Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Румыния - это не только Дракула!
Mirai |
6 сен 2011, 12:47
|
Пёсик-брехастик
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13169
Регистрация: 17.04.09 Москва
hime_mirai
 |
Чудесный репортаж! Спасибо! Этим летом тоже побывала в Румынии с друзьями - и поняла, что еще обязательно вернусь! Сколько всего осталось неохваченным!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 12:57
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
В румынских монастырях поражает один удивительный факт, обративший на себя мое внимание еще в прошлое посещение этой замечательной страны. Росписи старинных монастырей снабжены подписями на русском языке (точнее, на церковно-славянском, кириллицей) и легко читаются. Это удивительно на фоне совершенно не понятных современных надписей в городах, на дорогах, - везде. В музее монастыря Воронец мы видели богослужебные книги, подаренные императрицей Екатериной, естественно, на русском языке. Меня мучал вопрос, неужели службы в Румынии идут на церковнославянском? Потом я заметила, что в более поздних церквях подписи к фрескам написаны уже не кириллицей, а латиницей. И вот наконец, путеводитель разрешил этот вопрос.
Распространение христианства на землях к северу от Дуная началось около 350 г., когда готский епископ Ульфила проповедовал здесь арианскую ересь. В IX в. христиане, жившие в бывшей Дакии, были подчинены болгарскому митрополиту в Охриде. В румынском языке нет греческих религиозных терминов, равно как нет ранних следов влияния греческого языка. До конца XVII в. румыны использовали старославянский язык в качестве литургического. По-видимому, румыны были крещены болгарскими миссионерами после 864 г.
С 1437 г. политическая система Трансильвании была основана на "Союзе трех наций", созданного трансильванскими дворянами после подавления мощного восстания румынских и венгерских крестьян. Под тремя нациями понимались венгры, немцы и секеи; существование других народов, в том числе румын, просто "допускалось".
В XVI в., в годы Реформации, Трансильвания стала одним из главных оплотов протестантизма. Большинство трансильванских немцев приняли лютеранство, а множество венгров перешли в кальвинизм. В 1571 г. законодательное собрание Трансильвании приняло закон о гарантии свободы вероисповедания и равных правах для представителей четырех "титульных" конфессий страны: католиков, лютеран, кальвинистов и унитариев. Это был один из первых законов подобного рода в Европе. Религиозное равенство, однако, не распространялось на православных румын, за которыми сохранялось право на свободное вероисповедание, однако православие не было признано в качестве "титульной" конфессии.
В 1699-1701 гг. австрийский император Леопольд I административными мерами преобразовал православных румын Трансильвании в грекокатоликов (униатов). Они сохранили православную обрядность, но приняли четыре ключевых пункта католической доктрины. Многие из румынского духовенства и верующих отказались пойти на этот шаг. В последствии грекокатолическая церковь превратилась в оплот национального движения в Трансильвании. Униатские священники учились в Риме и Вене, они приспособили латинский алфавит к румынском языку (до этого румыны пользовались кириллицей) и издали первые грамматики румынского языка.
В 1791 г. два румынских епископа - один православный, другой униатский - подали императору Леопольду II обширную петицию. Они просили признать румын четвертой "титульной" нацией трансильвании, обеспечить им религиозное равенство и открыть доступ румынам на государственную службу; просьба эта была отклонена.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 13:03
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Mirai, спасибо Мы тоже еще далеко не все видели. Я очень полюбила эту страну (несмотря на непонятный язык  ), и надеюсь еще попутешествовать по ней. А мы двигаемся дальше. Еще один монастырь расположен почти у берега Олта, но после укромной Станишоары он показался нам слишком официальным. Мой супруг вообще не захотел там надолго оставаться, а мне все-таки было там приятно: красивые пейзажи, уютный старинный храм, хотя и слишком людно.     Информация о нем самая скудная: монастырь Турну (Turnu) в долине реки Олт построен в XVII веке.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 13:13
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Ну вот, кажется монастыри закончились  Теперь полюбуемся рекой Олт. Пейзажи изумительные, вот только подойти к воде невозможно: берега заилены. Река выглядит спокойной, но течение в ней сильное. Вообще-то течет она в ущелье, и перекрыта плотинами, делающими ее полноводной. Вдоль правого берега проходит очень напряженная трасса, соединяющая Трансильванию и Валахию. Кое-где дорога нависает над водой, на сваях.    На этом фото виден монастырь Турну, вдали.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 14:53
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Миновав ущелье, мы таким образом пересекли Карпаты и оказались в Трансильвании. Это совсем иная страна: другая культура, другая архитектура, другая религия. Да и история своя собственная. У каждой из областей Румынии своя история.   В этот долгий день мы успевали еще, на закате, увидеть древнейшую церковь Румынии. Церковь в селе Карта (Carta)Монастырь Цистерианцев (Cisterciene) в селе Карта был построен в 1250 году. Монахи жили без отопления, не ели мяса, им не разрешалось разговаривать. Однако они выпивали от 4 до 6 литров вина каждый день, по словам лютеранского священника Михаила Регера. Монастырь закрыли за 18 лет до того, как Колумб пересек Атлантический океан, но сохранились части его стены толщиной в 1 м 20 см. Службы по-прежнему совершаются в великолепной церкви, построенной в 1201 году.Цистерцианцы, белые монахи, бернардинцы — католический монашеский орден, ответвившийся в XI веке от бенедиктинского ордена. В связи с выдающейся ролью в становлении ордена, которую сыграл святой Бернард Клервоский, в некоторых странах принято называть цистерцианцев бернардинцами. Название цистерцианцы происходит от первой обители ордена — монастыря Сито, основанного в 1098 году. В 2005 году цистерцианцы насчитывали 1 681 монаха, из которых 738 были священниками. Ордену принадлежало 88 обителей. Цистерцианские монахи ведут затворнический образ жизни, в духовной жизни большую роль играют аскетические практики и созерцательная монашеская жизнь. Для цистерцианских церквей характерно почти полное отсутствие драгоценной утвари, живописи, роскошных интерьеров.  На этом фото хорошо видно, какой огромной была церковь в XIII веке, и какая малая ее часть используется в наши дни.  Эта стена - остатки трансепта, или же монастырского здания, примыкавшего к церкви с юга.  Еще один взгляд на это величественное древнее сооружение.   К сожалению, церковь была закрыта, внутрь попасть нам было не суждено. Между тем солнце страмительно опускалось, пора было ставить лагерь. Нашли чудесное место у ручья: много воды, много дров, комаров нет, спать не жарко. Сварили ужин, посмотрели на ночь фильм...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 15:12
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
На другой день наш маршрут лежал поперек Трансильвании, по широкому обширному плато, охваченному с севера, востока и юга Карпатами. Нам предстояло увидеть типично немецкие городки, и осмотреть укрепленные церкви саксов. Саксонцы, заселившие в XII-XIII вв. юго-восточные области Трансильвании, получили от венгерских королей значительные привилегии: они без всяких ограничений использовали воды и леса, саксонские торговцы могли беспошлинно торговать по всему Венгерскому королевству. Однако взамен саксы принимали на себя весьма важную обязанность: они должны были нести военную службу на беспокойной южной границе, ведь на придунайских равнинах за карпатскими перевалами кочевали орды степняков. А полтора столетия спустя эту угрозу сменила еще более худшая: над всеми землями к северу от Дуная навис дамоклов меч турецкой агрессии…
«У кого же еще искать защиты, как не у Бога?» – рассудили саксонские поселенцы и принялись укреплять свои церкви, являвшиеся, по традиции, центром каждого села. Таким образом, церкви превратились в подобие маленьких крепостей: их окружили толстые каменные стены и глубокие рвы, заполненные водой. В час военной опасности за этими стенами и в самом храме могло укрыться все население деревни. Вход в церковь-крепость охранялся день и ночь; на сторожевой башне постоянно дежурил наблюдатель, готовый в любой момент поднять тревогу. А в пределах кольца стен и в церковных подвалах хранились запасы оружия и провизии, позволявшие выдержать осаду.
В наши дни высокая башня укрепленной церкви служит безошибочным признаком бывшей саксонской деревни. Подобные постройки вообще характерны для европейского средневековья; их можно встретить во Франции, Голландии, Германии, Австрии и Словении. Но нигде они так широко не распространены и не имеют такого внушительного облика, как в Трансильвании. Эти типичный план укрепленной церкви.  В семи составляющих памятник ЮНЕСКО деревнях можно найти различные образцы укрепленных церквей: http://geosfera.info/evropa/rumyniya/478-t...-v-rumynii.html1. Бьертан. В этой деревне находится главная лютеранская церковь всего региона. Одна из наиболее типичных и самых известных среди 150 укрепленных церквей в Трансильвании.она примечательна также масштабом и эффективностью своих защитных сооружений и находящимися внутри самой церкви достопримечательностями. 2. Саскиз, деревня с двумя защитными сооружениями. В центре деревни находится укрепленная церковь, а позади нее установлена Крестьянская крепость. Церковь была построена как большой бастион с добавленными над нефом и клиросом хранилищами оборонительных припасов. В церкви имеется знаменитый золотой потир с резными образами трех венгерских королей. 3. Кылник. Церковь XIII века строилась здесь как дворянский особняк, обнесенный высокой стеной. В начале XIV века жители деревни построили вторую стену и часовню во внутреннем дворике. В XV веке стены надстроили, доведя их высоту до 20 м, при этом обороняющиеся могли по-прежнему вести стрельбу по нападающим сквозь бойницы во внешних стенах. 4. Прежмер. Местная церковь - самая мощная из всех укрепленных саксонских церквей в Трансильвании, толщина ее крепостных каменных стен достигает 4 м. Внутренние стены представляют собой сотовую структуру из 275 отдельных клетей, по одной на каждую деревенскую семью, служивших укрытиями во время осады. Вход в церковь — цвингер - был 50-метровой длины пешеходной дорожкой, укрытой под сводчатой крышей. По этой дорожке жители деревни могли быстро и безопасно добраться до ворот, чтобы опустить деревянную решетку позади ворвавшихся в туннель врагов, и тем самым поймать их в ловушку. 5. Вискри. Местная живописная церковь XIII века относительно мала, но установлена в самом центре крепости, построенной в XIV веке и отреставрированной в XVI веке. Укрепления состоят из двух концентрических стен. Внутренняя стена включает в себя четыре башни, соединенных крытым переходом, позволяющим безопасно передвигаться по всей территории внутри стены. 6. Дыржиу. Местная церковь строилась в XIV-XV веках, а в 1400 году была обнесена высокими стенами, 5 башнями и кладовыми над нефом и клиросом. Эта церковь особенно славится своими настенными росписями. Несмотря на то, что ряд росписей был поврежден в конце XV и в XVII веке, эти фрески остаются редким образцом типичной трансильванской средневековой живописи, в которой задний план служил подобием экрана для фигур. На росписях в местной церкви изображены эпизоды из легенды о короле Венгрии и святом Ладиславе. 7. Валеа Виилор. Здесь церковь была укреплена в XVI веке стеной 6-7-метровой высоты. В крепостной стене имеется северный и южный входы - они защищены опускными решетками, а по гребню стены проходит крытая скошенной крышей галерея с узкими бойницами для стрельбы из лука и огнестрельного оружия.Парадоксально, но ни в одной из вышеперечисленных церквей мы не были, ни одну не видели. Мы побывали в городке Аксенте Север (румынское название городка Фрауэндорф, где с давних времен большинство населения составляли немцы). Все они уехали из города во времена Чаушеску, и теперь в их домах живут румыны. Церковь построена в XIV веке, окружающие ее укрепления - в XV. Внутренняя политика режима Чаушеску основывалась на национализме; многонациональный характер страны в значительной степени игнорировался. Назойливая компания пропаганды румынского языка, истории и культуры была призвана увеличить популярность Чаушеску среди румынского большинства страны. В рамках этой кампании стирались все следы тысячелетнего присутствия венгров и немцев в Трансильвании; в городах уничтожались памятники, а из музеев удалялись экспонаты, связанные с венгерским или саксонским прошлым; двуязычные надписи и указатели заменялись румынскими. Что касается немцев, то после окончания Второй мировой войны все они были объявлены членми нацистской партии и на этом основании исключены из категории национальных меньшинств. Значительная часть немецкого населения - около 100 000 человек - бежали в Германию и Австрию.Около 75 000 трансильванских немцев были отправлены в совесткие трудовые лагеря. К 1950 г. численность немцев в Румынии сократилась наполовину. Памятная доска внутри церкви с именами жителей города, погибших во время войны.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 15:30
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 15:42
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
В заключение хочу показать найденные в интернете ( http://www.flickr.com/photos/tudorseulean/...in/photostream/ ) национальные костюмы, сфотографированные на каком-то фольклорном празднике здесь, в Фрауэндорфе.  Местный саксонский костюм  Румынский национальный костюм этой местности  Саксонский костюм  Саксонский костюм одного из близлежащих городов  Цыганский костюм  Женщины в саксонских костюмах в церкви Фрауэндорфа » Дописано позжеОсталось рассказать про деревянную архитектуру Марамуреша, но сейчас придется прерваться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Машустер |
6 сен 2011, 16:19
|
*
Sюзер модератор » обо мне « дневник Сообщений: 6352
Регистрация: 19.03.09 Москва
Кирилл, 4.09.2008
Дмитрий, 17.09.2011
 |
Очень интересно! Особенно укрепленные церкви меня почему-то удивили.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
6 сен 2011, 19:43
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Марамуреш — историческая область в Карпатах, на севере Трансильвании, в настоящее время разделённая между Украиной (часть Закарпатской области) и Румынией (жудец Марамуреш).     Деревянные церкви исторической области Марамуреш — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, объединяющий восемь деревянных церквей, расположенных в исторической области Марамуреш в Карпатах в Румынии. Все эти церкви православные, и все были построены в XVII и XVIII веках, но они несколько различаются архитектурным стилем и дают представление о традициях деревянного зодчества в Южных Карпатах. Все церкви характерны высокой колокольней с западной стороны.   Церковь в селе Bogdan Voda  Церковь св. Николая в Salistea de Sus.  Монастырь св. пророка Илии в Dragomiresti  Rozavlea. Современная церковь с кладбищем и св. воротами   В Марамуреше существовала и существует непрерывная традиция деревянной архитектуры как минимум с XVIII века. Строительство велось из брёвен. В настоящее время в румынской части Марамуреша сохранились 42 деревянные церкви, около трети из числа построенных в XVII—XVIII веках. В объект включены: Церковь святого Николая в Будешти (Будешти, 1643) Церковь в Бырсане (Бырсана, 1711) Церковь святой Параскевы в Десешты (Десешты, 1770) Церковь в Иеуд Деал (Иеуд, XVIII век) Церковь в Поиениле Изеи (Поиениле Изеи, 1604) Церковь архангелов Михаила и Гавриила в Плопише (Плопиш, 1796/1798) Церковь архангелов Михаила и Гавриила в Рогозе (Рогоз, 1663) Церковь святых Архангелов в Шурдешты (Шурдешты, 1766) » Дописано позжеМашустер, меня тоже они очень впечатлили.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Цитаты из новогодних фильмов. Викторина Новогодних и рождественских фильмов - великое множество, но лишь некоторые из них становятся всенародно любимыми. Мы смотрим их из года в год и не устаем,...
Мифы о раке груди Когда речь заходит о материнской груди, женщина как будто отходит на второй план. Важными становятся интересы младенца: правда ли, что материнское молоко... Владимир Ивашков, онколог, маммолог
Реклама
|