Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Исламский развод, По мотивам соседней темы

Ветерок
post 18 дек 2009, 11:10
Сообщение №61 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08

"Вопрос:

Мы с моей женой обсуждали о моей женитьбе во-второй раз, и она сказала, что разведется со мной, если я сделаю это ( поступлю так). Мы не женаты по законам кафиров, напротив у нас есть исламский контракт. Но в этом контракте нет никакого соглашения, запрещающий мне жениться во-второй раз. Мой вопрос таков: Разрешается ли ей отказать мне в этом? Не делает ли она халял харамом для меня? Моя жена инша Аллах хорошая мусульманка и она будет уважать ответ с доказательством. Джазака Лллаху хейран!

Ответ:
Хвала Аллаху!
Если мужчина с физической и финансовой точки зрения в состоянии жениться во-второй раз, может справедливо обеспечивать обеих жен и при этом у него есть желание жениться во-второй раз, то по Исламу ему разрешается делать это. Аллах сказал (перевод значении):
“… то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех…” [Женщины 4:3]
И это было практикой пророка (мир над ним и благословение от Аллаха) и его сподвижников (да будет Аллах доволен ими), но в отличии от пророка, никому не разрешается иметь больше четырех жен.
"

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=5983&ln=eng


Отредактировано: Ветерок в 18 дек 2009, 11:18
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ветерок
post 18 дек 2009, 11:43
Сообщение №62 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08

Gekata, Я вам отвечу чуть попозже. :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
dgt
post 18 дек 2009, 13:50
Сообщение №63 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 261
Регистрация: 6.11.08


Айдан 01.09.05
Камил 15.05.09
Ветерок, Читая ваши посты я все больше поражаюсь и восторгаюсь Исламом. Насколько в нем все точно прописано.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ветерок
post 18 дек 2009, 15:12
Сообщение №64 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08

Gekata вот вам информация. :4u:
Сура «ат-Талак» («Развод»)

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

6. Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени. Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему. Если же вы станете обременять друг друга, то кормить для него будет другая женщина.

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَلَا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولَاتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُم بِمَعْرُوفٍ وَإِن تَعَاسَرْتُمْ فَسَتُرْضِعُ لَهُ أُخْرَى

Ранее уже упоминалось о том, что Аллах запретил мужьям в течение установленного срока выгонять разведенных жен из домов. В этом аяте Всевышний повелел им обеспечивать разведенных жен жильем и поселять их в таких же домах, в каких они живут сами, в зависимости от их материального состояния.

Не причиняйте им вреда, желая стеснить их, не относитесь к ним грубо ни словом, ни делом, надеясь на то, что они устанут от вашего насилия и сами уйдут из дома еще до истечения установленного срока. В этом случае вы окажетесь изгнавшими их вопреки приказу Аллаха. Таким образом, Господь запретил мужьям выгонять разведенных жен, запретил женам выходить из их домов и велел мужьям относиться к женам по-доброму, не причиняя им зла и не причиняя неудобств.

А если разведенные жены будут беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени. Это относится даже к тем женам, развод с которыми окончателен, а брак не подлежит возобновлению. В этом случае на мужа ложится материальная ответственность только за ребенка, которого носит его мать. Если же развод неокончательный, то муж обязан содержать и разведенную жену, и ребенка, которым она беременна, вплоть до его рождения.

После того, как мать родит ребенка, она может самостоятельно вскармливать его грудным молоком, а может и отказаться от этого. Если они кормят грудью ваших детей, то платите им заранее оговоренное материальное вознаграждение. Если же сумма этого вознаграждения не была оговорена, то выплачивайте достойную этого труда награду и совещайтесь между собой, и пусть супруги прислушиваются к благим советам друг друга и следуют тому, что принесет им пользу и выгоду как в этом мире, так и в Последней жизни.

Если человек пренебрегает добрыми наставлениями других людей, то он может причинить себе большой вред, о всей пагубности которого известно одному лишь Аллаху. Напротив же, совещаясь, люди помогают друг другу творить добро и исповедовать богобоязненность.

Здесь следует отметить, что супруги при разлучении в период развода, особенно, если у них родился ребенок, очень часто вступают в тяжбу по поводу размеров суммы, выделяемой мужем на материальное содержание жены и ребенка. Чаще всего это заканчивается взаимной враждой и влечет за собой много неприятных последствий. Поэтому Аллах повелел обеим супругам относиться друг к другу по-хорошему и жить в период развода в согласии, не причиняя друг другу беспокойства и не вступая в споры. Таково наставление Аллаха Его рабам.

Если же разведенные супруги будут тяготиться и не договорятся о том, чтобы ребенка кормила грудью родная мать, то им надлежит пригласить кормилицу. Всевышний сказал:

وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلاَدَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَن يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ وَعلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ لاَ تُكَلَّفُ نَفْسٌ إِلاَّ وُسْعَهَا لاَ تُضَآرَّ وَالِدَةٌ بِوَلَدِهَا وَلاَ مَوْلُودٌ لَّهُ بِوَلَدِهِ وَعَلَى الْوَارِثِ مِثْلُ ذَلِكَ فَإِنْ أَرَادَا فِصَالاً عَن تَرَاضٍ مِّنْهُمَا وَتَشَاوُرٍ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِمَا وَإِنْ أَرَدتُّمْ أَن تَسْتَرْضِعُواْ أَوْلاَدَكُمْ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ إِذَا سَلَّمْتُم مَّا آتَيْتُم بِالْمَعْرُوفِ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Такие же обязанности возлагаются на наследника отца . Если они пожелают отнять ребенка от груди по взаимному согласию и совету, то не совершат греха. И если вы пожелаете нанять кормилицу для ваших детей, то не совершите греха, если вы заплатите ей на разумных условиях. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (2:233).

Приглашать кормилицу разрешается в том случае, если младенец берет чью-либо грудь, помимо материнской. Если же он отказывается брать чужую грудь, то вскармливать его обязана родная мать. А если она откажется, то ее надлежит принудить к этому. Муж в свою очередь обязан выплачивать ей достойное материальное вознаграждение, если они заранее не обговорили его величину.

Именно так следует понимать этот благородный аят. Пока ребенок находится в утробе своей матери, его отец обязан заботиться о нем. Когда же он родится и начнет сосать материнское молоко, Всевышний разрешил родителям выбрать одно из двух: либо кормить младенца молоком родной матери, либо пригласить кормилицу. Если же ребенок отказывается брать грудь чужой женщины, то его мать не имеет выбора и должна вскармливать его сама и заботиться о нем, как и во время беременности, когда она не может отказаться от ребенка и обязана вынашивать его вплоть до рождения.


7. Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение.

لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا

Всевышний определил меру того, что должен расходовать на разведенную жену и ребенка муж, и связал это с его благосостоянием и достатком. Богатый человек не должен скупиться и расходовать столько, сколько расходуют бедняки. А несостоятельные люди должны расходовать только то, на что у них хватает сил.

Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. По Своей божественной мудрости и милости Аллах обязал человека только к тому, что тот в состоянии выполнить. Он предписал людям расходовать часть своего имущества и облегчил эту обязанность тем, кто живет в нужде. Это относится не только к материальным повинностям людей, но и ко всему шариату в целом.

А после тяготы Аллах непременно дарует облегчение. Это – благая весть для тех, кто испытывает нужду, и обещание избавить их от тягот и лишений.

Всевышний сказал:

فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا

«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (94:5)

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ветерок
post 18 дек 2009, 15:30
Сообщение №65 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08

Ответ на сообщение Gekata от 17 дек 2009, 23:51 *
ЦИТАТА (Gekata)
При разводе совместно нажитое имущество делится пополам?

Нет, жена забирает с собой то, что ей принадлежит,то есть всё, что ей купил муж, что было куплено на её деньги также, что он ей дал в качестве предбрачного дара, а так же то, что она принесла с собой как приданное.
В любом случае можно договориться о разделе имущества полюбовно.
ЦИТАТА (Gekata)
Играет ли роль с чьей стороны исходит инициатива?
Не играет.
ЦИТАТА (Gekata)
Если нет имущества, а наоборот - долги, как быть в этом случае?
Долги -это удел мужа
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Gekata
post 19 дек 2009, 14:04
Сообщение №66 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 812
Регистрация: 12.08.08

дочь 2005
сын 2008
Спасибо, милая Ветерок :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ветерок
post 19 дек 2009, 21:31
Сообщение №67 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08

Gekata, :4u: всегда пожалуйста)) :shuffle:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Rashida
post 20 дек 2009, 19:24
Сообщение №68 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 362
Регистрация: 12.02.08


Абдул Шафий 2005
Раяна 2009
..а куда деваться..
ЦИТАТА
Играет ли роль с чьей стороны исходит инициатива? Не играет.

Ассаламу алейкум, ветерок. А как быть с разводом по инициативе жены? Тогда, насколько я слышала, она оставляет брачный дар мужу?.. :blush:

П.С. Жму руку, очень хорошие и доступные фетвы нашла Машаллах1.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ветерок
post 20 дек 2009, 21:02
Сообщение №69 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 517
Регистрация: 14.04.08

Ответ на сообщение Rashida от 20 дек 2009, 19:24 *
ЦИТАТА (Rashida)
Ассаламу алейкум, ветерок.
ЦИТАТА (Rashida)
Жму руку, очень хорошие и доступные фетвы нашла Машаллах1

Ва алейкум салям! :4u: Спасибо большое, я старалась.. :shuffle:
ЦИТАТА (Rashida)
А как быть с разводом по инициативе жены? Тогда, насколько я слышала, она оставляет брачный дар мужу?.

Да, вы правы, есть такие обстоятельства,когда на развод со стороны жены нет видимых причин, то есть по шариату муж соблюдает все нормы относительно жены, но она всё равно хочет развестись,тогда шариат приписывает нижеследующее: (привожу фатву).


"Хула (развод за денежную компенсацию), его определение и применение
Что такое хул‘ и как правильно его применить? Могут ли супруги развестись, если муж не хочет этого? Что вы можете сказать об таком обществе, где женщине не нравится муж (иногда по причине того, что он является религиозным человеком), и она думает, что имеет право развестись с ним?

Хвала Аллаху!
Хула — это уход жены за денежную компенсацию. Муж забирает эту компенсацию и разводится с женой, несмотря на то, вернет она всю сумму махра, который он дал ей или даст больше или меньше этой суммы. Аргументом этого являются слова Всевышнего Аллаха: «...Вам недозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод …» (2:229).

Аргументом из Сунны является хадис, где передается, что жена Сабита ибн Шаммаса ибн Кейса пришла к Пророку ,мир ему и благословение Аллаха - и сказала: «О Посланник Аллаха! Я не упрекаю Сабита ибн Кейса в недостатке благонравия или набожности, но я не хочу оказаться неблагодарной после принятия ислама». Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха,спросил ее: «Ты вернешь ему сад?» Она ответила: «Да». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Получай обратно свой сад и дай ей развод». Его передал аль-Бухари (5273).

Опираясь на это решение, ученые пришли к такому мнению, что если женщина не может продолжать совместную жизнь с мужем, то в этом случае она имеет право потребовать у него развод за денежную компенсацию, и судья может потребовать от мужа развестись с женой и даже приказать ему сделать это.

Это происходит в следующей форме: муж берет махр или сумму, о которой они договорились между собой, и говорит ей: «Я развелся с тобой» или похожие на это слова.


См.: Лика аль-баб аль-мафтух. Египет: Дар аль-басира (54, 3/174).

Отредактировано: Ветерок в 20 дек 2009, 21:07
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Rashida
post 21 дек 2009, 16:07
Сообщение №70 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 362
Регистрация: 12.02.08


Абдул Шафий 2005
Раяна 2009
..а куда деваться..
ага, понятно. Джазакилляху хайрун. :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Частная или государственная медицина: как выбирают россияне
Когда человеку нужна операция, важный вопрос, который нужно решить, — в частную или государственную клинику идти...
Могут ли мама и дочка быть подружками?
Какие опасности может нести дружба между детьми и родителями?...
Какую кашу любят россияне
В этом году россияне стали заказывать с доставкой больше каш: так, с начала этого года было куплено почти в 14 раз больше круп...
Реклама
Последние сообщения
[ 6537 ] Будни и праздники многодетной семьи 01:01 от: Мать погодок
[ 20999 ] Королевские дома 28 20:59 от: Blacbarbara
[ 157 ] Муж уходит к "девушке из юности" 14:12 от: паниЯдвига
[ 200 ] Современные стихи 08:18 от: kesh
[ 75 ] Летние детишки - 2025 г. 01:10 от: EvgeshaLapushka
[ 43 ] заикание 20:51 от: ОлечкаБ
[ 2132 ] Очень редкие, необычные имена 20:51 от: Сияна Колеарова
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 25 июн 25, 03:00
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных