Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Splinters |
21 мая 2018, 09:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Вот, нашла в теме особят, как я расписывала процесс наш "научения чтению": ЦИТАТА ( Splinters ) Нулевой этап Мое сокровище буквы осилило в 4 частично, в 5 почти все - ну это из-за постоянных занятий с логопедом. Я постоянно рисовала буквы, но не в состоянии учебы, а игры - на улице палочкой, на запотевшем зеркале в ванной, из сосиски в тарелке и т.д. Первый этап Побуквенное чтение было в течение года. Слоговое чтение началось только в мае прошлого года и шло очень тяжело и очень медленно. Т.е. в заголовках ребенок читал одно слово, а не весь заголовок - ныть пытался, отлынивать пытался, но это со мной не прокатывает - "хочешь, чтобы я читала дальше - прочитай одно слово". Причем выбирала я тогда в заголовках самые короткие слова - "на", "это" и подобные. Потом здесь прочитала в одной из тем, что надо читать одни и те же тексты, чтобы наращивать умение и скорость. Но ведь не буду же я заставлять читать товарища одно и то же слово пять раз в одном и том же заголовке. Задумалась. Второй этап Напечатала 26 слов (в два столбика крупно - как раз поместилось, слова "мама, луна, эхо" и прочие 3-4-5 буквенные, самые длинные там были "ворона" и "панама") на листе А4. Как раз тогда подарила ему секундомер, товарища заинтересовал вопрос времени - "а сколько это - минута? пять минут?" и т.д. Далее перед приятным событием (мультик, гулять, вкусняшка) была работа - прочитать с секундомером слова на листе. Но не в контексте взятки, а просто - надо сделать. Главное, было поймать нужное настроение и состояние. Прочитал эти 26 слов - свободен. На листе я записывала дату и время. Хвалила-хвалила-хвалила, сравнивала с позавчерашним-прошлонедельным, показывала "вчера, вот видишь, было 5 минут 16 секунд, а стало аж 4 минуты 48 секунд! почти на минуту меньше!" - громко, с выражением и много )))))))))))))))))))))))))))))))))) Когда стало получаться без слез и скандалов, начали читать два раза подрядодин и то же лист с мотивацией "Обгони сам себя!". Тут почувствовал вкус - второй-то раз легче. Так вскорости подошли к трехкратному прочтению одного и того же листа. На это ушло три месяца. Третий этап Перешли к тому, что ребенок читает не только одно слово, а весь заголовок в книжке (конечно, длинные слова не заставляла, сама тихонько подсказывала). Четвертый этап В этом учебном году в январе что-то щелкнуло в голове у моего сокровища, ему стало именно легко читать. Я тут же воспользовалась и стала запрещать читать. Теперь сам сидит - да, большей частью листает и смотрит, слова читает не текстом, а те, которые под картинками и т.п. Однако в итоге задачи по математике и по шахматам теперь сам себе читает и понимает, что от него требуется. Итого от "знает буквы" до "читает" ТРИ ГОДА - и это еще не влет, это достаточно медленно, не более 30 слов в минуту - и это если слова знакомые. Так что нельзя давить, только соблазнять Теперь у нас пятый этап - наращиваем скорость потихоньку но я не даю "гнаться", если я вижу, что не понял слово - мурчу до тех пор, пока не прочитает еще три-десять раз и не поймет (естественно, не "электрификацию")))
Самое главное, что я вынесла из постов Ольги Васильевны - должно быть удовольствие, обязательно должен быть успех - хотя бы почти липовый (как эти 28 секунд "обгона"), но врать надо так, чтобы товарищ верил и бежал всем рассказывать, что он умеет (я договаривалась заранее с теми, перед кем будет хвастаться, чтобы охали и делали большие глаза и хвалили))))))))))). Как это удовольствие обеспечить - это уже наша родительская проблема ЦИТАТА ( Splinters ) Я в этом марте приучала ребенка к контролю времени и соблюдению планов. Каждый вечер мы составляли план на день, каждое утро он лежал на столе у детеныша. И вот в течение дня один и те же слова он по пять-десять раз прочитывал, что надо сделать, и вычеркивал, что уже сделали. Дела там были: футбол, уроки, школа, работа (мы вместе ходим), завтрак, обед, ужин, умыться, душ, мультик, магазин - т.е. мне нужно было придумать что-то, чтобы ребенок осознал, что делает в течение дня и учился себя контролировать вычеркиванием, поэтому наипростейшие дела туда вносила, чтобы кайф почувствовал - "это я уже сделал" В общем, через месяц одни и те же слова он наконец стал читать не по слогам, и сразу целиком - всего месяц
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
21 мая 2018, 20:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Измерено. Измерения проводила вот по этому рассказу, текст видел в первый раз, достала из заначки книжку  Дата: 21.05.2018 На вопросы по тексту ответил после первого прочтения правильно. Время: Первое прочтение: 2 мин 54 сек Второе прочтение: 2 мин 11 сек Третье прочтение: 1 мин 45 сек Скорость: Первое прочтение: 30 слов в минуту Второе прочтение: 38 слов в минуту Третье прочтение: 44 слова в минуту Читает орфоэпически. Все-таки пойду попрыгаю до потолка Отредактировано: Splinters в 21 мая 2018, 21:13
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
22 мая 2018, 06:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Splinters от 21 мая 2018, 08:42ЦИТАТА ( Splinters ) я на работе обычно отвечаю "Утро - добрым не бывает" ))))))))))))! ЦИТАТА ( Splinters ) Целиком - только комплекты по 8 книжек Татьяны Русситы прочитал (с крутым видом: "Я сегодня уже 8 книг прочитал" ). Остальные читает по страничке-две и ставит обратно на полки (ну или оставляет по квартире ровным слоем, это у нас с ним семейное - книги живут везде). Разноцветные "книги сказок", которых три цвета, не хочет - там по слогам разбито, товарищу не нравится Тут как-то повелся на провокацию и две старицы "Маленького Мука" прочитал, я, недолго думая, спросила "про что читал" - пересказал да еще и пожалел, какой тот несчастный В основном сидит с энциклопедией про древний мир, читает Задачи по математике и по шахматам, задания в "развивалках-считалках" и загадки - сам читает, я теперь озвучкой учебников не работаю Т.е. читает и решает правильно - значит, не "бубнит" вслух, а именно читает с пониманием Ясно))) Я Вам опишу два варианта развития событий - Вы дальше сами выбирайте путь, так как Вам, как маме, в данном случае с горы виднее)) ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ 1) ВЫ МОЛОДЕЦ - привили любовь к чтению и РЕБЁНОК МОЛОДЕЦ - увлекся чтением, ТРУДИТСЯ (слоговое чтение - всегда ОГРОМНЫЙ ТРУД для малыша). Это на данном этапе - САМОЕ ГЛАВНОЕ, которое нельзя спугнуть. Плюс появился УЧЕБНЫЙ УСПЕХ. Ребёнок стал читать намного быстрее, улучшилось качество ОСОЗНАННОГО чтения. Это показывает и то, что задачи читает и понимаетпосле прочтения САМ. ГЕРОИ ОБА! 2) Ребенок не читает по слогам разделённый текст не потому что такой крутой)), а потому что не хочет по правилам разбивать слово на правильные части. Пыхтит сам. Как разобьёт - так и прочитает. Но (!) из-за этого потом могут быть сложности с правописанием. А могут и не быть)) Это зависит от того, КАК ребёнок этот этап пройдет. Что там у него в мозгу щелкнет...). Если бы читал по слогам, мог бы уже сейчас читать быстрее. Он был бы вообружен правильной "удочкой". Но вдруг бы у Вас сотой козы не хватило для того, чтобы не отвратить ребёнка от чтения... 3) Книги Русситы хороши. Но я бы их советовала давать после того, как ребёнка научили правильно делить слово на части (по слогам). Молодец, что прочитал много книг! ))! ПРАВИЛЬНО, что гордитесь сыном и поддерживаете его!!! 4) Чтение энциклопедий увлекает удивительной информацией. Но там короткие тексты, в которых нет нужных причинно-следственных связей, как в худож тексте. ОБЯЗАТЕЛЬНО чередуйте: 60%-70% художественные книги и 30%-40% - энциклопедии, комиксы и пр. ЧТО РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ Вам САМОЙ надо выбрать путь. Или ждать, когда ребёнок САМ дойдет до правильного чтения. Или привлечь его к чтению книг, тексты которых разбиты на слоги - дать "удочку" в руки. ЕСЛИ скорость чтения кадый месяц будет увеличиваться + в русском не будет сложностей (частого пропуска букв, ошибок в заданиях "раздели слова на слоги"), то пусть и дальше читает книги, не разделенные на слоги. Кстати, у Носова вышла четвертая книга по чтению. Там слова на слоги не разделены)). В книге дана методики ПЕРЕСКАЗА для детей 5-8 лет - объяснения для родителей, план к каждому рассказу, вопросы к тексту, обучние работы с текстом крандашом). "Красная книга сказок. Я читаю и пересказываю" https://www.labirint.ru/books/638633/ЦИТАТА ( Splinters ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) слово ЦИФРА было дано негуманно
но ведь справился же )))! Ок. ЦИТАТА ( Splinters ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Вы так же на ватмане делаете ЧАСТЬ2:
когда поговорки учили, я предложения разрезала по словам - товарищ составлял по памяти, но ватман я уже не осилю Господи, конечно, не ватман!!!)) Делаете в ворде на формате А4 22-24 кегль и в путь. ЦИТАТА ( Splinters ) Это я привела не "лист с выученными словами", а просто один из примеров - как мы начинали учиться читать, у меня этих листов около 20 штук - там везде слова разные и в разном порядке. Я напечатала в предыдущем сообщении эти слова просто для примера, что я "электрификацию" не заставляю читать ))) Аааа! Ясно! Тогда можете не страдать с А4 и нужным кеглем)) ЦИТАТА ( Splinters ) Читает предлоги и окончания правильно, не жульничает А имеет на то полное право, кстати)) Первый этап чтения = надо выжить = хоть где-то упростить задачу = дай-ка угадаю окончание, дам мозгу передышку и сил для нового слова))..... ЦИТАТА ( Splinters ) Т.е. мы уже на следующий уровень перешли, а не только конкретные 26 слов научились читать МО-ЛОД-ЦЫ! ЦИТАТА ( Splinters ) Правда, по-прежнему может перепутать О и У или О и А, еще К и Г, Д и Т - в чем юмор, я пока так и не поняла. Решила внимание не акцентировать, исправляется сам, да и все реже это уже случается Юмор в том, что пока у ребёнка продолжается дешифровка знаком. Пока еще слоговое чтение. Ок, слово-слоговое (но ключевое здесь - слоговое). Ваш ребенок сейчас очень много ТРУДИТСЯ, когда читает. Но скоро перейдете с чтению по словам и предложениям - этот юмор уйдет))) Другой начнется))))))...........
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
22 мая 2018, 06:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Splinters от 21 мая 2018, 20:56ЦИТАТА ( Splinters ) Измерено. Измерения проводила вот по этому рассказу, текст видел в первый раз, достала из заначки книжку  Дата: 21.05.2018 На вопросы по тексту ответил после первого прочтения правильно. Время: Первое прочтение: 2 мин 54 сек Второе прочтение: 2 мин 11 сек Третье прочтение: 1 мин 45 сек Скорость: Первое прочтение: 30 слов в минуту Второе прочтение: 38 слов в минуту Третье прочтение: 44 слова в минуту Читает орфоэпически. Все-таки пойду попрыгаю до потолка )))) !Да, прыгать можно смело и горррдо! ))) Только мама-ехидна дала ребёнку сложный для его уровня чтения текст... Если бы текст был по уровню, тогда можно было бы допрыгнуть к соседям сверху)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
22 мая 2018, 10:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 22 мая 2018, 06:17ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Если бы читал по слогам, мог бы уже сейчас читать быстрее. Поняла, придумаю трехсотую козу для заманиловки))) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) ОБЯЗАТЕЛЬНО чередуйте: 60%-70% художественные книги и 30%-40% - энциклопедии, комиксы и пр. А я тут не при чем )))) сокровище само лазает по библиотеке - вот одна шестая нашего книжного имущества )))))  ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) А имеет на то полное право, кстати)) Первый этап чтения = надо выжить = хоть где-то упростить задачу = дай-ка угадаю окончание, дам мозгу передышку и сил для нового слова))..... Это мы уже проходили, уже "перерос" ))))))))))))))) тем более мать злыдня, кусается до тех пор, пока не прочитает правильно - так чего силы на придумывание тратить, проще сразу читать правильно ))) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Юмор в том, что пока у ребёнка продолжается дешифровка знаком. Боюсь, тут поле деятельности для логопеда))))))))) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Другой начнется))))))........... Верю ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Только мама-ехидна дала ребёнку сложный для его уровня чтения текст.. Вот такая ехидна.. Но в учебнике своем шахматном он вон в этом разбираться умудряется  ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Если бы текст был по уровню, тогда можно было бы допрыгнуть к соседям сверху))) Вот чего не могу - того не могу)))))))) у нас последний этаж Спасибо за поддержку Все-таки, как мне кажется, лед тронулся и вполне себе качественно движется  (тьфу-тьфу-тьфу) Отредактировано: Splinters в 22 мая 2018, 10:46
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 мая 2018, 15:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Splinters, дык на облако прыгайте Вот в пролетающий над домом самолёт, пожалуй, не нужно...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
22 мая 2018, 16:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Splinters от 22 мая 2018, 10:44ЦИТАТА ( Splinters ) Все-таки, как мне кажется, лед тронулся и вполне себе качественно движется (тьфу-тьфу-тьфу) (ттт) всё движется)) Молодцы! Результат отличный!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Хозяйка медной горы |
1 авг 2018, 17:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2752
Регистрация: 23.03.10 МО
Дочка, октябрь 09 г.
Сын, январь 12 г.
Сын, июль 22 г.
 |
Uzorova Olga, добрый день! Помогите понять, пожалуйста, что делаем не так( Дочь закончила второй класс. Всё лето каждый день она читает по часу-полтора в день, примерно. Итог практически нулевой. Книги, которые она уже читала - например, Денискины рассказы, или Незнайка - ещё более менее. Новый текст же идёт очень тяжело. "Серебряное копытце" недавно читала 1,5 часа. В тот же день вечером во второй раз - уже в два раза быстрее, но все равно время очень большое. А ей, например, уже "Тома Сойера" надо осилить. Интереса к чтению нет совсем. Мало читает? Надо больше? Может, ей читать предварительно, чтобы смысл заранее понимала? Медленно читает, плохо понимает свежепрочитанное.. Скорость примерно 56 слов в минуту.
Отредактировано: Хозяйка медной горы в 1 авг 2018, 18:02
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Mumimama |
1 авг 2018, 18:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12 Санкт-Петербург
мой золотой мальчик 18.11.2011
 |
корость примерно 56 слов в минуту. Я не Ольга Васильевна, но у сына примерно такая же скорость чтения. На легких текстах учебных выше, на художественной - ниже. Ему тяжело.  Читает только энциклопедии, все остальное с боем. Хотя читать и писать нравится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
1 авг 2018, 18:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Хозяйка медной горы от 1 авг 2018, 17:46Добрый вечер! 1) замерьте скорость чтения ребёнка. Мне всегда нужны цифры) 2) что Вам уже советовала учительница? Что из этого выполнялось, что нет и по каким причинам? 3) я правильно Вас поняла — для увеличения скорости чтения ребёнок летом просто читал в день по полтора часа? 4) Вы уверены, что скорость чтения не увеличилась за эти 2 месяца? У Вас есть данные начала июня или конца мая? 4) читали ли Вы (хоть мельком по дигонали) эту ветку? Что-то применяли? Нет? Сразу пишу. Если видите, что дочка не успеет прочитать крупные произведения — начинайте читать дочке сами. Скорость чтения увеличивается в месяц на 3-5-7 слов в месяц. Дело кропотливое. В волшебные обещания увеличить скорость чтения в 2 раза за 2 недели не верьте)). Ответ на сообщение Хозяйка медной горы от 1 авг 2018, 17:46Пока я Вам писала, про скорость Вы уже ответили) Давайте сначала с хорошего. Ситуации бывают и сложнее. Теперь про труд ... Ребёнку надо уходить с этой скорости чтения. Напишите мне ответы на вопросы. Посоветую. Ответ на сообщение Mumimama от 1 авг 2018, 18:25Так у Вас дошколёнок ! Отлично читает! А к энциклопедиям рвутся все малыши)) Родителям надо грамотно контролировать чтение — должна быть обязательно и худ лит-ра, и энциклопедии, и научно-популярные книги.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|