Cypeпка, у меня сын до сих пор читает со скоростью 20-25 слов в минуту (как и 2 месяца назад).
При этом он может прыгать вверх-вниз, ходить вокруг стола, читать вверх ногами - все с той же скоростью, с которой читает сидя за столом.
C той же скоростью! Причем, наибольшее затруднение вызвало слово Рынок- он его по слогам прочел, а вот Больницу- словом

(Щорса прочесть не смог из-за того, что буква щ ему редко встречалась) Просто забыл саму букву)))).
Что у него в голове творится? Почему не растет скорость нормального чтения, если он такое читает нормально?
Вот я уже второй день как та собака: всё понимаю, сказать не могу
Это особенности истинного левши. Правое полушарие не просто главное - оно чересчур главное. Поэтому им трудно объединиться для совместной работы. И левое полушарие… ну неуклюжее, что ли… как сказать-то… Забитое такое, работает трудно и медленно. У вас правое во все дырки лезет, куда надо и куда не надо.
Вообще текст, как и таблица, как и любой информационный объект, должен восприниматься последовательно. Построчно, в каждой строчке побуквенно. Линейное восприятие. То есть вот сам этот способ - он автоматически включается при виде текста и вообще любой систематизированной зрительной информации. Последовательное рассматривание, зигзаг: первая строчка, мгновенный переброс к началу второй, вторая строчка, мгновенный переброс к началу третьей и т.д. То есть слева направо и ниже, ниже, ниже… Линейно-дискретный метод. Как вот если мы линейную строку почикали на кусочки и в столбик сложили. Но она осознаётся-то всё равно единой строкой…
Но это чисто левополушарный метод, и он не врождённый. И вот такого автоматизма у истинных левшей чаще всего и нет к началу чтения. У них вообще проблемы с лево-право, верх-низ… Именно вот в анализе объекта проблемы. Как бы это сказать… нет проекции на раньше-позже, что ли… Нет вот понятия, что начну вот отсюда, потом перейду сюда, потом вот сюда… Нет ощущения, что левая сторона воспринимается раньше, чем правая, а пятая строчка позже первой, а до тридцатой и вообще ещё не скоро…
Плюс автоматизмы движений. У правши всё чётко: движение сверху вниз естественное, самопроизвольное, силу тяжести никто не отменял. Вниз упаэдёт само, вверх - нужно потрудиться. Вот где-то это фиксируется. Плюс при осмотре сверху вниз голову нужно опустить, а снизу вверх - поднять. Опустить легче, выгоднее.
Движение слева направо правой рукой - движение растяжения, движение слева направо - движение сжатия. Развести руки легче, чем свести (не в плане физических усилий). Правой рукой слева направо - тянуть (из-за внутреннего положения большого пальца и ладонного разворота), справа налево - толкать. Тянуть опять же легче, естественнее.
То есть вот такое последовательное пробегание глазами - это такой чисто левополушарный автоматизм.
А у истинного левши он формируется с очень сильной задержкой. Причём он вообще не формируется сам. Это вот как с автоматизмами движений у обычного ребёнка: вначале формируется какой-нибудь рефлекс, а потом он начинает реализовываться в движениях. А у ребёнка с ДЦП наоборот происходит: вначале движения, которые совершают пассивно, кто-то двигает ребёнку руки-ноги, а потом через какое-то время что-то щёлкает в мозгу - и появляется рефлекс. На этом метод Домана освоен. Либо специальные условия для возникновения рефлексов создаются, как при Войта.
А у истинного левши вообще не такое восприятие, не последовательное. Оно уровневое. Вначале общий план. Потом определяются начальные условия, что ли… Ну вот как в игре договариваются: вы "овалы", мы "треугольники". Так и тут, эту сторону назначим левой, а эту - верхней. Причём любую можно. Ну верх с лево всё же не путается обычно.
То есть это не последовательное восприятие, не наложенное на раньше-позже, а одномоментное. Вот сразу всё целиком. Вот как картину. Вот при рассматривании картин как раз правополушарное восприятие. Вначале общий план, потом крупные детали, потом мелкие…
А потом на это одномоментное восприятие накладывается анализ. Вот эту сторону назначим левой и будем двигаться от неё. А поскольку автоматизма нет, то нужно всё время удерживать в голове: вот там у меня лево, а двигаюсь я от него, значит, туда. И это очень тормозит, потому что довольно много внимания и сил на себя забирает.
Фактически, левше нужно вначале задать систему координат. Вот ось абсисс туда направим, ось ординат - туда. А можно и наоборот. Без разницы. Как договоримся.
В принципе, и сами буквы так же воспринимаются. Что обычная, что зеркальная - ну одинаковые они. Отличие только в системе координат. Вот вправо направим ось абсцисс - обычные буквы получается, влево - зеркальные.
Но зато и читать без разницы, перевёрнутый текст, зеркальный…
Я сама читаю спокойно и перевёрнутый текст, и зеркальный. Вот тем самым способом, фиксируя, где у меня сейчас лево. Если система координат задана, то текст автоматически в голове под неё переворачивается. Вернее, не переворачивается… он просто соотносится с новой системой координат. Переворачивается не сам текст, а восприятие текста.
Ну вот как схема проезда, например, на плане города. Вот сидите вы в машине, план у вас на коленях. У вас нарисовано вправо, потом вниз (ну это на листе вниз, а на самом деле линия вам за спину направлена), потом опять вправо. Но вы же понимаете, что это на схеме вправо, а на деле это получится влево или вперёд.