Супруга наследника норвежского престола заподозрена в слишком больших расходах на наряды
В Норвегии разразился великосветский скандал, в центре которого оказалась супруга наследника престола принца Хокона, 39-летняя Метте-Марит. Старт буре дала вечерняя газета VG, напечатавшая длинный репортаж о нарядах принцессы с описанием цен и марок эксклюзивных платьев и прочих предметов гардероба второй дамы (после королевы) Страны фьордов. Выяснилось, что расходы «норвежской золушки» обходятся казне слишком дорого.По оценке газеты, подтвержденной мнениями экспертов, некоторые платья Метте-Марит зашкаливают за 20 тыс. евро, что само по себе не вызывало бы удивления в отношении богатой дамы, если бы не два обстоятельства. Во-первых, принцесса позиционирует себя в обществе как защитница слабых и угнетенных, и появление в дорогих нарядах среди голодающих детей Африки подрывает веру в искренность ее слов и поступков. Во-вторых, часть нарядов супруга наследного принца получает бесплатно или со значительной скидкой в дизайнерских домах, что запрещено законом. Члены королевского дома Норвегии не имеют права заниматься рекламой товаров и услуг.

Двор долгое время отмалчивался по поводу обвинений газетчиков в том, что дизайнеры одежды и ювелиры скрыто спонсируют Метте-Марит, но в конце прошлой недели был вынужден частично признать очевидный факт. «Что-то принцесса покупает за полную стоимость, что-то со скидкой на общих распродажах, но часть предметов гардероба ей продают со скидкой», – сообщила начальник отдела связей с общественностью Двора Марианн Хаген.
«Если людей заботит моя одежда, что-то с ними не в порядке», – раздраженно откликнулась на дебаты, связанные с ее нарядами, жена наследника престола.
«Что-то не в порядке с принцессой, живущей на государственные средства и транжирящей миллионы на свои юбки», – ответила супруге наследника престола газета Kapital.
Норвежские налогоплательщики ежегодно платят на содержание высокого семейства
около 35 млн. евро, что делает его рекордсменом среди соседних североевропейских монархий.

«Нам необходимо критически анализировать содержимое кошельков членов королевской семьи. Метте-Марит получает достаточно высокое содержание, чтобы покупать наряды, которые ей нравятся. Норвежский королевский дом – один из самых дорогих в Европе, поэтому нельзя, чтобы принцесса рекламировала магазины таким способом. Она продает свое высокое положение в обществе слишком дешево», – полагает общественная телерадиокорпорация NRK.
«Метте-Марит занимается беспардонной рекламой модных брендов одежды. Эта ее двойная роль может завести слишком далеко!» – вторит NRK профессор международного права Тронд Нордбю.

Эксперты, привлеченные СМИ для комментариев пристрастий принцессы к сомнительным подаркам и скидкам, единодушно заявляют, что в традициях европейских королевских домов всегда была нейтральная одежда, скрывающая производителя. Костюмы королей и платья королев могут быть дорогими, но сшиты должны быть так, чтобы владельцы не выглядели манекенщиками, рекламирующими знаменитые бренды.

Наибольшее пристрастие Метте-Марит испытывает к марке Valentino, но представители этого дизайнерского дома, как и многих других, отказались прокомментировать свои подарки высокой клиентке. На защиту принцессы встала лишь хозяйка норвежского дома мод Лейла Хафзи. «Да, она принимает от нас подарки. И что с того? Знаменитости и дизайнеры одежды и украшений столетиями сотрудничали друг с другом подобным образом. Так было, и так будет», – с вызовом заявила на страницах газеты Dagbladet Лейла Хафзи.
отсюда