Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!

Cypeпка
post 27 янв 2019, 16:01
Сообщение №521 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вы от меня много хотите )))
Ну некоторые-то правила я знаю...
Да, в миноре такое есть. Который играется в точном соответствии с ключевыми знаками, без случайных - это натуральный минор. Ну вот если мы от клавиши "ля" сыграем вверх и вниз только по белым клавишам - оно и получится, в ля миноре ключевых знаков нет.
Но есть ещё два вида минора.
Гармонический - где имеется случайный знак на седьмой ступени, повышающий её на полтона. Причём и при движении вверх, и при движении вниз. Это может быть диез, как в ля миноре гармоническом (седьмая ступень - соль, вот соль диез случайным и вылезет). Это может быть бекар, как в до миноре гармоническом (седьмая ступень - си бемоль, чтоб её повысить на полтона, нужно из ямки, вырытой бемолем, вылезти ))), то есть появится случайный си бекар, отменяющий ключевой си-бемоль). Это может быть и дубль-диез, как в гаммах, где седьмая ступень в натуральном миноре УЖЕ с диезом... но это в старших классах проходят, а вот бекар на седьмой повышенной вполне уже близко )))
Мелодический - где имеются случайные знаки на шестой и седьмой ступенях. При движении вверх мы эти ступени обязаны на полтона повысить, а при движении вниз - отменить обратно этт повышение. Ну и точно так же это может быть диез, если повышаемая ступень не имеет знака в ключе, тогда при движении вниз нужно будет этот диез отменить бекаром, это может быть бекар, если повышаемая ступень имеет ключевой бемоль, а при движении вниз мы этот бемоль должны на место вернуть, это может быть дубль-диез.
Причём в одной и той же гамме может при движении вверх у одной ступени выскочить диез, у другой - бекар, а при движении вниз у одной ступени выскочить бекар, отменяющий диез, у другой - бемоль, вернувшийся на место после бекара, и это тоже уже скоро )))
Ещё есть гармонический мажор, у которого понижается шестая ступень. Ну и там та же петрушка, только в сторону понижения: либо бемоль, если в данной тональности нет у шестой ступени ключевого знака, либо бекар, если в ключе имеетсч диез данной ступени, либо дубль-бемоль, если в ключе и так бемоль на шестой ступени есть уже ))) но это уже в старших классах.
То есть у всех видов данного минора (или мажора) ключевые знаки одинаковые. А вот в гармоническом и мелодическом видах понавылезут ещё и случайные )))
Ещё есть всякие фокусы с переходом тональностей. Вот играли мы себе в До мажоре, играли... и вдруг автора с чего-то в Соль мажор ненадолго занесло ))) и появится случайный фа-диез. Ну на самом деле его там не с "чего-то", а вполне по конкретным музыкальным законам заносит... это потом на музлитературе будут учить.
Ещё может мажор меняться на одноимённый минор и наоборот. Если у вас есть "Школа Николаева" по фортепиано (учебник такой), посмотрите там "Клоуны" Кабалевского, вот там вообще сплошные случайные знаки из-за того как раз, что автор постоянно из мажора в минор прыгает, три ноты в мажоре, три - в миноре, и так почти вся пьеса ))) Или попросите посмотреть у кого-то, наверняка с вами на сольфеджио пианисты ходят.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 27 янв 2019, 18:47
Сообщение №522 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Cypeпка, спасибо :4u: сходу это конечно мне не понять, не музыкант я совсем :D
Посидеть, повникать нужно, нарисовать - вычислить))
Пианисты у нас отдельно, у них более углубления программа.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 27 янв 2019, 19:12
Сообщение №523 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А вот не надо было мне такие вопросы задавать... общие... я и обобщила :D
Это вам на ближайшее будущее, и не очень ближайшее, и на отдалённое :D
КАЖДУЮ тональность вы будете отдельно и подробно разбирать. И к каждой из них подходит то, что я написала. После нескольких штук остальное пойдёт просто по аналогии.
На примере ещё поясню.
Вот есть тональность Фа мажор. С одним бемолем в ключе.
К ней есть параллельная минорная ре минор. Естественно, тоже с одним бемолем в ключе. И этот ключевой си-бемоль "сидит" на шестой ступени.
Натуральный минор ТОЛЬКО с ключевым си-бемолем и будет. То есть ре-ми-фа-соль-ля-си бемоль-до-ре. Обратно так же: ре-до-си бемоль-ля-соль-фа-ми-ре.
Гармонический минор. Тот же самый ключевой си бемоль, плюс повышается на полтона седьмая ступень и вверх, и вниз. Седьмая - это до, который станет до-диезом. Получаем: ре-ми-фа-соль-ля-си бемоль (ключевой)-до диез (случайный)-ре. Обратно так же: ре-до диез (случайный)-си бемоль (ключевой)-ля-соль-фа-ми-ре.
Мелодический минор. Тот же самвй ключевой си-бемоль на шестой ступени. И вот тут начинаются интересные вещи )))
Вверх: ре - ми - фа - соль - ля - си бекар (отменяем ключевой си бемоль случайным бекаром, повышая шестую ступень на полтона) - до диез (случайный, повышаем седьмую ступень на полтона) - ре.
Вниз: ре - до бекар (случайный, отменяем повышение седьмой ступени) - си бемоль (отменяем повышение шестой ступени, возвращая ключевой бемоль на своё место) - ля - соль - фа -ми - ре.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 27 янв 2019, 19:41
Сообщение №524 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
У меня тоже вопрос по минорам

Увеличить

18-е задание.
Если а) и б) еще более-менее понятно, так как в мелодическом миноре при движении вверх 6-я и 7-я ступень повышаются на полтона. То в) непонятно. Как там понять, где гамма идет вверх, а где вниз?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 27 янв 2019, 19:52
Сообщение №525 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вроде всё понятно...
Соль минор там. Шестая ступень ми бемоль, седьмая ступень фа. И эти ноты встречаются в третьем такте, где мелодия идёт откровенно вверх, каждая следующая нота выше предыдущей... собственно, это вообще верхний тетрахорд гаммы. И в предпоследнем такте, где аналогично. Там вообще, начиная с середины пятого такта, чёткая гамма вверх.
Там в б) даже более непонятно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 27 янв 2019, 20:04
Сообщение №526 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
А разве бекар ставится не при движении вниз?
Просто мне тоже показалось, что там вверх идет, и я не поняла, почему тогда бекар стоит.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Al-Sandra
post 27 янв 2019, 20:13
Сообщение №527 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1479
Регистрация: 8.06.06

Мырчик, в Вашем примере бекар ставится для того, чтобы отменить знак при ключе, т.е. ми бемоль. Он выполняет ту же функцию, что и диез для следующей за ним ноты. В итоге шестая и седьмая ступени повышаются. Ми бемоль превращается в ми, фа - в фа диез.

Это не гамма, а произведение. Вы, наверное, имеете в виду, что в гамме ставятся отменяющие знаки при движении вниз. Это вообще другая ситуация. Но и тут важно, что повышающие знаки - не всегда диезы, для нот с бемолями при ключе это будут бекары.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 27 янв 2019, 20:17
Сообщение №528 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Cypeпка, спасибо, вроде поняла :4u: Я такими темпами выучу сольфеджио :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 27 янв 2019, 20:20
Сообщение №529 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
Мырчик, в Вашем примере бекар ставится для того, чтобы отменить знак при ключе, т.е. ми бемоль. Он выполняет ту же функцию, что и диез для следующей за ним ноты. В итоге шестая и седьмая ступени повышаются. Ми бемоль превращается в ми, фа - в фа диез.

Это не гамма, а произведение. Вы, наверное, имеете в виду, что в гамме ставятся отменяющие знаки при движении вниз. Это вообще другая ситуация. Но и тут важно, что повышающие знаки - не всегда диезы, для нот с бемолями при ключе это будут бекары.


Спасибо! :flowers:
Немного прояснилось, хотя все равно мне это сольфеджио с таким трудом дается.
Но теперь хоть ребенку смогу объяснить.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 27 янв 2019, 21:09
Сообщение №530 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Мырчик, вы перечитайте сообщения, которые я для Slavka написала. Там я как раз этот момент с бекарами разобрала подробно очень.

Сообщения 521 и 523.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 12 ноя 25, 14:57
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных