Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Dashenka |
9 окт 2017, 19:35
|
Я - мама
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 1288
Регистрация: 8.10.07 Вена
04.08.2008
02.05.2014
 |
Cypeпка, я вообще не участвую активно в этой теме, но от себя хочу сказать вам большое человеческое "спасибо" - во время прочтения ваших сообщний у меня откуда-то из глубин памяти такой пласт знаний по сольфеджио поднялся, я уже даже забыла, что всё это проходила в школе в детстве (а я имела успехи, постоянно побеждала в олимпиадах по сольфеджио и т.д., но потом всё выветрилось постепенно, так как не пошла дальше по части музыки). Пожалуй, останусь подписана на эту тему
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лана)) |
14 окт 2017, 22:41
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.17
 |
Пожалуйста,подскажите в сольфеджио цифры со стрелочками что означают? Например, 5 и стрелочка вверх рядом, 8 и стрелочка вниз...???? Как это нотами записать, может, объяснит кто-то здесь????
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 окт 2017, 08:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Всё дело в том, что ступеней - не одна. Вот если мы, например, находимся в Фа мажоре. И задана такая последовательность ступеней: первая, третья, пятая, третья, первая, пятая, первая. Начинаем петь в первой октаве как в самой удобной для пения. Итак. Первая - фа первой октавы, третья - ля первой октавы, пятая - до второй октавы, третья - ля первой октавы, первая - фа первой октавы. Дальше пятая... и вот тут непонятно: то ли нужно петь до второй октавы, делая скачок вверх, то ли нужно петь до первой октавы, делая скачок вниз. Оба варианта совершенно равнозначны, может быть и так, и так. Для этого и ставят стрелочки: если рядом с этой пятой ступенью стоит стрелочка вверх - и пойдём вверх, на до второй октавы, а если стрелочка вниз - то и пойдём вниз, на до первой октавы. Ну и вот такие непонятки могут быть с любой ступенью. Вот пели-пели в Си бемоль мажоре, оказались на пятой ступени, на фа первой октавы. А потом написана первая... опять же, куда идти, вниз на си-бемоль малой или вверх на си-бемоль первой? Голосу удобно и так, и эдак, по мелодии тоже оба варианта хорошо прозвучат... Вот и ставят стрелочки.
Ну или покажите задание ваше... может, я не уловила, о чём речь...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Charis |
15 окт 2017, 10:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 153
Регистрация: 27.08.11
Саша
Антоша
 |
Ответ на сообщение Лана)) от 14 окт 2017, 22:41Скорее всего, речь идет о построении интервалов от какой-нибудь ноты вверх или вниз. Ступени обозначаются римскими цифрами, интервалы - арабскими.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 окт 2017, 12:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А может быть... Тогда так. Есть нота, например, ля первой октавы, между второй и третьей линеечкой в скрипичном ключе. Если 5 со стрелочкой вверх, то прям считаем, загибая пальцы: ля - один, си - два, до - три, ре - четыре, ми - пять... получили ноту ми второй октавы, между четвёртой и пятой линейками. Если 5 со стрелочкой вниз, считаем: ля - один, соль - два, фа - три, ми - четыре, ре - пять... получили ноту ре первой октавы, под первой линейкой она пишется. Если 8 со стрелочкой вверх, точно так же считаем, начиная от ля: ля - один, си - два, до - три, ре - четыре, ми - пять, фа - шесть, соль - семь, ля - восемь, получили ля второй октавы, на первой добавочной сверху. Если 8 со стрелочкой вниз, то считаем: ля - один, соль - два, фа - три, ми - четыре, ре - пять, до - шесть, си - семь, ля - восемь... получили ля малой октавы, на второй добавочной снизу.
Вот только чёт мне это сомнительно... у нас таких заданий в письменном виде не было, только устно мы это считали. Потому как ну октава - ладно, там всё получится, она чистая. Ну квинта, кварта... предположим, тоже чистые, хотя вот уже от фа кварта вверх выскакивает си бемоль... и как его писать? без бемоля? Терции вообще большие и малые... тоже на диезы-бемоли внимания не обращать в записи? А потом-то не будут радостно их забывать? ну фа и фа, а что там диез ещё...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Charis |
15 окт 2017, 13:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 153
Регистрация: 27.08.11
Саша
Антоша
 |
Автор не уточняет, может там и есть буковки перед циферками.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 окт 2017, 13:08
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну вот я потому и попросила само задание показать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лана)) |
15 окт 2017, 13:48
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.17
 |
 Не знаю, получится ли загрузить здесь файл Ребенок в музыкалке во втором классе. Я никак вообще(( До вчерашнего дня справлялся сам, а вот это не знает как сделать, не понял. Мне бы объяснить ему, но для меня это всё вообще темный лес.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 окт 2017, 14:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ой, нееет... Это задание делается так, как я расписала в последнем варианте, но... Это у учителя нужно уточнять, нужно ли при счёте считать первую ноту... Потому что если нужно - а в интервалах она всегда считается, квинту вверх от до будем считать пять ступеней, считая эту до, до-ре-ми-фа-соль - тогда что такое "один вниз"? Это прима, что ли? тогда почему вниз? ловушка? А если НЕ нужно, тогда восемь вниз получается интересно... и вообще... вот в квинте дети учат - пять ступеней, а пять вверх получается совсем не квинта тогда...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лана)) |
15 окт 2017, 14:04
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.17
 |
Вот первое там преподаватель написал видимо, вторая строка-те самые циферки со стрелками, третью ребенок сделал, но что-то в правильности не уверена...Помощь моя нужна. Придётся как-то разбираться самой  Вот первая нотка для чего-то же написано, значит от неё нужно считать что-то...наверное
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|