Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!

Cypeпка
post 20 янв 2017, 12:34
Сообщение №351 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Cypeпка, все здорово объяснили!Только может на примере до мажора было бы нагляднее?
В каких тональностях спросили - в таких и расписала.
На примере До мажора - нееее... был у нас тут давно уже один случай :D
Вначале же с детьми До мажор проходят, самую первую тональность, а потом - Соль мажор, ну это в дошколке ещё. Вот после первого урока по Соль мажору даёт учительница детям задание. А она его для дошколки, нулёвки и первоклассников (ну для тех, кто сам его ещё под диктовку нормально не запишет) пишет на листочке и вывешивает в коридоре на стенде, а почерк у неё в принципе нормально разбираемый, но корявенький.
Ну и вот, какую-то песенку они там на уроке они в тетрадки записали, дома нужно было чего-то там сделать... ну и пишет учительница в задании: от ноты Ре, в скобках - пятая ступень латинской цифрой. А латинская цифра пять - она ж из двух палочек состоит, которые внизу вместе сходятся, ну и у неё они не в одну точку сошлись-пересеклись, а чуточку там зазорчик оставался... но латинская цифра пять была вполне себе внятная. Так вумные родители взяли и ручкой исправили эту латинскую пять на латинскую два... думали - ошиблась учительница, Ре - не пятая ступень, а вторая :D
Поэтому в До мажоре я стараюсь не объяснять. Потому что вот эта самая связь, что си - это седьмая ступень, соль - пятая, ля - шестая, она у многих подсознательно сидит. Причём это не только в музыке: многие дети убеждены, что соседи сверху на втором этаже живут :D (это вот есть такое стихотворение Огдена Нэша "Соседи наши сверху - чудаки"), причём сами дети при этом могут жить на любом этаже, но если спросить про соседей сверху - они живут на втором :D Эту связь нужно ещё в самом начале обучения разбить, и это даже в программе имеется... но вот результат не всегда удовлетворительный, у многих эта связь так и сидит. И если объяснить разрешение, например, доминантсептаккорда в До мажоре - то потом строит-то ученик его в нужной тональности, от доминанты этой тональности, а разрешает везде в ДО-ДО-ДО-МИ, ну сказали ж - в первую и третью :D сама с таким вот сталкивалась. И если спросить, какая в Соль мажоре доминанта - так РЕ, а какая пятая ступень, так СОЛЬ, а когда ехидно интересуешься, как же это она пятая, когда она первая, тебе объясняют, что она не первая, она тоника, а первая - ДО...

Отредактировано: Cypeпка в 20 янв 2017, 23:55
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Catrinka
post 20 янв 2017, 21:31
Сообщение №352 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 538
Регистрация: 5.12.10
Ответ на сообщение [?] jazzvoices от 20 янв 2017, 13:23
ЦИТАТА ( jazzvoices )
Catrinka, ну в училище и вы были уже не ребенок

ну разница всего год( а вообще-лето). и сразу все понятно стало)) нет,тут дело не в возрасте.

т.е. при Гнесинке школа?

Cypeпка, а как объяснить ребенку что такое мажор? меня тут спросили,но ведь надо толково объяснить))
ну и минор наверное потом попросят))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 20 янв 2017, 22:50
Сообщение №353 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Cypeпка, а как объяснить ребенку что такое мажор? меня тут спросили,но ведь надо толково объяснить))
ну и минор наверное потом попросят))
Я так поняла, что объяснить нужно малышу-новичку?
Задумалась...
В принципе, вот именно эту тему мне за почти двадцать лет ни разу и не приходилось объяснять. Дети как-то и на уроках её хорошо понимали.
Но в принципе... этот материал не объясняют - его демонстрируют на примерах. Вот есть такая песенка "Гоп, гоп, гоп, ну скачи в галоп" - это место в мажоре, а потом в конце "гоп, гоп, гоп, не хочу в галоп" та же мелодия в миноре. Ну и вот он хотел когда - это он радостный такой, весёлый, бодрый, а когда не хотел - уставший такой, грустный... вот играют, просто чтоб дети разницу услышали. Или "У кота-воркота колыбелька хороша" в мажоре, а "У кота-воркота заболела голова" та же мелодия в миноре...
Ну есть и песенка "Мажор и минор", вот тут текст есть http://tekstovoi.ru/text/659927837_1576607...or_i_minor.html
тоже там всё понятно, в принципе.
Ну потом это ещё на отрывках из классической музыки демонстрируется, играется мелодия - дети определяют, мажор там или минор. Только нужно внятные отрывки подобрать, а то в некоторых я сама не слышу, чего там :D
А именно объясняют...
Чтобы получилась какая-то работа - её нужно делать дружно. И чтобы получилась музыка - нотки между собой тоже должны дружить. Если они дружить не будут - то никакой музыки не получится, а получится не пойми что (тут можно поиграть несколько раз какую-нибудь какофонию вперемешку с нормальными мелодиями, продемонстрировать, что вот тут нотки дружат, получается красивая музыка, а вот тут они явно не дружат, и музыки не получилось).
А иногда говорят так - ладят. Люди между собой или вот нотки в музыке - ладят. Когда в семье дружба, мир, согласие - говорят: в семье лад.
Вот и в музыке должен быть лад: мир между нотками, согласие, порядок... лад.
Теперь нужно сыграть мажорный и минорный отрывок... вот хоть "Кота-воркота", хоть "Гоп-гоп" и спросить: есть ли тут (в мажорном) лад? Конечно. А тут (в минорном)? Тоже есть. А одинаково они звучат? Нет. Вот этот отрывок (мажорный) звучит радостно, а вот этот (минорный) - грустно.
Потому что лады в музыке бывают разные.
Вот когда мелодия радостная, уверенная, светлая - это мажорный лад. Вот, например, такая мелодия или такая (сыграть несколько отрывков для примера). А когда мелодия мягкая, с оттенком грусти - это минорный лад: такая или вот такая (опять сыграть примеры).
У каждого музыкального произведения есть свой лад. Не будет лада - не будет и музыки.
Ну вот... как-то так...


-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 20 янв 2017, 23:51
Сообщение №354 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Cypeпка, про тональности отлично написали и сравнение с этажими провели, ведь так и есть)))
Catrinka, нет, не при Гнесинке. Это Гнесинка( академия, а раннее институт) образовались на базе школы;) наша школа это та самая, настоящая школа десятилетка, которую создали сестры Гнесины. Позже, и институт появился. В начале была только школа для детей с яркими музыкальными способностями. Туда в дошкольное отд вступительные экзамены, и в первый класс соотв. С первого класса все предметы: от азбуки и математики до физики и астрономии, где все это одновременно изучается с музыкальными предметами на профессиональной основе а раннего возраста.
Но дошколка там очень интересная и именно своими сольфеджио и ритмикой.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Maroo
post 21 янв 2017, 00:00
Сообщение №355 (ссылка)

трам-пам-пам
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2534
Регистрация: 12.12.07
Москва
Подскажите, каким образом развить у ребенка координацию слуха и голоса? Нам сказали песни петь, но, думаю, этого мало...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 21 янв 2017, 00:07
Сообщение №356 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Maroo, смотря сколько лет ребенку. заниматься сольфеджио, играть на инструменте и петь в хоре. Если больше 14 лет то можно пойти учиться вокалу к преподавателю.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Maroo
post 21 янв 2017, 01:04
Сообщение №357 (ссылка)

трам-пам-пам
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2534
Регистрация: 12.12.07
Москва
jazzvoices, ребенку 6 лет, ходит на подготовку в муз.школу. Логопедические проблемы, занимаемся этим. Но в музыкальной школе нужны "готовые" дети. Сольфеджио он, кстати, на своем уровне понимает, на фо-но что-то сыграть может, хотя их этому пока не учат. А со слухом и голосом прям бЯда...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Maroo
post 21 янв 2017, 01:12
Сообщение №358 (ссылка)

трам-пам-пам
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2534
Регистрация: 12.12.07
Москва
Ответ на сообщение [?] jazzvoices от 20 янв 2017, 09:13
ЦИТАТА ( jazzvoices )
Но у нее только сейчас прошли всю первую октаву, все интервалы( кроме тритонов), и тональности до соль ре мажоры

На нашей подготовке прошли только ноты первой октавы, начали интервалы. Сегодня, например, изучали терцию :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
jazzvoices
post 21 янв 2017, 01:48
Сообщение №359 (ссылка)

Молодая Мама
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4705
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино

Мы родились!!! Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились!!! Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
Maroo, если ребенок слышит что он поет фальшиво, значит со слухом у него нет проблем. Есть проблемы с дыханием. Но в 6 лет этой работы не требуется и советую отстать от ребенка. Пусть занимается инструментом. Это я вам как педагог по вокалу говорю. Совершенно нет никакой надобности в 6 лет пением заниматься, хора или сольфеджио пока достаточно.
По поводу готовности. Нигде готовые не нужны, но нужны способные детм, т е дети которые способны музыкальные дисциплины усваивать быстрее и лучше чем другие.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 21 янв 2017, 02:33
Сообщение №360 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Так а при поступлении же требуется песенку спеть? А мой абсолютник в четыре с половиной года пел так, что я думала, у него слуха вообще нет! Ни одну мелодию он даже близко по нотам не попадал... ритмически пел, кстати, правильно.
А вот "Последний лист календаря" он услышал от меня - и спел с первого раза даже очень и ничего. Вот за неё мы и ухватились :D пошлифовали - с ней и пошёл вступительный экзамен сдавать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 14 ноя 25, 09:43
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных