Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Cypeпка |
15 окт 2017, 14:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну по идее... если считать... Дана нота соль первой октавы. На пять вверх - ре второй октавы, на восемь вниз - ре первой октавы, на семь вверх - до второй октавы, на четыре вниз - соль первой октавы, на две вверх - си первой октавы, на одну вниз - остались на си (вот это меня и смущает), на три вверх - ре второй октавы. Это если считать первую ноту. То есть считать, что на пять вверх - это на квинту, на восемь вниз - это на октаву...
Первое - это вообще разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые в соль мажоре... вообще к этому никакого отношения...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Charis |
15 окт 2017, 14:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 153
Регистрация: 27.08.11
Саша
Антоша
 |
Похоже, здесь интервалы, но без учета диезов-бемолей. Я поняла так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 окт 2017, 14:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Спросила у своей младшей. Она говорит - были такие задания, делаются, как я написала в сообщении 401... но на "один вниз" она тоже споткнулась... говорит: "может, учительница ошиблась"? И я тогда не понимаю... у меня тогда одного такта не хватает... Либо тогда "пять вверх" ре второй октавы прям в этом же такте писать над соль, "восемь вниз" ре первой в следующем... Charis, а... ну, может, так... Наши предыдущую ноту не повторяли вроде, это цепочка была. В итоге получалась именно мелодия. Отредактировано: Cypeпка в 15 окт 2017, 14:21
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Charis |
15 окт 2017, 14:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 153
Регистрация: 27.08.11
Саша
Антоша
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 15 окт 2017, 14:19Может, и не надо повторять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 окт 2017, 14:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Просто вот в классе у сына такие задания были на каждом уроке, но в устном виде. Учительница называла эту соль, все хором пели, потом говорила: на пять вверх, все пели ре, ну и так далее. Ну и по одному так же спрашивала. Письменно они такое не писали. А дочь говорит, у них были в письменном виде, делаются-то они так же, но вот как записываются... она не помнит, а я её сольфеджио вообще в глаза никогда не видела... Сделайте вариант Charis, пока он наиболее логичный по записи.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
31 окт 2017, 17:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Подскажите, как правильно сделать это задание. Ребенок заболел, пожалела, сразу не сделали, а теперь ни она, ни я))) Я так вообще ни бум-бум.   Что-то она сделала, но все так не уверенно. у задания б) вторая строка на втором фото. Кому не сложно подскажите, объясните мне, что бы я смогла ребенку объяснить как надо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 окт 2017, 18:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
М-да... Как объяснить ребёнку - вопрос, конечно, интересный Вообще-то это нужно слушать и определять, куда тянется мелодия, к какой нотке. Вот на какой нотке хочется закончить. И вот если послушать ходы, то мелодия в обоих случаях стремится к фа. Вот это и будет тоника. Вот смотрите буковку а). Там должно быть четыре фразы, между фразами стоит галочка-вдох... три написаны, а четвёртую надо дописать. Но если посмотреть внимательно и послушать, то вторая фраза повторяет первую. В третьей фразе уже другая мелодия... и вот как раз эта фраза заканчивается на устойчивой ноте. Ну по слуху так... она как бы с утвердительной интонацией, что ли, звучит... И в принципе, если посмотреть на строение мелодии в целом, то раз вторая фраза повторяет первую, то пусть и четвёртая фраза повторяет третью... такая вот мелодия птлучится из двух повторов. А можно как-то изменить или вообще по-другому сочинить... но чтоб последняя нота обязательно на фа попала. Вообще в идеале это нужно делать так. Ставите ребёнка спиной к инструменту и проигрываете вначале первую фразу, потом вторую (ну там играть-то нечего  думаю, справитесь), обращаете внимание ребёнка на то, что вторая фраза повторяет первую. А потом проигрываете третью фразу, ребёнок слушает. Потом промгрываете вместп три фразы, а вот четвёртую просите ребёнка допеть. Вот как ему самому хочется тут закончить... но обязательно попросите ребенка именно слушать мелодию, не глядя при этом ни на инструмент, ни в ноты, а только слушать. Ещё лучше вначале дать ребёнку пропеть эти фразы, но не нотами, а на та-та. Там мелодия-то такая, учить нечего вообще... вот прям наизусть пусть выучит на та-та, споёт три фразы, а четвёртую допоёт тоже на та-та, а потом просто подберёт, чего у неё получится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 окт 2017, 18:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну аналогично и в б), только здесь третья фраза повторяет первую. А вот четвёртая может повторить вторую, а может и не повторить... но придёт она опять в ту же самую фа, в которую пришла и вторая фраза, потому что вторая фраза здесь явно заканчивается на устойчивой нотке. Если ребенок никак вообще это услышать не сможет, пусть тогда просто перепишет в задании а) на место четвертой фразы третью, а в задании б) на место четвёртой фразы вторую. В принципе, большинство детей так и делает  это мои уж выпендриваются на таких заданиях. Либо можно вначале вот так переписать просто, а потом послушать мелодию целиком и подумать, как можно четвёртую фразу изменить... но последняя нотка должна обязательно остаться на своём месте, на фа. Ну это уж если ребёнок захочет повыпендриваться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
31 окт 2017, 19:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, ой, она такого накуралесила. Откуда то в голове, что тоника это до, ми, соль (1-3-5), мне кажется тут у нее что-то смешалось, или просто педагог объяснял на примере до. Вот везде никакой тоники ре, фа, си, ля А дальше "чистый лист" Я сначала так и подумала, что просто "перепишем" фразами. Но не везде это получается. И вот доча почему то не хочет заканчивать на фа, ни в а) ни в б) Везде поставила на нотку выше, это ошибка? Отредактировано: Slavka в 31 окт 2017, 19:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| mailo |
31 окт 2017, 19:22
|
Управляя мечтой
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1254
Регистрация: 22.06.06 Москва
Дети
 |
Слышала, что по сольфеджио проводятся омимпиады. Кто-нибудь участвовал? Где искать информацию. У нас 1 класс, но все же...)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|