Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Мырчик |
24 сен 2018, 13:17
|
Owlet
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10 Самара
сыночек
дочка
крЫсавцы))
 |
Добрый день! Начался учебный год, и я снова за помощью) Задание: указать устойчивые, неустойчивые и вводные ступени в соль мажоре. То, что оранжевым цветом, уже было указано. Не могу понять, почему отличаются седьмая вводная и неустойчивая ступени. Они не должны совпадать?  И еще можете посоветовать какую-нибудь литературу типа "Сольфеджио для чайников". А то чем дальше, тем все меньше и меньше я понимаю(
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мырчик |
24 сен 2018, 13:48
|
Owlet
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10 Самара
сыночек
дочка
крЫсавцы))
 |
Пока смотрела следующее задание, кажется, сама поняла, что это связано с тем, что вводные ступени это те, которые соседствуют с тоникой, в данном случае с соль. Но все равно как же тяжело это в голове укладывается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
24 сен 2018, 14:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мырчик, в любой тональности: Устойчивые ступени - I, III, V. Неустойчивые - все остальные, то есть II, IV, VI, VII. Отдельные ступени имеют свои собственные названия. I ступень - тоника, среди всех устойчивых она самая-самая устойчивая. Вводные ступени - те, которые окружают тонику. То есть II и VII. Верхний вводный - вторая ступень, выше тоники, нижний вводный - седьмая ступень, ниже тоники. То есть вводные ступени - обязательно неустойчивые, более того - они самые неустойчивые среди прочих. А вот неустойчивые ступени - не обязательно вводные. Ещё IV и V ступени имеют свои названия. IV ступень - субдоминанта (неустойчивая), V ступень - доминанта (устойчивая). Тоника, субдоминанта и доминанта - это главные ступени лада. То есть если на них построить трезвучия, они будут в мажоре - мажорные, а в миноре - минорные... ну это вам на будущее ))) Это если в натуральном миноре строить. Но в миноре обычно в гармоническом строят, а там седьмая ступень повышенная, поэтому трезвучие на седьмой ступени тоже мажорное. А то, чтт вы пишете - отличаются неустойчивая и вводная - это вы про фа диез, что ли? который в неустойчивых написали на верхней линейке, а в вводных - между первой и второй? Так это по барабану... он и там, и там седьмая ступень, фа диез... можно было и в неустойчивых его между первой и второй написать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мырчик |
24 сен 2018, 14:46
|
Owlet
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10 Самара
сыночек
дочка
крЫсавцы))
 |
А то, чтт вы пишете - отличаются неустойчивая и вводная - это вы про фа диез, что ли? который в неустойчивых написали на верхней линейке, а в вводных - между первой и второй? Так это по барабану... он и там, и там седьмая ступень, фа диез... можно было и в неустойчивых его между первой и второй написать. Да, это я и имела в виду. Никак до конца понять это не могу. Для меня соль мажор значит, что вот я отмечаю первую ступень - ноту соль, а все остальные по отношению к ней идут на повышение. Получается, что в одном случае фа указана в первой октаве, в другой - во второй? И это одно и то же?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
24 сен 2018, 17:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мырчик, да. Вы просто представляете себе восходящий-нисходящий ряд. А надо представить себе что-то вроде периодической системы химических элементов ))) где свойства циклически повторяются. Причём между двумя нотами соль из разных октав сходство горааааздо больше, чем между двумя элементами одной группы. Разве что инертные газы и щелочные металлы реально прям очень-очень похожи. А все ноты соль из разных октав, если их вместе сыграть, они прям сильно-сильно сливаются, прям очень-очень похожи. Вот представьте себе дорогу, которая закручена спиралью... ну я не знаю... рельсы какие-нибудь... или вот у игрушечных многоэтажных гаражей бывают такие спиральные лесенки... Вот теперь посмотрите на эту спираль сверху - получится окружность. Вот эту окружность разделите на 12 равных кусочков - полутонов. Выберите одну отметку, обозначьте её как "соль". Теперь, если вы полный оборот по окружности сделаете, вы где окажетесь? Правильно, опять в этом же самом месте окружности, но на соседнем витке, либо выше, либо ниже. Но это опять получится нота "соль". То есть если вы вертикальный стержень или отвес прислоните - все ноты соль туда и нанижутся ))) , все они - тоники. А вот если теперь на эту спираль сбоку посмотреть - соседние отметки справа и слева и будут вводными. Только для мажора в ту сторону, куда у вас спираль спускается, это будет именно соседняя отметка, через полутон, а в сторону, куда спираль поднимается - там через тон, то есть через одну отметку, потому что та, которая через полтона - этих нот в нашей тональности вообще нет. Ну или, чтоб не путаться, сделайте отметки только на тех нотах, которые есть в данной тональности... А теперь представьте себе, что вот этот стержень вертикальный, который через все ноты соль прошёл - у вас этот стержень является очень сильным магнитом ))) Ну и тогда металлический шарик, который у нас по этой спирали катается, будет к тонике притягиваться ))) и из вводных он куда скатится? Вот как раз в тонику. И такой же магнитный стержень у вас через все третьи ступени проходит, и такой же - через все пятые. Ну только на этих стержнях магниты послабее, чем на тонике, но тоже сильные. То есть когда вас спрашивают, куда нота разрешается - то вот лежит у нас шарик на этой спиральной дорожке на неустойчивой ступени, ну и куда он покатится? К ближайшей устойчивой и примагнитится ))) и конечно, это произойдёт именно на данном витке. А если нас просят просто написать неустойчивые и устойчивые ступени - можно писать любую из. Любую тонику, любую четвертую ступень или седьмую... ну обычно пишут ту, которая на нотных линейках удобно помещается, чтоб кучу добавочных линеек не писать. Ну вот как в химии опять же. Если вас просят написать уравнение реакции щелочного металла с водой. Вы можете взять натрий, рубидий, литий... без разницы - реакции будут абсолютно одинаковыми. Вот и в музыке так - все тоники ведут себя одинаково, все доминанты - одинаково, все нижние вводные - одинаково... Так понятнее? Или я окончательно вас запутала? Отредактировано: Cypeпка в 24 сен 2018, 17:43
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мырчик |
24 сен 2018, 20:50
|
Owlet
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10 Самара
сыночек
дочка
крЫсавцы))
 |
Так понятнее? Или я окончательно вас запутала?  Скажу честно, кое-что прояснилось, но все равно для меня многое в сольфеджио темный лес, и продираюсь я сквозь него с большим трудом
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
13 окт 2018, 10:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Всем привет! Что-то мы с дочкой не до понимаем задание, разъясните, пожалуйста  Как я поняла, нужно было придумать мелодию и от нее уже плясать в мажор, минор (тема на уроке одноименные тональности) Начали делать, и я зависла. Две же мелодии придумать, а не в разных тональностях. В ре-минор еще не перевела, только переписала ноты и мы как раз остановились перечитав задание. Чую, что все просто должно быть, но головушка моя не понимает)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
13 окт 2018, 11:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
И что-то мы похоже совсем плаваем в сегодняшнем задании. Вот тут тоже частичное не понимание, что требуется. Задание 2. Вроде все просто записать гаммы. От Фа записала (хочется верить, что все правильно) А вот от Си бемоль совсем не понятно, что требуется (если бы не этот бемоль). Саму гамму она записала, а что со знаками альтерации совсем не поймет. Я тоже не понимаю, что нужно то. Как можно проставить знаки, если минор вообще не проходили еще. Прошли только одноименные тональности. Ок, понятно, что какие то ступени (сравнивая ре-мажор и минор указано, что это 3 и 6 ступень, это вскользь сказано в теме. ) звучат на пол тона ниже в миноре. Смотрю в инете 3, 6 и 7 ступени ниже на полтона - правильно? Т.е. мы их понижаем на полтона? Или совсем не так?  Отредактировано: Slavka в 13 окт 2018, 11:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
13 окт 2018, 11:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Нет, не придумать. Это очень известная колыбельная. Наверняка они на уроке слушали... но что-то мне подсказывает, что эту песню в записи нужно поискать на несколько номеров раньше ))) только она в другой тональности там записана. Там фокус в том, что начало колыбельной - в мажоре, на слова "У кота-воркота колыбелька хороша", а конец - в миноре, на слова "У кота-воркота заболела голова". Как раз вот на этой песенке одноимённые тональности и проходят. То есть ровно та же самая мелодия, но в первый раз она в мажоре, второй раз она же, но в миноре. Возможно, они это за две разные песенки считают. Отличие мажора от натурального минора - в третьей ступени, в миноре она на полтона ниже, чем в мажоре. В тональностях Ре мажор и ре минор в Ре мажоре будет фа-диез, в ре миноре фа-бекар, в тональностях Соль мажор и соль минор в Соль мажоре будет си-бекар, в соль-миноре си-бемоль. Записана мелодия у вас вообще неверно. Там что-то типа ре, фа-диез, ля, ля, фа-диез, ре, ре, фа-диез, ля, ля, ля, фа-диез, ре. Длительности там стоят. А в миноре будет ре, фа, ля, ля, фа, ре, ре, фа, ля, ля, ля, фа, ре. Во всяком случае, у нас это звучало именно вот так. Ну и это же в Соль мажоре, так же по трезвучию. Соль, си, ре, ре, си, соль. В соль миноре соль, си-бемоль, ре, ре, си-бемоль, соль.
Да, и знаки нужно писать случайные, а не в ключе. Вот именно чтоб сравнить отличие натурального минора от одноимённого мажора.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Кисик |
13 окт 2018, 11:33
|
и кисята...
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 788
Регистрация: 18.10.05 Москва Алтуфьевский
Рита
Алиса
Анюта
 |
"Про кота" в До мажоре: до-ре-ми-и ми-ре-до-о до-ре-ми-ми ми-ре- до В до миноре: до-ре-ми бемоль ми бемоль- ре- до до-ре-ми бемоль-ми бемоль ми бемоль-ре-до
Она в книжке действительно чуть раньше в До-до. Точнее не подскажу, книжку отправила на дачу.
В Ре мажоре будет: ре-ми-фа диез/фа диез-ми-ре В ре миноре: ре-ми-фа/фа-ми-ре
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|