Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
ogovoruha |
10 ноя 2015, 14:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
А я прибиралась на полке и обнаружила Букварь Жуковой. Так мы с ним особо и не поработали, не пошел он у нас. Буквы выучили по магнитнам на холодильнике, слоги и слова по пособиям УН учили, а читали уже короткие рассказы из книги и с сайта.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
10 ноя 2015, 15:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 10 ноя 2015, 13:18ЦИТАТА ( Вьюрок ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 9 ноя 2015, 23:53 ) почему она поётся - потому что она сонорная У меня ребенок исхитряется петь почти все согласные Ну так… сонорные тянутся, шипящие тянутся… Даже смычные при желании протянуть можно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ogovoruha |
11 ноя 2015, 17:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
Понравилась оранжевая книжка для наработки скорости. Два дня почитали по 4 страницы - плюс пять слов к скорости. 45 уже намеряла. Эта http://www.labirint.ru/books/372450/Почему то по обычной художественной книжке, которую сейчас читает, так не рассчитывается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
fairy |
11 ноя 2015, 17:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 33
Регистрация: 7.11.10 Москва
 |
Ольга Васильевна, здравствуйте! Хочу узнать ваше мнение, в каком направлении двигаться нам с дочкой? Начали осваивать букварь Н. Жуковой (в 5 лет 4 месяца) с января этого года. Очень долго соединяли два звука в слог, когда дошли то слогов из трех звуков были сложности, закончилось тем, что читать она их не научилась, а страницы в букваре знала наизусть. Купила букварь Косиновой (упоминаемые в другой теме супницы, конфетницы и салатницы-это как раз оттуда). Не хватала материала на отработку, из-за этого читали до предела возможностей один букварь, становилось сложно переходили на другой. Вроде бы отрабатывали сложные моменты. Так чередовали. К маю добавился у нас еще "Классический букварь" Павловой. Он практически без разделения на слоги, параллельно учились читать без разбивки. Летом постепенно буквари закончили. Перешли на две книжки Павловой "Читаем после азбуки с крупными буквами" и "Учимся читать. Там все по занятиям. Занимаемся почти каждый день. Про скорость чтения я и не думала, более того, просила дочку повторять все предложение целиком после прочтения (у Жуковой в букваре был на это акцент). Прочитав темы в вашей консультации, перешли на маленькие тексты размером треть-полстраницы (больше не хочет, боится большого объема), читаем по несколько раз, по ролям, загадываем друг другу слова из текста, читаем минуту, следим пальцем за текстом, в целом, все как вы описываете. Сейчас скорость чтения от 15 до 20 слов в минуту. При повторе, конечно, возрастает. Текст без разбивки на слоги, чтение слоговое. Понимание контролирую-прошу пересказывать, бывает, что не всегда улавливает смысл. Иногда путает буквы, додумывает окончания или даже целиком слова, бывает, что перечитывая слова по нескольку раз читает с той же ошибкой. Что можете нам посоветовать? Вы многим рекомендуете "Быстрое обучение чтению", имеет ли смысл нам к нему "возвращаться"? Если да-то как использовать его в занятиях. Ну и в качестве отступления, получается что не все ягоды с поля обучения чтению мы собрали, когда двигались по букварям. Это букварь методически не грамотно составлен,что должного внимания не уделяется отработки слогов, слова сложные появляются, тексты большие. Или они ориентированы на какого-то среднестатистического ребенка, которому бы данный темп помог выйти на скорость 25 слов в минуту после прочтения букваря? Расскажите, пожалуйста, как по таким пособиям должен был заниматься педагог?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
12 ноя 2015, 15:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ogovoruha от 11 ноя 2015, 17:06ЦИТАТА ( ogovoruha ) Понравилась оранжевая книжка для наработки скорости. Два дня почитали по 4 страницы - плюс пять слов к скорости. 45 уже намеряла. Эта http://www.labirint.ru/books/372450/Почему то по обычной художественной книжке, которую сейчас читает, так не рассчитывается. По обычной художественной читать - это больше для души. Наши книжки и разработаны для учебной отработки механизмов чтения. Все пошагово, с пошаговым усложнением. Скачок с 40 слов в минуту на 45 слов в минуту - хороший качественный результат. Молодцы! Поздравляю! Ответ на сообщение fairy от 11 ноя 2015, 17:07Почитала я Ваш пост... Понимаете, Вы все делаете идеально, но для ребёнка со скоростью чтения 40 слов в минуту. А у вас ещё только 15-20 слов. "Быстрое обучение чтению" для Вас сейчас идеальный вариант. Очень советую именно его. Тогда через месяц точно увеличится существенно скорость чтения. Можете не выполнять оттуда письменные задания. Сделайте пока упор только на чтение. Удачи!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
fairy |
12 ноя 2015, 18:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 33
Регистрация: 7.11.10 Москва
 |
Ольга Васильевна, спасибо за совет! Попробуем. А вот эту часть сообщения как прокомментируете? Хочется понять свои ошибки. Ответ на сообщение fairy от 11 ноя 2015, 17:07ЦИТАТА ( fairy ) Ну и в качестве отступления, получается что не все ягоды с поля обучения чтению мы собрали, когда двигались по букварям. Это букварь методически не грамотно составлен,что должного внимания не уделяется отработки слогов, слова сложные появляются, тексты большие. Или они ориентированы на какого-то среднестатистического ребенка, которому бы данный темп помог выйти на скорость 25 слов в минуту после прочтения букваря? Расскажите, пожалуйста, как по таким пособиям должен был заниматься педагог? Отредактировано: fairy в 12 ноя 2015, 18:36
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
12 ноя 2015, 21:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение fairy от 12 ноя 2015, 18:35ЦИТАТА ( fairy ) Ольга Васильевна, спасибо за совет! Попробуем. А вот эту часть сообщения как прокомментируете? Хочется понять свои ошибки. Ответ на сообщение fairy от 11 ноя 2015, 17:07 ЦИТАТА ( fairy ) Ну и в качестве отступления, получается что не все ягоды с поля обучения чтению мы собрали, когда двигались по букварям. Это букварь методически не грамотно составлен,что должного внимания не уделяется отработки слогов, слова сложные появляются, тексты большие. Или они ориентированы на какого-то среднестатистического ребенка, которому бы данный темп помог выйти на скорость 25 слов в минуту после прочтения букваря? Расскажите, пожалуйста, как по таким пособиям должен был заниматься педагог? Букварь Косиновой наверное, больше для ребёнка, которого хлебом не корми - дай почитать, побороться с трудностями. Есть такие дети. Но их не так много. Букварь Жуковой, обычно, берут с детьми чуть позже. Чаще берут логопеды, воспитатели, у которых в запасе есть ещё куча книжек со слогами, с коротенькими словами, разбитыми на слоги - вот по ним, если что не идёт , они и отрабатывают технику первого чтения. Отработали, мозг ребёнка научился воспринимать и перерабатывать такую информацию? Ок, дальше пошли. 25 слов в минуту после классического букваря + с грамотными занятиями. Не у всех идёт легко один и тот же букварь. Поэтому меня и в начальной школе удивляют учителя, которые идут просто по одному учебнику. Во всех своих выпусках я всегда пользовалась и своими книжками к учебникам, и книжками коллег по цеху). Все дети разные, все классы разные. Вы пытались найти "свою" Книгу, но шли длинным путём. Короче было бы, если бы взяли любой классический букварь, а к нему - разные слоговые материалы. Теперь уже заново букварь брать не стоит. Но "Быстрое обучение чтению" подойдёт как раз.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
fairy |
13 ноя 2015, 07:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 33
Регистрация: 7.11.10 Москва
 |
Ольга Васильевна, спасибо, разъяснили. К сожалению, без специальных знаний, сложно разобраться в многообразии предлагаемых пособий, надеяшься на продуманную методику, подходящую для родителей, а тут столько подводных камней. В связи с чем, еще раз хочу поблагодарить за Вашу помощь, нам, родителям!
Отредактировано: fairy в 13 ноя 2015, 08:17
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
13 ноя 2015, 10:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение fairy от 13 ноя 2015, 07:58Очень хорошо, что Вы вовремя спросили. Обращайтесь, если почувствуете, что в учебе что-то стопорится. Если ребёнок сохранный, то, значит, либо надо менять методы, либо методику ( книжку, например). Самое главное, что у Вас есть терпение и желание научить. Удачи Вам!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
fairy |
13 ноя 2015, 15:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 33
Регистрация: 7.11.10 Москва
 |
Ольга Васильевна, спасибо! Очень надеюсь, что зачитаем побыстрее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|