Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос
fefela
post 20 мая 2015, 18:00
Сообщение №121 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4
Регистрация: 6.10.12
Брат моей бабушки, Дымарь Дмитрий Денисович. Проживал в с. Вересочь, Куликовского р-на, Черниговской области. Его, единственного из всех детей, родители смогли послать учиться в Киев. Был студентом, вступил в отряд студенческой самообороны в 1917, когда на Украину наступали германские войска. Организатором отрядов был военный министр Центральной Рады С. Петлюра. Понятно, что никто мальчикам-студентам оружия не дал, воевать они не могли, да и не умели. Времена были смутные, об учёбе не было и речи, и Дмитрий вернулся в родное село. Женился, растил троих детей, работал секретарём сельсовета. Увлекался фотографией - я храню детскую фотографию папы, сделанную дедом. А в 37 деду всё припомнили. И образование, и "петлюровское" прошлое. Сгинул в лагерях.
Увеличить
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 10 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cler
post 20 мая 2015, 18:23
Сообщение №122 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 30823
Регистрация: 4.09.07
Пресня

дети
Спасибо :worthy:

О том, как были запуганы люди, я знаю сама. Когда случился ПУТЧ, и по Москве поехали танки, моя бабушка пошла из телефона автомата звонить маме, чтоб не проследили откуда звонок (какой ужас, кому она была нужна- старая пенсионерка, но она это был, наверное, подсознательный страх). И строго велела- "ни с кем ни о чем не разговаривать! Может начаться 37 год. Рот закрой и ни в какие разговоры не вступай." Она тогда очень-очень испугалась. Я это запомнила. Осознала позже.
Они (мои бабушки) очень боялись всего и всегда. Немецкая бабушка была злая на язык, говорила- нас заставили все забыть, я не хочу вспоминать! Мы и не знаем практически ничего.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 7 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 20 мая 2015, 20:47
Сообщение №123 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
Еще один репрессированный католический священник, настоятель того храма, который я предпочитаю посещать, когда бываю в Питере.

Константин Ромуальд Будкевич (Буткевич) (19 июня 1867, усадьба Зубры под Краславой (в настоящее время — Латвия) — ночь с 31 марта на 1 апреля 1923, Москва) — священник Римско-католической церкви, прелат Его Святейшества, был репрессирован во время гонений на христианство в Советском Союзе.

Родился в многодетной дворянской польской семье Юлиана и Марии, урождённой Борковской. Отец работал лесничим. Учился в частной прогимназии в Кельцах, окончил пять классов гимназии в Люблине, Римско-католическую духовную семинарию в Санкт-Петербурге (1890), Императорскую Римско-католическую духовную академию в Петербурге со степенью кандидата богословия (1893).


С 26 сентября 1893 — священник.
С 5 февраля 1894 — викарий в приходе Святой Троицы в Пскове и законоучитель.
С 11 октября 1896 — викарий в приходе святого Антония в Витебске и законоучитель.
С 8 октября 1903 — викарий прихода святой Екатерины в Петербурге, насчитывавшего в то время 30 тысяч прихожан.
С 13 января 1904 — заместитель настоятеля прихода святой Екатерины в Петербурге.
С 5 сентября 1905 — настоятель этого прихода.

Проявил себя энергичным церковным деятелем. В бытность его настоятелем в храме св. Екатерины были произведены два ремонта (в 1907 и 1911). Сумел повысить доходы от принадлежащего приходу имущества, которые шли в основном на содержание и расширение приходских учебных заведений (в 1907 были основаны три элементарные школы, четырёхклассная профессиональная школа для подготовки сельских учительниц. Занимался повышением уровня образования в приходских мужской и женской гимназиях. В 1907 была учреждена ссудосберегательная касса для тех, кто работал в учебных заведениях. При храме функционировали Дом ремёсел, дешёвая столовая, создавались кружки самообразования для самых бедных. Значительное внимание о. Будкевич уделял благотворительным проектам, привлекая прихожан к их реализации. Активно участвовал в работе спортивного общества «Польский Сокол».

С 1908, одновременно с должностью настоятеля прихода, занимал пост декана петербургского деканата, который к 1914 насчитывал 18 приходов, 13 филиальных храмов, 10 часовен и 101 330 прихожан. С 31 мая 1910 — почётный каноник.

Во время Первой мировой войны был вице-председателем, а затем председателем Общества помощи жертвам войны, поддерживал деятельность Польского гражданского комитета, помогавшего беженцам-полякам, издавал еженедельник «Czytania Niedzielne».

С 1917 активно участвовал в деятельности Общественного комитета (затем — Общественного совета) священников при архиепархиальном управлении. С 7 июня 1918 — прелат Его Святейшества.

После закрытия приходских учебных заведений организовал тайные курсы, которые учителя вели на квартирах. Выступил с инициативой создания архиепархиального Общества католических родителей и воспитателей с целью заботы о детях католиков и создания частных религиозных школ, однако советские власти отказались разрешить функционирование этой организации. Возглавлял Комиссию по организации обеспечения курии средствами к существованию, занимавшуюся сбором пожертвований на содержание епархиальных учреждений и духовной семинарии. После закрытия семинарии читал лекции в тайной семинарии, ректором которой был о. Антоний Малецкий.

В 1922 отказался подписать договор о пользовании храмом, по форме, установленной органами советской власти, но не санкционированной Ватиканом. Также выступал против изъятия принадлежавших приходу ценностей, передал основные ценности в польское представительство в Петрограде. От имени католической епархии вёл переговоры с органами советской власти, основывая свою позицию на каноническом праве Римско-католической церкви. Отказался покинуть своих прихожан и уехать за границу, несмотря на предупреждения со стороны друзей.

В 1922 о. Будкевич был допрошен по делу католического духовенства Петрограда, обвинённого в создании антисоветской, контрреволюционной организации с целью противодействия декрету об отделении церкви от государства и инструкции о порядке проведения в жизнь этого декрета. В ожидании судебного процесса находился под подпиской о невыезде. Вновь отказался покинуть Петроград, несмотря на явную опасность для его жизни — о. Будкевич не желал своим бегством повредить интересам католических священников и прихожан, остававшихся в России.

В начале марта 1923 был вызван на суд в Москву, где 10 марта арестован. 21 марта 1923 начался суд, который продолжался пять дней. Основными обвиняемыми на процессе были архиепископ Ян Цепляк и прелат Будкевич. В жизнеописании о. Будкевича сказано, что на процессе он говорил медленно, почти тихо, иногда оправдывался, словно разрешая себе что-то вспомнить: «Выше всего я ценил покой, я никогда не любил споров и ссор. Я посвятил себя работе». В своём последнем слове не признал себя виновным, заявив, что всегда пытался договориться с властями так, чтобы не нарушить принципов существования Церкви в государстве.

О. Будкевич был признан виновным

в сознательном руководстве (…) контрреволюционными действиями организации петроградских католических священников, направленными к сопротивлению Советской власти, ослаблению пролетарской диктатуры, восстановлению старых имущественных прав церкви и провокацию масс прихожан к выступлению против Советской власти, — провокации, приведшей, при наличности религиозных предрассудков этой массы, к таковым выступлениям, а также в отказе выполнять советские законы, что предусмотрено статьями 62, 119 и 121 Уголовного Кодекса.

По решению трибунала священник был приговорён к расстрелу. К такому же наказанию был приговорён и архиепископ Цепляк, но ему ВЦИК заменил смертный приговор десятью годами тюремного заключения. Приговор Будкевичу был утверждён, так как он якобы являлся государственным изменником в пользу «иностранного буржуазного правительства» (имелись в виду его контакты с польскими дипломатами в интересах церкви).

Существуют различные варианты рассказов о последних днях жизни о. Константина, но все они сходны в одном — он спокойно выслушал известие об отклонении прошения о помиловании и был готов к смерти. Есть две версии расстрела священника:

Согласно первой, приговор был приведён в исполнение в подвале тюрьмы ГПУ, в присутствии трёх агентов: Евдокимова, Бергмана (Венникас) и Крумма. В письме Бергмана адвокату убиенного священника говорится, что декан заблаговременно написал письмо к Папе, был совершенно спокоен и обратился к Евдокимову со словами: «Прошу передать последнее моё приветствие отцу Цепляку и засвидетельствовать ему, что я до последней минуты остался верен Апостольскому Престолу». После того, как прелат произнёс эти слова, большевик Злоткин выстрелил ему в голову. Согласно второй версии, «на месте казни прелат перекрестился, благословил палача и двух его помощников, а сам отвернулся к стене, зашептав слова молитвы. Выстрел палача прервал молитву священника».

В начале апреля 1923 на заседании парламента Польши была принята резолюция, в которой говорилось о том, что «благодаря своему мученичеству за веру покойный о. Будкевич, последователь святых мучеников, получил право на почитание как новый покровитель нашей Родины». Польская поэтесса Казимира Иллакович посвятила ему написанную в стиле народной баллады поэму «Сказание о московском мученичестве» (1927) и стихотворение «Głos księdza Budkiewicza zza grobu» (1928).

В 1927 в Варшаве был создан Комитет увековечивания памяти о. Будкевича. В 1936 в варшавском храме св. Анны был установлен памятник о. Будкевичу, который, скорее всего, был уничтожен во время Варшавского восстания 1944. Его именем названа одна из улиц в Варшаве.

В 2003 официально начат процесс беатификации (причисления к лику блаженных).

Подробнее можно почитать здесь: http://www.catholicmartyrs.org/index.php?m...&page=budkevich

На этом же сайте http://www.catholicmartyrs.org/index.php можно узнать о других репрессированных католиках (священниках и монашествующих), по которым сейчас идет официальный процесс признания святыми мучениками.

Попозже расскажу то, что слышала от пожилых прихожан об их жизни в те времена.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Брусника
post 20 мая 2015, 20:51
Сообщение №124 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2662
Регистрация: 17.01.12
Южный Урал.

дочь 25.07.07
сын 26.02.09
Своих тоже не нашла. Прадедушка был раскулачен. Жил хорошо тем, что работал с раннего утра до ночи в поле. Не нравилось соседям его спокойное житьё. А то, что раздавал им же мешки с зерном и картошкой, чтоб сеяли и растили, а они пропивали - это они же и забыли... Предков мужа сослали в Сибирь на лесоповал. Репрессировали по нац.признаку. Всё отобрали и на обозах повезли. Свекровь до сих пор вспоминает, как девочкой ехала..

Вот история народа... Столько талантливых и мужественных людей погибло на войне и в репрессиях.. недавно смотрела фильм Михалкова о войне и по сердцу резануло 'если б не мы, маленькие люди, вас, великих не было бы! Ничегоо, скоро и о маленьких людях заговорят'...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Nansy
post 21 мая 2015, 01:17
Сообщение №125 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 521
Регистрация: 19.03.08
Москва, ЗАО

Илюша 09.07.05
Машенька 11.08.08
Катюша 12.04.14
Nansy331
Царство Небесное всем невинно убиенным и Вечная Память!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
TaNoChKa
post 21 мая 2015, 07:20
Сообщение №126 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 310
Регистрация: 29.08.11
Екатеринбург
сын
Долго ничего не знала про своего прадеда, кроме того что погиб в 1938 году, бабушка долго молчала и отнекивалась. Сейчас бабушки уже нет 10 лет и даже распросить не у кого.
Прадед шел через гороховое поле и несколько стручков гороха попали в сапоги, был убит в ноябре 1938 года, в 1938 году у прабабки отобрали корову и из погребра выгребли всю картошку, тем самым оставив пробабку с 5 детьми (старшей было 12 лет, младшему сыну было 5 месяцев) на голодную смерть. Выжили все дети, в ноябре ходили копали какие-то коренья и их варили, собирали картофельные очистки, кто-то украдкой давал детям молоко.
Прабабка умерла в 1990 году , перед смертью уже была не в своем уме, сушила сухари и прятала их, сушила овощи, и все время говорила "не дам умереть с голоду".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 10 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пунчана
post 21 мая 2015, 09:24
Сообщение №127 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2071
Регистрация: 25.04.10
МО, Ногинский район

хлопчики 2010 и 2012
девица 2018
Ужас. До какого абсурда можно дойти - гороховые стручки набились в сапоги и ... расстрел.

Я не перестаю удивляться, почему же моих предков Бог миловал. Одни посидели и вернулись, другие просто удалены на 100 км от столицы (так называемая ссылка 100 км), третьих каким-то образом беда обошла, т.к. либо хорошие люди попались среди следователей, либо сами догадались вовремя уехать, либо были очень осторожными, что не дали себя скомпрометировать. Только брат моего прадеда был расстрелян.

В нашем роду была и семья священника. Что удивительно, священника во время репрессий не расстреляли и не угнали, потом в доме нашего священника жили немцы во время оккупации и тоже его не тронули. Мало того, детей священника уважали в их городке, старшая дочь стала лучшим преподавателем в городке в советское время... :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cler
post 21 мая 2015, 11:10
Сообщение №128 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 30823
Регистрация: 4.09.07
Пресня

дети
[+]
Сталин кроме поругания и забвения больше ничего не заслуживает?


Сегодня прочитала. Прочитайте и вы. Это про то, что может быть "Сталин кроме поругания и забвения больше ничего не заслуживает? " (с) http://snob.ru/profile/28353/print/92767

Отредактировано: Cler в 21 мая 2015, 11:35
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 16 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Anne
post 21 мая 2015, 12:41
Сообщение №129 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1790
Регистрация: 19.07.10
Новая Москва

Екатерина 12.01.2009
Елизавета 27.04.2011
Иван 23.08.2018
Все винят лично Сталина и его одного - а что бы сделал Сталин, если бы не миллионы доносчиков? Простых людей, сограждан, соседей, коллег, завистников? Зачем они писали эти доносы и клевету? Кто их за язык тянул?
Говорит она это тихо, но доносов будет написано целых три, один — от подруги.
Если бы не эти доносы от простых людей, то вся история сложилась был по-другому. То есть миллионы людей по всей стране активно поддерживали действующий режим своими действиями, без зазрения совести предавали своих соседей, коллег, товарищей. А виноват один Сталин. Я не пытаюсь его оправдать, но хочу сказать, что виновных - много. Ожесточились сердца людей.
Я не перестаю удивляться, почему же моих предков Бог миловал.
Что удивительно, священника во время репрессий не расстреляли и не угнали, потом в доме нашего священника жили немцы во время оккупации и тоже его не тронули.
Вашим родным повезло с соседями - среди них не оказалось завистников и недоброжелателей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cler
post 21 мая 2015, 12:45
Сообщение №130 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 30823
Регистрация: 4.09.07
Пресня

дети
Зачем они писали эти доносы и клевету? Кто их за язык тянул?
их били, и мучали сильно. Чтоб они написали донос :???: Когда я читаю КАК получали доносы, то я не знаю, смогла бы я не очернять кого-то, когда сутками бьют и пытают....
Те, кто доносил заранее, знали- если ты сейчас не донесешь, то донесут те, кто рядом. Наверное, люди так сильно боялись любого проявления "против", что заранее готовы были отвести от себя подозрения в не_доносительстве, лишь бы не трогали.

Отредактировано: Cler в 21 мая 2015, 12:47
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 2 авг 25, 04:11
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных