на этом месте можно и поподробнее
это долгий и отдельный разговор. Но то, что жертвами, как маньяков, так и травли становятся одинокие, неуверенные в себе дети - это факт. Человек который уверен в себе - у него другой шаг, другое поведение. Он не поведется на лишние разговоры. Того, у кого за спиной есть друзья - с меньшей вероятностью будут бить/травить ибо ... скорее получат ответку, чем кто одинок.
Люди пытаются считать себя выше животного мира - но по сути, инстинкты те же. И эффект "стаи" есть и у людей.
Ну и банально - к кому скорее "прикопаются" - к тому, кто идет один, или к тому, кто идет компанией? особенно если в этой компании "один за всех и все за одного"
Я даже в песочно-совочный период не помню конфликтов у своих младших детей ни с кем, что бы их кто-то обижал... ибо за его спиной всегда стояли старшие. До драк не доходило (хотя старший в раннем детстве дрался) - просто два старших брата подходили к младшему и все... вопрос решался быстро.
Единственный конфликт помню - была его свидетелем

У среднего брата пытались отобрать велосипед, мальчик сильнее его... он у него его схватил, вырвал и смеется, тут два других брата молча подошли... тот посмотрел и положил велосипед.
Сейчас у моих младших много друзей-ровесников, есть братья - за них я спокойна. Сложнее старшему - у него мало друзей. Но в целом в классе конфликтов нет.
мальчиков тоже надо учить, потому что преступлений против мальчиков тоже оч много. но им об этом не говорится.
бесспорно. Для мальчиков опасностей не меньше...
я как то читала статью про то, что дети ожидают увидеть преступником - монстра,
а здесь вопрос ни как выглядит монстр... а вопрос, что хорошо. что плохо.. что можно. что нельзя... и доверие
ро доверительные отношения - только "за". но вот честно - за этими двумя словами такое важное явление стоит, оно вообще легко не дается. я думаю о том, что выстраивать ребенку какие то границы, т е воспитывать, а не потакать ему и в то же время иметь такое доверительное общение с ним совсем нелегко. периодами бывают разрывы.
вопрос не в границах, где-тов другом. У меня были очень жесткие границы в детстве. И пороли меня, и обязанностей куча была - но и доверие было 100%. Страха перед родителями не было, и да, делилась всем. Просто все эти границы и обязанности, они устанавливаются в раннем возрасте... к подростковому они расширяются и настолько естественны (в плане обязанностей).
А так согласна.. все это сложно. Самое страшное, что вождением за ручку никак не убережете. Вы до школы довели - а само преступление в стенах школы совершат

И чем вы уберегли???
скорее младшая такая умница и слишком хорошо ориентируется, а не старшая невнимательная -- старшей-то только как раз и начинать учиться ориентироваться

Да, самый возраст начинать учить... пока под присмотром или "на коротком поводке"
а так, младшие часто бывают более сообразительные, чем старшие... они в конкурентной среде растут
мы можем смотреть на наш дом и все равно я слышу вопрос: долго еще?
ну? и сама скажи?
Отвечать вопросом на вопрос - что бы мозги включались

Это ко многому относится

Не надо давать детям готовых ответов - они должны их сами "добывать", а вы - направлять
Пока я делала покупки, они вмиг исчезла. У меня была паника. В итоге нашла дочь возле подъезда нашего. Она ко мне, ревущей подбегает довольная, якобы она хотела мне сюрприз сделать - я домой приду, а она уже там, меня ждет. Вот и предусмотри все.
для меня ситуация подобного не допустима априори.... есть правила - и да, за нарушение подобных был бы наказан.. ну и лекция к чему это может привести. Но это не повод водить за ручку.
Ибо такие же, только более страшные глупости, дите может творить в более старшем возрасте. И последствия от таких "самовольничаний" будут страшнее
ребенок не может сообразить как действовать, поэтому ему надо заранее рассказывать как действовать в той или иной ситуации. С подробными инструкциями стократным повторением. Моему нет 6 и ему (конкретно ему) еще рано гулять самому и желания у него такого нет, но описанная вами ситуация просто не возможна, потому что есть правила, которые нельзя нарушать никогда.

а вообще, умение принимать решения. соображать что делать - они приходят не с возрастом, а с ОПЫТОМ. И да, этот опыт нарабатывается. И лучше нарабатывать его по чуть-чуть в некритичных ситуациях, чем совсем без опыта оказаться черт знает где.
Не придет и не схватит маньяк насильно ребенка с площадки - где гуляет куча народ. Увлечь-завлечь может... но тут надо учить ПРАВИЛАМ. И да, что бы ребенок их соблюдал.
Для меня хороший показатель самостоятельности - финансовая и моральная независимость от родительской семьи,
бесспорно... вот только опекаемые дети так и остаются зависимыми, от своих родителей... в том числе психологически. Очень долго...
В 11 классе (93 год, живем рядом с ЖД вокзалом) ездила на подкурсы, возвращалась в 10 вечера. Темно, страшно. Просила родителей встречать. Пару раз пообещали и не пришли, больше не просила.
ну тут тупость ваших родителей. Взрослому то опасно ходить по темноте да с ж/д, да еще в 90-е

Я мужа предпочту встретить, если вдруг он ночью откуда-то прийти должен (правда собак с собой возьму

). так что... к самостоятельности/несамостоятельности хождение по темных закоулкам поздно вечером и ночью не имеет никакого отношения
нет, они просто считали, что самостоятельная, в 11 классе за ручку не водят и всегда можно перебороть страх
ну что сказать... хорошо что вам повезло...
Но не надо приравнивать прогулку во дворе дома днем, когда куча друзей рядом, дорогу по многолюдной улице днем и хождение по темным закоулкам ночью