Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!

jazzvoices
post 30 окт 2013, 15:17
Сообщение №181 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Моя старшая сейчас тsdt изуает вот так:
И таких песенок играет много разных. Детские и джазовые. Играет аккордами пр или левой рукой. Септимы добавляет др рукой если не достает. Но мы пока без обращений. Обращается только септаккорд и то только в секундаккорд потому что иногда септиму берет она внизу. Если играет правой рукой то левой басы. Вот мы пока так и играем, у нас,типа, до нотный период. Но подобные аккорды хорошо играем. Только читка с листа. Учить не разрешают, а то мы это быстро можем запомнить и тогда голова не работает уже.
Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ольга30
post 30 окт 2013, 15:21
Сообщение №182 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 20051
Регистрация: 3.06.13
Москва

2004
блин, похлеще высшей математики Спасибо большое
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 30 окт 2013, 15:35
Сообщение №183 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Ольга30, когда это слушаешь, все очень просто. Никакие таблицы не спасут если вы не разбираетесь. А если разбираться начнете то и репетитор вскоре не понадобится, в отличии от высшей математики :shuffle:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пианистиха
post 30 окт 2013, 16:51
Сообщение №184 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1339
Регистрация: 11.12.10


Annika 07.04.16
Daniel 31.01.20
jazzvoices, ух, джазовики! Знание гармонии развивается ещё до способности взять одной рукой септаккорд! :super:

Отредактировано: Пианистиха в 30 окт 2013, 16:52
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 30 окт 2013, 17:46
Сообщение №185 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Пианистиха, Доча его берёт, но двумя руками))) Трезвучие и добавляет септиму или в верху или внизу.
Мы сейчас занимается у преподавателя Петрухина Петра Петровича, что в джазовом училище на Ордынке и в музыкалке им Гречанинова. Я тоже по этой же системе занимаюсь с детками, но я для дочи мама и как учитель ей не гожусь, а как помощник в выполнении заданий - вполне :4u:
И самое главное, это детям легко, и особенно 4-6 лет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 30 окт 2013, 18:05
Сообщение №186 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Знание гармонии развивается ещё до способности взять одной рукой септаккорд!
И ритма. Это очень важно, потому как просто игра по ноткам аккордов еще очень не близка, это сложно 4-5 летке, аккорды по нотам играть. А вот играть просто аккорды, чтобы понимать когда что и как и зачем и почему, без нот, основываясь на 7 ступенях - очень просто. Мы уже 6 уроков от-занимались. Мы хоть и продвинутые, но ооочень ленивые. Занимаемся в режиме 1 раз в день по 20 минут и иногда 2 раза в день. И то, я прилагаю усилия чтобы это было с наградой мультиком или айпедом!
Я думаю, уверена, что в такой системе обучения детей развивается не только знание гармонии, а и большой части именно сольфеджио слухового и мыслительного. И частично теоретической его части. Например понятие доминанты, и двойной доминанты и тоники у нас уже вообще не обсуждается, есть само по себе. Интервалы мы знаем: терция, квинта, секста, октава. Терциями вообще с двух лет играем, как то показала и озвучила. Ребенок понял и мог уже в 2 года сказать что я нажала, точнее терция это или нет. А остальные интервалы только вот сейчас, попутно объясняю. И БЕЗ написания из на нотах. Я думаю что именно писание нот никуда не денется, а вот развивать слуховой анализ важно и очень важно. Часто в музыкальной школе,т.е. в программе музыкальной школы, большее внимание уделяется теоретической части, писанине, а слуховая тренировка остается недоработанной. В итоге ребенок в 5 классе,к примеру, может выучить что-то по нотам, максимум подобрать, а вот подобрать гармонию со знанием ее функциональной знАчимости - не может. Не понимает. Максимум что знает это TSDT, кадансовый оборот. А пользоваться аккордами с 6 ступенью, оборот II - V - I один из важнейших в музыке(любой), что II ступень является альтернативной заменой субдоминанты - нет этого. Альтерация - минорное трезвучие и альтерация 5 и 9 ступеней ступеней - про это я вообще молчу.
И самое главное, сольфеджио и теория музыки мало потом применяется на практике.
А тут, ребенок играет как можно больше песенок, по этим гармониям, всё больше и больше(с помощью педагога и родителя пока маленький) улавливается связь между гармониями, почему и как. Дочь уж сейчас, после 6 урока слышит песенку и говорит, что вот мама, а слышишь, тут вот сейчас звучит третья мажорная и потом шестая обыкновенная(мы пока изучаем простой мажор и соответственно трезвучие шестой ступени у нас естественно минорное), как и вот в этой песенке которую нам Петр Петрович написал. Меня это радует, т.к. я понимаю, что ребенок не просто сыграл то что мне надо было, а ребёнок слышит и мыслит, анализирует.
И конечно, мое глубокое убеждение, что до 7 лет вообще не стоит напрягать с писаниной нот на нотном стане. Только в виде разукрашки))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пианистиха
post 30 окт 2013, 18:19
Сообщение №187 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1339
Регистрация: 11.12.10


Annika 07.04.16
Daniel 31.01.20
jazzvoices, это очень интересно ,что вы пишете. У меня большие знания именно по постановке рук, по технике, по профессиональному разбору сугубо академических произведений (очень повезло с педагогом), но я толком ещё не начинала преподавать и поэтому пока не до конца определилась, как начинать именно с маленькими. Мне тоже очень близко "идти от ушей". И я восхитилась именно насчёт гармонии, потому что у меня всё очень хорошо с сольфеджио, но гармония - не моё, видимо. Я плохо мыслю аккордами, я слышу всё по горизонтали и сама вижу, что от меня ускользает большая часть гармонического наполнения аккордов: если я слышу аккорд, мне, чтобы понять, что именно это за аккорд, приходится услышать и назвать про себя все звуки отдельно, а потом уже по отдельным звукам построить в уме и понять, что это. Т.е. я плохо слышу краску, к сожалению. И поэтому я понимаю, что когда буду заниматься с детьми, нужно будеть следить за тем, чтобы давать им не только моё собственное полифоническое мышление, но и гармоническое, помогать слышать краску.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 30 окт 2013, 19:39
Сообщение №188 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Пианистиха, Да,именно. Причем при занятиях с детьми большая часть умных слов не называется. Им говорят правильно, но названия упрощены.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Darja
post 30 ноя 2013, 13:07
Сообщение №189 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07
Любимый город

2002
2005
2011
Девочки! Помогите!
У сына задание: раскрасьте синим цветом те ступени минорных гамм, между которыми образуется полутон.
Гаммы ля минор и ре минор.
Я совсем в этом ни бум бум. Посмотрели строение минорной гаммы: тон-полутон-2 тона-полутон-2 тона. Раскрасили все ступени кроме VII. Правильно?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пианистиха
post 30 ноя 2013, 14:58
Сообщение №190 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1339
Регистрация: 11.12.10


Annika 07.04.16
Daniel 31.01.20
Darja, в задании написано натуральный минор?

У вас есть фортепиано? Сыграйте на клавиатуре гамму ля-минор - просто по белым клавишам от "ля" до "ля" и посмотрите, между какими нотами есть чёрная клавиша, а где идут две белых подряд. Эти две белых подряд и есть искомые ступени.

Полутон - это минимальное расстояние. Две самые близкие друг к другу клавиши. Например, до и до-диез (белая и чёрная), до-диез и ре (чёрная и белая), ми и фа (белая и белая). Получается, мы ищем две самые соседние клавиши, независимо от их цвета (в ре-миноре будет участвовать и чёрная клавиша).

Для ре-минора сделайте то же самое, сыграйте от "ре" до "ре", но проследите, чтобы появился си-бемоль, а не си (чёрная клавиша вместо белой).

Как проверка себя вот решение для натурального минора:

2-я и 3-я ступени, 5-я и 6-я ступени.

Отредактировано: Пианистиха в 30 ноя 2013, 15:10
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 13 ноя 25, 17:42
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных