Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Ребенок плохо читает. Скорость чтения

Splinters
post 21 мая 2018, 09:00
Сообщение №1681 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10


05.04.2011
Вот, нашла в теме особят, как я расписывала процесс наш "научения чтению":

ЦИТАТА ( Splinters )
Нулевой этап
Мое сокровище буквы осилило в 4 частично, в 5 почти все - ну это из-за постоянных занятий с логопедом. Я постоянно рисовала буквы, но не в состоянии учебы, а игры - на улице палочкой, на запотевшем зеркале в ванной, из сосиски в тарелке и т.д.
Первый этап
Побуквенное чтение было в течение года.
Слоговое чтение началось только в мае прошлого года и шло очень тяжело и очень медленно. Т.е. в заголовках ребенок читал одно слово, а не весь заголовок - ныть пытался, отлынивать пытался, но это со мной не прокатывает - "хочешь, чтобы я читала дальше - прочитай одно слово". Причем выбирала я тогда в заголовках самые короткие слова - "на", "это" и подобные.
Потом здесь прочитала в одной из тем, что надо читать одни и те же тексты, чтобы наращивать умение и скорость. Но ведь не буду же я заставлять читать товарища одно и то же слово пять раз в одном и том же заголовке.
Задумалась.
Второй этап
Напечатала 26 слов (в два столбика крупно - как раз поместилось, слова "мама, луна, эхо" и прочие 3-4-5 буквенные, самые длинные там были "ворона" и "панама") на листе А4. Как раз тогда подарила ему секундомер, товарища заинтересовал вопрос времени - "а сколько это - минута? пять минут?" и т.д.
Далее перед приятным событием (мультик, гулять, вкусняшка) была работа - прочитать с секундомером слова на листе. Но не в контексте взятки, а просто - надо сделать. Главное, было поймать нужное настроение и состояние.
Прочитал эти 26 слов - свободен.
На листе я записывала дату и время. Хвалила-хвалила-хвалила, сравнивала с позавчерашним-прошлонедельным, показывала "вчера, вот видишь, было 5 минут 16 секунд, а стало аж 4 минуты 48 секунд! почти на минуту меньше!" - громко, с выражением и много ))))))))))))))))))))))))))))))))))
Когда стало получаться без слез и скандалов, начали читать два раза подрядодин и то же лист с мотивацией "Обгони сам себя!". Тут почувствовал вкус - второй-то раз легче. Так вскорости подошли к трехкратному прочтению одного и того же листа. На это ушло три месяца.
Третий этап
Перешли к тому, что ребенок читает не только одно слово, а весь заголовок в книжке (конечно, длинные слова не заставляла, сама тихонько подсказывала).
Четвертый этап
В этом учебном году в январе что-то щелкнуло в голове у моего сокровища, ему стало именно легко читать. Я тут же воспользовалась и стала запрещать читать. Теперь сам сидит - да, большей частью листает и смотрит, слова читает не текстом, а те, которые под картинками и т.п.
Однако в итоге задачи по математике и по шахматам теперь сам себе читает и понимает, что от него требуется.
Итого от "знает буквы" до "читает" ТРИ ГОДА - и это еще не влет, это достаточно медленно, не более 30 слов в минуту - и это если слова знакомые.
Так что нельзя давить, только соблазнять
Теперь у нас пятый этап - наращиваем скорость потихоньку но я не даю "гнаться", если я вижу, что не понял слово - мурчу до тех пор, пока не прочитает еще три-десять раз и не поймет (естественно, не "электрификацию")))

Самое главное, что я вынесла из постов Ольги Васильевны - должно быть удовольствие, обязательно должен быть успех - хотя бы почти липовый (как эти 28 секунд "обгона"), но врать надо так, чтобы товарищ верил и бежал всем рассказывать, что он умеет (я договаривалась заранее с теми, перед кем будет хвастаться, чтобы охали и делали большие глаза и хвалили))))))))))). Как это удовольствие обеспечить - это уже наша родительская проблема


ЦИТАТА ( Splinters )
Я в этом марте приучала ребенка к контролю времени и соблюдению планов. Каждый вечер мы составляли план на день, каждое утро он лежал на столе у детеныша.
И вот в течение дня один и те же слова он по пять-десять раз прочитывал, что надо сделать, и вычеркивал, что уже сделали. Дела там были: футбол, уроки, школа, работа (мы вместе ходим), завтрак, обед, ужин, умыться, душ, мультик, магазин - т.е. мне нужно было придумать что-то, чтобы ребенок осознал, что делает в течение дня и учился себя контролировать вычеркиванием, поэтому наипростейшие дела туда вносила, чтобы кайф почувствовал - "это я уже сделал"
В общем, через месяц одни и те же слова он наконец стал читать не по слогам, и сразу целиком - всего месяц
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Splinters
post 21 мая 2018, 20:56
Сообщение №1682 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10


05.04.2011
Измерено.
Измерения проводила вот по этому рассказу, текст видел в первый раз, достала из заначки книжку :p
Увеличить

Дата: 21.05.2018

На вопросы по тексту ответил после первого прочтения правильно.

Время:
Первое прочтение: 2 мин 54 сек
Второе прочтение: 2 мин 11 сек
Третье прочтение: 1 мин 45 сек

Скорость:
Первое прочтение: 30 слов в минуту
Второе прочтение: 38 слов в минуту
Третье прочтение: 44 слова в минуту

Читает орфоэпически.


Все-таки пойду попрыгаю до потолка :dance:

Отредактировано: Splinters в 21 мая 2018, 21:13
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 22 мая 2018, 06:17
Сообщение №1683 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Splinters от 21 мая 2018, 08:42
ЦИТАТА ( Splinters )
я на работе обычно отвечаю "Утро - добрым не бывает"

))))))))))))!

ЦИТАТА ( Splinters )
Целиком - только комплекты по 8 книжек Татьяны Русситы прочитал (с крутым видом: "Я сегодня уже 8 книг прочитал" ).
Остальные читает по страничке-две и ставит обратно на полки (ну или оставляет по квартире ровным слоем, это у нас с ним семейное - книги живут везде). Разноцветные "книги сказок", которых три цвета, не хочет - там по слогам разбито, товарищу не нравится
Тут как-то повелся на провокацию и две старицы "Маленького Мука" прочитал, я, недолго думая, спросила "про что читал" - пересказал да еще и пожалел, какой тот несчастный
В основном сидит с энциклопедией про древний мир, читает
Задачи по математике и по шахматам, задания в "развивалках-считалках" и загадки - сам читает, я теперь озвучкой учебников не работаю
Т.е. читает и решает правильно - значит, не "бубнит" вслух, а именно читает с пониманием

Ясно)))

Я Вам опишу два варианта развития событий - Вы дальше сами выбирайте путь, так как Вам, как маме, в данном случае с горы виднее))

ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ
1) ВЫ МОЛОДЕЦ - привили любовь к чтению и РЕБЁНОК МОЛОДЕЦ - увлекся чтением, ТРУДИТСЯ (слоговое чтение - всегда ОГРОМНЫЙ ТРУД для малыша). Это на данном этапе - САМОЕ ГЛАВНОЕ, которое нельзя спугнуть. Плюс появился УЧЕБНЫЙ УСПЕХ. Ребёнок стал читать намного быстрее, улучшилось качество ОСОЗНАННОГО чтения. Это показывает и то, что задачи читает и понимаетпосле прочтения САМ.
ГЕРОИ ОБА!

2) Ребенок не читает по слогам разделённый текст не потому что такой крутой)), а потому что не хочет по правилам разбивать слово на правильные части. Пыхтит сам. Как разобьёт - так и прочитает. Но (!) из-за этого потом могут быть сложности с правописанием. А могут и не быть)) Это зависит от того, КАК ребёнок этот этап пройдет. Что там у него в мозгу щелкнет...).
Если бы читал по слогам, мог бы уже сейчас читать быстрее. Он был бы вообружен правильной "удочкой".
Но вдруг бы у Вас сотой козы не хватило для того, чтобы не отвратить ребёнка от чтения...

3) Книги Русситы хороши. Но я бы их советовала давать после того, как ребёнка научили правильно делить слово на части (по слогам).
Молодец, что прочитал много книг! ))! ПРАВИЛЬНО, что гордитесь сыном и поддерживаете его!!!

4) Чтение энциклопедий увлекает удивительной информацией. Но там короткие тексты, в которых нет нужных причинно-следственных связей, как в худож тексте.
ОБЯЗАТЕЛЬНО чередуйте: 60%-70% художественные книги и 30%-40% - энциклопедии, комиксы и пр.


ЧТО РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
Вам САМОЙ надо выбрать путь. Или ждать, когда ребёнок САМ дойдет до правильного чтения. Или привлечь его к чтению книг, тексты которых разбиты на слоги - дать "удочку" в руки. ЕСЛИ скорость чтения кадый месяц будет увеличиваться + в русском не будет сложностей (частого пропуска букв, ошибок в заданиях "раздели слова на слоги"), то пусть и дальше читает книги, не разделенные на слоги.
Кстати, у Носова вышла четвертая книга по чтению. Там слова на слоги не разделены)). В книге дана методики ПЕРЕСКАЗА для детей 5-8 лет - объяснения для родителей, план к каждому рассказу, вопросы к тексту, обучние работы с текстом крандашом).
"Красная книга сказок. Я читаю и пересказываю"
https://www.labirint.ru/books/638633/

ЦИТАТА ( Splinters )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
слово ЦИФРА было дано негуманно

но ведь справился же

)))! Ок.

ЦИТАТА ( Splinters )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Вы так же на ватмане делаете ЧАСТЬ2:

когда поговорки учили, я предложения разрезала по словам - товарищ составлял по памяти, но ватман я уже не осилю

Господи, конечно, не ватман!!!))
Делаете в ворде на формате А4 22-24 кегль и в путь.

ЦИТАТА ( Splinters )
Это я привела не "лист с выученными словами", а просто один из примеров - как мы начинали учиться читать, у меня этих листов около 20 штук - там везде слова разные и в разном порядке. Я напечатала в предыдущем сообщении эти слова просто для примера, что я "электрификацию" не заставляю читать )))

Аааа! Ясно! Тогда можете не страдать с А4 и нужным кеглем))


ЦИТАТА ( Splinters )
Читает предлоги и окончания правильно, не жульничает

А имеет на то полное право, кстати)) Первый этап чтения = надо выжить = хоть где-то упростить задачу = дай-ка угадаю окончание, дам мозгу передышку и сил для нового слова)).....



ЦИТАТА ( Splinters )
Т.е. мы уже на следующий уровень перешли, а не только конкретные 26 слов научились читать

МО-ЛОД-ЦЫ!

ЦИТАТА ( Splinters )
Правда, по-прежнему может перепутать О и У или О и А, еще К и Г, Д и Т - в чем юмор, я пока так и не поняла. Решила внимание не акцентировать, исправляется сам, да и все реже это уже случается

Юмор в том, что пока у ребёнка продолжается дешифровка знаком. Пока еще слоговое чтение. Ок, слово-слоговое (но ключевое здесь - слоговое). Ваш ребенок сейчас очень много ТРУДИТСЯ, когда читает.

Но скоро перейдете с чтению по словам и предложениям - этот юмор уйдет)))
Другой начнется))))))...........
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 22 мая 2018, 06:34
Сообщение №1684 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Splinters от 21 мая 2018, 20:56
ЦИТАТА ( Splinters )
Измерено.
Измерения проводила вот по этому рассказу, текст видел в первый раз, достала из заначки книжку
Увеличить

Дата: 21.05.2018

На вопросы по тексту ответил после первого прочтения правильно.

Время:
Первое прочтение: 2 мин 54 сек
Второе прочтение: 2 мин 11 сек
Третье прочтение: 1 мин 45 сек

Скорость:
Первое прочтение: 30 слов в минуту
Второе прочтение: 38 слов в минуту
Третье прочтение: 44 слова в минуту

Читает орфоэпически.


Все-таки пойду попрыгаю до потолка

)))) !Да, прыгать можно смело и горррдо! )))

Только мама-ехидна дала ребёнку сложный для его уровня чтения текст... Если бы текст был по уровню, тогда можно было бы допрыгнуть к соседям сверху)))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Splinters
post 22 мая 2018, 10:44
Сообщение №1685 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10


05.04.2011
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 22 мая 2018, 06:17
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Если бы читал по слогам, мог бы уже сейчас читать быстрее.

Поняла, придумаю трехсотую козу для заманиловки)))

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
ОБЯЗАТЕЛЬНО чередуйте: 60%-70% художественные книги и 30%-40% - энциклопедии, комиксы и пр.

А я тут не при чем )))) сокровище само лазает по библиотеке - вот одна шестая нашего книжного имущества )))))
Увеличить

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
А имеет на то полное право, кстати)) Первый этап чтения = надо выжить = хоть где-то упростить задачу = дай-ка угадаю окончание, дам мозгу передышку и сил для нового слова)).....

Это мы уже проходили, уже "перерос" ))))))))))))))) тем более мать злыдня, кусается до тех пор, пока не прочитает правильно - так чего силы на придумывание тратить, проще сразу читать правильно )))

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Юмор в том, что пока у ребёнка продолжается дешифровка знаком.

Боюсь, тут поле деятельности для логопеда)))))))))

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Другой начнется))))))...........

Верю :D :D :D

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Только мама-ехидна дала ребёнку сложный для его уровня чтения текст..

Вот такая ехидна.. Но в учебнике своем шахматном он вон в этом разбираться умудряется :O:
Увеличить

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Если бы текст был по уровню, тогда можно было бы допрыгнуть к соседям сверху)))

Вот чего не могу - того не могу)))))))) у нас последний этаж :D

Спасибо за поддержку :4u:
Все-таки, как мне кажется, лед тронулся и вполне себе качественно движется :4u: (тьфу-тьфу-тьфу)

Отредактировано: Splinters в 22 мая 2018, 10:46
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 мая 2018, 15:06
Сообщение №1686 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Splinters, дык на облако прыгайте :D
Вот в пролетающий над домом самолёт, пожалуй, не нужно... :D
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 22 мая 2018, 16:24
Сообщение №1687 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Splinters от 22 мая 2018, 10:44
ЦИТАТА ( Splinters )
Все-таки, как мне кажется, лед тронулся и вполне себе качественно движется (тьфу-тьфу-тьфу)

(ттт) всё движется)) Молодцы! Результат отличный!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Хозяйка медной горы
post 1 авг 2018, 17:46
Сообщение №1688 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2752
Регистрация: 23.03.10
МО

Дочка, октябрь 09 г.
Сын, январь 12 г.
Сын, июль 22 г.
Uzorova Olga, добрый день! Помогите понять, пожалуйста, что делаем не так(
Дочь закончила второй класс. Всё лето каждый день она читает по часу-полтора в день, примерно. Итог практически нулевой. Книги, которые она уже читала - например, Денискины рассказы, или Незнайка - ещё более менее. Новый текст же идёт очень тяжело. "Серебряное копытце" недавно читала 1,5 часа. В тот же день вечером во второй раз - уже в два раза быстрее, но все равно время очень большое. А ей, например, уже "Тома Сойера" надо осилить.
Интереса к чтению нет совсем.
Мало читает? Надо больше? Может, ей читать предварительно, чтобы смысл заранее понимала? Медленно читает, плохо понимает свежепрочитанное..
Скорость примерно 56 слов в минуту.

Отредактировано: Хозяйка медной горы в 1 авг 2018, 18:02
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Mumimama
post 1 авг 2018, 18:25
Сообщение №1689 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12
Санкт-Петербург

мой золотой мальчик 18.11.2011
корость примерно 56 слов в минуту.
Я не Ольга Васильевна, но у сына примерно такая же скорость чтения. На легких текстах учебных выше, на художественной - ниже. Ему тяжело. :cry: :fingal: Читает только энциклопедии, все остальное с боем. Хотя читать и писать нравится.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 1 авг 2018, 18:42
Сообщение №1690 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Хозяйка медной горы от 1 авг 2018, 17:46
Добрый вечер!
1) замерьте скорость чтения ребёнка. Мне всегда нужны цифры)
2) что Вам уже советовала учительница? Что из этого выполнялось, что нет и по каким причинам?
3) я правильно Вас поняла — для увеличения скорости чтения ребёнок летом просто читал в день по полтора часа?
4) Вы уверены, что скорость чтения не увеличилась за эти 2 месяца? У Вас есть данные начала июня или конца мая?
4) читали ли Вы (хоть мельком по дигонали) эту ветку? Что-то применяли? Нет?

Сразу пишу. Если видите, что дочка не успеет прочитать крупные произведения — начинайте читать дочке сами. Скорость чтения увеличивается в месяц на 3-5-7 слов в месяц. Дело кропотливое. В волшебные обещания увеличить скорость чтения в 2 раза за 2 недели не верьте)).

Ответ на сообщение [?] Хозяйка медной горы от 1 авг 2018, 17:46
Пока я Вам писала, про скорость Вы уже ответили)
Давайте сначала с хорошего. Ситуации бывают и сложнее.
Теперь про труд ... Ребёнку надо уходить с этой скорости чтения. Напишите мне ответы на вопросы. Посоветую.


Ответ на сообщение [?] Mumimama от 1 авг 2018, 18:25
Так у Вас дошколёнок ! Отлично читает! А к энциклопедиям рвутся все малыши)) Родителям надо грамотно контролировать чтение — должна быть обязательно и худ лит-ра, и энциклопедии, и научно-популярные книги.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 4 авг 25, 00:43
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных