Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Slavka |
8 ноя 2017, 17:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, сделали мы задание. На слух. Ошиблась она конкретно в последнем задании. Все остальное верно. Вместо ля у нее получилось ми. Но, у нас опять замена педагога, опять на того, который не оч. объясняет. И снова след. тема. А мы застряли 4 темы назад.
Отредактировано: Slavka в 8 ноя 2017, 17:35
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 ноя 2017, 18:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Слушайте, вы вот это застревание бросьте... реально отстанете. Здесь другой принцип... лучше каждую тему понять хотя бы на троечку, чем на одной сидеть до полного понимания... Сейчас темы не очень-то и связаны между собой... связаны, конечно, но не очень напрямую... и много всякого даже и независимого. Ну вот как в Азбуке: написание буквы Ф никак не зависит от написания буквы М... и если ребёнок не очень хорошо помнит, как М писать, то Ф учить можно... а М ещё столько раз попадётся, что выучится по ходу... ну я про нормотипичного ребёнка. Ну подглядит... И даже это - плохой пример... скорее уж тут подойдёт... если ребёнок чего-то про жизнь рыб не усвоил, это не повод с ним строение Солнечной системы не учить, а продолжать сидеть на рыбах...
Вы лучше мне задания сбрасывайте домашние... я постараюсь объяснить понятно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
8 ноя 2017, 19:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, да я уже наученная, говорю из класса не выходи, пока не поймешь  (шутка, конечно, но с долей правды) Тонику она эту никак не понимает. Дальше делает, понимает, вроде ттт. Но все эти задания с тоникой вот никак не идут, и никак не получается у педагога спросить. Сегодня ей просто исправили и она опять не поняла. Другие задания делает. Сегодня после музыкалки удалось погулять, так она мне пол прогулки втирала про сильные доли, слабые доли, метр и что-то еще. Отредактировано: Slavka в 8 ноя 2017, 19:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 ноя 2017, 20:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Оюъяснила? На всякий случай... сильная доля - которая сразу вот после тактовой черты... то есть вот новый наш ящичек-такт, и доли мы в нём начинаем каждый раз считать заново... вот первая доля и будет всегда сильная в любом размере. А все остальные - слабые. Ну это как в слове ударение поставить ))) только у нас условие - ударение вседа на первую долю. Вот как в стихах: Бу-ря мгло-ю не-бо кро-ет... Бу ударное, ря безударное. Мгло ударное, ю безударное. Вот это вам размер две четверти  все слоги разбиты на группы по два, в каждой группе первый слог ударный, второй безударный. В музыке так же организован размер две четверти: в группе две доли-четверти (разумеется, на мнсте каждой доли может и парочка восьмушек оказаться), первая - ударная (сильная), вторая - безударная (слабая). Васенька курочку с блюдечка вытащил. Все слоги разбиты в группы по три, первый ударный, второй безударный, третий безударный, так в каждой группе. В музыке в размере три четверти все доли организованы в группы по три, первая ударная (сильная), вторая безударная (слабая), третья безударная (слабая). Выкинули маленькую розовую бИсеринку. Ну здесь все слоги организованы в группы по четыре, первый ударный, остальные безударные в каждой группе. В размере четыре четверти все доли организованы в группы по четыре, первая доля сильная, вторая слабая, третья слабая, четвертая слабая. Вот эти стишки можно просто постучать на пианино по одной клавише ))) , играя ударный слог стишка тоже "с ударением", выделяя его. А потом можно и разные мелодии поиграть на эти стишки, точно так же выделяя первый звук... только мелодии нужно выискивать без затакта и желательно без половинок пока... а если пара восьмушек - то один слог и распевать на две нотки-восьмушки...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
8 ноя 2017, 20:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, да, что-то подобное она и пыталась видимо объяснить. Но честно говоря, после того, как сын упал с горки и прокусил себе щеку и минут 10 плевался кровью, я все забыла. Будем завтра разбираться, я теперь на выходные ничего не оставляю!) точка!)) Но я то теперь знаааааю, что спрашивать с дочки, спасибо!)  затакта во! это именно то самое "что то еще"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 ноя 2017, 21:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Так... теперь попробую объяснить про тонику... У вас есть какая-нибудь... ну миска, что ли... чтоб одно место было прям сильно ниже всех остальных? Или креманка какая... или бокал широкий... Вот бросьте туда маленький шарик. Естественно, он в это самое низкое место и скатится. И даже если мы его пальцем качнём, он чуть откатится от этого места, а потом опять туда же скатится... и в любую сторону если качнуть, так будет, и погонять пальцнм по миске можно его... ну тут миска удобнее всего, конечно... можно такую попробовать из глины вылепить, что ли... вот типа полусферы или параболоида... А почему он туда скатывается? Да потому, что это место - самое устойчивое. Или можно даже проще. Возьмите какую-нибудь фигурку и подвесьте на нитке. Вот как бы вы эту фигурку ни качали, она всё равно в итоге остановится в самой нижней точке. Ну лучше, конечно, не нитку взять, а провод, что ли... или резинку... чтоб не качалось всё это бесконечно, а быстро останавливалось, если перестать качать... с резинкой можно и вверх-вниз качать, но труднее конечную точку отслеживать... в миске-то и вообще можно как-то отметить и потом раз за разом убеждаться, что в одно и то же место шарик скатывается. Опять же, вот почему эта фигурка останавливается в одной и той же точке, куда её ни качни? Или качели... Потому что вот эта нижняя точка - самая устойчивая. Ну лучше разные примеры приводить... Просто у вас ребёнок таким понятием, как устойчивость, вообще ещё может не владеть... потому он ни фига и не понимает, что это ещё за устойчивый звук... само слово "устойчивый" именно в таком вот ракурсе может быть ещё абсолютно непонятно... Ребёнку понятно, что такое устойчивый в плане того, что с этого не свалишься вместе с ним или оно на тебя не рухнет.... а это совершенно сюда не подходит... И вот когда вы убедитесь, что ребёнок вообще-то само понятие усвоил, что это вот то место в миске, куда шарик после всех катаний свалится (но вот только позаботьтесь, чтоб эта миска сама не качалась... она должна стоять абсолютно неподвижно), это такое место, в котором всегда останавливается фигурка, если перестать качать... ну вот и в музыке это такая вот нотка... куда б мелодия ни качалась, на какую нотку бы ни прыгала, а всё равно в итоге на тонике окажется (с остальными двумя устойчивыми ступенями, на которых мелодия тоже иногда заканчивается, сейчас не морочьтесь... вообще молчите об этом как партизан  ) А потом только на музыкальных примерах... Ну вот это, пожалуй, лучше всего слышно вот на чём: Играете соль-си-ре-фа (это у нас доминантсептаккорд До мажора, но ребенку об этом не говорите  ), говорите ребенку - это вопрос. Потом играете тонику До - а вот это ответ... причём это такое вот спокойное уверенное "да". Тут можно, кстати, предварительно с интонациями речи поиграть... вот это самое "да" можно же сказать уверенно - да, а можно вопросительно - дааа? (с интонацией "да что вы говорите?"), а можно с интонацией "обалдели совсем, что ли?"  ну сами там сообразите по ходу, чтоб вот сильно от уверенной спокойной утвердительной интонации отличалось... я по интернету это никак передать не смогу... но вообще они ж и в общеобразовательной школе это должны проходить... вопросительную интонацию, повествовательную... Ну вот ответили на вопрос "да" - и типа и успокоились  если это "да" с утвердительной интонацией (ребенку только голосом изображать, термин не называть  только если в школе это проходили уже, на этом и остановились, дальше не о чем говорить. А если ответ какой-то мутный-непонятный, то тут куча новых вопросов возникнет Это можно по коротким текстам отследить, кстати... Всегда последнее предложение - с утвердительной интонацией... а вот если текст заканчивается на вопросе - вот тут всегда недосказанность... и хочется выяснить: а дальше-то чего? либо поразмышлять, либо ещё что-то... но только это явно не конец... Вот спросили соль-си-ре-фа? И ответили: До. Спросили ре-фа#-ля-до? (это мы в Соль мажор перебрались). Ответили: Соль. Спросили си-ре#-фа#-ля? (это уже в Ми мажоре). Ответили: Ми. Спросили ми-соль#-си-ре? (в Ля мажоре)... а вот пусть попробует сама нужный ответ найти ))) на Ля он должен получиться. Нам-то прям на уроках такое проделывали ))) и не только... ну педагог, разумеется, больше тональностей перебирает... можно и повторяться... если тоже хотите много, посмотрите в нужной тональности доминантсептаккорд... это везде есть. Вот доминантсептаккорд - это вопрос, а тоника - ответ, и так - в любой тональности. Вот пусть попробует услышать (но только после многих проигрываний для примера), куда ж надо с этой последней ноты септаккорда шлёпнуться Но это может сразу и вообще не получиться... попробуйте, вдруг пойдёт? Ну и попозже я ещё таких вот проигрышей накидаю... чтоб на септаккордах не зацикливаться. Только вы это... вы сразу ребёнка предупредите, что тут нужно слушать, а не пытаться вычислить... Ну вот как вопросительное предложение... она же просто по интонации слышит, что вот тут - вопрос... а не пытается вычислить по последней букве
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 ноя 2017, 21:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, да, что-то подобное она и пыталась видимо объяснить. Но честно говоря, после того, как сын упал с горки и прокусил себе щеку и минут 10 плевался кровью, я все забыла. Будем завтра разбираться, я теперь на выходные ничего не оставляю!) точка!)) Но я то теперь знаааааю, что спрашивать с дочки, спасибо!)  во! это именно то самое "что то еще" Щёку - ерунда вообще, заживёт... не, я вполне понимаю ваши материнские чувства ))) это я вам как опытная мать... десять минут кровит - во рту всегда кровит долго, там же и слюна, и вообще... прокусить - реально не страшно, только больно... язык - хуже, но тоже нормально заживает потом без последствий... Вот уздечку на губе порвать - это хужее... а щека заживёт. Если не насквозь прокусил, то и вообще бесследно... но щёку насквозь... это суметь ещё надо. Затакт... дело в том, что вот тут начинают проявляться различия между стихами и музыкой ))) В стихах ударение может падать и на второй слог в группе из трёх, и на третий... то есть вот по скольку слогов в группе - это мы всегда заранее договариваемся ))) и на какой слог ударение падает - тоже. Буря мглою небо кроет - группы по два, ударение на первый. Моя земля всегда мила - группы по два, ударение на второй (я специально так подбираю, чтоб группы совпадали со словами... в стихах это может быть и не так... просто так нагляднее) Девочка ласково гладила котика - группы по три, ударение на первый. Большая дорога приводит к успеху (ну чушь всякую сочиняю уже  найдите получше примеры, если хотите) - группы по три, ударение на второй. Навсегда молоток утонул в киселе - группы по три, ударение на третий. А в музыке в принципе ударение никогда не может падать ни на какую другую долю, кроме первой... И что же делать? А очень просто. Границы ящичков-тактов сдвинуть ))) Буря мглою небо кроет и Девочка ласково гладила котика - тут и так всё прекрасно, ударение на первый слог... так можно и на музыку переложить, если четвертями. Мо/я зем/ля всег/да ми/ла и Боль/шая до/рога при/водит к ус/пеху - вот тут мы на одну долю вправо наши границы ящичков сдвинули, именно чтоб ударным стал первый слог в группе. Соответственно первый слог у нас вылез в затакт... а вот в последней группе у нас теперь одного слога не хватает. Навсе/гда моло/ток уто/нул в кисе/ле - а вот тут мы на два слога сдвинулись... чтоб ударным стал опять же первый слог каждой группы. Первые два слога вылезли в затакт, а в последней группе двух слогов теперь не хватает... Это просто общий закон такой в музыке, что сильная доля - она всегда-всегда первая в такте. А если мы хотим со слабой доли начать, вот как те стихи, что с неударного слога - тогда вот так через затакт выкручиваемся, как я показала )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
10 ноя 2017, 13:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, а мы опять болеем(( опять все объяснения сдвинула "в затакт"  надо как то поднимать иммунитет, а то совсем расклеилась доча((( Завтра попробую найти время и все что вы мне написали объяснить дочке. Так то вроде все понятно и просто Про щеку, я в таких случая (когда куча крови во рту) боюсь одного - что бы зубы были целы. Но сегодня все-таки пришлось съездить к врачу, а то ребенок не ест ничего, зубы почистить не дает, ночью слюна течет рекой. В итоге записали нам травму, выписали чем помазать. Выглядит все не очень там, но жить точно будет!) Мужчина!) Отредактировано: Slavka в 10 ноя 2017, 13:30
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лана)) |
27 дек 2017, 02:24
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.17
 |
Здравствуйте, люди разбирающиеся в музыке)) Пожалуйста, подскажите, как это сделать. Задание под цифрой 2. Ну и первое нужно проверить, верно ли определил.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
27 дек 2017, 09:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот представьте себе звукоряд. До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля... ну и до бесконечности. А теперь представите себе лесенку... ну обычную лестницу, на каждой ступени которой написана одна нотка звукоряда. До, на следующей вверх - ре, на следующей вверх - ми... ну и так далее. Бесконечная такая лестница в обе стороны. Интервал - это расстояние между двумя ступеньками такой лесенки. Грубо говоря - сколько ступенек влезло в этот интервал, считая крайние. Ну вот если, например, в интервале шесть ступенек, то это либо ре-си (ре-ми-фа-соль-ля-си, шесть штук ступенек влезло), либо соль-ми (соль-ля-си-до-ре-ми, опять шесть штук ступенек влезло)... либо так от любой вообще ступеньки можно посчитать. Прям вот по пальцам, загибая палец на каждую ступень, считая и первую тоже. От си: си(раз) до(два) ре(три) ми(четыре) фа(пять) соль(шесть), си-соль будет интервал в шесть ступенек. От фа: фа(раз) соль(два) ля(три) си(четыре) до(пять) ре(шесть), фа-ре интервал в шесть ступенек. Только когда пальцы загибаете, не нужно эти раз-два-три вслух говорить, вслух вы называете только ноты звукоряда подряд, на каждую молча загибая палец. Вот как шесть пальцев загнули - тут она и последняя нота интервала. Ну и так с любым интервалом. Интервал в три ступени: от ми - ми(раз) фа(два) соль(три), ми-соль; от си: си(раз) до(два) ре(три), си-ре. Интервал в семь ступенек от ля: ля(раз) си(два) до(три) ре(четыре) ми(пять) фа(шесть) соль(семь), ля-соль. Интервал в четыре ступеньки от соль: соль(раз) ля(два) си(три) до(четыре), соль-до. И вот у вас в задании цифра под каждой нотой как раз и означает тот интервал, то количество ступенек звукоряда, которое нужно отсчитать, чтобы получился интервал. Вот у вас под ноткой фа стоит цифра шесть. Считаем: фа(раз) соль(два) ля(три) си(четыре) до(пять) ре(шесть), получилась нотка ре, её и пишем. Под ноткой соль стоит цифра четыре: соль(раз) ля(два) си(три) до(четыре), пишем нотку до. Опять же под ноткой соль стоит цифра три: соль(раз) ля(два) си(три), пишем нотку си. Ну и так далее. То есть тут только звукоряд нужно наизусть знать, какая нотка за какой идёт, а остальное всё просто. В таких заданиях всегда мы строим вверх, то есть в порядке до ре ми фа соль ля си до ре ми... если специально не указано построить интервал именно вниз. Если сказано или написано строить вниз, то идём по звукоряду в обратном порядке: до си ля соль фа ми ре до си ля соль фа ми ре... Например, интервал в две ступени от си вниз получится си(раз) ля(два). Ля-си. Называются записанные интервалы и аккорды тоже всегда снизу вверх. Ну и осталось только названия интервалов выучить. Прима - одна ступень... то есть мы остались на том же самом месте. Были на соль - остались на соль, интервал соль-соль. Были на до - остались на до, интервал до-до. То есть псли у вас цифра один под нотой написана, просто рисуете рядышком точно такую же нотку. Секунда - две ступени. Терция - три ступени. Кварта - четыре ступени. Квинта - пять ступеней. Секста - шесть ступеней. Септима - семь ступеней. Октава - восемь ступеней... и вот если мы строим октаву, мы обязательно попадём на нотку с таким же названием, что и исходная. От соль: соль(раз) ля(два) си(три) до(четыре) ре(пять) ми(шесть) фа(семь) соль(восемь), только вторая соль получится уже не та же самая, как в приме, а следующая в звукоряде соль, более высокая.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|