Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Darja |
8 дек 2013, 20:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07 Любимый город
2002
2005
2011
 |
jazzvoices, спасибо!  Уже понятнее. Эстетический момент я не учитывала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| jazzvoices |
8 дек 2013, 23:03
|
Молодая Мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07 МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
 |
Darja,
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Ленчик-тюленчик |
12 дек 2013, 10:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 90
Регистрация: 5.09.13 Москва
Максим 5.07.07
 |
Добрый день!
Подскажите, есть ли какие-нибудь занимательные способы освоения сольфеджио? Может, игры (для компьютера или планшета), диски образовательные? Вот как для чтения или математики есть всякие развлекательные программки и диски, а для музыки?
Конкретно, у нас проблема вот в чем. Подготовишка в музыкалке. Одно из упражнений на сольфеджио называется "ритмические загадки". Преподаватель играет мелодию, размер две четверти, четыре такта. Дети дирижируют (у них это так называется) - руки вниз - первая половина такта, потом руки вверх - вторая половина. Их задача услышать и запомнить, сколько и каких нот было в каждом такте. И потом выложить нужные карточки. Например, первый такт та-ти-ти, второй ти-пауза-ти-пауза и т.д. Мой слышит в лучшем случае первый такт. Потом у него ступор, он уверен, что ничего не получится. Даже когда они начинают разбирать, что первый такт две ноты, второй - три... он не всегда запоминает, и даже после этого разбора может не все правильно сложить. Мы не можем дома тренироваться, потому что я играть не умею. У меня есть несколько записей этих ритмических загадок с занятий, мы их слушаем и дома пытается выложить. Трудно, потому что он уверен, что у него не получается плюс скучно. Поэтому спрашиваю какие-нибудь развлекательные упражнения на эту тему. Еще есть идея порезать записи на кусочки в один такт и давать слушать по одному такту. Может это помочь слышать эти такты в целой мелодии? Ребенок говорит, что целая мелодия слишком быстрая, мол, он не успевает сообразить и запомнить, где там что...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| jazzvoices |
12 дек 2013, 13:50
|
Молодая Мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07 МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
 |
Ленчик-тюленчик, игры есть, но не конкретно на вашу тему. Возможно вам надо просто позаниматься с ребенком ритмом, я бы посоветовала вам другие способы занятия ритмом. по поводу "правильности " построения обучения по программе сольфеджио и вообще гармонии и теории музыки есть большие сомнения. Именно о способе преподавания этого всего детям. Основная проблема в том. что все сводится к меническому заучиванию и запоминанию, и нет непосредственного применения в музыке. Занимайтесь ритмом сами. Раз ребенок не может запомнить 4 такта простого ритма, значит он не понимает ритмический рисунок. не слышит его. Этому учатся отнюдь не заучиванием чего-то. Слушайте просто музыку, научитесь считать размер четвертями, стучите четвертями. Делайте акцент на сильную долю. Пусть учится в любом месте песни находить первую долю такта. Потом стучите на вторую и четвертые доли(именно эта система отбивания ритма правильная, а не как у нас учат: первая и третья доли..). Вот когда это ребенок научится слышать, в любой песенке, тогда все пойдет гораздо быстрее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Darja |
23 янв 2014, 10:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07 Любимый город
2002
2005
2011
 |
Привет! Это опять мы Задание по транспонированию. В общем и целом понятно. Но вот в примере б): когда транспонируем в ре минор, ноту ми надо опустить на 4 ноты вниз, т.е. мы пририсовываем доп.линеечки. Верно? Присоединённые изображения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Olenevod |
23 янв 2014, 10:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 421
Регистрация: 4.11.08 Москва
дети есть
 |
Ничего, если я отвечу?  Абсолютно верно  (это если вы будете транспонировать в первой октаве) На мой взгляд удобнее транспонировать во второй октаве-в этом случае дополнительная линеечка будет только одна( наверху) в первом такте на ноте ля, в ля миноре -это ми Отредактировано: Olenevod в 23 янв 2014, 10:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Darja |
23 янв 2014, 14:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07 Любимый город
2002
2005
2011
 |
Olenevod, спасибо за ответ!  Правильно я поняла, что все равно как транспонировать, можно вниз, а можно вверх. Извините делитантские термины
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| jazzvoices |
23 янв 2014, 14:25
|
Молодая Мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07 МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
 |
Olenevod,
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| jazzvoices |
23 янв 2014, 14:36
|
Молодая Мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07 МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
 |
Darja, можно. Вам указана тональность, про октаву нет ни слова.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Olenevod |
23 янв 2014, 14:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 421
Регистрация: 4.11.08 Москва
дети есть
 |
Ответ на сообщение Darja от 23 янв 2014, 15:24Ну,не то, чтобы все равно-просто логичнее транспонировать так,как удобнее,и чтобы по звучанию было ближе к оригиналу. Например,-если оригинал записан в большей своей частью в малой октаве,то абсолютно нелогично делать транспонирование во второй.... Как-то так
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|