Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!

Cypeпка
post 15 окт 2017, 14:09
Сообщение №401 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ну по идее... если считать...
Дана нота соль первой октавы. На пять вверх - ре второй октавы, на восемь вниз - ре первой октавы, на семь вверх - до второй октавы, на четыре вниз - соль первой октавы, на две вверх - си первой октавы, на одну вниз - остались на си (вот это меня и смущает), на три вверх - ре второй октавы.
Это если считать первую ноту. То есть считать, что на пять вверх - это на квинту, на восемь вниз - это на октаву...



Первое - это вообще разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые в соль мажоре... вообще к этому никакого отношения...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Charis
post 15 окт 2017, 14:13
Сообщение №402 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 153
Регистрация: 27.08.11


Саша
Антоша
Похоже, здесь интервалы, но без учета диезов-бемолей. Я поняла так.
user posted image
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 15 окт 2017, 14:19
Сообщение №403 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Спросила у своей младшей. Она говорит - были такие задания, делаются, как я написала в сообщении 401... но на "один вниз" она тоже споткнулась... говорит: "может, учительница ошиблась"? :D
И я тогда не понимаю... у меня тогда одного такта не хватает...
Либо тогда "пять вверх" ре второй октавы прям в этом же такте писать над соль, "восемь вниз" ре первой в следующем...

Charis, а... ну, может, так...
Наши предыдущую ноту не повторяли вроде, это цепочка была. В итоге получалась именно мелодия.

Отредактировано: Cypeпка в 15 окт 2017, 14:21
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Charis
post 15 окт 2017, 14:20
Сообщение №404 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 153
Регистрация: 27.08.11


Саша
Антоша
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 15 окт 2017, 14:19
Может, и не надо повторять.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 15 окт 2017, 14:30
Сообщение №405 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Просто вот в классе у сына такие задания были на каждом уроке, но в устном виде. Учительница называла эту соль, все хором пели, потом говорила: на пять вверх, все пели ре, ну и так далее. Ну и по одному так же спрашивала. Письменно они такое не писали.
А дочь говорит, у них были в письменном виде, делаются-то они так же, но вот как записываются... она не помнит, а я её сольфеджио вообще в глаза никогда не видела...
Сделайте вариант Charis, пока он наиболее логичный по записи.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 31 окт 2017, 17:46
Сообщение №406 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Подскажите, как правильно сделать это задание.
Ребенок заболел, пожалела, сразу не сделали, а теперь ни она, ни я))) Я так вообще ни бум-бум.
user posted image

user posted image

Что-то она сделала, но все так не уверенно.
у задания б) вторая строка на втором фото.
Кому не сложно подскажите, объясните мне, что бы я смогла ребенку объяснить как надо. :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 31 окт 2017, 18:50
Сообщение №407 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
М-да...
Как объяснить ребёнку - вопрос, конечно, интересный :D
Вообще-то это нужно слушать и определять, куда тянется мелодия, к какой нотке. Вот на какой нотке хочется закончить.
И вот если послушать ходы, то мелодия в обоих случаях стремится к фа. Вот это и будет тоника.
Вот смотрите буковку а). Там должно быть четыре фразы, между фразами стоит галочка-вдох... три написаны, а четвёртую надо дописать.
Но если посмотреть внимательно и послушать, то вторая фраза повторяет первую. В третьей фразе уже другая мелодия... и вот как раз эта фраза заканчивается на устойчивой ноте. Ну по слуху так... она как бы с утвердительной интонацией, что ли, звучит...
И в принципе, если посмотреть на строение мелодии в целом, то раз вторая фраза повторяет первую, то пусть и четвёртая фраза повторяет третью... такая вот мелодия птлучится из двух повторов. А можно как-то изменить или вообще по-другому сочинить... но чтоб последняя нота обязательно на фа попала.
Вообще в идеале это нужно делать так. Ставите ребёнка спиной к инструменту и проигрываете вначале первую фразу, потом вторую (ну там играть-то нечего :D думаю, справитесь), обращаете внимание ребёнка на то, что вторая фраза повторяет первую. А потом проигрываете третью фразу, ребёнок слушает. Потом промгрываете вместп три фразы, а вот четвёртую просите ребёнка допеть. Вот как ему самому хочется тут закончить... но обязательно попросите ребенка именно слушать мелодию, не глядя при этом ни на инструмент, ни в ноты, а только слушать.
Ещё лучше вначале дать ребёнку пропеть эти фразы, но не нотами, а на та-та. Там мелодия-то такая, учить нечего вообще... вот прям наизусть пусть выучит на та-та, споёт три фразы, а четвёртую допоёт тоже на та-та, а потом просто подберёт, чего у неё получится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 31 окт 2017, 18:58
Сообщение №408 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ну аналогично и в б), только здесь третья фраза повторяет первую. А вот четвёртая может повторить вторую, а может и не повторить... но придёт она опять в ту же самую фа, в которую пришла и вторая фраза, потому что вторая фраза здесь явно заканчивается на устойчивой нотке.
Если ребенок никак вообще это услышать не сможет, пусть тогда просто перепишет в задании а) на место четвертой фразы третью, а в задании б) на место четвёртой фразы вторую. В принципе, большинство детей так и делает :D это мои уж выпендриваются на таких заданиях.
Либо можно вначале вот так переписать просто, а потом послушать мелодию целиком и подумать, как можно четвёртую фразу изменить... но последняя нотка должна обязательно остаться на своём месте, на фа. Ну это уж если ребёнок захочет повыпендриваться :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 31 окт 2017, 19:03
Сообщение №409 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Cypeпка, ой, она такого накуралесила.
Откуда то в голове, что тоника это до, ми, соль (1-3-5), мне кажется тут у нее что-то смешалось, или просто педагог объяснял на примере до. Вот везде никакой тоники ре, фа, си, ля :fingal:
А дальше "чистый лист"

Я сначала так и подумала, что просто "перепишем" фразами. Но не везде это получается. И вот доча почему то не хочет заканчивать на фа, ни в а) ни в б) Везде поставила на нотку выше, это ошибка?

Отредактировано: Slavka в 31 окт 2017, 19:06
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mailo
post 31 окт 2017, 19:22
Сообщение №410 (ссылка)

Управляя мечтой
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1254
Регистрация: 22.06.06
Москва

Дети
Слышала, что по сольфеджио проводятся омимпиады. Кто-нибудь участвовал? Где искать информацию. У нас 1 класс, но все же...)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 14 ноя 25, 09:33
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных