Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Cypeпка |
31 окт 2017, 19:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А я вам для чего про автобусы расписывала и про лесенки? Это до-ми-соль не только у вашей застревает на веки вечные... из До мажора. Кстати, тоника только до, а ми и соль - устойчивые ступени, но не тонка. Тоникой может быть вообще любая нота. Любая белая клавиша и даже любая чёрная. Вот просто возьмите любую мелодию простенькую... ну хоть "Гоп-гоп". Гоп-гоп-гоп (до-ми-соль) Ну скачи в галоп (соль-фа-ми-ре-до) В первой строчке четверть, четверть и половинка, во второй строчке четыре восьмушки и половинка. А теперь сыграйте не от ноты до, а от ноты фа. Фа-ля-до До-си бемоль-ля-соль-фа. По длительностям точно так же. Только вы ребёнку это не показывайте  либо спиной поставьте, либо пусть глаза закроет. Вы сыграли, она пропела на та-та мелодию. Вначале от ноты до такое проделали, потом от фа. А ткперь открыли глаза и проиграли уже глядя на клавиатуру А не зря вот мы пели с закрытыми глазами-то на та-та. Пусть слушает внимательно -мелодия та же. А вот тоника "переехала" на нотку фа, и вся её бравая команда переехала вместе с ней. А теперь такой же фокус от соль: Соль-си-ре Ре-до-си-ля-соль. И опять тоника переехала, теперь на соль. А теперь от ре: Ре-фа диез-ля Ля-соль-фадиез-ми-ре. И опять тоника переехала, на ре. Кстати, вот тут можно внимание ребёнка обратить, что в "команде" у тоники ре не фа и до, а фа диез и до диез. А теперь от ми бемоль: Ми бемоль - соль - си бемоль Си бемоль - ля бемоль - соль - фа - ми бемоль. А вот эта тоника ми бемоль к себе в команду пригласила не ми и ля, а ми бемоль и ля бемоль... ну и сама она, между прочим, с бемолем... и вот тут наша тоника радостно сидит вообще на чёрной клавише. И ещё... не рисуйте вы такие кругляши вместо нот  это долго и невыгодно. Нотка пишется точно так же, как в прописях маленькая буква о. Вот надо, например, нотку фа написать, вот и вписываете маленькую буковку о как в прописи, вторая линейка снизу будет верхней рабочей строкой, первая линейка снизу - нижней рабочей строкой. Нотка должна быть не кругом, а узким наклонным овалом... ну вот как буковка о в прописях. И точно так же пишутся все нотки между линеечками А нотки на нинеечках пишутся так же абсолютно, только они серединкой как бы нанизаны на линеечку... ну вот как бусы, только с наклоном. Слышала, что по сольфеджио проводятся омимпиады. Кто-нибудь участвовал? Где искать информацию. У нас 1 класс, но все же...) Проводятся, моя участвовала. Спросите у учительницы по сольфеджио... вообще-то к ним ребёнка готовить нужно. Ну и не с первого класса это. Если ваша учительница этим заниматься не желает, я тогда у нашей учительницы по сольфеджио спрошу, как заявку подать. И можно ли там вообще со стороны участвовать, а не через школу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
31 окт 2017, 20:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, да я то поняла, что она куралесит. А вот убедительно объяснить где и почему я не могу. Потому что сама не уверенна, а после того, как моя краса как то принесла "?" за одно задание, где я ей помогала (только вот переписала она не так, как сделала в черновике) и высказалась, что это я виновата, раз помогала ей... после этого у меня вообще нет стимула вникать во всю эту кашу  И ещё... не рисуйте вы такие кругляши вместо нот ага, я ей тоже самое твержу: что ты пишешь? разве это нотка? Она еще любит "посадить" нотку по середине штиля  Вроде и нравится сам предмет ребенку, говорит интересно рассказывают. Но вот стоило одну тему проболеть, а на вторую была замена педагога (наша заболела) и ребенок ничего не понимает и не вникает. Отредактировано: Slavka в 31 окт 2017, 20:05
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 окт 2017, 20:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Не берите в голову... вот именно эта тема с подбором мелодии и определением тоники не особо-то и нужная. И потом, на уроке будут проверять, она послушает, как другие сочиняли, и поймёт, чего от нее хотят... там же педагог всё прокомментирует не по одному разу. Почему эта тема неважная? Да потому, что вообще-то тональность определяют по ключевым знакам ))) и в ключе у вас здесь должен стоять си бемоль, который однозначно укажет либо на Фа мажор, либо на ре минор... ну и по характеру мелодии там уже мажор от минора отличается... это всё будет очень-очень много раз, разберётся. Просто они ключевые знаки не проходили ещё... ну и по слуху делать - оно полезно ))) услышать, чего тут напрашивается. Вы возьмите то, что она насочиняла, разверните её спиной к инструменту и натычьте это одним пальцем... пусть послушает, чего у неё получилось. Потому что если она сама будет по клавишам тыкать, она и не услышит, скорее всего... нужно именно только на слушании сконцентрироваться. Либо так. Пусть она играет, а вы запишите это на телефон. А потом включите воспроизведение, и пусть слушает, вот только слушает... как ей? нравится? И правильный вариант пусть натычет, а вы запишите... дайте сравнить записи, на слух сравнить. Настаивает на своём варианте? имеет право  пусть с ним и идёт и отстаивает свою точку зрения. Учитель на уроке быстренькт объяснит.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| mailo |
31 окт 2017, 21:38
|
Управляя мечтой
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1254
Регистрация: 22.06.06 Москва
Дети
 |
ЦИТАТА Проводятся, моя участвовала. Спросите у учительницы по сольфеджио... вообще-то к ним ребёнка готовить нужно. Ну и не с первого класса это. Если ваша учительница этим заниматься не желает, я тогда у нашей учительницы по сольфеджио спрошу, как заявку подать. И можно ли там вообще со стороны участвовать, а не через школу. Ага, спрошу. Думала, что тоже онлайн как-то можно участвовать) Нашла варианты для учащихся старших классов ДШИ, для нас это пока запредельно)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
1 ноя 2017, 10:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, спасибо Честно, я думала это важная тема. Я вообще со своим перфекционизмом все воспринимаю как важно. Да, точно! не может в теории понять, пусть слушает что сочинила)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
1 ноя 2017, 11:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Slavka, в том-то и дело, что в теории она пока это понять ещё вообще никак не может, ну не знает она этой теории от слова совсем... ну пока ещё. В теории чтоб это сделать, она должна изучить минимум пять шесть тональностей подробно, со всеми их особенностями, и вот только тогда она сможет определить это в теории. А чтоб вот так без ключевых знаков Фа мажор почуять ( тут ещё фишка в том, что си бемоль, по которому Фа мажор было бы видно, в этих мелодиях не встречается вообще... я так понимаю, что это нарочно сделано), так вот чтоб всё равно это уловить, это нужно ещё и просто опыт, которого у вас сейчас нет и быть не может. Вот когда вы поучитесь подольше, вот тогда ребёнок и научится опытным глазом улавливать кусочки тональностей, по каким-то характерным ходам, по каким-то музыкальным законам, которые он знает уже... вот просто из опыта. Вот если сравнить с обучением чтению. Вначале ребёнок учится буквы в слоги складывать. Потом наступает этап слогового чтения. Потом - беглого. И вот только на этвпе беглого чтения человек может, бросив беглый взгляд на текст, мгновенно оценить, о чём этот текст, стиль текста, тип, другие какие-то моменты... да и то не сразу. Вот это уже из опыта, когда человек много-много разных текстов уже прочитал, он уже понимает, чем они отличаются, особенности какие-то разных текстов... ну и плюс его и научить кто-то должен. А пока ребёнок бегло читать не умеет, он только на слух может отличить... ну описание реального предмета от сказки, например. Ну вот и в сольфеджио тоже самое. По теории сейчас - вообще никак, у вас ни знаний, ни опыта. А вот на слух - это может получиться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
1 ноя 2017, 11:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
ага, я ей тоже самое твержу: что ты пишешь? разве это нотка? Она еще любит "посадить" нотку по середине штиля Ну это ваша - не исключение  это все дети поначалу такие блины рисуют... ну за редким исключением, может... Просто ещё и нотки обучать писать у учителя вообще времени на уроке нет... программа достаточно насыщенная, там успеть бы то чисто музыкальное, которое по программе положено... а сольфеджио - одмн урок в неделю всего, и нужно как-то так напихать детям в голову кучу новой информации, чтоб они хотя бы до дома донесли всё это, не растеряв по дороге  ну и чтоб к следующему уроку дети хоть что-то донесли... В принципе, можно купить "Музыкальные прописи" Калининой и поработать дома. Это полезно, потому что программа идёт вперёд, скоро диктанты начнутся... а написать такими блинами диктант крайне сложно... пока его вырисовываешь, напрочь забывается, какую мелодию ты вообще тут записать пытаешься... Ну вот только стоят они почти двести рублей, и время опять же нужно, чтоб их писать...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
1 ноя 2017, 11:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
"Музыкальные прописи" Калининой мы в 3-4 года по Калилиной сольфеджио учили, еще у первого педагога по вокалу. Но потом она ушла в декрет, детка перешла к др. педагогу и там у нас сольфеджио и фоно не пошло совсем. Но в 3-4 года это конечно совсем не то было, что сейчас. Больше запоминали сами нотки, учились писать ключики. Да-да, и у нас получалось!))) Дописывали пропущенные нотки в словах. А так бывает по 4-5 раз стираем, пока она напишет хоть что-то более-менее достойное. По теории сейчас - вообще никак, у вас ни знаний, ни опыта. А вот на слух - это может получиться. я поняла, спасибо Отредактировано: Slavka в 1 ноя 2017, 11:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
1 ноя 2017, 12:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну в 3-4 года какие нотки-то... это вообще крайне редко кто справляется. У Калининой много всего, у неё и рабочие тетради есть, там тоже нотки писать учат. Но в прописях у неё это лучше даётся. А рабочие тетради, на взгляд тех педагогов, что моих учат, лучше у Золиной. У Калининой они тоже неплохие, но они более старые по году сочинения, так сказать ))) поэтому у Золиной они лучше программе соответствуют, ну и вообще они посильнее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
1 ноя 2017, 13:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, мне вообще кажется, что моя в 3-4 года гораздо лучше писала, чем сейчас в 6-7 Мы сейчас в музшколе по Золиной идем + сольфеджио Варламовой/Семченко
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|