Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Сольфеджио!, Девоньки, подскажите!!!

Cypeпка
post 17 апр 2020, 12:41
Сообщение №561 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
1) б3 - большая терция
2) ч4 - чистая кварта
3) ч5 - чистая квинта
4) Б35... подозреваю, что это мажорное трезвучие.
Нужно построить от Соль вверх и вниз. То есть в первом случае эта "соль" должна быть нижним звуком интервала/трезвучия, во втором случае - верхним.
Принцип построения:
1) Терция - три ступени, считая и саму ноту. То есть вверх получится соль (раз), ля (два), си (три). Вниз получится соль (раз), фа (два), ми (три)
2) Кварта - четыре ступени
3) Квинта - пять ступеней
Диезы и бемоли получатся в зависимости от того, какой интервал: большой, малый, чистый, увеличенный, уменьшённый. В большой терции 4 полутона (два тона), в малой терции три полутона (полтора тона). Вверх соль - ля (тон), ля - си (ещё тон). Вниз соль - фа (тон), фа - ми бемоль (ещё тон).
В чистой кварте два с половиной тона, в чистой квинте три с половиной тона.
Мажорное трезвучие - это большая терция плюс малая терция. В принципе, если взять чистую квинту и "вставить" в неё средний звук, то и получится трезвучие. Была чистая квинта соль - ре, вставили между ними посерединке си - вот вам и трезвучие. Если между первыми двумя звуками получится большая терция - оно будет мажорным, если малая - минорным.
Получается в итоге:
1) соль - си (вверх), соль - ми бемоль (вниз)
2) соль - до (вверх), соль - ре (вниз)
3) соль - ре (вверх), соль - до (вниз)
4) соль - си - ре (вверх), соль - ми - до (вниз)
Ежели непонятно, откуда что взялось - спрашивайте, разжую ещё )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
almi
post 17 апр 2020, 19:43
Сообщение №562 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3785
Регистрация: 12.05.11
Москва

Дочь 2010
Дочь 2011
Сурепка, спасибо большое :love: ...пока попробую разобраться с детьми..если будет непонятно -уточню..мне очень тяжко -помимо отсутствия муз образования еще и отсутствие слуха музыкального :D мне что соль, что ми..учительница у нас хорошая, дети говорят хорошо объясняет, но много пропустили..так как у нас не музыкальная школа, а занятия в ддют, думаю может по сольфеджио на второй год остаться? или не стоит?

Отредактировано: almi в 17 апр 2020, 19:47
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 апр 2020, 21:12
Сообщение №563 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
almi, не переживайте - у меня слуха тоже нет )))
Но сольфеджио - это чистая математика ))) ну за исключением диктантов.
Я ж вам написала... вот просто берёте и считаете. Прям по пальцам.
Интервалы вот эти...
Прима - это когда одна и та же ступень дублируется. Например, на скрипке или гитаре... вот эту струну вы зажали на "соль", и соседнюю тоже на эту же самую "соль", и две струны у вас звучат абсолютно одинаково. Прима только чистая бывает.
Секунда - две соседние ступени. Соль и ля, ре и ми... ну и т.п. Прям загибая пальцы: соль - раз, ля - два. Ну или си - раз, до - два. При этом не важно, какие там диезы/бемоли при этих нотах, считаем сами ступени, сами названия нот. А диезы/бемоли влияют на то, какая там эта секунда, вот сколько в эти самые две ступени полутонов влезло. Вот соль-ля, например... Но мы ж можем соль эту диезом повысить или бемолем понизить, и ля тоже. Вот исходно соль-ля у нас находятся на расстоянии одного тона или двух полутонов, между ними ж ещё чёрная клавиша имеется, если на пианино смотреть. Вот как раз от соль до этой чёрной один полутон, и от этой чёрной до ля тоже один полутон.
Два полутона - это у нас большая секунда.
Ну вот как будто у вас эти соль и ля - это две полочки, ля на метр выше прибита, чем соль. А вот ми и фа - тоже две полочки, но фа прибита выше, чем ми, только на полметра, между ними же нет чёрной клавиши, там только полутон, а не тон. И до прибита выше, чем си, тоже на полметра. А между вчеми остальными полочками - по метру.
А теперь смотрите. Взяли мы табуретку-диез (кстати, он по написанию почти что табуретка :D ), поставили её на полочку-соль и влезли на него. И вот как раз эта "табуретка"-диез высотой с полметра. Ну и вот между этой "табуреткой", этим соль-жиезом, и ля в итоге только полметра и останется ))) ну а в музыке - полтона. И это ужп будет малая секунда. Ступеней-то осталось две, соль - раз, ля - два, но они теперь теснее сдвинулись.
А вот если мы эту табуреточку-диез уберём с соль и поставим на ля, то между соль и ля-диезом этим будет уже целых полтора метра. И секунда теперь получится - увеличенная. Хотя это те же две ступени, соль и ля, но теперь они, наоборот, разъехались даже шире, чем у большой секунды. Кстати, вот этот фокус возникает в гармоническом миноре, где изначально между шестой и седьмой ступенями гаммы - метр (на музыкальном языке - тон), а мы на седьмую ступень бац! - и табуретку-диез, случайный, ну и и оказались на полтона выше... вот и "разъехалась" наша секунда до увеличенной...
А если мы и на соль, и на ля табуреточки поставим, то между ними расстояние всё равно получится в метр. И вот это соль-диез - ля-диез тоже будет большая секунда.
Ну аналогично с бемолями, только теперь мы не на табуретку лезем, чтоб на полметра выше оказаться, а лопаткой-бемолем ямку роем на полметра вниз и в неё спрыгиваем )))
И так же со всеми остальными интервалами. Большими и малыми бывают секунды, терции, сексты и септимы, чистыми - примы, октавы, кварты и квинты. Увеличенными/уменьшёнными не бывает прима и, кажется, октава... но это вы будете подробно учить про каждый, когда и почему они возникают... сейчас не морочьтесь с ними, там легко налажать.
Кстати. Если вот ту чёрную взять, что между ля и си... вот на неё не только с ля попасть можно, взгромоздив на ля табуретку-диез, но и с си тоже можно попасть, вырыв бемолем ямку вниз... Но если соль-ля диез - это увеличенная секунда (три полутона, полтора тона), потому что соль-раз, ля-два, только две ступени, то соль-си бемоль - это уже малая терция (хотя те же полтора тона, три полутона), ступеней-то уже не две, а три: соль-раз, ля-два, си-три. Такие интервалы называются энгармонически равными. Они образованы одними и теми же нотами, но образуются разными способами.

almi, а смысл оставаться? Вы в каком классе?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
almi
post 18 апр 2020, 17:32
Сообщение №564 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3785
Регистрация: 12.05.11
Москва

Дочь 2010
Дочь 2011
И вот как раз эта "табуретка"-диез высотой с полметра.

Вы так здорово объясняете :4u: вроде уже не так и страшно все кажется. И вообще -огромное спасибо что потратили время и так подробно расписали :love: .
almi, а смысл оставаться? Вы в каком классе?
во втором
ну мы в общем-то для себя занимаемся больше..Денисы Мацуевы из них вряд ли вырастут. Начали летом от скуки (были у бабушки в поселке,а там была музыкалка, преподы летом свободные), решили и у себя продолжать когда вернулись. Ну и потом заметили что у старшей стало лучше восприятие на слух ( у нее ФФН).

Отредактировано: almi в 18 апр 2020, 17:33
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 10 мая 2020, 22:31
Сообщение №565 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
Добрый вечер!
Я опять за помощью. Музыка сейчас тоже дистанционно. Новая тема. Учитель задание дала, а тему не объясняла. Я ответы в сети нашла, но объяснить ребенку не могу. Ничего не понимаю :BzZz:
Пыталась читать теорию, все равно ничего. Точнее, читаю, пытаюсь делать, но у меня получается не так, как в решебнике.
Вот задание №1


Увеличить
Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 10 мая 2020, 22:37
Сообщение №566 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
Вот в первом задании, где соль мажор, пишу первое трезвучие, начиная со второй нижней линеечки, то есть прима у него соль. Дальше, если брать в качестве примера до мажор, следующее трезвучие будет начинаться линеечкой выше, но в решебнике оно начинается намного ниже и на соль уже заканчивается :cranky:
В общем, не успев начать, я уже запуталась
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 11 мая 2020, 01:10
Сообщение №567 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Мырчик, это обращения трезвучий.
Берём тоническое трезвучие. Строится на первой ступени, она внизу трезвучия, в серединке будет третья ступень, а сверху - пятая ступень.
А вот если мы возьмём нижнюю ступень из этого трезвучия и перекинем её наверх, то получится внизу третья ступень, в серединке - пятая, а наверху - первая, тоника. Вот это и будет первое обращение тонического трезвучия, тонический секстаккорд.
Давайте посмотрим, что там получилось с интервалами между звуками этого нового аккорда. Вот в тоническом трезвучии между нижней и средней нотой была большая терция, это если в мажоре, а между средней и верхней нотой - малая терция. Теперь нижняя нота "уехала" наверх, то есть бывшая средняя нота (третья ступень) теперь стала нижней, а бывшая верхняя нота (пятая ступень) стала средней, ну а бывшая нижняя (тоника) - верхней. Между третьей ступенью и пятой по-прежнему малая терция, а вот между пятой и верхней тоникой теперь - чистая кварта. А между крайними нотами - малая секста, потому он и называется секстаккорд.
А теперь возьмём и ещё раз перекинем нижнюю ноту наверх. Теперь нижней нотой стала пятая ступень, средней - тоника, а верхней - третья ступень. Теперь между нижней и средней нотами - чистая кварта, между средней и верхней - большая терция, а между крайними - большая секста. Это получился у нас квартсекстаккорд, второе обращение тонического трезвучия.
А если теперь опять нижнюю ноту наверх перебросить, мы снова получим то, с чего начали - тоническое трезвучие.
И абсолютно аналогично это проделывается и с субдоминантовым и доминантовым трезвучиями. Ступени только будут другие в аккорды входить.
Ну вот в Соль мажоре. Было тоническое трезвучие соль-си-ре, перекинули тонику соль наверх, получили си-ре-соль, тонический секстаккорд. Снова перекинули нижнюю наверх - получили ре-соль-си, тонический квартсекстаккорд.
А ваше якобы расхождение с учебником получилось оттого, что абсолютно без разницы, от какой именно конкретной ноты си этот самый секстаккорд записывать ))) Просто вы решили записать его от си на третьей линейке - так можно, и вы абсолютно правильно его записали. А в учебнике, видимо, записали от той си, которая под первой добавочной - и так можно, и они тоже абсолютно правы ))) И это вообще одно и то же ))) Потому что если вы продолжите эту чехарду, всё время перекидывая нижнюю ноту аккорда наверх, то вы по всему диапазону и прогуляетесь ))) трезвучие - секстаккорд - квартсекстаккорд - трезвучие - секстаккорд - квартсекстаккорд - трезвучие... ну и так далее.
Просто это делается для удобства записи. До мажор - ещё более менее удобная тональность, а вот Соль мажор... ну запишем мы, начиная от второй линейки, соль-си-ре, потом секстаккорд от си на третьей, си-ре-соль, и эта верхняя соль уже над пятой получится. А у квартсекстаккорда верхняя нота си уже на добавочные полезет... Вот чтоб на добавочные не лезть, и переходят на октаву ниже.
А кроме того, это ж ещё и поют... И уже секстаккорд фиг споёшь, если от си на третьей линейке начать, а уж квартсекстаккорд от ре на четвертой - вообще нереально для среднестатистического ученика. Да и нафиг надо, поют в удобном диапазоне. Как вот гамму по тетрахордам.
А писать - пожалуйста, можно и с применением добавочных, уходя хоть наверх, хоть начиная от соль под второй добавочной... Этт не ошибка.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 11 мая 2020, 18:33
Сообщение №568 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
А писать - пожалуйста, можно и с применением добавочных, уходя хоть наверх, хоть начиная от соль под второй добавочной... Этт не ошибка.

Да, мы, наверно, в этот раз так и сделаем все-таки.
Спасибо за разъяснения, картина прояснилась :flowers:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 11 мая 2020, 21:37
Сообщение №569 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
Сурепка, если не сильно затруднит, можете еще раз посмотреть? :4u:
Задание выполнили, но смущают варианты, где есть диезы и бемоли, и которые гармонические. Там есть какие-то особенности?
Увеличить
Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 12 мая 2020, 00:35
Сообщение №570 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
В Соль мажоре и ми миноре в ключе должен быть фа-диез... куды это он у вас убежал? )))
В остальном в Соль мажоре всё правильно.
А вот в ми миноре напутали вы с добавочными линейками ))) вот потому так и не пишут... В субдоминандовом квартсекстаккорде верхняя нота до пишется на второй добавочной, а не на третьей. В доминантовом квартсекстаккорде верхняя ре пишется над второй добавочной... кстати говоря, эта вторая добавочная тожп написана не там ))) нотка си должна "сидеть плотно между первой и второй добавочными, то есть вторая добавочная должна "лежать" прям на этой си.
Вообще на будущее: в трезвучии все нотки "сидят" тесно и друг друга касаются, они либо все на линеечках, либо все между линеечками. В секстаккорде тесно сидят две нижние нотки, касаясь друг друга, а верхняя от них немного отодвигается. А в квартсекстаккорде наоборот, две верхние тесно, а нижняя слегка отодвинута.
Поэтому таких вот "дырок" между средней и верхней нотами, как у вас там получились в квартсекстаккордах ми минора, просто не может быть. Даже если не проверять, сразу видно, что аккорд написан неверно.
В Си-бемоль мажоре... это через почему такое там один бемоль в ключе?))) Вообще-то их там два: си бемоль и ми бемоль... ну си бемоль в названии тональности даже есть, а вы его забываете ))) А кроме того, один ми бемоль вообще быть не может в ключе: первым всегда появляется си бемоль, вторым - ми бемоль, третьим - ля бемоль... Порядок появления бемолей в тональностях: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. И именно в этом порядке их и при ключе пишут, и только так, а не иначе. А диез первый фа, второй до, третий соль... диезы появляются в обратном порядке: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.
И у параллельной минорной тональности уж точно будет столько же знаков. А вы бедный соль минор вообще без ключевых знаков оставили... а там те же си и ми бемоли.
И всегда все аккорды и трезвучия строят в гармоническом миноре. То есть должна быть и повышенная седьмая ступень, случайный фа диез. Седьмая повышенная только в доминантовом трезвучии попадается, вот и подпишите там. И у его обращений тоже.
Ля мажор и параллельный фа-диез минор имеют три диеза в ключе: фа, до и соль ))) верните их на место )))
И опять запутались с добавочными... верхняя до - на второй добавочной...
В фа-диез миноре повышенная седьмая - ми диез (играется по белой клавише фа, но нвазывается именно ми диез).
Ми бемоль мажор... ну опять же - не бывает одинокий ми бемоль при ключе, ибо первый бемоль всегда си ))) А так-то их там вообще три: си, ми и ля... и у параллельного до минора тоже. И если у нас в До мажоре знаков нет, то в до миноре их не может не быть, ибо у каждой тональности - своё собственный, только её персональный набор знаков при ключе. Одинаков этот набор только у параллельных тональностей. А у одноимённых (До мажор и до минор, Соль мажор и соль минор и т.д.) число знаков при ключе разное.
Ну и верхняя до не на той добавочной )))
В доминантовом в Ми-бемоль мажоре вообще не вижу, чего там... си-бемоль - ре - фа, ре - фа - си-бемоль, фа - си-бемоль - ре должно быть.
А в до-миноре в доминантовом повышенная седьмая ступень - си бекар. В натуральном было бы си бемоль (как в ключе), а вот чтоб его повысить на полтона, нужно это бемольное понижение на полтона отменить бекаром ))) Вот и подпишите его там при всех си. Бекар не писать нельзя, если его нет - нота играется пониженной, как знаки при ключе велят ))) и при ключе знаки терять нельзя ни при каких обстоятельствах. Вот в до миноре выньте да положьте три ключевых бемоля ))) А ежели чего нужно повысить или понизить - пожалуйста, но только случайными знаками )))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 452 ] скоро заканчиваем корр.школу. что дальше? 08:31 от: Марлезонский балет
[ 79 ] Закон о наставничестве 14:53 от: Вкусняшкина
[ 2071 ] Поступаем в 2025! 19:47 от: Тарелка
[ 946 ] Болталка - 173 17:54 от: Joki
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 12 ноя 25, 12:35
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных