Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!
| Slavka |
26 янв 2019, 11:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Девчонки, выручайте!) Задание: Напишите разрешение секунд на ступенях соль мажора. Дочь совсем не понимает, что требуется (я тем более). Загвоздка в слове "разрешение", дочь не понимает куда разрешать. Понимает, что неустойчивые в устойчивые, но стоит на своем: "секунды так не разрешаются". Села с ней разбирать поэтапно, написали соль мажор, написали секунды, а дальше ступор у ребенка. Не понимаю куда и что разрешать. Выручайте!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
26 янв 2019, 12:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Подпишите ступени в гамме для начала. А дальше общий принцип: вторая разрешается либо в первую, либо в третью (и так, и так можно), четвертая - в третью, шестая - в пятую, седьмая - в первую. Если надо, подробнее распишу вечером.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
26 янв 2019, 12:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, прочитала я ей ваш ответ, стоит на своем: Я это знаю, но секунды не разрешатся
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
26 янв 2019, 12:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А чтоб разрешить секунду, пишете её и смотрите, какие звуки в неё входят - устойчивые или неустойчивые. Устойчивые остаются на своих местах, а неустойчивые разрешаются в устойчивые так, как я выше написала. Например, строим секунду на шестой ступени (все интервалы всегда строим вверх). Получается ми-фа диез. Оба звука неустойчивы, шестую ступень разрешаем в пятую (ми в ре), седьмую в первую (фа диез в соль). Получаем ре-соль, чистую кварту. На четвертой ступени строим секунду, получаем до-ре. Ре устойчив (пятая ступень), его не трогаем, а четвёртую разрешаем в третью (до в си). Получаем си-ре, малую терцию.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
26 янв 2019, 12:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, ага, т.е. секунды разрешить, но не в секунды, а в терции, кварты и т.п. что получится? И как тогда писать нужно, сразу ответ или секунду и рядом то, что получилось?
И еще, подскажите, такой момент. Задание: Напишите интервальную последовательность из упражнения №... в соль мажоре. Само упражнение в ре мажоре. И вот тут мы подвисли, это значит транспонировать ре мажор в соль мажор? Или все-таки записать те же самые интервалы, просто в соль-мажоре (т.е. по сути без до диеза)?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
26 янв 2019, 12:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вообще у разных педагогов может быть разная запись. Но примерно вот так:  То есть подписываем секунду (большая или малая), подписываем то, что из неё получилось при разрешении (устойчивый звук переводим в тот же самый устойчивый, так же вот с дугой, но эта дуга соединит два одинаковых звука), подписываем ту ступень, на которой это строилось. И так по всем секундам подряд, с первой ступени по седьмую. Slavka, да, интервальную последовательность всю целиком перетранспонировать в другую тональность. Всё, убегаю... если разжевать нужно - то вечерком...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
26 янв 2019, 13:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, спасибо!  Теперь даже я немножко поняла И вот это же все объясняют на уроке... где мой ребенок??  Темы то простые, мусолились в первом классе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
27 янв 2019, 10:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Девчонки, доброе утро!) Еще хотела спросить про встречные знаки? Что это за зверь и когда их используют. Вообще какая то беда с диезами и бемолями, когда их стало много, то и оценочки поползли вниз((( То путала диез\бемоль, то недоучила знаки тональностей (понять, поняла, а высчитывать нудно же, а в голове не сразу уложилось), то эти встречные знаки "потеряла". А и еще, вот например: соль мажор, в ней фа - диез. Значит мы ставим в начале нот. стана диез на верхней фа. А потом, если встречается нота фа, должны поставить у нижней фа этот диез? Дочь утверждает, что не надо, лишние. Итак в начале фа диез стоит. Но я как то не уверенна, уже столько ошибок с этими знаками альтерации, что кажется когда-то не поставили у ноты и получили минус.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
27 янв 2019, 13:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Про встречные знаки сама побежала у своих спрашивать  ну вот реально ни разу не слышала. А всё очень просто. Есть знаки при ключе, которые "работают" для всех вообще нот "фа" данной тональности или там всех "си"... то есть если в ключе есть диез "фа", то ЛЮБУЮ фа, которую попадётся в мелодии, он повысит на полтона. Если в ключе есть бемоль "си", то ЛЮБУЮ си, которая попадётся, он на полтона понизит. Ну и остальные знаки в ключе так же работают. Это вот на арфе хорошо видно... у неё внизу педали есть... я всё думала, зачем они вообще. А там педаль "до", например, нажмёшь - и вместо всех нот "до" получились до-диезы... вот так устроено, что эта педаль все струны "до" одновременно повышает на полтона. У фортепиано для этого чёрные клавиши, что вместо белой "до" играем чёрную справа от неё, а на арфе вот так. А есть знаки, которые иногда встречаются, только для данной конкретной ноты... вот они - встречные. Ну то есть в какой-нибудь тональности ре-диеза нет в ключе, играем спокойно везде ре-бекары, а потом бац! перед какой-нибудь нотой ре-диез встретился случайно... а дальше опять ре бекары будут все остальные. Вот эти случайно встретившиеся в тексте знаки у нас всегда случайными называли, а вот оказывается, их ещё встречными называют... никогда б не догадалась Но тут ещё момент, что если в такте не одна нота "ре", а, например, три, то диез будет стоять только перед первой нотой "ре", а остальные "ре" в этом такте тоде нужно играть с диезами, если бекар не стоит. То есть случайный или встречный знак действует до конца такта. А ключевой - всегда, если только он для данной конкретной ноты не отменён случайным бекаром... и случайный бекар тоже до конца такта действует. Да, и если стоит знак в ключе - он уже автоматически изменил все ноты, к которым он относится, и не нужно ещё раз специально отмечать это изменение случайным знаком. Но иногда отмечают... в особо хитрых местах, где его легко забыть. Просто в нотах такое иногда попадается, когда редактор считает нужным специально напомнить про воооон тот ключевой знак ))). А так - не нужно. Про диез и бемоль сто раз уж писала, как их не путать. Диез - лесенка, ну похож он по написанию на лесенку. Вот притащили лесенку-диез, влезли на эту лесенку - оказались выше. Значит, и звук повышается. На пианино выше - это справа, поэтому все диезы справа от своих нот. Бекар похож по написанию на лопатку сапёрную ))) вот выкопали бемолем ямку, спрыгнули в неё - оказались ниже. На пианино ниже - это слева, поэтому все бемоли слева от своих нот.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
27 янв 2019, 14:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, а по каким правилам они встречаются? Дочь сказала, что только в миноре и не в гармоническом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|