Мне как-то все не читалось, все не могла найти «своей» книги, что заставила бы отложить все и как-то выкроить время для чтения.
Прочла вторую книгу прот. А.Торика из его трилогии
«Флавиан», впечатление то же, что и от первой: немудреное, но согревающее душу чтение.
На каникулах по традиции летнего чтения прочла последнюю часть трилогии Рубиной
«Русская канарейка» - «Блудный сын». Вообще, меня удивляет молчание в этой теме по поводу рубинской трилогии, возможно, я что-то пропустила.
Признаюсь: мне просто нравится Рубину читать, особенно в отпуске, это именно тот градус серьезности, который уместен в летнем чтении. К своему стыду, с прошлого лета я основательно подзабыла первую и вторую части, поэтому входить в книгу было нелегко, но втянулась быстро, а на биографических деталях из жизни героев решила на заморачиваться. Мне очень интересен взгляд Рубиной на ближневосточные проблемы, давно уже растекшиеся далеко за пределы региона. Они рождают всю гамму моей личной читательской реакции: от полного отторжения и возмужения до понимания и даже принятия некоторых моментов. Во всяком случае, я понимаю, почему автор считает именно так. Помимо этого, как обычно у Рубиной, есть интрига, способная заинтересовать самого широкого читателя. Авантюрный роман пронизывает щемящая любовная линия, на мой взгляд, выписанная довольно искусно.
Еще один вариант летнего чтения – очередной роман Акунина
«Сокол и ласточка». Для меня он стал продолжением прочитанного прошлым летом «Ф.М.», на сей раз ничто не коробило, потому как Акунин работал в рамках привычного ему жанра и без особых претензий. Легкое чтение в давно забытой мною манере приключенческого романа. После просмотра «Батальона» решила прочитать еще и его же
«Батальон смерти»: ощущение примерно то же, что и от фильма – факт сам по себе просто просится на экран или страницы романа, но художественное вопрощение на уровне журнала «Story » : не хватает характеров что ли, образы лишь намечены и девочек жалко просто по определению, а не потому что сроднился с каждой из них и даже самой мысли об их смерти не можешь их допустить, настолько они
живые, как это бывает в наших советских произведениях и фильмах о войне.
Только-только закончила роман
Лескова «Соборяне» - не могу выйти из-под обаяния этого автора.

Если не читать чеховского «Архиерея», это был первый опыт столь полного погружения в церковную жизнь той поры. Мне как человеку, не получившему религиозного воспитания, всегда была интересна жизнь в вере, масса бытовых мелочей, которые были нами утрачены. В свое время с удовольствием прочла «Лето Господне» Шмелева, сейчас этот роман Лескова. Здесь особенно заметен разлад между его врожденной религиозностью и неприятием церковной жизни в ее застывших, канцелярских формах. Думаю, если бы начала с этого романа, то и «На ножах» можно было бы не читать. Роман вроде совсем о другом, да все о том же: о вере и безверии, о развале русской жизни, развале двустороннем: внешнем, производимым стараниями «новых» людей, и внутреннем, от исходной противоречивости натуры русского человека и его извечных метаний. При этом тяжелого послевкусия нет, потому как сам факт существования положительного и в то же время такого живого героя вселяет надежду. Его фактическое поражение по закону российских противоположностей совпадает с интенсивным духовным восхождением и духовной же победой не только над мелкими злоумышленниками, но и над самой смертью. И как-то легко на душе от этого.
Отредактировано: Hbiba в 26 авг 2015, 19:20