Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Cypeпка |
9 окт 2017, 00:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну и заодно посмотрим 39.2. Первый интервал - малая терция до-ми бемоль. Её нужно превратить в увеличенную секунду, оставшись на тех же звуках. То есть мы должны либо из до сделать ре, либо из ми сделать ре. Тут единственный вариант - превратить ми бемоль в ре диез, потому как из до делать ре - это только дубль диезом... не получится. Итак, разобрались. Увеличенная секунда до-ре диез. До должно быть шестой ступенью, то есть это какая-то из тональностей ми: Ми мажор, ми минор, Ми бемоль мажор, ми бемоль минор. Смотрим... в ми миноре один диез, фа, то есть шестая ступень будет до. В ми бемоль миноре шесть бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, то есть шестая ступень - до бемоль... не пойдёт. Итак, тональности определили. Гармонический ми минор и одноимённый гармонический Ми мажор. Разрешаем... Шестую в гармоническом миноре (шестую пониженную в гармоническом мажоре) в пятую, си, седьмую повышенную в гармоническом миноре (седьмую в гармоническом мажоре) в первую, ми. То есть наша увеличенная секунда до-ре диез разрешилась в чистую кварту си-ми.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 01:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А вот с терцией фа диез-ля диез, похоже, вообще опечатка... это большая терция, два тона. Её никак не удастся энгармонически превратить в увеличенную секунду, в которой полтора тона.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 09:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Теперь уменьшённая септима. На седьмой ступени в мажоре и на седьмой ступени в натуральном миноре строится малая септима. Проверить это можно по её обращению: септима седьмая-шестая ступень, обращение - секунда шестая-седьмая ступень, между шестой и седьмой в мажоре и натуральном миноре тон, то есть это большая секунда, значит, обращение - малая септима. Так всегда, если интервал большой, в обращении он даст интервал малый, и наоборот. Например, в До мажоре седьмая ступень си, септима на седьмой ступени си-ля, малая. Проверяем обращением: секунда ля-си, большая. В гармоническом миноре седьмая ступень - повышенная. То есть вот в этой и без того малой септиме нижняя ступень стала ещё выше, ещё ближе к верхней шестой ступени подползла, ещё меньше стала септима, уже не малая, а уменьшённая, уже не пять тонов, как в малой септиме, а четыре с половиной. В гармоническом мажоре шестая ступень - пониженная. То есть и в без того малой сексте на седьмой ступени верхняя нотка сползает ещё на полтона ниже, ещё больше уменьшая малую (5 тонов) сексту, делая её уменьшённой, уже только четыре с половиной тона в ней. Но четыре с половиной тона - это большая секста. И опять получается ситуация, когда сами нотки одни и те же... а вот обозвать их можно по-разному ))) и в зависимости от этого получится либо малая секста, либо уменьшённая септима. Смотрим задание 39.1. Вот во втором такте симпатичная такая большая секста ля-фа диез. Считаем ступени: ля-си-до-ре-ми-фа, шесть ступеней, секста. Считаем, сколько тонов: от ля до си тон, от си до До полутон, всего полтора, от До до ре тон, всего два с половиной, от ре до ми тон, всего три с половиной, от ми до фа диез тон, всего четыре с половиной. Ну всё правильно, шесть ступеней, четыре с половиной тона, большая секста это. А теперь возьмём и обзовём верхнюю нотку по-другому, не фа диез, а соль бемоль. И получилась у нас уже не секста, а септима, ступеней-то семь: ля-си-до-ре-ми-фа-соль. Считаем по тонам: ля-си тон, си-до полутон, всего полтора, до-ре тон, всего два с половиной, ре-ми тон, всего три с половиной, ми-фа полутон, всего четыре, фа-соль бемоль полутон, всего четыре с половиной. Семь ступеней, четыре с половиной тона - уменьшённая септима. Теперь смотрим, в каких гармонических тональностях на седьмой ступени получится нота ля. Вот либо в си бемоль миноре с ключевыми знаками си, ми, ля, ре, соль, но седьмая же повышенная в гармоническом миноре, уже не ля бемоль, а ля бекар, получится уменьшённая септима ля бекар-си бемоль (вот этот бекар нужно называть обязательно, что не ля, а именно ля бекар, как и раньше если я где писала бекар - нельзя его выкинуть в названии ноты, это важно, что не просто ля изначально, а ля бекар, который получился из ля бемоля, когда мы седьмую ступень повысили). Либо в гармоническом Си бемоль мажоре с двумя бемолями в ключе си и ми, седьмая ступень ля, шестая соль, но в гармоническом миноре она понижена, то есть соль бемоль. Уменьшённая септима ля-си бемоль. Ну вот опять получилась пара одноимённых тональностей Си бемоль мажор гармонический и си бемоль минор гармонический, одинаковая уменьшённая септима на седьмой/седьмой повышенной ступени. Вообще если по-хорошему, то этот бекар и в нотах писать надо... просто сразу пара одноимённых тональностей в сравнении идёт, видимо, поэтому они его не пишут. Но в самостоятельной работе нужно эти две тональности одноимённые расписывать отдельно и тогда уж бекары везде писать... это они просто место сэкономили так )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 09:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
О! глянула внимательно ))) так он стоит у них, бекар этот, просто в скобочках )))) потому как он в си бемоль миноре гармоническом есть, а в Си бемоль мажоре гармоническом его нет...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 12:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
В задании 38, где надо эти уменьшённые септимы петь в пройденных тональностях. Берём тональность... ну Соль мажор, например, с одним диезом фа в ключе. Находим эту самую седьмую ступень, на которой строится уменьшённая септима... ну вот это самый фа диез и будет седьмой ступенью. И ещё он гармонический же... то есть шестая ступень понижена, не ми уже, а ми бемоль. То есть получаем уменьшённую септиму фа диез - ми бемоль на седьмой ступени. Ну и в одноимённом миноре, соль минор с двумя бемолями си и ми в ключе. Находим седьмую ступень, фа, поскольку минор гармонический - седьмая повышена, фа диез. Получаем уменьшённую септиму фа диез - ми бемоль на седьмой повышенной ступени.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 12:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Теперь о том, куда эти уменьшённые септимы разрешаются. Седьмая/седьмая повышенная разрешается в первую. Шестая пониженная/шестая разрешается в пятую. То есть получается чистая квинта на первой ступени... ну я уже говорила, что уменьшённые интервалы при разрешении уменьшаются, уменьшённая септима разрешается в чистую квинту. Вот смотрим в 39.1 опять, во втором такте. В гармоническом Си бемоль мажоре (в ключе два бемоля: си и ми) седьмая ля разрешилась в первую си бемоль, шестая пониженная соль бемоль разрешилась в пятую фа. Получилась чистая квинта си бемоль - фа на первой ступени. В гармоническом си бемоль миноре (в ключе пять бемолей: си, ми, ля, ре, соль) седьмая повышенная ля бекар разрешилась в первую си бемоль, шестая соль бемоль разрешилась в пятую фа, получилась чистая квинта соль бемоль - фа на первой ступени.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 13:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Смотрим 39.2, второй такт. Дана большая секста фа диез-ре диез. Можно проверить.... обращение ре диез - фа диез - малая терция, поэтому секста будет большая. Можно и так посчитать ))) фа-соль-ля-си-до-ре шесть ступеней, секста. Фа диез соль диез тон, соль диез ля диез тон, всего два, ля диез си полутон, всего два с половиной, си до диез тон, всего три с половиной, до диез ре диез тон, всего четыре с половиной тона, секста большая. Заменяем ре диез на ми бемоль. Получаем септиму фа диез - ми бемоль, семь ступеней, фа-соль-ля-си-до-ре-ми, четыре с половиной тона, уменьшённая. Фа диез у нас седьмая ступень в гармоническом Соль мажоре с одним диезом фа и седьмая повышенная ступень в гармоническом соль миноре с двумя бемолями си и ми. Разрешаем... в гармоническом Соль мажоре седьмая фа диез разрешается в первую соль, шестая пониженная ми бемоль разрешается в пятую ре, получаем чистую квинту соль-ре на первой ступени. В гармоническом соль миноре седьмая повышенная фа диез разрешается в первую соль, шестая ми бемоль разрешается в пятую ре. Опять получилась чистая квинта соль-ре на первой ступени.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 13:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
В четвёртом такте сексту ре диез - си и опять не получится... похоже, это не опечатка, а проверка на вшивость  секста-то малая...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Darja |
9 окт 2017, 16:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1255
Регистрация: 24.11.07 Любимый город
2002
2005
2011
 |
Сурепка , Спасибо огромное за такой подробный ответ! Дам ребенку пусть изучает. Я ему , к сожалению, не помощник.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2017, 16:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Это только треть ответа  это я ещё про уменьшённые кварты и увеличенные квинты не рассказала  ну и задание 40 ещё там... Вам когда сдавать-то?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|