Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
11 фев 2017, 07:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Наддика от 7 фев 2017, 20:06ЦИТАТА ( Наддика ) и уже при чтении второго раза просит засекать. Ему хочется за эту минуту дойти до своей отметки в 90 слов Похвально желание Вашего сына дойти до 90 слов в минуту со второго раза, но это желание, скорее всего, сбудется, когда чтение первого раза будет на уровне 80 слов в минуту. У Вашего мальчика сейчас уже очень хороший старт! Если бы Ваш учитель начальной школы занялся этим вопросом, когда Ваш сын был хотя бы во втором классе - у него ещё быстрее всё исправилось бы. Сейчас посложнее ситуация, но уже хороший сдвиг есть. ЦИТАТА ( Наддика ) Читали три дня. В среднем при чтении второго раза 80 слов. Третьего- 90. Четвертый раз -96. Очень хороший результат. Продолжайте. Теперь попробуйте догнать до 100 слов в минуту. Пусть даже с пятого раза. Многократное чтение сейчас очень полезно - в голове откладываются слова-кирпичики, фразы-кирпичики. Строим фундамент для быстрого чтения всех книг. Мне бы посмотреть, как Ваш сын читает...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
13 фев 2017, 07:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Наддика от 7 фев 2017, 20:06Я посмотрела видео, как Ваш сын читает. ОЧЕНЬ хорошо, что прислали. У Вас замечательный ребёнок. Это подарок учителю, если в классе много таких мальчишек. Не огорчайтесь сильно из-за оценок. Начнет быстрее читать - уже попроще будет. Я решила здесь написать общие рекомендации, так как знаю, что далеко не у Вас одной похожая ситуация с чтением. Ребёнок читает текст, практически не обращая внимания на знаки препинания. Ему кажется, что так быстрее. Так кажется многим детям)), не он первый. Передайте от меня сыну, что при чтении без точек и запятых, сбивается дыхание, организм начинает паниковать, не понимать, когда же точно будет глоток воздуха. И треть сил организма уходит не на чтение текста, а на размышления - когда же подышать-то дадут?)) Итак, что надо в таком случае делать. 1) ДО чтения текста обратите внимание на все знаки препинания. ДО чтения текста ребёнок обводит карандашом ВСЕ точки, тире и двоеточия в кружочек и подчёркивает ВСЕ запятые. Кружочек - голос понижается и пауза на секунды две. Запятые - одна секунда. 2) Прочитал 1 абзац первый раз, познакомился с текстом - читает этот абзац выразительно второй, третий, четвертый, пятый раз. Выразительно - это не просто слово)). Надо читать, как артист со сцены - интонировать. Читать обязательно на выдохе. 3) При чтении пусть подкладывает под строчку или тоненькую линейку, или лист бумаги и сдвигает его вниз при чтении. 4) После отработки каждого абзаца пусть пробует прочитать все 90-100 слов. 5) При чтении Ваш сын сидит за рабочим столом, но посадка всё равно не идеальная)). Предложите ребёнку читать, откинувшись в кресле. ВАЖНО! Книжку с листочком или линейкой надо удерживать комфортно. Пусть сядет удобно, как хочет. Если снимете мне видео - будет отлично. 6) Засеките мне на этой неделе в том числе скорость: а) жужжащего чтения (ребёнок не проговаривает вслух чётко слова - читает вполголоса новый текст) б) чтения про себя нового текста (потом задаёте подробные вопросы на понимание) Напишите такие цифры скорости чтения: обычного (первое чтение, второе, третье и последнее), жужжащего чтения (одна цифра), чтения про себя. Жду видео и цифры, а также Вашего описания занятий. Сыну привет!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наддика |
13 фев 2017, 08:02
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 13
Регистрация: 12.01.17
2004
2011
 |
Доброе утро Ольга Васильевна! Большое Вам спасибо. Вечером расскажу сыну про Ваши рекомендации. И будем работать . Заметила , что когда он читает на время - водит пальцем по тексту. И не понимаю еще почему он может запнуться на слове, которое читает уже не первый раз.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
13 фев 2017, 08:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Наддика от 13 фев 2017, 08:02ЦИТАТА ( Наддика ) Заметила , что когда он читает на время - водит пальцем по тексту. Всё правильно делает. Когда положит листик или линейку - будет проще. Пальчик тоже можно не отменять)) Почитайте здесь тему про Указочку. Тоже полезно попробовать. ЦИТАТА ( Наддика ) И не понимаю еще почему он может запнуться на слове, которое читает уже не первый раз. Хоть десятый раз. Имеет право. Значит, вот такое хитрое слово. Я советую таких "хитрецов" закрашивать зелёным цветом (слегка, чтобы можно было легко прочитать) или маркером специальным выделять. Потом отдельно прочитывать все слова, которые не поддаются, перед каждым занятием. Но все слова не раскрашивайте! Только самые-самые!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
16 фев 2017, 17:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Добрый день, Ольга Васильевна! Не знала, в какой теме спросить, спрошу тут. В школу на подготовку не ходим, ребенок читает-считает давно и довольно неплохо. Занимается у психолога в детском центре, но она не как психолог с ним работает, а как учитель начальных классов (30 лет опыт), занимаются по пособию для дошколят. Сегодня разбирали схемы слов: слоги слияния, согласные-гласные, твердые-мягкие. У сына с этими разборами не очень получалась, потому что мы не разбирали их никогда. Даже согласные с гласными порой путает, но это выучить не проблема, я просто не сильно на этом заостряла его внимание. Выяснилось при разборе схем, что он часто ошибается мягкий или твердый согласный. В слове "цыпленок" сказал сначала, что "п" и "н" мягкие. Когда предложили выбрать из "н" и "нь", тогда правильно называет. Она говорит, что возможно это нарушение фонематического слуха, но может быть он просто еще этого не знает. Но, говорит, дети, у которых с фонематическим слухом все в порядке сразу легко различают твердый и мягкий звук. Говорит, это важно понимать, чтоб потом не было проблем с письмом. Пишет сын давно печатными буквами и проблем особых не замечала. Естественно, пишет в основном как слышит, но с мягкими знаками проблем нет (пишет и в конце, где нужно и разделительные), лишних тоже не лепит, а это было бы, если б реально проблемы были со слышанием звуков. Вопрос в следующем: у меня есть опасения, что после разборов этих схем, он начнет писать котьонок или кастрьульа  Для чего нужны вообще схемы???  Нужно ли с ними работать и тренироваться? Отредактировано: Лебеденок в 16 фев 2017, 17:46
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
20 фев 2017, 17:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лебеденок от 16 фев 2017, 17:36ЦИТАТА ( Лебеденок ) Добрый день, Ольга Васильевна! Здравствуйте! Написала Вам длиннющий ответ - вырубился Интернет, всё пропало(( Пишу суть кратко. ЦИТАТА ( Лебеденок ) В слове "цыпленок" сказал сначала, что "п" и "н" мягкие. Когда предложили выбрать из "н" и "нь", тогда правильно называет. Она говорит, что возможно это нарушение фонематического слуха, но может быть он просто еще этого не знает. Но, говорит, дети, у которых с фонематическим слухом все в порядке сразу легко различают твердый и мягкий звук. Говорит, это важно понимать, чтоб потом не было проблем с письмом. Если только начали заниматься - ничего страшного. Учитель опытный - научит. Пусть учит, в общем)) ЦИТАТА ( Лебеденок ) лишних тоже не лепит, а это было бы, если б реально проблемы были со слышанием звуков. Фонетика (без фанатизма) полезна и нужна. Это наше классическое обучение. Не переживайте. Символы с квадратиками и пр ещё Горецкий ввёл. Плюс. То, что сейчас даёт вам репетитор - пригодится в школе на уроках. ЦИТАТА ( Лебеденок ) Нужно ли с ними работать и тренироваться? Да. Много бесплатного и нужного материала здесь: http://uzorova-nefedova.ru/100-slov-dlya-f...vennogo-razboraОтвет на сообщение Наддика от 13 фев 2017, 08:02ЦИТАТА ( Наддика ) Вечером расскажу сыну про Ваши рекомендации. И будем работать . Наддика, Вы куда-то потерялись. Я понимаю, что в средней школе тяжелее догонять технику чтения, так как много заданий по предметам. Не опускайте руки. Старт у вас был хороший. И ребёнок такой трудолюбивый! Хоть по чуть-чуть, но читайте и пишите, как и что получается, где и в чём пробелы. Ответ на сообщение Кёнас от 16 фев 2017, 17:59ЦИТАТА ( Кёнас ) ЦИТАТА ( Лебеденок ) Для чего нужны вообще схемы??? Нужно ли с ними работать и тренироваться?
Ох, пожалуй пойду я отсюда))) Почитаю, что Ольга скажет. ) Иди-иди))) Почитай, заодно, и лекции педвуза - освежи в памяти. У классика Горецкого тоже была фонетика. Не так страшен чёрт...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Наддика |
21 фев 2017, 07:48
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 13
Регистрация: 12.01.17
2004
2011
 |
Наддика, Вы куда-то потерялись. Я понимаю, что в средней школе тяжелее догонять технику чтения, так как много заданий по предметам. Не опускайте руки. Старт у вас был хороший. И ребёнок такой трудолюбивый! Хоть по чуть-чуть, но читайте и пишите, как и что получается, где и в чём пробелы. Здравствуйте Ольга Васильевна! Продолжаем читать (уже уговариваю). Вечером уроки, тренировки, но не бросаем чтение.Может я не все поняла из Ваших рекомендаций, но делаем так: в трех абзацах выделяет знаки препинания, затем читает в полголоса первый абзац, дальше этот же абзац с интонацией и паузами на знаках препинания еще раза 4. И так отрабатывает все три абзаца. Потом читает все вместе. Сложные слова закрашиваем зеленым карандашом.Слушать его стало приятней, но запинается на некоторых словах, окончания иногда неправильно читает и техника ниже стала (56 слов при втором чтении и 80 при пятом).В выходные обязательно засеку и отправлю Вам видео. Вечером читаю ему сама книги, слушать нравится, читать не хочет(я не заставляю)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
22 фев 2017, 16:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Наддика от 21 фев 2017, 07:48ЦИТАТА ( Наддика ) Здравствуйте Ольга Васильевна! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Наддика ) Продолжаем читать (уже уговариваю). Вечером уроки, тренировки, но не бросаем чтение. Я понимаю.... Хорошо ещё, что уговоры помогают - и ребёнок читает. За чтение лучше даже введите отдельные призы. На этом этапе оно очень важно. ЦИТАТА ( Наддика ) Может я не все поняла из Ваших рекомендаций, но делаем так: в трех абзацах выделяет знаки препинания, затем читает в полголоса первый абзац, дальше этот же абзац с интонацией и паузами на знаках препинания еще раза 4. И так отрабатывает все три абзаца. Потом читает все вместе. Сложные слова закрашиваем зеленым карандашом. Да, всё правильно. Но мне нужны 3 скорости чтения. Я писала в том посте. ЦИТАТА ( Наддика ) Слушать его стало приятней, но запинается на некоторых словах, окончания иногда неправильно читает и техника ниже стала (56 слов при втором чтении и 80 при пятом). Сам ребёнок слышит, что понятнее стал читать? 80 при пятом. Ок. До 100 слов в минуту доведите мне технику чтения. Хоть с восьмого раза. Хотя бы раз. ЦИТАТА ( Наддика ) В выходные обязательно засеку и отправлю Вам видео. Очень хорошо. ЦИТАТА ( Наддика ) Вечером читаю ему сама книги, слушать нравится, читать не хочет(я не заставляю) Читайте, это очень полезно. Ответ на сообщение Кёнас от 21 фев 2017, 19:18Ну, ты расписала всё то, чему нас учили в ВУЗе + то, что в методичке написано. Классическое объяснение материала. Тебя в школе тоже по Горецкому учили. Как и меня.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 фев 2017, 16:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Подожди, какой Горецкий? У меня вот этот букварь был http://fremus.narod.ru/bukvar-1971-0m.jpeg У тебя то тоже он скорей всего? Ты же старше, значит раньше в 1 классе училась, чем я. Это разве Горецкий? В этом букваре точно никаких цветных фишек не было. Там даже методика другая. Не по складам, а по слогам. Это Н.Архангельская, Е.Карлсен, А.Кеменова, С.Худак, этот букварь доооооолго использовался, с 1966 по 1981 год... но важно же, не кто автор учебника, а кто саму программу обучения разрабатывал.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
22 фев 2017, 16:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 22 фев 2017, 16:19ЦИТАТА ( Кёнас ) Это разве Горецкий? В этом букваре точно никаких цветных фишек не было. Там даже методика другая. Не по складам, а по слогам. 99% , что Горецкий. У Горецкого никогда в букварях, насколько я знаю, и не было по складам. Всегда по слогам. Оля, у меня методичка очень лохматых годов. Там есть все цветные фишки. Ответ на сообщение Cypeпка от 22 фев 2017, 16:30ЦИТАТА ( Cypeпка ) но важно же, не кто автор учебника, а кто саму программу обучения разрабатывал. Естественно! 99% - Горецкий.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|