Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Cypeпка |
19 сен 2016, 21:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ща напишу! Словами устроит? )))) А то я сфотать не смогу...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
19 сен 2016, 22:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Т53 - тоническое трезвучие, строится на первой ступени. В мажоре - мажорное, в миноре - минорное. В си мажоре 5 диезов: фа, до, соль, ре, ля. Получится си - ре диез - фа диез. Первый интервал - большая терция, второй интервал - малая терция. Первое обращение: Т6, тонический секстаккорд. Перекидываем у трезвучия си наверх, получается ре диез - фа диез - си. Этот аккорд строится на третьей ступени. Первый интервал - малая терция, второй интервал - чистая кварта. Второе обращение: Т64, тонический квартсекстаккорд. Перекидываем наверх ещё и ре диез )))) получается фа диез - си - ре диез. Этот аккорд строится на пятой ступени. Первый интервал - чистая кварта, второй интервал - большая терция. В соль-диез миноре - тональности, параллельной си мажору, те же пять диезов. Тоническое трезвучие соль диез - си - ре диез. Первый интервал - малая терция, второй интервал - большая терция. Первое обращение: Т6, тонический секстаккорд. Перекидываем соль диез наверх - получаем си - ре диез - соль диез. Строится на 3 ступени, первый интервал - большая терция, второй интервал - чистая кварта. Второе обращение: Т64, тонический квартсекстаккорд. Си тоже перекидываем наверх, получаем ре диез - соль диез - си. Строится на 5 ступени, первый интервал - чистая кварта, второй интервал - малая терция. В этих аккордах все ступени устойчивые, поэтому разрешать их не надо.
S53 - субдоминантовое трезвучие, строится на 4 ступени. Аналогично, в мажоре - мажорное, в миноре - минорное. В си мажоре получится ми - соль диез - си. Первый интервал - большая терция, второй интервал - малая терция. Тут устойчивый только звук си, который получается на первой ступени. А вот ми на четвёртой ступени и соль диез на шестой надо разрешать. Четвёртую - в третью, шестую - в пятую. Получится ре диез - фа диез - си, то есть Т6, тонический секстаккорд. Первое обращение будет соль диез - си - ми, то есть ми ушло наверх, субдоминантовый секстаккорд, S6. Строится на шестой ступени, первый интервал - малая терция, второй интервал - чистая кварта. Тут устойчивый тот же си на первой ступени, а соль диез на шестой разрешаем в пятую, в фа диез, ми на четвертой ступени - в третью, в ре диез. Получаем фа диез - си - ре диез, тонический квартсекстаккорд, Т64. Второе обращение будет си - ми - соль диез, теперь и соль диез убежало наверх, субдоминантовый квартсекстаккорд, S64, первый интервал - чистая кварта, второй интервал - большая терция. Строится на 1 ступени, четвёртую ми разрешаем в третью ре диез, шестую соль диез - в пятую фа диез. Получаем си - ре диез - фа диез, тоническое трезвучие, Т53. Аналогично в соль диез миноре. Субдоминантовое трезвучие S53 на 4 ступени получится до диез - ми - соль диез. Первый интервал - малая терция, второй интервал - большая терция. Четвёртую до диез разрешаем в третью си, шестую ми - в пятую ре диез, первую соль диез не трогаем, получаем си - ре диез - соль диез, тонический секстаккорд, Т6. Первое обращение будет ми - соль диез - до диез, строится на шестой ступени, первый интервал - большая терция, второй интервал - чистая кварта, субдоминантовый секстаккорд S6. Шестая ми разрешается в пятую ре диез, первую соль диез не трогаем, четвёртая до диез в третью си, получается ре диез - соль диез - си, тонический квартсекстаккорд Т64. Второе обращение будет соль диез - до диез - ми, строится на первой ступени, субдоминантовый квартсекстаккорд, S64, первый интервал - чистая кварта, второй интервал - малая терция. Первую соль диез не трогаем, четвёртую до диез разрешают в третью си, шестую ми в пятую ре диез, получаем соль диез - си - ре диез, тоническое трезвучие Т53.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Darja |
20 сен 2016, 10:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07 Любимый город
2002
2005
2011
 |
Cypeпка, огромнейшее спасибо!!!!  Придёт из школы будем разбираться!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
20 сен 2016, 10:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
D53 - доминантовое трезвучие, строится на 5 ступени. В мажоре - мажорное, а в миноре мы строим в гармоническом, с повышенной седьмой ступенью, поэтому оно тоже мажорное. В Си мажоре фа диез - ля диез - до диез, первый интервал - большая терция, второй интервал - малая терция. Фа диез на пятой остаётся на своём месте, ля диез на седьмой разрешается в первую, в си, до диез на второй - в третью, в ре диез. Получается фа диез - си - ре диез, тонический квартсекстаккорд, Т64. Первое обращение ля диез - до диез - фа диез, доминантовый секстаккорд, D6. Строится на седьмой ступени, первый интервал - малая терция, второй интервал - чистая кварта. Ля диез на седьмой разрешается в первую, в си, до диез на второй - в третью, в ре диез, фа диез остаётся, получается си - ре диез - фа диез, тоническое трезвучие, Т53. Второе обращение до диез - фа диез - ля диез, доминантовый квартсекстаккорд, D64. Строится на второй ступени, первый интервал - чистая кварта, второй интервал - большая терция. До диез на второй разрешается в третью, в ре диез, фа диез на пятой остаётся, ля диез на седьмой разрешается в первую, в си. Получается ре диез - фа диез - си, тонический секстаккорд, Т6. В соль диез миноре получится ре диез - фа дубль диез - ля диез. Первый интервал - большая терция, второй интервал - малая терция. Ре диез на пятой останется, фа дубль диез на седьмой повышенной в первую, в соль диез, ля диез на второй в третью, в си, получится ре диез - соль диез - си, тонический квартсекстаккорд, Т64. Первое обращение фа дубль диез - ля диез - ре диез, доминантовый секстаккорд, D6, строится на седьмой повышенной ступени, первый интервал - малая терция, второй интервал - чистая кварта. Фа дубль диез на седьмой повышенной разрешается в первую, в соль диез, ля диез на второй - в третью, в си, ре диез на пятой останется, получится соль диез - си - ре диез, тоническое трезвучие, Т53. Второе обращение ля диез - ре диез - фа дубль диез, доминантовый квартсекстаккорд, D64. Строится на второй ступени, первый интервал - чистая кварта, второй интервал - большая терция. Ля диез на второй разрешается в третью, в си, ре диез на пятой остаётся, фа дубль диез на седьмой повышенной разрешается в первую, в соль диез. Получается си - ре диез - соль диез, тонический секстаккорд, Т6.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
20 сен 2016, 13:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Тритоны. Этих зверей всего два вида: увеличенная кварта и уменьшённая квинта. В чистой кварте два с половиной тона, увеличивая её на полтона, получаем три тона, увеличенную кварту. В чистой квинте три с половиной тона, уменьшая её на полтона, получаем тоже три тона, но уже уменьшённую квинту. В мажоре тритоны строятся на четвёртой и на седьмой ступенях. На четвёртой - увеличенная кварта, на седьмой - уменьшённая квинта. Четвёртая ступень в Си мажоре - это ми, строим увеличенную кварту, получаем ля диез, седьмую ступень. ми - ля диез, увеличенная кварта. Уменьшённая квинта будет наоборот, ля диез - ми. Тритоны - они такие  они всегда наоборот, потому что в октаве ровно шесть тонов. Теперь разрешаем эти тритоны. Тут есть простое правило: увеличенные интервалы при разрешении всегда увеличиваются, а уменьшённые - всегда уменьшаются. Увеличенная кварта ми - ля диез, четвёртую ступень ми разрешаем в третью, в ре диез, а седьмую ля диез - в первую, в си. Получается ре диез - си, малая секста. То есть увеличенная кварта при разрешении ещё увеличилась до малой сексты. Уменьшённая квинта ля диез - ми, седьмая ступень ля диез пошла в первую, в си, четвёртая ступень ми пошла в третью, в ре диез. Получилось си - ре диез, большая терция. То есть уменьшённая квинта ещё уменьшилась до большой терции. Вот если тритон с разрешением дан не в тональности, и надо определить, что это: увеличенная кварта или уменьшённая квинта, надо посмотреть на разрешение. Если интервал увеличился - это была увеличенная кварта, если уменьшился - уменьшённая квинта. А вот в миноре... они ведь, наверное, только в гармоническом их проходили? Вы в каком классе - в пятом? В гармоническом мажоре увеличенная кварта строится так же, как и в мажоре - на 4 ступени, до диез - фа дубль диез, разрешается в большую сексту: до диез на четвёртой в си на третьей, фа дубль диез на седьмой повышенной - в соль диез на первой, си - соль диез, большая секста (в мажоре была малая). Уменьшённая квинта строится на седьмой повышенной, фа дубль диез - до диез, разрешается в малую терцию, соль диез - си. Фа дубль диез на седьмой повышенной - в соль диез на первой, до диез на четвёртой - в си на третьей. Отредактировано: Cypeпка в 20 сен 2016, 13:47
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
20 сен 2016, 17:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
D7 - доминантсептаккорд. Строится на пятой ступени, по сути это - доминантовое трезвучие плюс малая терция сверху. В Си мажоре получится фа диез - ля диез - до диез - ми, в соль диез миноре гармоническом будет ре диез - фа дубль диез - ля диез - до диез. А вот разрешается он очень хитро )))) Пятая ступень разрешается в первую (вот так вот, хоть она и устойчивая), седьмая (в гармоническом миноре - седьмая повышенная) - тоже в первую, вторая - опять же в первую. И только четвёртая ступень разрешится в третью. И получится в итоге у нас тоническая терция. Вот такие вот законы гармонии ))) В Си мажоре: пятая, фа диез идёт в первую, в си, седьмая, ля диез - в первую, в си, вторая, до диез - в первую, в си, четвёртая, ми - в третью, в ре диез. Получается си - си - си - ре диез, тоническая терция.
В соль диез миноре: пятая, ре диез, пойдёт в первую, в соль диез, седьмая, фа дубль диез - в первую, в соль диез, вторая, ля диез - в первую, в соль диез, четвёртая, до диез - в третью, в си. Получится соль диез - соль диез - соль диез - си, тоническая терция, Т3.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| miklukhin |
20 янв 2017, 00:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 30
Регистрация: 30.09.16
 |
Лучше смотреть видеоуроки, там понятнее и по-современному объясняют всю теорию)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| jazzvoices |
20 янв 2017, 09:13
|
Молодая Мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07 МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
 |
miklukhin, что значит по современному?)))) У нас в школе так все объясняют, что разве только какой родитель не поймет, а дети все понимают, причет маленькие совсем дети, дошкольники. Вся классическая теория от скрипичного ключа до аккордовых и интервальных цепочек на слух, тональности до 4 знаков, пение с листа, все обращения и в е разрешения трезвучий тsd, септаккорд с обращением и их разрешением, а также ум вв септ аккорд и малый вв септаккорд с разрешением. Это все дети знают к моменту поступления в первый класс. Но у нас такая специализация школы, дети играют программу в первом классе которая соотв 3-4 классу обычной школы, а то и еще выше( мы играем уже вообще без определения сравнения к классу), поэтому все эти знания по сольф и теории музыки нужны уже на практике. А так, в простых обычных музыкалках детям очень интересно и доступно объясняют. Главное, чтобы родители были заинтересованы и показывали детям что и им тоже интересно! И не пропускать конечно уроки Cypeпка, все здорово объяснили!Только может на примере до мажора было бы нагляднее? Мы все это прошли еще в первой нулевке, сейчас младшая проходит. Но у нее только сейчас прошли всю первую октаву, все интервалы( кроме тритонов), и тональности до соль ре мажоры. В них поют песенки в размерах 2 и 3 четверти. Но это малышня проходит, те кто второй год учатся проходят чуть больше. Отредактировано: jazzvoices в 20 янв 2017, 09:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Catrinka |
20 янв 2017, 09:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 538
Регистрация: 5.12.10
 |
Ответ на сообщение jazzvoices от 20 янв 2017, 11:13ЦИТАТА ( jazzvoices ) У нас в школе так все объясняют, что разве только какой родитель не поймет, а дети все понимают, причет маленькие совсем дети, дошкольники. Вся классическая теория от скрипичного ключа до аккордовых и интервальных цепочек на слух, тональности до 4 знаков, пение с листа, все обращения и в е разрешения трезвучий тsd, септаккорд с обращением и их разрешением, а также ум вв септ аккорд и малый вв септаккорд с разрешением. Это все дети знают к моменту поступления в первый класс. Интересная какая у вас школа) Мой пошел в 1 класс без подготовки,мне немного непонятна система преподавания сольфеджио,но педагог говорят ой-ой какой хороший,у нее все по консам разъезжаются) А вообще,по вопросу сентябрьскому,так ведь получается у ребенка полный ахтунг. Трезвучия ступеней то должен с до мажора уметь строить,а если нет,то либо провал полнейший когда-то произошел, и можно возвращаться в программу первого класса. Или педагог виноват,который как объясняет? Нужно возвращаться к до мажору,смотреть ступени и просто все переносить на любую тональность. 1ая ступень она и в африке 1ая. Я сама,честно говоря,как вспомню музыкалку-так вздрогну... ну ведь объяснила все учитель в училище,а в школе бред какой-то был,все ее боялись и ничего не понимали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| jazzvoices |
20 янв 2017, 11:23
|
Молодая Мама
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07 МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
 |
Catrinka, ну в училище и вы были уже не ребенок Школа у нас мссмш им гнесиных. Там немного быстрее теория осваивается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|