссонанса да, почитала. ИМХО - дает подсказку, но частично. По крайней мере, мне малую секунду стало совсем легко определять...она резче всего звучит. Но ни у меня ни у него не получается уловить оттенки большой секунды-малой-большой терции, к примеру...я слухом чувствую, что они звучат по-разному, но пока не дифференцирую, к сожалению(( наверное, просто нужно больше слушать :???:
и еще у меня вопрос - человек может на слух ответить на вопрос, что это за нота? К примеру, слышит человек ноту и сразу, на слух, безошибочно определяет, что за нота и какой октавы? или это не всем дается? с опытом это приходит?

harli, спасибо за подробный ответ :4u:

Они ведь поют уже трезвучия?


трезвучия она именно их группе решила не давать. Они всего год учатся, группы, которые уже год перед ними отучились, поют. Мы не будем, уже те, кто поступят, продолжат обучение в 1-м классе. Я поздно его отдала, к сожалению...не знала, что такая подготовка существует. Минорные гаммы тоже брать не будут. Времени мало, два месяца осталось.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
лаватера
post 17 фев 2013, 22:08
Сообщение №140 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1344
Регистрация: 21.03.07


Владимир 1994
Арсений 2002
Илона226, есть некоторые подсказки, но они не для всех интервалов подходят. Ну, допустим, секунду узнать просто (и малую, и большую).
Терции тоже вроде не сложны, октава само собой.
Кварта - "Союз нерушимых республик свободных" :p первый интервал в гимне - это кварта.
Квинту (чистую) запомнить вроде не сложно, в ней звуки сливаются приятно. У скрипичных инструментов струны идут квинтами, скрипачам проще запоминать :blush:
Еще легко запоминается секста: "В лесу родилась елочка" - первый интервал секста. Малая секста "Под небом голубым есть город золотой". Для детей, правда, это может ни о чем не говорить :???:

Для запоминания надо пропевать интервалы. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Кстати, сейчас в интернете можно найти кучу вспомогаьельного материала, ролики на ю-тубе, например. Вот такой песенкой детей учат интервалам уже ...дцать лет
http://youtu.be/BvRDJBozOoM


А вот этот ролик меня поверг в немой восторг :super: одним словом, одаренный ребенок. кому-то всю жизнь до такого расти и расти :blush:
http://youtu.be/YhIuOUbjto0

"Ёлочку" все помнят, оказывается :p
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 13 ноя 25, 15:14
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных