Ответ на сообщение
Мама Капитана Саньки от 22 ноя 2018, 22:47ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Uzorova Olga, Оль, ещё проблема с одним учеником 2 класса. Читает 55 слов в минуту , но прочитанное не понимает практически. Т.е. просто называет слова, не складывая текст в сюжетную картину. Такое я видела у иностранцев, но тут ребёнок русский.
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Читает первую задачу сначала так" В парке посадили 30 липок, а дубков на 30 липок ..." Т.е. пропускает целые строки и не видит этого. Остановила. Попросила прочитать ещё раз. Снова начал барабанить, но теперь так "В парке посадили 30 липок, а дубков на больше..." Снова остановила. Дала листочек, чтобы подкладывать под строку. Не помогло. Снова 10 не прочитал. Опять остановила. Попросила читать всю задачу без пропусков. Опять читает, как прежде.
Пока похоже, что ребёнок просто не хочет вникать в текст. Оттарабанить, решить наугад и фсё))
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Говорит, что "Так не надо 10 читать!" Надо, говорю.
СТОП! В следующий раз ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивай, почему не надо. Парень тебе только дал золотой ключик к пониманию каши в его голове (а такое редко бывает - чаще взрослые саи догадываются долго и нудно), а ты этот ключик сразу выбросила.
Скорее всего, он услышал на уроке совет прочитать главные слова, а потом уже числа. Первую часть он услышал, а во время второй части был занят своими делами. Но это мои предположения. А ребёнок мог тебе сразу тайну каши раскрыть)).
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Начал читать "Один, скобка в парке посадили..." Тут я поняла, что он данное 10 воспринял также, как один со скобкой и один со скобкой воспринял, как данные задачи.
Нет. Он воспринял то, что у этой учительницы какие-то свои загадочные требования.
Оль, если мальчик сохранный, если читает почти бегло, то он точно знает и один со скобочкой, и два со скобочкой)).
Ок, на всякий случай потренируй его. Открывай разныезадания - пусть там прочитает только номер.
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
С пропуском строк при чтении что делать? Возвращать к медленному чтению по слогам с указкой в руке? Мне только это на ум приходит пока, но что-то сомневаюсь в правильности такого шага.
Когда ребёнок не хочет заниматься, он и по 3 строчки легко пропустит)).
Чтобы задача была прочитана, подкладывай листочек, линейку. Заставляй еще и еще раз читать.
Как вариант при первых занятиях - сначала сама задачу читаешь, а он глазами следит. Потом сам еще раз читает.
Решать текстовые задачи не так просто. Да и читать тоже. Зато шикарно тренируются причинно-следственные связи на сжатом тексте.
Ответ на сообщение
Анихона от 22 ноя 2018, 23:23ЦИТАТА ( Анихона )
Предложения из головы) Подобное - у Крупенчук "Научите меня читать", у Буракова "Словесное чтение", " Фразовое чтение", "Смысловое чтение"
В данном случае это не поможет.
Надо научить/приучить читать тексты задач.