Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Мама Капитана Саньки |
23 ноя 2018, 11:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 23 ноя 2018, 11:22ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Пока похоже, что ребёнок просто не хочет вникать в текст. Оттарабанить, решить наугад и фсё)) Это точно. Так и есть. Не хочет. В голове у него совершенно другое: быстрей, быстрей отделаться и ... (в общем, я тебе в личке позавчера писала про этого ученика). К слову "надо", к сожалению, не приучен. Знает только слово "хочу". Теперь привыкает к "надо" только из-под палки увы( ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) СТОП! В следующий раз ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивай, почему не надо. Да я это сразу поняла, что не то сказала. Просто нервы сдали - вот и припечатала. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) если мальчик сохранный Вот ей богу, иногда в этом закрадываются сомнения. Вслух это конечно не озвучиваю, но в минуты выкрутасов бывает думаю. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) . Открывай разныезадания - пусть там прочитает только номер. Спасибо, попробую). ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Чтобы задача была прочитана, подкладывай листочек, линейку. Подложила. Отшвырнул в сторону после того, как на 10 показала. Типа "Неудобно мне с листочком". Тоже видимо надо приучать аккуратно (заистерить может). ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Когда ребёнок не хочет заниматься, он и по 3 строчки легко пропустит)). Оль, у меня ощущение замкнутого круга. Не хочет, потому что ничего не получается, а ничего не получается, потому что не хочет напрягаться. Пропуски строчек замечаю не первый раз. В обычных, литературных текстах такая же проблема. Недавно читали рассказ Драгунского. Специально выбрала посмешней. Тоже строчки пропускал. После каждого абзаца "Всё?....Всё?" Когда говорила, что "Не всё, дальше читаем", продолжал с выражением нереальной скуки на лице монотонно и тоскливо озвучивать текст.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
25 ноя 2018, 11:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Доброго времени суток, Ольга Васильевна. Скажите, пожалуйста, эволюция соответствует норме? или надо человеку помогать? (я разленилась и пустила на самотек чтение ребенка, читает что хочет и когда хочет, смысл прочитанного понимает и над интонацией работает, знаки препинания распробовал - я и отстала). ЦИТАТА ( Splinters ) Дата: 21.05.2018 / 30 слов в минуту Дата: 24.11.2018 / 66 слов в минуту (человек: 1 класс, мужской пол, 7лет7мес)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
vikuscha_r |
25 ноя 2018, 13:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2051
Регистрация: 22.11.09
 |
Недавно задавала тут вопрос..У нас трудности с чтением. Нашли причину-зрение. Ребенок плохо видит вблизи..При том,что была у двух окулистов за последние полгода!!! Сколько нервов и времени потрачено. Головные боли..все из-за глазок. Нужны были просто хороший врач и очки!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Южный_Танчик |
25 ноя 2018, 14:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
 |
vikuscha_r, хорошо, что нашли источник проблемы
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мяу |
27 дек 2018, 20:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09 Москва
Сын 2010
Сын 2014
 |
Добрый день.
2 класс. Неожиданно завалил технику чтения, много ошибок и не ответил на вопросы по тексту. Учительница сказала что скорость большая, а.....
Что и как делать? Как проработать данный вопрос (если можно поэтапно?)? Впереди каникулы, поработаем
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Светлячона |
28 дек 2018, 11:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 22.07.15
Сёма 10.05.2010
Слава 20.10.2012
 |
Ответ на сообщение Мяу от 27 дек 2018, 20:56У моего племянника тоже была как раз такая проблема. Я написала Ольге Васильевне в личку. И нам тогда очень помог ответ Ольги Васильевны. Вот что она мне ответила. Цитирую: 1. Чтение должно быть смысловым. Если ребёнок прочитал и не понял, то все равно с какой скоростью он прочитал. 2. Если техника чтения в классе проверяется 1-2 раза в год, то ребенок может разволноваться, запаниковать. Прочитать и забыть сразу, растеряться. 3. Бывает, что текст сложный для ребёнка. Спросите у учителя, как прочитал класс в целом + спросите, какой был текст. 4. Обратите внимание на то , как ребёнок читает и понимает текстовые задачи по математике. Если для понимания смысла базовой задачи ему надо прочитать ее 5-8 раз, это тревожный звоночек. Если в этом проблем по математике нет, не думаю, что у ребёнка проблема с пониманием текста. Пока больше похоже на формулу: редкие проверки + растерялся и заволновался + сложный текст 5. Обязательно проверьте технику чтения дома. Сначала ребёнок читает предложение из 5-6 слов, Вы спрашиваете, о чем он прочитал. Ответ верный? Отлично. Идём дальше. Так же читает абзац. Задаёте вопросы к абзацу. Потом 2-3 абзаца. Если (!) ребёнок дома не сможет отвечать на смысловые вопросы, обязательно напишите мне. Я все распишу. У племянника была ситуация из 2 и 3 пункта. Растерялся, плюс текст был очень сложный (научно-популярный). Сестра целенаправленно дома стала чаще спрашивать его о том, что прочитал. Не после всего рассказа вопросы, а по абзацам. В конце года Технику Чтения сдали на отлично. Через год им дали в классе на проверку какую-то странную сказку , где было очень много незнакомых слов (даже мне). Ребёнок снова растерялся. Потом были нормальные тексты для проверки техники чтения. Снова пятёрки. Проверьте дома сына. Если ушло понимание, то напишите Ольге Васильевне в личку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мяу |
28 дек 2018, 15:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09 Москва
Сын 2010
Сын 2014
 |
Спасибо! Я уже тоже подумала самой проверить, проверяла в сентябре сама.
Сказали дети что текст был сложный, не понятные слова. Пятерок несколько, в основном 3 и 4. Сын говорит что хотел прочитать быстрее. эта первая проверка, про вопросы и безошибочное чтение, он, видимо, вообще пропустил мимо ушей.
С математикой проблем нет, Учительница научила их читать, разделять на части задачу, записывать решение/оформлять графически, записывать ответ, проверять на все ли вопросы дан ответ.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
7 мар 2019, 09:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Дано 7 лет девочка, читать начала в 6.5. быстро достигла скорости в 30 слов и застыла над этим. Сложные длинные слова получаются лучше чем короткие. В короткие она ещё пару букв добавляет, в середину в конец, ещё пару букв заменяет до кучи, все эту биллеберда прочитает и тут же себя поправит уже вернозвучащим словом. Скорость не увеличивается, 30-40 слов в зависимости от сложности. Читает каждый день, книжку художественную, задачи математические, словесные, фразовые тренажёры, словосочетания, аналогии...на вопросы по пониманию прочитанного отвечает, общий смысл пересказывает, более детально нет. И вот с осени застыла на одной скорости, плюс эти добавления лишних букв, а вот интонация есть , читает с выражением. В чем затык
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 мар 2019, 11:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Knyaz, дайте такие задания:
Устно проговаривайте: Первый слог ЛИ, второй слог ЧИ, третий слог КО, что получилось? Первый слог ТИ, второй слог НА. Первый слог ВИ, второй слог ЛЫ. Первый слог ПО, второй слог ТО, третий слог МОК. Первый слог БУ, второй слог МА, третий слог ЗЕ, четвертый слог Я. Справляется легко? С первого проговаривания?
И возьмите бумажные прямоугольнички, на каждом напишите один слог. Слоги такие: КУ, КУ, КА, НА, НА, РА, РУ, ТА, ТИ, БО, МА, ВА, ПИ, ЗА, ЖА, ЩЕ. Разложите на столе примерно в этом порядке, можно по периметру стола. Попросите составить четыре слова из трёх слогов и одно слово из четырёх слогов. Вот тут насколько легко ребёнок справляется? И каким именно способом слова составляет? Сами действия какие?
Отредактировано: Cypeпка в 7 мар 2019, 11:36
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
7 мар 2019, 12:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Сами действия какие? да уйдет просто... Даже я из этого набора ничего не составлю...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|