Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
19 ноя 2015, 17:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение teee от 18 ноя 2015, 23:37ЦИТАТА ( teee ) Ольга Васильевна, подскажите, пожалуйста, как заниматься дальше. Сын после 2-го класса читал 40-50 слов минуту. Летом читал вслух почти каждый день 30-60 минут. Сейчас читает 50-80 слов с хорошей интонацией ( раньше точки пропускал иногда ). )) 50-80 слов - это слишком большой разброс. Напишите скорость чтения незнакомого текста, посильного для ребёнка. ЦИТАТА ( teee ) Проблема - не всегда внимательно прочитывает слова, может окончание изменить, даже слово на похожее заменить (башмак - ботинок). Соответственно бывают проблемы с пониманием задания в русском и рабочей тетради по чтению, пересказывать текст при этом может. Это делают все дети)) Хитрят) ЦИТАТА ( teee ) Как улучшить качество и скорость чтения, какие пособия взять или просто художественную литературу читать? Вот для ответа на этот вопрос измерьте заново скорость чтения. ) Ответ на сообщение Vesta** от 19 ноя 2015, 17:34ЦИТАТА ( Vesta** ) Uzorova Olga, скажите, пожалуйста, нам на след год в школу, 27 слов в минуту, это норма или мало? Читали рассказ про трактор из рекомендованной оранжевой книги. На вопрос, о чем прочитала, дочь пересказала близко к тексту, те понимание прочитанного есть 27 слов в минуту - очень хорошо. Молодцы. И у вас впереди целый год. Читайте по оранжевой книжечке дальше. Один рассказ - в один день три раза с разной интонацией. К третьему разу ребёнок уже будет чувствовать вкус скорости чтения. В день можно читать 2-3 рассказика. За месяц при систематических тренировках скорость увеличивается на 3-5 слов в минуту. Дерзайте, удачи!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MariaNikulishna |
19 ноя 2015, 18:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 201
Регистрация: 22.02.15
2002
2012
 |
Ольга Васильевна,дайте пожалуйста совет. Дочь семиклассница,читает все хуже и хуже. Примерно так - тык-пык-мык-ээээээээээ..... Слова коверкает,перевирает,ставит неправильно ударение,начинает злиться что за слово непонятное,и все бросает. Разве так бывает что читал хорошо,на пятерки,и стало все плохо. Стихи заучивает долго и читает их быстро без выражения ,лишь бы отвязались. Бывает что не помнит о чем читала вчера.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 ноя 2015, 18:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение MariaNikulishna от 19 ноя 2015, 18:07ЦИТАТА ( MariaNikulishna ) Ольга Васильевна,дайте пожалуйста совет. Дочь семиклассница,читает все хуже и хуже. Примерно так - тык-пык-мык-ээээээээээ..... Слова коверкает,перевирает,ставит неправильно ударение,начинает злиться что за слово непонятное,и все бросает. Вам надо СРОЧНО отрабатывать технику чтения на простых рассказах. Драгунский, Носов, например. Пусть читает Вам вслух, вы вместе обсуждаете, потом снова читает. И измерьте скорость чтения ребёнка. Сколько слов в минуту, считая предлоги, союзы и частицы. Текст незнакомый. Возьмите его из учебника литературы, географии или биологии (ботаники) ЦИТАТА ( MariaNikulishna ) Разве так бывает что читал хорошо,на пятерки,и стало все плохо. Да, если не отработана скорость чтения. Дальше тексты всё сложнее, а практики чтения не прибавляется. ЦИТАТА ( MariaNikulishna ) Стихи заучивает долго и читает их быстро без выражения ,лишь бы отвязались. Тут много разных причин.Например, не хочет) Или не представляет себе, о чём учит. Или учит не по частям и мало повторяет. Давайте сначала поймём всё про скорость чтения. ЦИТАТА ( MariaNikulishna ) Бывает что не помнит о чем читала вчера. Это у всех детей бывает, не печальтесь. Да и у взрослых тоже)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MariaNikulishna |
19 ноя 2015, 18:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 201
Регистрация: 22.02.15
2002
2012
 |
Раньше скорость чтения была хорошая,на 4-5 всегда. Незнакомый текст вообще беда....... Будет разглядывать долго и коверкать на все лады,будто она вообще иностранка. Допустим,когда я читаю ,я вижу слова рядом и ниже строчкой,а она спотыкается на каждом,говорит - эээээээ - потом начинает ставить ударение и так и эдак,я начинаю злиться,ну ладно незнакомые длинные слова,так ведь простые самые  ((( Попробую уговорить почитать на скорость.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 ноя 2015, 18:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение MariaNikulishna от 19 ноя 2015, 18:35ЦИТАТА ( MariaNikulishna ) Попробую уговорить почитать на скорость. Это ВСЕГО 1 минута. Не потратьте дольше времени на уговоры)) После того, как прочитает - задайте вопросы на понимание прочитанного.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
teee |
19 ноя 2015, 20:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2286
Регистрация: 8.01.09 moscow
2006
2009
Все может быть
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 19 ноя 2015, 17:49Ольга Васильевна, подскажите, пожалуйста, как заниматься дальше. Сын после 2-го класса читал 40-50 слов минуту. Летом читал вслух почти каждый день 30-60 минут. Сейчас читает 50-80 слов с хорошей интонацией ( раньше точки пропускал иногда ). Прочитали Житкова -78 слов в минуту.Проблема - не всегда внимательно прочитывает слова, может окончание изменить, даже слово на похожее заменить (башмак - ботинок). Соответственно бывают проблемы с пониманием задания в русском и рабочей тетради по чтению, пересказывать текст при этом может. Как улучшить качество и скорость чтения, какие пособия взять или просто художественную литературу читать? Спасибо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
19 ноя 2015, 21:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Раньше скорость чтения была хорошая,на 4-5 всегда. Незнакомый текст вообще беда....... Будет разглядывать долго и коверкать на все лады,будто она вообще иностранка. Допустим,когда я читаю ,я вижу слова рядом и ниже строчкой,а она спотыкается на каждом,говорит - эээээээ - потом начинает ставить ударение и так и эдак,я начинаю злиться,ну ладно незнакомые длинные слова,так ведь простые самые  ((( Попробую уговорить почитать на скорость. А не могло быть так, что у ребёнка резко село зрение или сузились поля зрения?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 ноя 2015, 21:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение teee от 19 ноя 2015, 20:12ЦИТАТА ( teee ) Прочитали Житкова -78 слов в минуту. Отлично)) Очень хорошая скорость для начала третьего класса. Значит, проблема ребёнка не в том, что медленно читает. ЦИТАТА ( teee ) Проблема - не всегда внимательно прочитывает слова, может окончание изменить, даже слово на похожее заменить (башмак - ботинок). Соответственно бывают проблемы с пониманием задания в русском и рабочей тетради по чтению, пересказывать текст при этом может. Как улучшить качество и скорость чтения, какие пособия взять или просто художественную литературу читать? Есть такие детишки-торопыжки) На чтении уже разогнались, а тормозить не научились)) Тормозить надо учиться минут по 15 в день. Идеально - совместить 2 способа. То есть один абзац - один способ, второй абзац - второй способ. Затем снова первый. И так - примерно разворот. 1) Первый способ - волшебные паузы. ДО начала текста разметьте карандашом в абзаце все знаки препинания. Всё это делаете вместе с ребёнком. Запятая - 1 вертикальная черта. Тире, двоеточие, точка с запятой - 2 вертикальные черты. Все знаки в конце предложения - 3 вертикальные черты. 1 черта - про себя РАЗ; 2 черты - про себя РАЗ, ДВА; 3 черты - РАЗ,ДВА,ТРИ. 2) Второй способ - тормозим+тренируем грамотность. Идеально - набраться терпения и дугами разделить каждое слово по слогам, поставив знаки ударения в каждом слове. Нет сил (времени, нервов)!) - просто второй абзац читает медленно, очень чётко по слогам. Далее - снова первый способ. Обязательно эти 15 минут проводить с ребёнком на позитиве, с улыбкой, поощряя за правильные решения (прочтения и пр). Уже через месяц точно будет результат. Но это не отменяет чтения вслух и про себя других произведений. Удачи! ))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
teee |
19 ноя 2015, 22:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2286
Регистрация: 8.01.09 moscow
2006
2009
Все может быть
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 19 ноя 2015, 21:55Спасибо, попробуем. Ваш первый совет читать вслух каждый день по часу помог, надеюсь и новый совет принесет такие же хорошие результаты
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 ноя 2015, 22:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение teee от 19 ноя 2015, 22:01ЦИТАТА ( teee ) Спасибо, попробуем. Ваш первый совет читать вслух каждый день по часу помог, надеюсь и новый совет принесет такие же хорошие результаты Я очень рада! Этот совет точно поможет, если хотя бы на месяц хватит терпения и у Вас, и у ребёнка). Уважайте сына за этот труд. Учиться тормозить - целая наука. Очень нелегко тормозить и в письме, и в чтении - сначала особенно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|