Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
оленик |
10 фев 2016, 01:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5983
Регистрация: 9.05.08 Москва Златоглавая
мартовский котенок 2006
мечтаем
а вдруг решимся
 |
Здравствуйте, Ольга! Скажите, а 70 слов в минуту -это как? Мало, нормально, плохо? Сын в 3 классе, проверяли ТЧ перед новым годом. Сказали, что это оценка "5", понимание очень хорошее ( в этом не сомневаюсь). Но мне кажется, что 70 слов -это мало. Или я не права? Читать сын не любит совсем. Только по необходимости. Хотя усваивает и запоминает очень хорошо. Урок чтения нравится, всегда работает активно, но вот процесс чтения для него неинтересен и скучен.  Заставить что-л прочитать очень сложно. Для меня это катастрофа. Это значит, что человек не сможет сам добывать знания! А это тупик для образования. что можете посоветовать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 фев 2016, 01:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение оленик от 10 фев 2016, 01:38ЦИТАТА ( оленик ) Здравствуйте, Ольга! Скажите, а 70 слов в минуту -это как? Мало, нормально, плохо? Сын в 3 классе, проверяли ТЧ перед новым годом. Сказали, что это оценка "5", понимание очень хорошее ( в этом не сомневаюсь). Но мне кажется, что 70 слов -это мало. Или я не права? Здравствуйте! Для свободного и комфортного усвоения прочитанного - хотя бы 90 слов в минуту. Да, для 3-его класса по нормам - могли поставить "5". Но при такой скорости любви к чтению ожидать почти бессмысленно. Такая скорость очень приятна дошкольнику и первокласснику. Второкласснику уже меньше. Что могу посоветовать: 1) заведите традицию всей семьей вечером читать - потом обсуждать прочитанное. (ТОЛЬКО художественная литература, не энциклопедии) 2) ВСЕГДА с собой во всех поездках, походах в поликлинику и пр должна быть с собой книга (полезно книгу и в санузел положить - многим помогает) 3) старайтесь подбирать для сына не очень большие произведения для чтения. Лучше всего - рассказы от 1 страницы до 4-5 страниц максимум. Понятное дело, лучше на любимую тему ребёнка))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 фев 2016, 02:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 10 фев 2016, 02:03ЦИТАТА ( Кёнас ) Ребёнок флегматик, т.е. быстро читать он не будет никогда - не тот темперамент. Думала, гадала. Слоги вроде с ним читаем. В чём проблема то? Решила не увеличивать скорость ради скорости. Вообще забыть о ней. Стала наоборот читать медленно, чётко, с хорошей артикуляцией. Ребёнок за мной повторял тоже чётко и с артикуляцией. Отслеживая каждую букву. И о чудо. Ошибки почти пропали. И стала увеличиваться скорость. У флегматиков свой темп, конечно. И ребёнок еще не отработал, не закрепил ту скорость, к которой пришёл. Флегматикам, меланхоликам надо дооолго сидеть. И спокойно. Кстати, и скорость чтения у них меньше на 10-15 слов. Сангвиник читает по норме (конец первого класса), например, 40 слов. Для флегматика ЕГО норма - 25-30 слов. И ни в коем случае нельзя торопить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ONA1 |
10 фев 2016, 07:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1085
Регистрация: 23.10.11
доча, 2009
 |
ЦИТАТА ( Суриката ) Т.е., не "карова дает малако", "ничево ни хачу", а именно "кОрова дает мОлОко", "ничеГо не хОчу". Uzorova Olga, Ольга Васильевна, у нас тоже самое, дочка читает, как пишется, а не как слышится. Уже по-разному ей объясняла, не помогает  Как это исправить? Посоветуйте, пожалуйста Дочь - дошкольница, в школу пойдет в этом году. Скорость чтения пляшет от 80 до 120 слов, в зависимости от сложности текста и длины слов в нем. На вопросы отвечает и может пересказать достаточно подробно. Отредактировано: ONA1 в 10 фев 2016, 12:33
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
10 фев 2016, 08:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А вы не пробовали сами почитать ребёнку бегло и хорошо, но именно вот так, как и написано? Чтобы ребёнок это со стороны послушал? А вообще... ну вот не вижу лично ничего плохого в таком вот способе чтения. Особенно для дошкольников и первоклассников. У них вообще-то, когда они так читают, грамотное написание запоминается. Ну если такое чтение затягивается надолго, тогда можно и помочь. Начните со слов типа сегодня, чего, никого. Прямо вот конкретное слово берёте и объясняете: пишется-то "сегодня", а вот произносится "сиводня". Почему? Да кто ж его знает... просто так получилось. Только вот одно это слово для начала. А потом подбираете много-много предложений, где есть это слово, и закрепляете это в чтении. Но это делать имеет смысл, если там уже скорость восприятия письменного текста такая, что слова воспринимаются целиком уже, а не по слогам. Именно воспринимаются - потому что ребёнок может слитно читать, и восприняв слово по слогам и быстренько внутри себя сложив эти слоги в слово.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
10 фев 2016, 09:24
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Вам вот прям совсем-совсем-совсем ни капельки не интересно, с какой скоростью Антон читает.......? Я и своей-то не знаю. И ни у одного из своих друзей, родных и коллег. У меня другие критерии в вопросе чтения книг ребёнком.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 фев 2016, 11:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ONA1 от 10 фев 2016, 07:41ЦИТАТА ( ONA1 ) Вот наша техника чтения. Дочь - дошкольница, в школу пойдет в этом году. На вопросы отвечает и может пересказать достаточно подробно.
Такой текст читает 120 слов в минуту: Ребёнок золотой, убедили-убедили)) ВСЕМ МАМАМ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ЧИТАЮТ БЕГЛО, НО ПРОГОВАРИВАЯ НЕКОТОРЫЕ СЛОВА ТАК, КАК НАПИСАНО, А НЕ ТАК, КАК НАДО В УСТНОЙ РЕЧИ 1) Про ОГО и ЕГО. Просто сообщаете, что слова, которые оканчивается на ОГО и ЕГО читаются ОВО (а) и ЕВО (а), включая само слово ЕГО - читается ЕВО. Еще есть слово СЕГОДНЯ - тренируйте читать сеВодня. 2) Про оканье. О читается ТОЛЬКО под ударением. Не падает ударение? ВСЕГДА А.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
оленик |
10 фев 2016, 11:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5983
Регистрация: 9.05.08 Москва Златоглавая
мартовский котенок 2006
мечтаем
а вдруг решимся
 |
1) заведите традицию всей семьей вечером читать - потом обсуждать прочитанное. (ТОЛЬКО художественная литература Спасибо за ответ! Есть у нас такая традиция.... Только читаю я.  А сын с удовольствием слушает, запоминает. обсуждаем тоже. а вот сам читать не хочет. Ходим в детскую библиотеку. Там он ( или скорее я) выбирает книги, советуемся ,какую взять. Сейчас просит про школьников. Часть книг, что полегче берем, чтобы он сам читал, а другие-я ему читаю. Даже то, что выбрал сам читает из-под палки. Хотя после чтения, говорит, что интересно. Думала о том, чтобы не читать ему. Он очень расстраивается, отмена чтения- как наказание для него. Но сам читает редко. Боюсь, что если перестану читать ему, он вообще от книг откажется и забудет. При этом он отлично воспринимает, и когда сам читает, и когда я. Запоминает очень детально, пересказывает подробно и без напряга. Т.е прочитанное остается у него в голове. А вот желания нет. Может, нам над техникой чтения работать? А как в возрасте 10 лет?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 фев 2016, 12:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение оленик от 10 фев 2016, 11:52ЦИТАТА ( оленик ) Может, нам над техникой чтения работать? А как в возрасте 10 лет? Достаточно быстро скорость и в 7 лет, и в 10 лет, и в 100 лет нарабатывается чтением чего-то короткого раза 3. Но в 7 лет ребёнка проще мотивировать на это. В 10 лет.... Не знаю - можете попробовать. Вдруг чудо произойдёт. Вдруг ребёнок сам осознает нужность, загорится этой идеей. Чаще играет роль правильно подобранная мамой литература, чтобы ребёнку интересно было читать. .
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ONA1 |
10 фев 2016, 12:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1085
Регистрация: 23.10.11
доча, 2009
 |
ЦИТАТА ( Cypeпка ) А вообще... ну вот не вижу лично ничего плохого в таком вот способе чтения. Особенно для дошкольников и первоклассников. У них вообще-то, когда они так читают, грамотное написание запоминается. Да, вот именно поэтому боюсь ее сбить, раз с грамотностью она пока только знакомится. И не знаю, что лучше, оставить пока все, как есть или править. ЦИТАТА ( Cypeпка ) Но это делать имеет смысл, если там уже скорость восприятия письменного текста такая, что слова воспринимаются целиком уже, а не по слогам. Именно воспринимаются - потому что ребёнок может слитно читать, и восприняв слово по слогам и быстренько внутри себя сложив эти слоги в слово. а как это определить? ЦИТАТА Ребёнок золотой, убедили-убедили)) я старалась)))))) Uzorova Olga, Ольга Васильевна, прочитала вчерашнее ваше сообщение, что скорость нарабатывается за счет чтения слогов. У нас, скорее всего, так и произошло. Я очень давно не смотрела, сколько она читает слов в минуту (месяца 2 точно). А у них на подготовке к школе используется ваш "Букварь с крупными буквами", тот, о который я язык чуть не сломала)))) А дочка приноровилась все эти сочетания букв в нем читать. И сейчас решили скорость измерить. Оказалось, произошел сильный скачок, я даже сначала подумала, что вместо 1 минуты, она 2 читала. Потом перепроверили. Все ок. Спасибо за букварь)))  Правда я к нему не подхожу даже, он для меня слишком сложный  ))) Отредактировано: ONA1 в 10 фев 2016, 12:49
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|